Установка датчика уровня омывайки!, Полный фотоотчет и обсуждение!!! |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Установка датчика уровня омывайки!, Полный фотоотчет и обсуждение!!! |
6.12.2009, 2:29
Сообщение
#1
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 18 Регистрация: 7.5.2009 Вне форума Репутация: 6 |
Итак, после установки билинз и омывателя фар задумался по поводу данного девайса, которого лишили нас скупые Японцы. Тем более на носу зима и данный вопрос стал еще более актуальным, т.к. полезно знать, когда омывайка на исходе.
Задумано – сделано!!! Все фотки в полном размере лежат здесь – http://photofile.ru/users/kocmoc007/150257...ll/?mode=xlarge Для реализации данного девайса бачек омывателя от ВАЗ 2109, а так же инструмент, саморезы, силиконовый герметик, метра 3 провода 1.5 метра тонкой гофры, изолента и т.д... Итак, перед работами желательно опустошить бачек от его содержимого. Снимаем бампер, откручиваем 3 болта крепления бачка омывателя (тока не надо спрашивать, как это сделать! идем в ФАК, качаем руководство от Третьего Рима и изучаем) и не пытаемся снять трубочку с насоса - есть риск отломить выходной штуцер у насоса!!! Отрезаем ее прям у насоса, срезаем отрезанный кусочек ножом, а при установке обратно греем зажигалкой трубочку и прекрасно одеваем ее на насос. Далее берем ВАЗовский бачек, размечаем маркером круг возле горловины, как показано на рисунке, и бор машинкой вырезаем по разметке. После выпиливания обратная сторона горловины оказалась не такая уж и ровная, поэтому ее пришлось подровнять... Подровняли - берем бачек омывателя, размечаем по фото и высверливаем в центре квадрата отверстие коронкой диаметром 32мм. В отрезанной горловине симметрично размечаем и высверливаем 6 отверстий диаметром 4.5 - 5мм по кругу под саморезы и обезжириваем бачек и горловину перед нанесением силикона. Наносим силикон слоем средней толщины на горловину и размазываем его по всей плоскости. В итоге слой должен получиться примерно 2 мм. Далее прислоняем горловину к бачку СЛЕГКА!!! нажав на нее. При этом СИЛИКОН НЕ ДОЛЖЕН ПОЛНОСТЬЮ ВЫДАВИТЬСЯ из под горловины!!! и откладываем бачек в теплое место, чтоб силикон сох. Берем разъем, наращиваем один провод небольшим куском провода, крепим на него клеммку под болт М6 и прикручивам на массу под один из болтов за правой фарой. Второй провод наращиваем, одеваем на него гофру и тянем в салон через резинку под блоком ABS притягивая его к штатному жгуту стяжками. Данный провод ведем к приборке и паяем на него миниатюрный разъёмчик. Снимаем приборку (уже описывал ТУТ ) и защитную плату сзади. Далее начинается самое интересное... Если у вас 2.0 или по иным причинам черная приборка, то в ней уже есть окошко с символом, которое На плате приборки есть штатные места под лампочки. Будем использовать следующие Для 1.6 плюс на лампочке при включении зажигания уже есть (показан на фото выше) и надо вывеси из приборки тока минус, который будет приходить с датчика. Для 2.0 необходимо сделать перемычки как на фото Далее необходима лампочка... Побродив по Кунцевскому рынку в одном месте тока нашли лампочки с патрончиком в приборку по цене 100 руб за штучку. Я конечно все понимаю, но с такой ценой продавцы были в мягкой форме посланы и было решено в приборку на место лампы паять светодиод за 5 руб (в 1.6 - любой по желанию, в 2.0 - зеленый и никак иначе! запаяете другой - все равно будете переделывать на зеленый или его не будет видно ). На провод выходящий из приборки тоже паяем ответную часть миниатюрного разъёма, чтоб ее потом можно было без гемогоя снять. После данных действий накинув разъемы на приборку и подсоединив разъём датчика включаем зажигание и проверяем... При замыкании клемм на разъёме датчика лампа должна загораться. На приборке 2.0 это выглядит вот так С белой приборкой 1.6 придется повозиться по больше... Дело в том, что на ее шкале нет такого символа, как на 2.0 