Быстрый заказ, позвонить +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел на Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Ремкомплект РХХ на Mitsubishi Lancer IX, 1.6 (4G18), MD619857, 1450A116
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники"

2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> LED - индикатор температуры
SSh
сообщение 17.10.2009, 12:39
Сообщение #1


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 7044
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   263  


Переношу продолжение сюда, т.к. как ни крути - это все-таки дополнительное оборудование...
Краткое содержание предыдующих серий (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Испортился штатный индикатор температуры, так или иначе в конце-концов как нибуть добьюсь работоспособности, но до этого возникла мысль изготовить светодиодный индикатор, так, чтобы различные уровни температуры индицировались разными цветами и частотой мигания. Изготовление обоснованно еще и тем, что на базе этого индикатора меняя его прошивку можно контроллировать все что угодно, т.е., если заработает штатный индикатор, можно подключить этот к любому другому датчику, имеющему на выходе изменяющееся напряжение, скажем хотя бы к аккумулятору - контроллировать уровень заряда.
Сейчас выбрал 5 диапазонов индикации, но по желанию кол-во диапазонов может быть изменено. Т.к. применен 2-цветный светодиод, для большего числа диапазонов можно менять частоту мигания.
На данный момент имеем
Зеленый мигает - двигатель прогревается - соответствует перемещению стрелки от нижнего положения до первой риски.
Ничего не светится - двигатель прогрет - от нижней риски до середины шкалы
Зеленый(постоянно) - от середины до 3/4 шкалы
Красный(постоянно) - от 3/4 шкалы до красной зоны
Красный мигает с повышенной частотой - стрелка в красной зоне!

Перепрограммированием устройства легко можно и сдвинуть пределы и изменить характер индикации.

А вот и фотки устройства. Т.к. в моей приборке есть неиспользованные отсеки, то плата выполнена по их размеру (13х45мм). Остается просто аккуратно проковырять непрозрачный слой напротив светодиода и все.

Сама плата и использованные детали
Прикрепленное изображение

Вид со стороны дорожек и деталей
Прикрепленное изображение

Вид с лицевой стороны, здесь торчат только контакты для внутрисхемного программирования МК, если ничего в дальнейшем менять не собираемся - можно и не ставить
Прикрепленное изображение

Схему, разводку и прошивку уже выкладывал, но там произошли небольшие изменения, как только оформлю - выложу исправленные версии.

Если есть какие предложения, замечания, например по разбивке диапазонов и т.д. - как всегда с удовольствием выслушаю.

Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Onega
сообщение 17.10.2009, 15:09
Сообщение #2


Банный маньяк. Надежный как румынская авиация
*******

Группа:
Почетные ветераны
Сообщений: 5244
Регистрация: 17.3.2009
Из: Ярославль
Вне форума
Авто: Lancer STW 1.6AT

Репутация:   147  


фотки выглядят как рукописи Пушкина с гусиным пером и головами на полях. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель.

З.ы. последняя строка мне лично как-то не нравится, имхо.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Titus
сообщение 17.10.2009, 16:42
Сообщение #3


Don Amadeus
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 29932
Регистрация: 19.2.2009
Из: Russia, Sevastopol
Вне форума
Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive.

Репутация:   465  


Красота! (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Asdwarf
сообщение 17.10.2009, 17:47
Сообщение #4


Левша
*******

Группа:
Почетные ветераны
Сообщений: 1801
Регистрация: 19.2.2009
Из: Санкт-Петербург, Центр
Вне форума
Авто: VW CC 1.8MT

Репутация:   24  


Здорово, ага (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Yuriy_R
сообщение 17.10.2009, 18:35
Сообщение #5


*****
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 2152
Регистрация: 26.7.2009
Из: Славный град Тобольск
Вне форума


Репутация:   53  


Эмблема Митсу смотрится зачетно. (IMG:style_emoticons/default/good.gif)
Еще зачетней само устройство.. SSh - голова!!!
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 17.10.2009, 20:32
Сообщение #6


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 7044
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   263  


Прикрепленный файл  Coolant.zip ( 611,52 килобайт ) Кол-во скачиваний: 933


Исправленный вариант, в архиве - схема, разводка, прошивка, исходник.
Программа - в PicBasic Pro 2.50c

Насчет схемы - не совсем уверен в необходимости цепочки 10к-4V7, соединенной с входом GP0, в любом случае не помешает.
Разбивка по диапазонам произведена согласно измерениям и расчетам.

Пока что у меня получилось:
Движок холодный - напряжение на термодатчике 4,6В
Стрелка дошла до первой риски - 4В
От первой риски до середины - 4...1,8В

Далее идут расчетные значения:
От середины до 3/4 шкалы - 1,8...1,5В
От 3/4 до красной зоны - 1,5...1В
Красная зона - <1В

Завтра подключу устройство к авто, покатаюсь несколько дней, возможно потребуется небольшая корректировка значений.

Цитата
Эмблема Митсу смотрится зачетно

В файле разводки выбери изображение эмблемы и сохрани как макро. Я так и сделал - один раз нарисовал, сохранил, теперь ставлю на все платы, которые делаю для машины (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 17.10.2009, 20:48
Сообщение #7


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 7044
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   263  


Цитата
фотки выглядят как рукописи Пушкина с гусиным пером и головами на полях.


Привычка, это еще простенькое устройство, видел бы ты схемы посложнее, я их так мараю, что места не остается, причем на 3-х языках, потом сам еле разбираюсь (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) (IMG:style_emoticons/default/rf.gif)
P.S. Флаг, кстати не РФ а АМ (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
denis21
сообщение 17.10.2009, 22:30
Сообщение #8


Денис
***

Группа:
Пивной Маньяк
Сообщений: 420
Регистрация: 5.3.2009
Из: Чебоксар
Вне форума
Авто: Audi A3 Sportback

Репутация:   6  


Ssh, зверь! (IMG:style_emoticons/default/respekt.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 18.10.2009, 12:38
Сообщение #9


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 7044
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   263  


Небольшое дополнение. Т.к. у меня в авто давно уже установлен стабилизатор на 8,4В, я запитывал устройство через него. Сегодня вспомнив об этом факте, подключил к бортовой сети - 12В и оказалось, что микросхема стабилизатора сильно греется. Поэтому, там надо установить 7805 (без L), исправленная печатка (coolant1.lay) добавлена в архив. Кренка ставится на лицевую сторону платы. Есть еще большое подозрение, что в самой приборке присутствуют 5В, правда не знаю насколько стабильные. Если это так, то от стабилизатора вообще можно отказаться.
В этом случае на плату помещаются обычные а не SMD компоненты, паять станет легче. Даже можно навесным монтажом с заливкой наваять...


Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Engineer
сообщение 22.10.2009, 14:46
Сообщение #10


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 189
Регистрация: 28.7.2009
Из: Регион 52
Вне форума


Репутация:   0  


Да, это не просто голова.... Это мегамозг! (IMG:style_emoticons/default/good.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 25.10.2009, 12:29
Сообщение #11


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 7044
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   263  


Небольшой облом... Отсеки в приборке имеют незначительную конусность, нижняя часть чуть уже верхней. Пришлось плату слегка подточить, так, что дорожки стали совсем узкими а в одном месте одна из них разорвалась, пришлось проводком подпаивать. Наверное на след неделе переделаю немного плату, несмотря на то, что и так работает, но не люблю если что-то неаккуратно сделано, хоть и не видно.
Непроницаемый слой на пленке стер очень просто - взял коническую стоматологическую фрезу подходящего диаметра и сверильным станочком аккуратно, так, чтобы не пропороть пленку, опустил на нужное место. Получилось круглое прозрачное окошко, которое если светодиод не горит и не заметно.
А вот как встала плата. Я на печатке по бокам специально пазы предусмотрел, запаиваю туда по кусочку стеклотекстолита в качестве фиксаторов, чтоб плата не болталась в отсеке.
Прикрепленное изображение
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Titus
сообщение 25.10.2009, 15:17
Сообщение #12


Don Amadeus
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 29932
Регистрация: 19.2.2009
Из: Russia, Sevastopol
Вне форума
Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive.

Репутация:   465  


Класс (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 1.11.2009, 19:07
Сообщение #13


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 7044
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   263  


Поставил наконец индикатор на место, до этого просто болтался на проводах в салоне.
Встал как родной, как будто так и было, смотрится отлично.
Вся документация (схема, разводка, прошивка, исходник, фотки) в архиве
http://forum.amadeus-project.com/index.php...ost&id=2352

На след. фото указаны точки на плате приборки, куда что подключать
Прикрепленное изображение

P.S. Пределы вроде выставлены правильно, пока так покатаюсь. Если что - необходимые изменения легко сделать в прошивке, схему менять не надо (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)

Если вдруг кому-то охота более точно проверить пределы (а я этого сделать не могу по причине испорченного тракта индикации температуры) - это сделать очень просто - надо подцепить вольтметр на контакт датчика температуры и засекать показания при различных положениях стрелки. Тогда можно будет при необходимости и скорректировать.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Titus
сообщение 1.11.2009, 19:11
Сообщение #14


Don Amadeus
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 29932
Регистрация: 19.2.2009
Из: Russia, Sevastopol
Вне форума
Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive.

Репутация:   465  


Спасибо! Класс (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
knopik777
сообщение 2.11.2009, 16:44
Сообщение #15


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 17
Регистрация: 23.7.2009
Вне форума


Репутация:   0  


А что если вместо стрелочного датчика поставить нормальный цифровой с индикацией, я думаю что автор темы может и такое предложение осуществить.
Места для элементов там хватит, индикатор ведь немного утоплен и можно использовать эту глубину как раз для установки.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 2.11.2009, 17:09
Сообщение #16


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 7044
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   263  


Цитата
А что если вместо стрелочного датчика поставить нормальный цифровой с индикацией

Запросто, даже ничего дополнительно делать не надо, у меня до сих пор так и работало, я внешний термодатчик от индикатора (http://forum.amadeus-project.com/index.php?showtopic=600) перекинул на движок и все.
Если же ставить на проборку, то действительно, места там более чем надо - если вынуть серводвигатель, то не только термометр поместится.
Вариантов же индикации много, например использовать дисплей от мобильника и выводить температуру не в цифрах а в графическом виде, а можно и скомбинировать. Тогда надо и индикатор уровня топлива переделывать под такой же дизайн, тоже легко...
Кстати экран от S65 хорошо бы подошел, надо только уточнить его температурный диапазон, а то вдруг накроется в мороз.

Но есть одна большая проблема - мне не нравится так (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Хочу штатную стрелку, ну хоть убей!

А у описанного есть еще одно достоинство, я уже говорил, при желании его можно приспособить для индикации чего угодно, например, я знаю, что многие (в том числе и я) хотели бы заиметь индикатор кол-ва омывайки - вот тебе готовое устройство индикации, осталось прикрутить датчик.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Гость_psixoxirurg_*
сообщение 24.8.2010, 20:29
Сообщение #17





Гости





    


Цитата(SSh @ 2.11.2009, 18:09) *
Вариантов же индикации много, например использовать дисплей от мобильника и выводить температуру не в цифрах а в графическом виде, а можно и скомбинировать. Тогда надо и индикатор уровня топлива переделывать под такой же дизайн, тоже легко...
Кстати экран от S65 хорошо бы подошел, надо только уточнить его температурный диапазон, а то вдруг накроется в мороз.

А вот это зело интересно, однако, как мне объяснили, также сложно реализуемо.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 25.8.2010, 7:13
Сообщение #18


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 7044
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   263  


Не очень... Например если взять экранчик от некоторых Нокий, то они очень легко подключаются к МК. А с S65 - посложнее. На этих телефонах используются 3 разных типа дисплея, на самом мобильнике все 3 работают без проблем, а вот если попытаться подключить их к МК, то работает только один из них, с двумя оставшимися - траблы...
Вот, например одна из реализаций термометра на дисплее от Нокиа 3310
http://www.ivica-novakovic.from.hr/Nokia%2...0Termometar.htm
А здесь целый борткомпьютер, на цветном дисплее
http://www.ivica-novakovic.from.hr/MotorCy...a6610%20lcd.htm
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Гость_psixoxirurg_*
сообщение 25.8.2010, 9:39
Сообщение #19





Гости





    


А если реализовать выход на НЧ под монитор или USB?
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 25.8.2010, 9:48
Сообщение #20


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 7044
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   263  


Тут сложнее...
В первом случае при помощи того-же МК надо формировать видеосигнал, во втором помимо самого устройства нужна еще программа, которая будет выводить данные полученные через USB на дисплей
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post

2 страниц V   1 2 >
Fast ReplyReply to this topicStart new topic
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Быстрый заказ, позвонить +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел на Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Ремкомплект РХХ на Mitsubishi Lancer IX, 1.6 (4G18), MD619857, 1450A116
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники"