Быстрый заказ, позвонить +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел на Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Ремкомплект РХХ на Mitsubishi Lancer IX, 1.6 (4G18), MD619857, 1450A116
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники"

> Замена сцепления на Lancer 9 2.0, 4G63. Фотоотчет
HemecTHblu
сообщение 26.5.2013, 15:53
Сообщение #1


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 21
Регистрация: 12.8.2012
Из: Глазов, Удмуртия
Вне форума
Авто: LANCER 2.0

Репутация:   2  


Замена сцепления на 4G63
Начнем с того что были купленные запчасти, проштудировав много раз форум, перечитав десятки страниц было принято решение приобрести следующие запчасти:
MBD 081U EXEDY Диск сцепления
MBC 568 EXEDY Корзина сцепления
48TKA3201 NSK Выжимной подшипник
MD747279 MMC Направляющая выжимного подшипника
MD 706185 MMC Пружинка
(IMG:http://s020.radikal.ru/i710/1305/ab/5eed45e1feb8t.jpg) (IMG:http://s017.radikal.ru/i421/1305/dc/e4c21c328308t.jpg) (IMG:http://i065.radikal.ru/1305/2d/99704d8abc99t.jpg) (IMG:http://s017.radikal.ru/i430/1305/4d/129447d8aa7ct.jpg) (IMG:http://s41.radikal.ru/i093/1305/b6/d0fdc69c2b70t.jpg)
1. Загоняем на яму, либо на подъемник. Если на яму, то постарайтесь левыми колесами встать поближе к краю ямы, дабы проще было вытаскивать коробку.
2. Спускаемся в яму. Сливаем масло с КПП, откручиваем сливную пробку (бол на 24). Если установлена защита, снимаем её.
(IMG:http://s002.radikal.ru/i197/1305/e6/08e8c8a777f1t.jpg)
Пока что сливается масло, берем WD-40 и обильно брызгаем на болты и гайки, которые в последующем придется откручивать. А именно 3 болта продольной балки с гайкой передней подушки, 4 болта задней подушки с гайкой задней подушки, болты шаровых слева и справа, стойки - стабилизаторов левая и правая, гайку левого рулевого наконечника и две гайки которые держат поворотный кулак за переднюю стойку.
В идеале за день до работы побрызгать и непосредственно перед работой.
3. Открываем капот, отцепляем клеммы аккумулятора, снимаем аккумулятор, поставку аккумулятора (от подставки не забудьте отцепить жгуты проводов) снимаем воздуховод (держится на 2 пистонах). Откручиваем корпус воздушного фильтра от кузова автомобиля (2 болта на 10) и откручиваем гофру от дроссельной заслонки (хомут с болтом на 10) вытаскиваем и любуемся свободным местом.
(IMG:http://s018.radikal.ru/i503/1305/00/a8464a066cb1t.jpg)
4. Откручиваем подставку под воздушный фильтр, чтобы освободить доступ к подушке двигателя (3 болта на 12).
(IMG:http://s002.radikal.ru/i200/1305/6a/dbd9376ec2cft.jpg)
5. Откручиваем гидропривод сцепления от картера КПП (2 болта на 12), и откручиваем еще один болт на 12 который крепит магистральную трубку сверху КПП. Отводим все в сторону, дабы не мешало на последующих этапах.
(IMG:http://s020.radikal.ru/i715/1305/4a/7e49ebe54da7t.jpg) (IMG:http://s017.radikal.ru/i407/1305/06/46749e074176t.jpg)
6. Отцепляем 2 троса включения передач, на фото видно, что это не сложно. Откручиваем крепеж тросов от картера КПП (2 болта на 12), так же на этом крепеже увидите, что держится проводка от датчика скорости (разводите усики и освобождаете провода). Крепеж с тросами отводим в сторону, чтоб не мешало, можно дополнительно зафиксировать проволокой обо что-нибудь (смотрите, где Вам будет удобнее)