и его придется делать самим! Для этого снимаем стекло приборки, снимаем шкалу, вооружаемся тонким карандашом, эластичным ластиком и лезвием от канцелярского ножа. Рисуем на шкале, в зависимости от используемой лампы, символ и начинаем процарапывать краску... С обратной стороны тоже будет необходимо лезвием счистить черную краску под символом для того, чтоб он просвечивался. Получиться должно примерно вот так Сделали? Собираем приборку, ставим на место и беремся за бачок. К этому времени силикон должен уже подсохнуть. Берем саморезы (L=10мм) с большой шляпкой и, не сильно придавливая, прикручиваем горловину к бачку. Закручиваем на место датчик, ставим бачок на место, одеваем трубку(ки) на насос(ы) и набив густой смазки в разъём, чтоб не окислялся, втыкаем в датчик. Включаем зажигание - лампа должна гореть. Наливаем бачок водой/"не водой"... лампа должна погаснуть примерно на таком уровне. У нас она погасла, когда в бачок влили ровно 1 литр воды, что соответствует чуть меньше четверти бачка. На мой взгляд вполне нормально... Надеюсь все подробно разъяснил… Будут вопросы – спрашивайте тут, в личке (долго отвечаю) или в аську (в профиле). |
|
|
6.12.2009, 2:37
Сообщение
#2
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29946 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 466 |
Респект и спасибо
Обсуждаем тут |
|
|
6.12.2009, 15:04
Сообщение
#3
|
|
Хондавод - маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2347 Регистрация: 20.10.2009 Из: Королёв, Московская Область Вне форума Авто: Toyota Altezza Gita Репутация: 28 |
Класс! Займусь этим вопросом по возможности тож) уж очень очевидно и просто все сделать!
Только я думаю расположить лампу куда нить в нижние отсеки или поставить ее на место где стоит лампа подключения фаркопа... -------------------- F.A.Q. по тюнингу Civic 4D 1.8 I-VTEC
"Не важно сколько дури под капотом, важно сколько дури в голове!" © by Dasot |
|
|
6.12.2009, 22:05
Сообщение
#4
|
|
Технический Маньяк - Идеалист Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1560 Регистрация: 20.2.2009 Из: Москва (Академический) Вне форума Авто: Mitsubishi Outlander 3.0 AT Репутация: 76 |
Афффтару, как всегда, респект и уважуха!
-------------------- |
|
|
13.12.2009, 12:01
Сообщение
#5
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 265 |
Сегодня нашел длинный пинцет и выковырял поплавок из бачка омывайки. План созрел... Займусь после Нового Года...
|
|
|
15.12.2009, 17:34
Сообщение
#6
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 265 |
Кстати, в качестве самого простого датчика уровня жидкости можно применить 2 иголки от шприца. Втыкаем их на нужный уровень в бачок на расстоянии примерно 1 см друг от друга и заводим сигналы от них на простейший ключ.
Сопротивление воды из-под крана где-то в районе 300...600 кОм. При использовании спец. жидкостей - еще меньше. Не забыть только заткнуть дырки в иголках, а то жидкость будет вытекать понемногу Т.к. иголки из нержавейки - то прослужат долго. Для приведения бачка в первозданный вид просто вытаскиваем иголки, дырки от них заделывать в принципе и не надо - сами затянутся. Недостаток - никакой инерционности самого датчика, т.к. при движении жидкость плещется, то в какой-то момент индикатор начнет выдавать ложные сигналы, хотя с другой стороны эти сигналы можно рассматривать как предупредительные А можно слегка затормозить в самом ключе. |
|
|
25.12.2009, 20:23
Сообщение
#7
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: 57 |
|
|
|
26.12.2009, 8:52
Сообщение
#8
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 265 |
Цитата А что за ключ Транзисторный ключ, могу рассчитать схему, если надо. |
|
|
26.12.2009, 11:12
Сообщение
#9
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: 57 |
Было бы не плохо. Любому решению должна быть альтернатива. Пусть будет два решения проблемы с датчиком уровня жидкости омывателя, кому какой понравится.
|
|
|
26.12.2009, 15:33
Сообщение
#10
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 265 |
Цитата Любому решению должна быть альтернатива. Согласен на все 100! Но тогда лучше обожди - намечается более лучшая альтернатива Только что приехал домой после недельного отсутствия, но уже успел проверить на макетке задумку. И, т.к. погода сейчас плюсовая, завтра же смогу проверить на автомобиле... |
|
|
26.12.2009, 18:21
Сообщение
#11
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: 57 |
|
|
|
26.12.2009, 19:40
Сообщение
#12
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 265 |
А я вроде так и пытаюсь делать, единственно - нужен программатор. С другой стороны, если делать не на МК а на дискретных элементах - получится во много раз сложнее. В любом случае, если вдруг возникнут вопросы - помогу чем смогу |
|
|
26.12.2009, 22:12
Сообщение
#13
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: 57 |
|
|
|
26.12.2009, 22:40
Сообщение
#14
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 265 |
Нет, про герконы кажется PsixoXirurg писал. Я собираюсь датчик Холла ставить. Стоит копейки, реагирует ма магнитное поле с более дальнего расстояния чем геркон. Плюс почти все современные датчики имеют на выходе транзистор с открытым коллектором и выходным током до 100мА, т.е. можно посадить светодиод прямо на этот выход, без доп. ключей. Вот нашел дешевый TLE4905L - просто подсоединяем на выход светодиод через резистор 1кОм (другой вывод светодиода на + питания). Сам датчик запитываем от бортовой сети автомобиля, его допустимое напряжение до 24В, так, что никаких стабилизаторов не требуется.
Датчик обладает некоторым гистерезисом, что уменьшает мигание светодиода при приближении уровня жидкости к мин. отметке. Дополнительную инерционность создает поплавок в бачке. Магнит крепим естественно к поплавку. Датчик просто прикручиваем к горловине бачка омывайки хотя бы скотчем. Вот и вся конструкция. Светодиод ставим как описал топикастер или в любое другое место. |
|
|
26.12.2009, 23:04
Сообщение
#15
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29946 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 466 |
SSh, как всегда - гениальное и красивое решение
|
|
|
26.12.2009, 23:18
Сообщение
#16
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 265 |
Спасибо
Вот как выглядит вся (ВСЯ!) схема на макетке |
|
|
27.12.2009, 7:52
Сообщение
#17
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: 57 |
Я так понимаю, испытания проводились пока только на столе? Ждем результатов по испытаниям на машине. После этого, надеюсь, будет фотоотчет?
|
|
|
27.12.2009, 12:05
Сообщение
#18
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 265 |
Облом.... Потерял магнитик
Оставил его на столе, видно прилип к чему-то, сейчас наверное мирно лежит где-нибуть. А хотел сегодня все дела закончить... На dealextreme видел наборы магнитиков разного диаметра, во время след. заказа наверное возьму несколько типоразмеров - в хозяйстве пригодятся. Ладно, займусь пока другим, тут еще дельце наметилось... |
|
|
27.12.2009, 20:19
Сообщение
#19
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 265 |
Цитата надеюсь, будет фотоотчет? Тут в принципе и отчитываться не надо, до того все просто... Как раз нашел другой подходящий магнитик и все сделал 1. Вытащить поплавок из бачка 2. Собрать "на коленке" след. схему: 3. Проверить силу магнита - подносим его к датчику и смотрим с какого расстояния загорается светодиод. Должно быть не менее 3 см. Одновременно выясняем, каким полюсом подносить магнит к датчику. Дело в том, что большинство датчиков требуют определенной направленности магнитного поля. Т.е. если подносим магнит а светодиод не зажигается, надо просто повернуть его (магнит) другой стороной. У датчиков-же рабочая сторона обычно та, которая срезанная, легко можно уточнить по даташиту для конкретного датчика. 4. Прикручиваем магнит к поплавку, рабочей стороной наружу, у меня получилось так, просто привязал капроновой нитью: 5. Засовываем поплавок обратно в бачок, заливаем в него кол-во жидкости, которое по нашему мнению является минимальным и прикладываем датчик к горловине (снаружи ) Перемещая датчик вверх-вниз находим положение при котором светодиод загорается и прикручиваем датчик в этом положении. Самым подходящим для этого дела наверно будет лейкопластырь, разные там скотчи и изоленты под воздействием тепла и холода крошатся. 6. Протягиваем провода в салон и ставим светодиод в удобное для нас место - здесь все зависит от желаний и фантазии. Вот и все. |
|
|
27.12.2009, 21:29
Сообщение
#20
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: 57 |
|
|
|
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2025 Форум Технических Маньяков. |
|