Выбор паяльника, Не для пыток... |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Выбор паяльника, Не для пыток... |
27.10.2009, 23:53
Сообщение
#1
|
|
Музыкальный JDM маньяк Группа: Главные администраторы Сообщений: 4432 Регистрация: 10.7.2009 Из: Москва Вне форума Репутация: 190 |
Други, помогайте - в радиоэлектронике я не очень разбираюсь, но паять приходиться.
Вот значит сгорел у меня давеча паяльничек. Теперь думаю чего взять. Может сейчас есть хороший импорт или взять простой совдеповский? Желательно помощнее и жало потоньше. Из наших выбор небольшой... |
|
|
26.1.2016, 13:10
Сообщение
#341
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
У меня обе станции, и паяльник и фен, самодельные. Но контроллер паяльника взял готовый, такой-же как на одной из приведенных выше ссылок. Блок питания у меня тоже самодельный, на 19В, но тот, что на ссылке выдает 24В и, соотв. макс. мощность паяльника может достигать аж 72 Вт, что может понадобится для пайки массивных деталей.
Автоотключение у контроллера реальное и "двухступенчатое". Сначала по прошествии некоторого времени температура падает до 200 градусов. Если в этом режиме пошевелить паяльник, то благодаря встроенному датчику температура быстро, за секунды, доходит до установленного значения. Если-же еще какое-то время не трогать ручку (имеется в виду паяльная, а не регулятор (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) ), то паяльник отключается вообще, на табло высвечиваются нули до тех пор пока не нажали или не покрутили энкодер, или не перезапустили контроллер. В некоторых контроллерах время ухода в standby тоже регулируется, но я у себя ничего не стал менять, т.к. заводские установки меня вполне устроили. 5 проводов для этой ручки даже излишество, хватило-бы и 3-х. Дело в том, что в этих ручках (Т12) нагреватель и термодатчик включены последовательно и при подаче питания ток проходит в том числе и через термодатчик. Измерение-же температуры организуется хитрым образом, в паузах между импульсами ШИМ. Встроен-же в ручку не акселерометр а примитивный датчик наличия вибрации - типа такого. Получается, масса, плюс нагревателя и термодатчика и плюс вибродатчика, всего 3 провода (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) . |
|
|
26.1.2016, 13:14
Сообщение
#342
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
А можно ли рассматривать вариант BK950D Эта станция тоже сделана на основе Т12, так, что при желании можно просто собрать то, что нравится, т.е. купить отдельно контроллер и отдельно ту ручку, которая больше по душе. Картриджи-же в обоих случаях одни и те-же. |
|
|
2.2.2016, 11:50
Сообщение
#343
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Вдогонку, получил сегодня 4 заказанных картриджа с нужными мне жалами, плюс еще один в подарок. Вместе с уже имеющимся получилось всего 7 типов разных жал, которых по идее должно хватить на все случаи жизни. Разве, что и микроволну можно доп. прикупить.
|
|
|
2.2.2016, 14:44
Сообщение
#344
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Супер (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
|
|
|
2.2.2016, 16:08
Сообщение
#345
|
|
Последний романтик Группа: Маньячила неугомонный Сообщений: 5376 Регистрация: 1.7.2012 Из: Москва, Новые Черёмушки-Большая Москва, г.Московский, ЖК "Юго-Западный" Вне форума Репутация: 451 |
Люблю остренькое (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif)
|
|
|
2.2.2016, 16:31
Сообщение
#346
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Тут все, кроме второго справа более-менее остренькие (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) А крайний справа еще и заточен "под нож", я даже как-то им порезался...
|
|
|
9.2.2016, 8:16
Сообщение
#347
|
|
- Группа: Технический Маньяк Сообщений: 797 Регистрация: 9.11.2010 Из: Москва - не резиновая Вне форума Репутация: 63 |
А зачем тебе в таком случае станция? Только место будет занимать. Можно купить отдельно паяльник с контроллером, хотя-бы этот самый Т12, да еще прикупить пару картриджей к нему и все. Вот, например, неплохие варианты: http://bit.ly/1UnCurm http://bit.ly/1UnCyqX В общем, пару недель назад заказал комплект "собери себе паяльник" - упоминаемый выше контроллер, ручку с вибродатчиком, блок питания на 24В (аж 96-144 мелких китайских ватт), черный алюминиевый корпус (дорогой, зараза!) и от жадности еще десяток разных жал к нему (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Теперь жду когда все это хозяйство приедет. Фенн, как я понял вообще не нужен, (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) , но так, на всякий случай, можно взять такой, засунуть его в какой-нибуть ящик подальше, чтоб вечно не маячил на столе, и вытаскивать если вдруг возникнет необходимость. По-крайней мере так я поступаю со всеми редко используемыми инструментами (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Про такой начитался много негатива..., строительная макита сдует всё и сразу, поэтому на выходных прикупил себе Element 858D в Москве, как-бы с гарантией 12мес, при этом цена здесь на него 3350руб (43$) - дешевле чем на али, ждать доставку не нужно, гарантия и нести от магазина до дома ближе чем от почты (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Принес домой, включил - нагревается до 300 за секунды 3-4, при установке фена на подставку - охлаждается (в инструкции написано до 50, в интернете пишут до 70, а на деле до 100) и выключается. По мне, так пусть качал бы до 50 и еще минуту после этого. Фен не отстегивается от корпуса. Только не могу понять, зачем нужна выделенная деталь? |
|
|
9.2.2016, 10:49
Сообщение
#348
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
|
|
|
24.2.2016, 22:51
Сообщение
#349
|
|
- Группа: Технический Маньяк Сообщений: 797 Регистрация: 9.11.2010 Из: Москва - не резиновая Вне форума Репутация: 63 |
Пока все никак не доедут до меня блок питания и ручка... Неделю назад, неожиданно быстро приехал термометр очень похожий на hakko и десять термопар в комплекте. Установил одну - он показал температуру 24с, что соответствует действительности. ЭПСНом его жечь не стал - ресурс у термопар ограниченный и приберегу его для настройки станции. Цена около 11$
Пачку картриджей т12 проверил тестером - восемь штук имеют сопротивление 8,3-8,5 Ом, и пара с сопротивлением 9,2-9,3 Ом. Завтра пойду на почту очередные безтрековые посылки получать - может как раз там и будут недостающие детали для сборки станции.
Прикрепленные изображения
|
|
|
24.2.2016, 23:13
Сообщение
#350
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Я сегодня аж 6 посылок сразу получил, и еще 4 позавчера, среди которых был пакет с еще одним паяльником, который я заказал для лаборатории на работе. И еще довольно приличные блоки питания на 24В, сейчас сижу переделываю домашнюю станцию на новый БП, после примусь за монтаж второй.
|
|
|
8.3.2016, 15:30
Сообщение
#351
|
|
- Группа: Технический Маньяк Сообщений: 797 Регистрация: 9.11.2010 Из: Москва - не резиновая Вне форума Репутация: 63 |
Сергей, а как правильно организовать esd при сборке этого паяльника?
Исхожу из того, что к корпусу станции подключен кабель с защитным занулением. Продавец прислал полусобранную ручку, на которой не был распаян конденсатор 104 и в комплекте его нет. В тексте на картинке он предлагает самостоятельно найти кондер или резистор 10к или просто перемкнуть контакты. На изиелектроникс писАли, что по правильному нужно цепляться параллельно ёмкость и сопротивление, только не нашёл однозначного указания номиналов. Судя по рассуждениям на других форумах, контакт е "авиационного разъёма" никуда не разведен, корпус енкодера (который контактирует с алюминиевым корпусом) также не припаян к плате контроллера. Думаю, бросить проводом перемычку от защитного зануления с входящего разьема 220 на контакт е "авиационного разъёма" и металлический корпус станции. А какие элементы добавить в ручку для "заземления" жала паяльника? |
|
|
8.3.2016, 18:26
Сообщение
#352
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Я, честно говоря, никогда не заморачивался с заземлениями, просто как-то раз попытался заземлить прибор, так он начал работать более нестабильнее, чем без )). А для ESD, думаю, будет достаточным впаять резистор на 1 МОм.
Я выписал еще одну такую ручку - на работу, так в этом комплекте контакт разъема, идущий к указанному конденсатору, на плате подпаян к пустой, никуда не подсоединенной площадке... |
|
|
31.3.2016, 13:04
Сообщение
#353
|
|
- Группа: Технический Маньяк Сообщений: 797 Регистрация: 9.11.2010 Из: Москва - не резиновая Вне форума Репутация: 63 |
Пару недель назад, наконец, собрал паяльную станцию.
Блок питания как Вы рекомендовали. Для его установки в корпус вырезал из белого пластикового вентканала пластину, к которой прикрутил блок питания и задвинул эту пластину в направляющие корпуса. В сети нашел фото внутренностей собранной китайцами этой станции - там плату блока питания просто приклеили на силикон. http://mysku.ru/blog/ebay/38665.html Не знаю, как так можно было сделать, ведь с обратной стороны платы блока питания торчат выводы элементов и должны закоротить на алюминиевый корпус. Еще китаец недоложил в комплект к корпусу одну приклеиваемую силиконовую ножку. Плата контроллера была с разорванной дорожкой "тест" - ее я сразу замкнул каплей припоя. В настроечное меню входит, но вот нормально оттарировать температуру не получается. Все равно на малых температурах завышает 50-60 град. При температуре более 400 разница не столь ощутима. Но при такой температуре уже можно и жало испортить, по крайней мере, канифоль уже обгорает как на старом советском паяльнике. Также не понял разницы между параметрами Р04 и Р11 - оба называются "thermocouple amplifier gain" Еще при работе что-то (скорее всего транс в блоке питания) свистит. При изначальном нагреве свистит секунд 10, а далее пищит прерывисто, в такт свечению индикаторного светодиода. Насколько опасен это свист? может скоро что-то сгорит? Такое звуковое сопровождение мне даже понравилось - на слух сразу ясно в каком состоянии паяльник. Еще пока не разобрался с индикацией десятичной точкой на экране. Такое ощущение, что у станции есть какие-то предустановленные режимы и она на них переходит при нажатии на энкодер и его повороте. Датчик вибрации в комплекте был в форме параллелепипеда. Субъективно показалось, что его чувствительности недостаточно или шарик внутри иногда "клинит". |
|
|
31.3.2016, 13:50
Сообщение
#354
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
DmitryVS, а как же фото? (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
|
|
|
31.3.2016, 14:57
Сообщение
#355
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
На ЕЕ данный конструктор обсуждался (и обсуждается (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) довольно подробно. Можно почерпнуть массу нужной информации.
http://forum.easyelectronics.ru/viewtopic....=12&t=22786 Цитата DmitryVS, а как же фото? На том-же ЕЕ я выкладывал фотки препарированного жала. Довольно интересно, кстати... |
|
|
18.5.2016, 20:02
Сообщение
#356
|
|||||
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 1802 Регистрация: 21.2.2009 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: Lancer IX 1.6MT (105HP) Репутация: 108 |
Тоже прикупил себе комплектующие для паяльника на Т12 и собрал это дело.
Корпус несколько большеват - но более подходящего варианта в ближнем доступе не оказалось. Дополнительная мелкосхема рядом с БП - импульсный преобразователь постоянки (24V -> 8V). Поставил для снижения температурной нагрузки на кренку питания цифровой части контроллера паяльника. ps. После трех часов работы паяльником корпус чуть теплый в районе радиатора низковольтного диода шотки БП. В корпусе отверстий для вентиляции нет. И похоже делать их не придется. Меня чуть беспокоил этот момент. pps. Пока корпус не закрыл БП чуть подсвистывал. В закрытом ничего не слышно... |
||||
|
|||||
18.5.2016, 20:53
Сообщение
#357
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Красота! (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
|
|
|
19.5.2016, 6:20
Сообщение
#358
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Поздравляю. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Остается прикупить жала на все случаи жизни. (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Я доп. взял D12, D16, ILS, C1, а D08 и D32 получил в подарок. Все типы можно посмотреть здесь - https://www.hakko.com/english/tip_selection/series_t12.html. Вместе с типом К, которым комплектуется кит, лично мне в принципе, других типоразмеров и не надо. Доп. картриджи покупал у этого продавца, из представленного ассортимента предлагается выбрать нужные 4 шт.
Цитата БП чуть подсвистывал Странно, мои 4 аналогичных БП (2 на 24В и 2 на 12В) работают абсолютно бесшумно... Цитата импульсный преобразователь постоянки Можно поступить еще более радикально - настроить выход преобразователя на 5В а кренку вообще выпаять (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Цитата более подходящего варианта в ближнем доступе не оказалось На ebay мне встречались очень приличные корпуса, единственная причина, по которой я не использовал такой - то, что фен у меня давно уже собран в корпусе BOX G-010, хотелось, чтоб и фен и паяльник были в одинаковых корпусах (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Не помню, писал или нет, снял трубку, прижимающую картридж. И без неё жало сидит плотно, не проворачивается и, тем более, не выпадает. Зато замена наконечников намного облегчилась, не надо ничего вывинчивать-завинчивать (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) А как впечатления, поделись. Я своим паяльником доволен, в первые несколько дней казался чуть грубоватым (после Wellera (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) ), но быстро привык и сейчас пользуюсь только этим, Weller ушел в архив... |
|
|
19.5.2016, 11:53
Сообщение
#359
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 1802 Регистрация: 21.2.2009 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: Lancer IX 1.6MT (105HP) Репутация: 108 |
Жал/картриждей у меня сейчас два. T12-K шло в комплекте с ручкой, T12-BC1 купил отдельно. Еще где-то до меня добраться не может пока T12-CF4.
В принципе хочу еще микроволну прикупить, но это чуть позже. BC1 аналогично по использованию одному из жал, которое я на паяльной станции своей юзал. Ручка нового паяльника, кстати, тоже очень похожа на ручку паяльной станции. Так что с этим жалом получилось "просто сел и начал паять". K - ну к этому жалу надо привыкать. Аналогов у меня не было. Но ради освоения в основном пока стараюсь работать им. В принципе оно по возможностям покрывает и паяльник паяльной станции с жалом похожим на BC1 (запаял T12-K помимо всего прочего FT232RL - причем похоже в этом конкретном случае K даже удобнее для меня чем BC1) и мой старый безымянный паяльник (220V 25Wt), которым я всякие "грубые" работы производил (типа облуживания проводов, выпаивания контактов OBD разъема из коммутационной платы и т.п.). В настройки контроллера пока не лазил. Что-то все руки не доходят посмотреть что там и как. Скорость разогрева жала до рабочей температуры очень приятно радует каждый раз. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) По трубке крепежной пока не определился как мне удобнее. Да без нее жала меняются в лет. Надо только им какую-то кассету придумать для хранения. Пока в обычном стеклянном стакане держу. Но с этой самой трубкой ручка у меня лучше в наличной подставке держится. Думаю через некоторое время все равно в процессе работы приду к какому-то варианту как жить - с трубкой или нет. Корпуса те я видел. Но что-то они мне не приглянулись. Да и по цене они в два раза дороже того, что я использовал... |
|
|
19.5.2016, 13:29
Сообщение
#360
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Есть несколько типов ручек, та, что у тебя, да и у меня тоже, это ручка от Hakko 936, единственное различие - длина той самой фиксирующей трубки, которую я выбросил (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Я до этого паяльника как-раз заказывал 936-й, который так и не понадобился, так, что у меня и запасная рукоятка сейчас есть (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
|
|
|
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2024 Форум Технических Маньяков. |
|