(IMG:http://s019.radikal.ru/i608/1305/bf/1f82ce1515aat.jpg) (IMG:http://s005.radikal.ru/i210/1305/fe/8218db78cb28t.jpg)
7. Снимите проводку колодку от датчика скорости. Мне пришлось снимать весь датчик так-так я не смог понять, как колодка крепится за датчик. Оказалось все не так сложно, на фото видно, что и как надо снимать (чтоб не делали лишней работы как я).
(IMG:http://i047.radikal.ru/1305/a9/e99cd0a604a5t.jpg) (IMG:http://s60.radikal.ru/i168/1305/74/0d2d43ff5cd8t.jpg)
8. Отцепите все жгуты проводки от КПП, крепятся специальными защелками.
9. Спускаемся в яму. Откручиваем болт передней подушки двигателя, затем откручиваем 3 болта которые крепят продольную балку (лыжа) к кузову автомобиля. Вытаскиваем, убираем в сторону.
(IMG:http://s017.radikal.ru/i416/1305/a0/22c2345f96d7t.jpg) (IMG:http://s017.radikal.ru/i432/1305/00/f932476583b1t.jpg) (IMG:http://i064.radikal.ru/1305/62/baee3731e680t.jpg)
10. Снимаем пыльник маховика (2 болта на 14 и два болта на 10 под крестовую отвертку)
(IMG:http://i037.radikal.ru/1305/33/6a0000105bfct.jpg) (IMG:http://s41.radikal.ru/i092/1305/1e/93236c365d42t.jpg)
11. Приступаем к снятию задней подушки двигателя. Тут придется потрудиться. Откручиваем основной болт подушки, для этого берем вороток с головкой на 14 (как на фото) спускаемся в яму и фиксируем сам болт подушки от прокручивания (как на фото), выпазим с ямы и ключом на 14 откручиваем гайку. Вытаскиваем болт из подушки. Затем соединяем два удлинителя из набора инструмента, кардан и головку на 14 (фотка того что должно получится) и откручиваем болт который показан на фото (с яму к нему не подлезть). Остальные 3 болта откручиваем, находясь в яме под машиной. Все подушка откручена, свободна, не чему не мешает, так и оставляем
(IMG:http://s017.radikal.ru/i407/1305/51/929c11c2815dt.jpg) (IMG:http://s52.radikal.ru/i138/1305/36/47625868a1a9t.jpg) (IMG:http://s019.radikal.ru/i601/1305/5c/b0c3ade254eft.jpg) (IMG:http://s57.radikal.ru/i156/1305/0d/0e86d6a21792t.jpg) (IMG:http://s020.radikal.ru/i702/1305/37/d615275037act.jpg) (IMG:http://s14.radikal.ru/i187/1305/04/9b251e82eb9dt.jpg) (IMG:http://s53.radikal.ru/i141/1305/bc/f0365b09d4a1t.jpg) (IMG:http://s017.radikal.ru/i437/1305/e2/ce3d397186f9t.jpg)
12. Затем вывешиваем переднюю, часть машины, ставим на ручник, подкладываем под задние колеса кирпичи или что у Вас там под рукой. Поднимаем машину на домкрате и под передние лонжероны (в то место где передний рычаг прикручивается) ложем доски или что у Вас есть. Морду машины вывешиваете таким образом, чтобы перед машины был выше относительно задней части (так сказать сместим центр тяжести в заднюю часть). Иначе машина может упасть с досок, когда будете интенсивно шевелить КПП.
Снимаем передние колеса, стойки – стабилизаторов, отсоединяем шаровые от поворотного кулака. С левой стороны снимаем пыльник моторного отсека (пластик), рулевой наконечник и откручиваем болты крепящие поворотный кулак к стойке (для того чтобы вытащить левый привод, иначе он просто будет мешать снимать коробку).
Вынимаем ШРУСЫ из КПП, для этого берем монтажку и поддеваем. Усилие требуется не большое (гораздо проще в отличии от того как вытаскиваются они на ТАЗиках). Кстати монтажка подходящая есть в комплекте со штатным домкратом, который у всех лежит в машине.
Правый привод просто вытаскиваем из отверстия и отводим в сторону. Левый привод убираем примерно так же, как на фото. Для этого я снимал поворотный кулак от стойки, вытаскивал привод и обратно кулак цеплял за стойку. (Лично я посчитал проще снять 2 болта от поворотного кулака, нежели скручивать ступичную гайку и снимать весь привод в сборе, тем более для снятия ступичной гайки, требуется приложить не дюжинное усилие)
(IMG:http://s019.radikal.ru/i640/1305/e9/6b39f6e99cbat.jpg) (IMG:http://s05.radikal.ru/i178/1305/38/f9593934f068t.jpg) (IMG:http://s09.radikal.ru/i182/1305/30/1a4658a3af2ft.jpg) (IMG:http://s019.radikal.ru/i602/1305/b0/304ae4f20dc2t.jpg) (IMG:http://s017.radikal.ru/i434/1305/19/56c797b04767t.jpg) (IMG:http://s45.radikal.ru/i109/1305/26/471069d5a4f3t.jpg) (IMG:http://s019.radikal.ru/i608/1305/9b/45ace2e659d0t.jpg) (IMG:http://s017.radikal.ru/i424/1305/15/a36ab6eb2848t.jpg) (IMG:http://s42.radikal.ru/i098/1305/95/a2f35bcaccc8t.jpg) (IMG:http://s49.radikal.ru/i124/1305/67/baccf23be805t.jpg) (IMG:http://s004.radikal.ru/i205/1305/d7/c59019601fbet.jpg) (IMG:http://s41.radikal.ru/i093/1305/ce/55dba44f8d51t.jpg)
13. Теперь берем домкрат (я брал родной, автомобильный) и через дощечку упираем в поддон двигателя и начинаем приподнимать двигатель с коробкой, для последующего снятия боковой подушки двигателя. Выхлопную трубу снимать не обязательно, достаточно упереть домкрат в плотную к гофре.
(IMG:http://i031.radikal.ru/1305/44/ec799bd674a0t.jpg)
14. Далее откручиваем 4 болта крепящие боковую подушку двигателя к картеру коробки, теперь двигатель висит на одной правой подушке и домкрате (так что домкрат уприте так чтобы он не «гулял»). Откручиваем гайку с болта, который держит подушку за кузов, но не вынимайте её из подушки, пусть будет наживлен (если его убрать, то в дальнейшем при опускании КПП, не сможете снять подушку).
(IMG:http://s019.radikal.ru/i605/1305/4d/af36be989f43t.jpg)
15. Затем спускаемся в яму или просим помощника. И начинаем опускать домкрат, сверху смотрим, чтобы 4 шпильки равномерно выходили из подушки (для этого мы не вытащили болт в предыдущем действии из подушки, подушка продолжает держаться за кузов машины). Если при опускании замечаете что шпильки с какой-то стороны не выходят, поддевайте плоской отверткой или подходящим ключом. Продолжайте опускать домкрат до тех пор, пока все 4 шпильки не освободятся от подушки, затем вынимайте оставшийся болт с подушки и убирайте её в сторону.
ВНИМАНИЕ!!!
Если все предыдущие действия можно было сделать самому (побегав вверх - вниз), то теперь без помощника не обойтись! КПП очень тяжелая и не удобной формы. Одному её никак не удержать, иначе вы рискуете уронить КПП, в худшем случае сами можете покалечиться!
Инструктаж по охране труда пройден, теперь продолжаем.

16. Дальше предстояло немного подумать, как опускать КПП, ведь она тяжеленная (по ощущениям на 50кг тянет), а места в яме крайне мало и вдвоем там неудобно. А я с папой (мой помощник) обладатели крупного телосложения, было принято единственное правильное решение, один снизу второй сверху, но опять же, одно большое НО, удержать сверху КПП не реально. Ухватится сверху негде, а КПП еще придется шевелить – болтать, чтобы она вылезла. Было принято решение обвязать КПП веревкой, чтобы сверху за неё можно было держать КПП. Но опять же, одно НО, если КПП резко сорвется вниз, веревка порежет руки и как следствие падение КПП. Пришла на помощь физика и смекалка, на фото видно что мы решили сделать. Берем брусок хорошей толщины, ставим его примерно как на фото, одна часть бруска лежит на клапанной крышке (она прочная, выдержит), вторая часть бруска ложится через дощечку на лыжу левого крыла (лыжа единое целое с лонжероном, тоже легко выдержит), подложите тряпки, чтобы не поцарапать краску. Вокруг бруска обверните веревку 2-3 раза, после чего вы спокойно сможете держать КПП на весу одной рукой.
Теперь самое интересное мы с папой просто обвязывали КПП и опускали её (один снизу другой сверху), но когда опустили КПП на пол, были удивлены увиденному. На КПП есть специальный Балансировочный крюк, за который можно зацепить веревку, как и положено расположенный таким образом что КПП в подвешенном состоянии имеет практически идеальное равновесие (не зад не перед КПП не перевешивает). На фото отметил, где расположен данный крюк (хотя нигде не описывают про него).
(IMG:http://s48.radikal.ru/i121/1305/57/2de9d295c0e4t.jpg) (IMG:http://s018.radikal.ru/i519/1305/a8/ef3f5c9351e2t.jpg)
17. Привязав КПП, закрепив брус приступаем снимать последние 7 болтов на 14. Видно на фото. Болты 6 и 7 на картинке не указаны, но они там есть (они крепят стартер к картеру КПП). Два болта снимается снизу, остальные 5 сверху.
(IMG:http://i036.radikal.ru/1305/cf/508f69529116t.jpg)
18. Открутив все это хозяйство, один остается сверху держать веревку второй спускается вниз и начинает интенсивно шевелить КПП, чтобы первичный вал КПП вылез из диска сцепления и сама КПП вышла из направляющих. Когда все это сделаете, начнем отпускать КПП, наклоняйте переднюю, часть КПП вниз (та, что у радиатора), придерживайте в наклоненном состоянии, помощник сверху начинает опускать веревку вниз.
19. Все КПП снята. Снимаем выжимной с пружинкой, вилку с пыльником, направляющую выжимного. Щеткой чистим внутренности КПП, меняем все детали на новые (если сальники не текут, не трогайте их). ВАЖНО!!! Не смазывайте направляющую выжимного подшипника (на ней и так нанесено специальное покрытие), так как при износе сцепления пыль грязь будет садится на направляющую и со временем педаль сцепления у вас станет тугая или вообще может закусить. Смазать тока надо 3 места, это направляющая вилки, и на самой вилке 2 места (те что соприкасаются с выжимным подшипником, где крепится фиксирующая пружинка)
(IMG:http://s019.radikal.ru/i638/1305/52/271b002de3d4t.jpg) (IMG:http://s018.radikal.ru/i501/1305/94/3c3634fafe8ct.jpg)
20. Снимаем корзину и диск с маховика, протираем тряпочкой продукт износа сцепления, ставим новые детали и закрепляем (тут все не сложно, так как неправильно поставить корзину с диском нельзя). Берем центровочную оправку, если её не оказалось сооружаем что-нибудь подобное как на фото, благополучно центруем диск, и затягиваем корзину к маховику.
(IMG:http://s49.radikal.ru/i124/1305/d4/b7a471ace07et.jpg) (IMG:http://s019.radikal.ru/i608/1305/34/ee7d52ad3a82t.jpg)
Ну а остальное в обратной последовательности.
Не забываем об обкатке около 1000-2000 км.
К сожалению, мне самому пока что не удалось ощутить радость нового сцепления, так как когда собирал навесное оборудование сдуру, не подумав о последствиях, взял и протер грязь в Дроссельной заслонке, как оказалось это была не грязь) и теперь моя ДЗ едет на Украину к Виктору, но это уже совсем другая история. ))))
Надеюсь, фото отчет кому- то пригодится.
Афигеть сколько накатал, сам в шоке. )))))
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Mihail V
сообщение 3.5.2015, 8:06
Сообщение #2


Миша-Сан
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 10512
Регистрация: 10.12.2009
Из: Нижегородской обл. '152 RUS
Вне форума
Авто: Volvo XC90 2.5T

Репутация:   312  


Там зазор есть, направляющую при замене сцепления, если конечно на ней набиты риски, лучше то же поменять.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post

Сообщений в этой теме


Fast ReplyReply to this topicStart new topic
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Быстрый заказ, позвонить +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел на Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Ремкомплект РХХ на Mitsubishi Lancer IX, 1.6 (4G18), MD619857, 1450A116
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники"