Полная переборка тормозных суппортов лансера 1.6.(зад), Мини-гайд |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Полная переборка тормозных суппортов лансера 1.6.(зад), Мини-гайд |
27.10.2013, 18:51
Сообщение
#1
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1624 Регистрация: 3.2.2013 Из: Барнаул Вне форума Репутация: 32 |
Итак, в своем БЖ я уже писал, что машина досталась с тормозами в очень печальном состоянии (как оказалось позже, зад просто весь закис, перекосился, и не тормозил).
С учетом того, что машина нужна каждый день, ковырять родные суппорта (тем более не будучи уверенным в результате) я не решился, но тут весьма удачно у нас на форуме продавали ланса в разбор, там урвал задние живые суппорта, однако, наши руки не для скуки, поэтому решил сделать полный их ребилд, для 100% уверенности в их исправности. Итого: имеются два оригинальных задних суппорта. Заказано: Поршень тормозного суппорта MB 857613 x2 Ремкоплект заднего тормозного суппорта MR 955067 x2 Диск тормозной задний Brembo 08.8316.10 x2 Направляющий болт заднего суппорта (который сверху, без резинки) MR 569369 x2 Втулка направляющая заднего суппорта (нижняя, с резиночкой) MR 569370 x2 Комплект противоскрипных пластин колодок заднего суппорта MN 102873 x1 Комплект задних тормозных колодок Ferodo SL FSL 1839 x1 Будут заказаны задние армированные тормозные шланги у Mihail V. Процесс снятия суппорта с автомобиля описывать не буду, ибо если человек не способен сам снять суппорт, вряд ли ему стоит продолжать его переборку во избежание неправильной установки обратно. Первая проблема с которой столкнулся-прикипевшие нижние направляющие, именно нижние, полуметровым рычагом с головкой не отвернулись, слизало грани направляющей, решений тут два: отрезать болгаркой и высверливать (тут вероятно может понадобится перенарезать резьбу), этот вариант мне никогда не нравился, посему выбрал вариант второй: поверх головы направляющей приварить гайку и за нее отвернуть все это дело. Сказано-сделано(IMG:https://pp.vk.me/c409322/v409322439/41cd/CQoWSIS3nr4.jpg) После этого берем в руки дрель и с помощью металлических щеток-насадок чистим суппорт до идеала, фото в процессе (IMG:https://pp.vk.me/c409322/v409322439/41e1/ecxPFhAcI_U.jpg) .на данный момент пока все, жду поступления ремкомплектов и поршней, затем краска и установка. апдейт №1: замочил рамки в растворе уксуса столового и примеси лимонной кислоты, прошелся щеточкой, результат на фотке (IMG:https://pp.vk.me/c409729/v409729439/35da/b2Z9MTnpAFA.jpg) Затем сбегал в машину, в обрезок шланга воткнул компрессор, сколько он надул не смотрел, но поршня выскочили очень резво и с хлопком)один поршень с небольшой полосочкой ржи сверху, со вторым хуже, один бок во ржи почти до самого основания, вот поэтому я и решил менять поршня до кучи). фотки вынутых, сорри, перевернуть ржой кверху не допетрил) (IMG:https://pp.vk.me/c409729/v409729439/35e4/Og5D2rXoG84.jpg) все, суппорта полностью очищены, ждем краску и прочие ништяки) (IMG:https://pp.vk.me/c409729/v409729439/35fa/bGd5hh2EoTo.jpg) процесс окраски не описываю, краска фолиатек сама по себе замечательная, чистые суппорта облил очистителем, прошелся кисточкой-через сутки сушки все айс. Сборка суппорта: проверяем все места под колечки/пыльники на отсутствие ржи и гогна, у меня было вперемешку, выскреб отверткой и прошелся до чистоты ферризолом. Вот что приехало (IMG:https://pp.vk.me/c425721/v425721439/4fee/UMGgr0sMu4A.jpg) Поршня обернуты в бумажечку, сами поршня почему-то гламурно-золотые, даже жалко ставить) (IMG:https://pp.vk.me/c425721/v425721439/4ff8/_v-y47BKi8k.jpg) (IMG:https://pp.vk.me/c425721/v425721439/5002/cSFAVEE2RXU.jpg) Шаг первый- берем резиновое колечко и ставим в его паз (непосредственно в цилиндре суппорта), после чего макаем палец в тормозуху и обильно смазываем стенки цилиндра и поршень, аккуратненько ставим поршень и равномерным усилием проталкиваем его внутрь, у меня все зашло очень шустро и просто. (IMG:https://pp.vk.me/c425721/v425721439/4f8a/nR1UdDWbc8g.jpg) Шаг второй-проходимся красной смазкой из ремкомплекта по краям выемки под пыльник и закладываем слой смазки по контуру, и немного на сам поршенек. (IMG:https://pp.vk.me/c425721/v425721439/4f94/qIlb1Rr3ckM.jpg) Шаг третий-натягиваем пыльничек сначала на поршень, затем АККУРАТНО загоняем его чем удобно(я использовал часовые плоские отверточки) в его паз, затем достаточно геморный процесс по одеванию колечка, еще раз убеждаемся в правильной установке пыльника поршня, берем металлическое колечко и одним краем нежно ставим в уготованное ему место, тут надо убедиться, чтобы колечконе стояло над краем пыльника, тут помогли отверточки, дальше аккуртано заводим его по окружности и второй край загоняем опять же чем удобно, очень важно соблюдать осторожность и не порвать пыльник. (IMG:https://pp.vk.me/c425721/v425721439/4f9e/0QPXabO-1cs.jpg) Инсталляция во втором посте. Критика, предложения, вопросы-велкам. |
|
|
28.10.2013, 15:04
Сообщение
#21
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 5242 Регистрация: 26.7.2010 Из: МО, Белоозерский - Томск Вне форума Авто: Lancer IX 1.8T MT Репутация: 134 |
В ведро заливаешь бутылей 5 уксуса, засыпаешь штук 5 пакетов лимонной кислоты, заливаешь водой.
Замачиваешь деталь пока все не отвалится (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
|
|
28.10.2013, 15:05
Сообщение
#22
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1624 Регистрация: 3.2.2013 Из: Барнаул Вне форума Репутация: 32 |
то бишь уксус надо было ядреный брать?( я взял 9% 60грамм лимонки(3 пакетика) на 2 литра уксуса.кинул на проверку туда скобы, завтра ближе к ночи гляну че с ними стало
|
|
|
28.10.2013, 16:12
Сообщение
#23
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 5242 Регистрация: 26.7.2010 Из: МО, Белоозерский - Томск Вне форума Авто: Lancer IX 1.8T MT Репутация: 134 |
Я ядреный брал, по моему 80 или 90%.
|
|
|
28.10.2013, 16:18
Сообщение
#24
|
|
Музыкальный JDM маньяк Группа: Главные администраторы Сообщений: 4432 Регистрация: 10.7.2009 Из: Москва Вне форума Репутация: 190 |
Получается надо брать не уксус а уксусную кислоту. Ведро пластиковое не разъест? Или надо оцинкованное?
|
|
|
28.10.2013, 17:20
Сообщение
#25
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 5242 Регистрация: 26.7.2010 Из: МО, Белоозерский - Томск Вне форума Авто: Lancer IX 1.8T MT Репутация: 134 |
Я в оцинкованном делал. Пластиковое разъест скорее всего.
|
|
|
29.10.2013, 8:39
Сообщение
#26
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1624 Регистрация: 3.2.2013 Из: Барнаул Вне форума Репутация: 32 |
затестил со столовым уксусом(9%) вытащил, такие же грязные, после натирания жесткой стороной губки стали светлее, но от идеала далеко)сегодня куплю именно ядреный уксус
|
|
|
29.10.2013, 10:02
Сообщение
#27
|
|
Технический Маньяк - Идеалист Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1560 Регистрация: 20.2.2009 Из: Москва (Академический) Вне форума Авто: Mitsubishi Outlander 3.0 AT Репутация: 76 |
Смотря какой пластик.
КМК, лучше попробывать ПЭТ банку 5л от воды или незамерзайки. Горышко срезать и замочить в растворе. Органические кислоты слабые. |
|
|
29.10.2013, 11:10
Сообщение
#28
|
|
Последний романтик Группа: Маньячила неугомонный Сообщений: 5376 Регистрация: 1.7.2012 Из: Москва, Новые Черёмушки-Большая Москва, г.Московский, ЖК "Юго-Западный" Вне форума Репутация: 451 |
Да уж жестяному ведру точно я бы посочувствовал (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
|
|
|
29.10.2013, 16:20
Сообщение
#29
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1624 Регистрация: 3.2.2013 Из: Барнаул Вне форума Репутация: 32 |
немного обновил первый пост, ждем теперь резинок и поршняк новых, заодно отмачиваю суппорта в шипучке)
|
|
|
15.11.2013, 19:19
Сообщение
#30
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1624 Регистрация: 3.2.2013 Из: Барнаул Вне форума Репутация: 32 |
Все, отмучился)у меня после снятия тормозных дисков развалились механизмы ручника, видать кто-то в них лазил и криво собрал, убил около 5 часов на понимание механизма работы и сборку обоих. Медная паста в направляющих превратилась в черную густую кашу))тормозные диски в печальном состоянии, видно, что суппорта не работали вообще, износ колодок ручника тоже тотальный, держит только под конец натянутый.
фотко диска (IMG:https://pp.vk.me/c425721/v425721439/4fc6/TtTmKX6CpdA.jpg) |
|
|
11.3.2014, 17:29
Сообщение
#31
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 8 Регистрация: 11.3.2014 Из: Московская область,г. Пущино Вне форума Авто: Mitsubishi Lancer 9. 1.6 MT 4G18 Репутация: 0 |
Я проделывал чистку,с заменой ремкомплекта!!!оказалось выкрутить направляющюю из резьбы суппорта,куда проще,чем просто вытащить потом из скобы!
Итог:1-направляющая не выдержала,и сломалась,оставив свой ..(IMG:style_emoticons/default/sad.gif) 2-вылезли с незначительными затратами энргии... А на последнюю я истратил весь свой словарный запас:).Никак не хотела выходить(верхняя на левом суппорте),нижнюю снял,понял,что на весу этот палец не вытащить,открутил и уже на земле пытался отделить суппорт от скобы:))чего только не брызгал,чем только не простукивал!!!:))но как говорится упорство труд:) Обломок достал путём обильного прогревания.Паяльной лампы небыло,брал тару наливал бензин,укладывал деталь,и нагревал...в итоге полностью сгорело примерно 300 мл бенза..скоба была зажата в тиски,и пытаясь провернуть направляющую внутри,я крутил её из стороны в сторону(пытался-ибо это происходило не очень результативно,по 1.5ьмм.в каждую сторону она всё же прокрутиль.Ну а там дело техники,когда виден прогресс и силы прибавляются))) 1 направляющую пришлось докупить,ну и ремкомплект соответственно...Результатом доволен,летом планирую замену передних и задних тормозных дисков,и если финансы позволять,установить |
|
|
11.3.2014, 17:40
Сообщение
#32
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 8 Регистрация: 11.3.2014 Из: Московская область,г. Пущино Вне форума Авто: Mitsubishi Lancer 9. 1.6 MT 4G18 Репутация: 0 |
Прошу прощения,что не могу предоставить фотоотчёт!!на форуме совсем недавно,да и с фотками не в самых хороших отношениях)))
|
|
|
13.4.2014, 11:23
Сообщение
#33
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 27 Регистрация: 9.5.2012 Из: Москва, Дмитровка Вне форума Авто: Lancer STW 2.0 Репутация: 0 |
так и не понял палец с резиночкой на заднем суппорте должен быть сверху или снизу? Сейчас на 2-х литровом раскрутил, он сверху, а на 1.6 у меня был снизу.
Хотя на схеме japanparts палец с резинкой сверху.. И попутно вопрос: после перебора суппортов, установки новых тормозных дисков и колодок(TRW) при небольшой скорости и легком нажатии на педаль тормоза, происходит гул, примерно как если камаз резко затормозит! Не скрип не писк. а именно ГУЛ! Что может быть? |
|
|
14.4.2014, 1:09
Сообщение
#34
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1624 Регистрация: 3.2.2013 Из: Барнаул Вне форума Репутация: 32 |
на задних суппортах у 1.6 резинка СНИЗУ, десять раз обжевали, на передних суппортах у 1.6 резинка сверху
про гул хз, видео бы, в принципе когда торможу со 140 например почти в пол гудеть тож начинает, имхо это нормально, если только не ступичный |
|
|
2.5.2014, 8:56
Сообщение
#35
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 22 Регистрация: 2.5.2014 Из: Орел Вне форума Авто: Mitsubishi Lancer 9 1.6(2005) Репутация: 0 |
Frizi, очень классный отчет, спасибо!!!
У меня недавно заклинил суппорт правого заднего колеса, хочу разобрать и почистить, у меня вопрос, я буду откручивать тормозной шланг, а там случайно не будет медных шайбочек? Если да, то не подскажите номер в каталоге? |
|
|
2.5.2014, 21:43
Сообщение
#36
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1624 Регистрация: 3.2.2013 Из: Барнаул Вне форума Репутация: 32 |
в стыке шланг-суппорт шайбочек не видел, за отчет не за что)если просто чистить то очень советую снять скобы суппортов и в полости, куда заталкиваются направляйки все промыть от каки что там(а ее там много)
|
|
|
4.5.2014, 8:56
Сообщение
#37
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 22 Регистрация: 2.5.2014 Из: Орел Вне форума Авто: Mitsubishi Lancer 9 1.6(2005) Репутация: 0 |
Понятно, Frizi, мои железки уже пришли, надо забрать в экзисте, не хватает только тормозного поршня, скоро приедет.
У меня еще вопросики: 1_весь суппорт и поршень можно замачивать в растворе уксуса столового(70%? или 3 и 9%) и примеси лимонной кислоты 2_как правильно, точнее нужно ли смазывать поршень и чем тормозной жидкостью или специальной смазкой(красного цвета) 3_резиновое колечко, куда будет вставляться поршень и пыльничек надо смазывать 4_чем затыкать тормозной шланг, чтобы не выливалась тормозуха 5_после того как все прокачаешь, нужно ли выпускать воздух из-под пыльничка Я понимаю что в отчете все описано, но просто много разного пишут, и хотелось просто уточнить для себя. |
|
|
4.5.2014, 11:00
Сообщение
#38
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 489 Регистрация: 3.12.2012 Вне форума Репутация: 8 |
1. 70%
2. да, красной смазкой. 3. необязательно. 4. болт с шайбами с двух сторон закрутить. 5. нет. |
|
|
4.5.2014, 15:52
Сообщение
#39
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1624 Регистрация: 3.2.2013 Из: Барнаул Вне форума Репутация: 32 |
1. замачивал суппорта без поршней, что б и кака которая под пыльником тоже ушла, брал 3 пузырька 70% и еще два литра 9%(что б вышло около 4-5 литров в ведре)
2. поршень смазывал только тормозухой, красную смазку кинул только на верхнюю часть и под пыльник(на фото видно) 3. пыльник не смазывал, резинку(как и весь цилиндр суппорта) промазывал тормозной и все 4. я затыкал щепкой, которая обломилась, так что лучше найти подходящий болтик(хотя она не шибко быстро уходит, так что можно оставить капать в ведерко) 5. нет, после прокачки тормоза не трогать) з.ы. советую быть поаккуратней со штекерами прокачки спереди(если перед не ребилдили) ибо у меня на одном начало слизывать резьбу ключом, благо нашлась длинная головка |
|
|
4.5.2014, 22:08
Сообщение
#40
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 5242 Регистрация: 26.7.2010 Из: МО, Белоозерский - Томск Вне форума Авто: Lancer IX 1.8T MT Репутация: 134 |
з.ы. советую быть поаккуратней со штекерами прокачки спереди.. Штекеры = штуцеры (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) |
|
|
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2024 Форум Технических Маньяков. |
|