Автоподъем стекол на девятом лансе. Часть вторая. |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Автоподъем стекол на девятом лансе. Часть вторая. |
24.2.2009, 16:59
Сообщение
#1
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 1802 Регистрация: 21.2.2009 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: Lancer IX 1.6MT (105HP) Репутация: 108 |
Внимание. На данный момент мной нижеописанные доводчики не производятся!
Для дружащих с паяльником ниже выложены материалы для самостоятельного изготовления. Часть первая тут. Итак, продолжим (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) В результате года с небольшим вялотекущих исследований и экспериментов был изготовлен блок автозакрывания стекол для девятого ланса. Каковой теперь доступен всем желающим. Первая серийная версия представляет из себя небольшую коробочку светло серого или черного цвета с жгутом проводов в комплекте: (IMG:http://www.elders.ru/lancer/dovodchik/img_14.jpg) (IMG:http://www.elders.ru/lancer/dovodchik/img_02.jpg) Основная функция блока: По отмашке сигнализации поочередно закрывает окна. Запуск подъема стекол происходит с интервалом в 0.5 сек. Бонусы: - Возможность оперативного запрета закрывания окон. Если нажата кнопка блокировки пассажирских эсп - то стекла не поднимутся. (Я вот иногда оставляю машину в гараже с приоткрытыми окнами, что-бы проветрилась.) - Для владельцев дорестайлинговых лансов есть возможность реализовать режим автоматического подъема/опускания пассажирских стекол с водительского пульта. Причем в блок заложено два варианта этой функции, и есть возможность выбрать тот, который будет удобнее. При одном варианте стекло поедет до конца если коротко (не более 0.5 сек) дернуть/нажать на кнопку, то стекло будет ехать, в указанном направлении, до упора или пока не будет снова нажата кнопка этого стекла. Во втором варианте кнопку надо удерживать не менее 1 секунды для включение авторежима. - Возможность подъема всех стекол одной кнопкой. Если удерживать внокпку водительского стекла в положении автоподьема более одной секунды - все пассажирские стекла тоже начнут подниматься. - Функции блока оперативно настраиваются с помощъю манипуляций кнопками водительского пульта управления ЭСП. Не надо никуда далеко лезть или что-то разбирать. Управление пассажирскими стеклами идет по штатной цифровой шине. Водительское, к сожалению, путем подпайки прямо к кнопке. Соответственно гарантия на водительский пульт ЭСП прокисает. Но, по информации которая у меня есть на данный момент, без пайки в водительском блоке ни один вариант подъема стекол в лансе не реализовать. Из того, что не описано по адресу выше (все руки не доходят внести изменения): 1. Изначально блок работал пока на входе у него присутствовал импульс от сигнализации. То есть когда импульс отключался стекла останавливались. Позже в прошивку была внесена возможность работы независимо от длительности импульса, но опять таки руки не дошли проверить с какой минимальной длительностью импульса блок будет нормально стартовать. Одной секунды в принципе должно хватать, но некоторые сигналки выдают 0.7сек. С ними надо проверять. 2. Был обнаружен неучтенный момент. При работе блок манипулирует еще одной цифровой шиной связи ланса в результате этого, если ближний свет не выключен подрулевым переключателем (задействовано автоотключение), то по финишу работы блока фары зажгутся. И сами не погаснут. Это некоторая проблема для тех кто пользуется автоотключением фар. Чуть позже я планирую сделать вторую версию блока которой для запуска будет гарантированно достаточно импульса 0.5 секунды (время в принципе обсуждаемо можно и 0.1 сделать - но боюсь помех). Также во второй версии будет решена проблема с ближним светом. (сделано) Уф. Ежели есть вопросы - задавайте. update 22.9.2009: Ну вот. Год прошел с того момента, как я на NLC создал тему про свой доводчик. К этому знаменательному событию было приурочено ее закрывание администрацией форума. А я только хотел отписаться о выходе в свет второй версии... Посему пишу здесь. (Ну хочется хоть где-нибудь пографоманствовать (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) ) Итак. Вниманию почтенной публики предлагается слегка доработанный "снаружи" и основательно измененный внутри доводчик стекол для девятого ланса: (IMG:http://lancer.elders.ru/dovodchik/images/img_16.jpg) Что изменилось "снаружи" - коробочка точно та-же, даже разъем такой-же. Единственное что в нем сейчас задействован на один контакт больше (было 10 стало 11). Связано это с установкой внутрь второго реле, которое, более корректно чем в первой версии, рулит линией связи между ETACS-ом и ЭБУ ЭСП. Теперь снаружи эту релюху навешивать не надо. При этом по назначению проводов в разъеме блоки совместимы снизу-вверх. То есть новый можно воткнуть в шлейф старого и все будет работать... Еще одна доработка коснулась времени запускающего импульса - второй версии для запуска гарантировано достаточно 0.3 секунды. Внутри изменения более серьезные - стоит другой микроконтроллер, побогаче по возможностям. Практически вся элементная база переведена на поверхностный монтаж. Попутно я сделал небольшой хитрый "финт ушами" - на этой-же плате можно собрать доводчик для десятого ланса. Он конечно будет избыточен по габаритам, но зато некоторая экономия на изготовлении плат... Так-же в схемотехнику платы заложена возможность работы без сигналки. То есть от импульса центрального замка с контролем наличия ключа в замке зажигания. Но реальное воплощение этой функции потребует доработки прошивки. Вот такие пока новости... update 13.06.2011: В связи с прекращением производства доводчиков выкладываю материалы для желающих самостоятельно изготовить себе такой-же. схема в формате PDF: MLD_r2_v02_sch.pdf ( 91,02 килобайт ) топология платы в формате PDF: MLD_r2_v02_pcb.pdf ( 39,39 килобайт ) что-то типа сборочного чертежа: MLD_r2_v02_sbor.pdf ( 15,68 килобайт ) Основной архив: ML9D_v2.rar ( 1,9 мегабайт ) Кстати. Микроконтроллер программируется прямо на плате, для этого предусмотрен разъем ISP (J2). Разъем программирования я на сборочном чертеже подписал, какой сигнал куда. Надеюсь, что все понятно, но если нет - готов отвечать на вопросы. |
|
|
11.11.2010, 11:22
Сообщение
#2
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 1802 Регистрация: 21.2.2009 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: Lancer IX 1.6MT (105HP) Репутация: 108 |
Добрый день, тезка (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Желание не пропало, но уже основательно запылилось (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Мало того, что эта мысль реализуема. Она даже уже реализована. Правда не мной. Проскакивало сообщение на MLC от человека который смог таки с SWS-ом разобраться и сделал доводчик работающий без пайки внутри штатных блоков атомобиля. Кстати, SWS-а на диагностическом разъеме, мне кажется, все-таки нет. По сервис-мануалу для подключения дилерского сканера к SWS пользуется разъем внутри рулевой колонки. Туда вставляется специальный переходник "в разрыв". Шина SWS в лансе не спит никогда. То есть по ней все время идет обмен информацией. Отключается она только если обесточить ETACS (выдернуть предохранитель его питания или скинуть клемму аккумулятора). Соответственно и заземлять ее не стоит. Разве-что отключить тот сегмент, который идет к водительскому ЭСП и играться уже только с ним. Чтобы водительский ЭСП очнулся от спячки (в которую он впадает если до истечения задержки в 30 секунд после отключения зажигания открыть и закрыть водительскую дверь) у меня в доводчике пользуется следующий алгоритм. 1. Разрывается линия SWS идущая на водительский ЭСП. Сегмент идущий к ЭСП садится на массу (так ЭСП быстрее очухается). В сегмент идущий на остальные системы вмешиваться не надо - есть риск получить развлекухи, например, с автоотключением габаритов. 1а. ETACS обнаружив потерю связи с ЭБУ ЭСП отключает штатное реле питания ЭСП. 2. Ждем пока ЭБУ ЭСП полностью не отключится. У меня это определяется по активности шины управления пассажирскими ЭБУ ЭСП, но можно и по таймауту. Секунды должно хватить, 0.5 сек возможно будет не всегда хватать. 3. Я тут выжидаю 0.5 сек после пропадания активности водительского ЭБУ ЭСП - если работать в предыдущем пункте просто на задержке, то этот этап можно просто пропустить. 4. Включаем свое силовое реле питания ЭСП (линия SWS имени водительского ЭСП по прежнему на массе) 5. Выжидаем таймаут на инициализацию ЭБУ ЭСП и можно "давить кнопки" |
|
|
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2024 Форум Технических Маньяков. |
|