Установка датчика уровня омывайки!, Полный фотоотчет и обсуждение!!! |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Установка датчика уровня омывайки!, Полный фотоотчет и обсуждение!!! |
6.12.2009, 2:29
Сообщение
#1
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 18 Регистрация: 7.5.2009 Вне форума Репутация: 6 |
Итак, после установки билинз и омывателя фар задумался по поводу данного девайса, которого лишили нас скупые Японцы. Тем более на носу зима и данный вопрос стал еще более актуальным, т.к. полезно знать, когда омывайка на исходе.
Задумано – сделано!!! Все фотки в полном размере лежат здесь – http://photofile.ru/users/kocmoc007/150257...ll/?mode=xlarge Для реализации данного девайса (IMG:http://photofile.ru/photo/kocmoc007/150257319/large/156926641.jpg) бачек омывателя от ВАЗ 2109, (IMG:http://photofile.ru/photo/kocmoc007/150257319/large/156926647.jpg) а так же инструмент, саморезы, силиконовый герметик, метра 3 провода 1.5 метра тонкой гофры, изолента и т.д... Итак, перед работами желательно опустошить бачек от его содержимого. Снимаем бампер, откручиваем 3 болта крепления бачка омывателя (тока не надо спрашивать, как это сделать! идем в ФАК, качаем руководство от Третьего Рима и изучаем) и не пытаемся снять трубочку с насоса - есть риск отломить выходной штуцер у насоса!!! Отрезаем ее прям у насоса, срезаем отрезанный кусочек ножом, а при установке обратно греем зажигалкой трубочку и прекрасно одеваем ее на насос. Далее берем ВАЗовский бачек, размечаем маркером круг возле горловины, как показано на рисунке, (IMG:http://photofile.ru/photo/kocmoc007/150257319/large/156926650.jpg) и бор машинкой вырезаем по разметке. После выпиливания обратная сторона горловины оказалась не такая уж и ровная, поэтому ее пришлось подровнять... (IMG:http://photofile.ru/photo/kocmoc007/150257319/large/156926652.jpg) Подровняли - берем бачек омывателя, размечаем по фото и высверливаем в центре квадрата отверстие коронкой диаметром 32мм. (IMG:http://photofile.ru/photo/kocmoc007/150257319/large/156926668.jpg) В отрезанной горловине симметрично размечаем и высверливаем 6 отверстий диаметром 4.5 - 5мм по кругу под саморезы и обезжириваем бачек и горловину перед нанесением силикона. (IMG:http://photofile.ru/photo/kocmoc007/150257319/large/156928574.jpg) Наносим силикон слоем средней толщины на горловину (IMG:http://photofile.ru/photo/kocmoc007/150257319/large/156926686.jpg) и размазываем его по всей плоскости. (IMG:http://photofile.ru/photo/kocmoc007/150257319/large/156926679.jpg) В итоге слой должен получиться примерно 2 мм. Далее прислоняем горловину к бачку СЛЕГКА!!! нажав на нее. При этом СИЛИКОН НЕ ДОЛЖЕН ПОЛНОСТЬЮ ВЫДАВИТЬСЯ из под горловины!!! (IMG:http://photofile.ru/photo/kocmoc007/150257319/large/156926694.jpg) и откладываем бачек в теплое место, чтоб силикон сох. Берем разъем, наращиваем один провод небольшим куском провода, крепим на него клеммку под болт М6 и прикручивам на массу под один из болтов за правой фарой. (IMG:http://photofile.ru/photo/kocmoc007/150257319/large/156926705.jpg) Второй провод наращиваем, одеваем на него гофру и тянем в салон через резинку под блоком ABS притягивая его к штатному жгуту стяжками. (IMG:http://photofile.ru/photo/kocmoc007/150257319/large/156926714.jpg) Данный провод ведем к приборке и паяем на него миниатюрный разъёмчик. Снимаем приборку (уже описывал ТУТ ) и защитную плату сзади. Далее начинается самое интересное... Если у вас 2.0 или по иным причинам черная приборка, то в ней уже есть окошко с символом, которое На плате приборки есть штатные места под лампочки. Будем использовать следующие (IMG:http://photofile.ru/photo/kocmoc007/150257319/large/156926718.jpg) Для 1.6 плюс на лампочке при включении зажигания уже есть (показан на фото выше) и надо вывеси из приборки тока минус, который будет приходить с датчика. Для 2.0 необходимо сделать перемычки как на фото (IMG:http://photofile.ru/photo/kocmoc007/150257319/large/156926719.jpg) Далее необходима лампочка... Побродив по Кунцевскому рынку в одном месте тока нашли лампочки с патрончиком в приборку по цене 100 руб за штучку. Я конечно все понимаю, но с такой ценой продавцы были в мягкой форме посланы и было решено в приборку на место лампы паять светодиод за 5 руб (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif) (в 1.6 - любой по желанию, в 2.0 - зеленый и никак иначе! запаяете другой - все равно будете переделывать на зеленый или его не будет видно (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) ). (IMG:http://photofile.ru/photo/kocmoc007/150257319/large/156926721.jpg) На провод выходящий из приборки тоже паяем ответную часть миниатюрного разъёма, чтоб ее потом можно было без гемогоя снять. (IMG:http://photofile.ru/photo/kocmoc007/150257319/large/156926725.jpg) После данных действий накинув разъемы на приборку и подсоединив разъём датчика включаем зажигание и проверяем... При замыкании клемм на разъёме датчика лампа должна загораться. На приборке 2.0 это выглядит вот так (IMG:http://photofile.ru/photo/kocmoc007/150257319/large/156926728.jpg) (IMG:http://photofile.ru/photo/kocmoc007/150257319/large/156926730.jpg) С белой приборкой 1.6 придется повозиться по больше... Дело в том, что на ее шкале нет такого символа, как на 2.0 и его придется делать самим! Для этого снимаем стекло приборки, снимаем шкалу, вооружаемся тонким карандашом, эластичным ластиком и лезвием от канцелярского ножа. Рисуем на шкале, в зависимости от используемой лампы, символ (IMG:http://photofile.ru/photo/kocmoc007/150257319/large/156926732.jpg) и начинаем процарапывать краску... С обратной стороны тоже будет необходимо лезвием счистить черную краску под символом для того, чтоб он просвечивался. Получиться должно примерно вот так (IMG:http://photofile.ru/photo/kocmoc007/150257319/large/156926735.jpg) (IMG:http://photofile.ru/photo/kocmoc007/150257319/large/156926737.jpg) Сделали? Собираем приборку, ставим на место и беремся за бачок. К этому времени силикон должен уже подсохнуть. Берем саморезы (L=10мм) с большой шляпкой и, не сильно придавливая, прикручиваем горловину к бачку. (IMG:http://photofile.ru/photo/kocmoc007/150257319/large/156926696.jpg) (IMG:http://photofile.ru/photo/kocmoc007/150257319/large/156926699.jpg) Закручиваем на место датчик, (IMG:http://photofile.ru/photo/kocmoc007/150257319/large/156926702.jpg) ставим бачок на место, одеваем трубку(ки) на насос(ы) и набив густой смазки в разъём, чтоб не окислялся, втыкаем в датчик. (IMG:http://photofile.ru/photo/kocmoc007/150257319/large/156926707.jpg) Включаем зажигание - лампа должна гореть. Наливаем бачок водой/"не водой"... лампа должна погаснуть примерно на таком уровне. (IMG:http://photofile.ru/photo/kocmoc007/150257319/large/156926711.jpg) У нас она погасла, когда в бачок влили ровно 1 литр воды, что соответствует чуть меньше четверти бачка. На мой взгляд вполне нормально... (IMG:style_emoticons/default/cool.gif) Надеюсь все подробно разъяснил… Будут вопросы – спрашивайте тут, в личке (долго отвечаю) или в аську (в профиле). |
|
|
6.12.2009, 2:37
Сообщение
#2
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29946 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 466 |
Респект и спасибо (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Обсуждаем тут (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
|
|
6.12.2009, 15:04
Сообщение
#3
|
|
Хондавод - маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2347 Регистрация: 20.10.2009 Из: Королёв, Московская Область Вне форума Авто: Toyota Altezza Gita Репутация: 28 |
Класс! Займусь этим вопросом по возможности тож) уж очень очевидно и просто все сделать!
Только я думаю расположить лампу куда нить в нижние отсеки или поставить ее на место где стоит лампа подключения фаркопа... |
|
|
6.12.2009, 22:05
Сообщение
#4
|
|
Технический Маньяк - Идеалист Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1560 Регистрация: 20.2.2009 Из: Москва (Академический) Вне форума Авто: Mitsubishi Outlander 3.0 AT Репутация: 76 |
Афффтару, как всегда, респект и уважуха!
|
|
|
13.12.2009, 12:01
Сообщение
#5
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 265 |
Сегодня нашел длинный пинцет и выковырял поплавок из бачка омывайки. План созрел... Займусь после Нового Года...
|
|
|
15.12.2009, 17:34
Сообщение
#6
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 265 |
Кстати, в качестве самого простого датчика уровня жидкости можно применить 2 иголки от шприца. Втыкаем их на нужный уровень в бачок на расстоянии примерно 1 см друг от друга и заводим сигналы от них на простейший ключ.
Сопротивление воды из-под крана где-то в районе 300...600 кОм. При использовании спец. жидкостей - еще меньше. Не забыть только заткнуть дырки в иголках, а то жидкость будет вытекать понемногу (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Т.к. иголки из нержавейки - то прослужат долго. Для приведения бачка в первозданный вид просто вытаскиваем иголки, дырки от них заделывать в принципе и не надо - сами затянутся. Недостаток - никакой инерционности самого датчика, т.к. при движении жидкость плещется, то в какой-то момент индикатор начнет выдавать ложные сигналы, хотя с другой стороны эти сигналы можно рассматривать как предупредительные (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) А можно слегка затормозить в самом ключе. |
|
|
25.12.2009, 20:23
Сообщение
#7
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: 57 |
|
|
|
26.12.2009, 8:52
Сообщение
#8
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 265 |
Цитата А что за ключ Транзисторный ключ, могу рассчитать схему, если надо. |
|
|
26.12.2009, 11:12
Сообщение
#9
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: 57 |
Было бы не плохо. Любому решению должна быть альтернатива. Пусть будет два решения проблемы с датчиком уровня жидкости омывателя, кому какой понравится.
|
|
|
26.12.2009, 15:33
Сообщение
#10
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 265 |
Цитата Любому решению должна быть альтернатива. Согласен на все 100! Но тогда лучше обожди - намечается более лучшая альтернатива (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Только что приехал домой после недельного отсутствия, но уже успел проверить на макетке задумку. И, т.к. погода сейчас плюсовая, завтра же смогу проверить на автомобиле... |
|
|
26.12.2009, 18:21
Сообщение
#11
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: 57 |
намечается более лучшая альтернатива (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Класс! Не торопись особо, делай качественно! (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) И чтобы для многих было доступно, а не только для таких продвинутых в электронике, как ты. (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) |
|
|
26.12.2009, 19:40
Сообщение
#12
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 265 |
(IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
А я вроде так и пытаюсь делать, единственно - нужен программатор. С другой стороны, если делать не на МК а на дискретных элементах - получится во много раз сложнее. В любом случае, если вдруг возникнут вопросы - помогу чем смогу (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) |
|
|
26.12.2009, 22:12
Сообщение
#13
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: 57 |
(IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) единственно - нужен программатор. Где то я читал, вроде твою мысль, по поводу этого датчика. Это не про герконы, случайно, речь? |
|
|
26.12.2009, 22:40
Сообщение
#14
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 265 |
Нет, про герконы кажется PsixoXirurg писал. Я собираюсь датчик Холла ставить. Стоит копейки, реагирует ма магнитное поле с более дальнего расстояния чем геркон. Плюс почти все современные датчики имеют на выходе транзистор с открытым коллектором и выходным током до 100мА, т.е. можно посадить светодиод прямо на этот выход, без доп. ключей. Вот нашел дешевый TLE4905L - просто подсоединяем на выход светодиод через резистор 1кОм (другой вывод светодиода на + питания). Сам датчик запитываем от бортовой сети автомобиля, его допустимое напряжение до 24В, так, что никаких стабилизаторов не требуется.
Датчик обладает некоторым гистерезисом, что уменьшает мигание светодиода при приближении уровня жидкости к мин. отметке. Дополнительную инерционность создает поплавок в бачке. Магнит крепим естественно к поплавку. Датчик просто прикручиваем к горловине бачка омывайки хотя бы скотчем. Вот и вся конструкция. Светодиод ставим как описал топикастер или в любое другое место. |
|
|
26.12.2009, 23:04
Сообщение
#15
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29946 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 466 |
SSh, как всегда - гениальное и красивое решение (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) (IMG:style_emoticons/default/drinks.gif)
|
|
|
26.12.2009, 23:18
Сообщение
#16
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 265 |
|
|
|
27.12.2009, 7:52
Сообщение
#17
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: 57 |
Я так понимаю, испытания проводились пока только на столе? Ждем результатов по испытаниям на машине. После этого, надеюсь, будет фотоотчет? (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif)
|
|
|
27.12.2009, 12:05
Сообщение
#18
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 265 |
Облом.... Потерял магнитик (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif) (IMG:style_emoticons/default/huh.gif)
Оставил его на столе, видно прилип к чему-то, сейчас наверное мирно лежит где-нибуть. А хотел сегодня все дела закончить... На dealextreme видел наборы магнитиков разного диаметра, во время след. заказа наверное возьму несколько типоразмеров - в хозяйстве пригодятся. Ладно, займусь пока другим, тут еще дельце наметилось... |
|
|
27.12.2009, 20:19
Сообщение
#19
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 265 |
Цитата надеюсь, будет фотоотчет? Тут в принципе и отчитываться не надо, до того все просто... Как раз нашел другой подходящий магнитик и все сделал 1. Вытащить поплавок из бачка 2. Собрать "на коленке" след. схему: 3. Проверить силу магнита - подносим его к датчику и смотрим с какого расстояния загорается светодиод. Должно быть не менее 3 см. Одновременно выясняем, каким полюсом подносить магнит к датчику. Дело в том, что большинство датчиков требуют определенной направленности магнитного поля. Т.е. если подносим магнит а светодиод не зажигается, надо просто повернуть его (магнит) другой стороной. У датчиков-же рабочая сторона обычно та, которая срезанная, легко можно уточнить по даташиту для конкретного датчика. 4. Прикручиваем магнит к поплавку, рабочей стороной наружу, у меня получилось так, просто привязал капроновой нитью: 5. Засовываем поплавок обратно в бачок, заливаем в него кол-во жидкости, которое по нашему мнению является минимальным и прикладываем датчик к горловине (снаружи (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) ) Перемещая датчик вверх-вниз находим положение при котором светодиод загорается и прикручиваем датчик в этом положении. Самым подходящим для этого дела наверно будет лейкопластырь, разные там скотчи и изоленты под воздействием тепла и холода крошатся. 6. Протягиваем провода в салон и ставим светодиод в удобное для нас место - здесь все зависит от желаний и фантазии. Вот и все. |
|
|
27.12.2009, 21:29
Сообщение
#20
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: 57 |
|
|
|
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2024 Форум Технических Маньяков. |
|