обогрев лобового стекла, под дворниками |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
обогрев лобового стекла, под дворниками |
7.2.2010, 19:06
Сообщение
#61
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Абсолютно ВСЕ кнопки в той или иной мере имеют дребезг. А т.к. быстродействие микросхем составляет микросекунды, то как ни уменьшай механическим путем дребезг контактов - несколько коротких импульсов все равно проскочит - а этого хватит... Но дребезг тебя волновать не должен, я же говорю - в составе одной микросхемы имеются 2 триггера, один все равно остается незадействованным, вот на нем элементарно делается подавитель. И то что имеются НЗ и НР контакты тоже хорошо (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
|
|
|
7.2.2010, 19:11
Сообщение
#62
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: 57 |
Тогда, как будет время, начерти, плиз, схемку с указанием деталей по элементарнее, для "чайников". А я уже куплю их в магазе и спаяю, уж это-то я смогу сделать. (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
|
|
|
7.2.2010, 20:15
Сообщение
#63
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
На вот. Сразу скажу, нашел в сети, слегка подправил (выходы были перепутаны и добавил для надежности стабилитрон), сам не проверял - но работать должно. Транзистор не указан - зависит от тока потребления реле.
В самом реле есть защитный диод, так, что его обмотку надо подключать в правильной полярности. Если нет, подключить как показано пунктиром. Да, еще на выход можно поставить светодиод (через резистор 1к) для индикации включения обогревателя. P.S. Цепь сброса отличается от вышеописанной - там я писал про ТТЛ серию, у КМОП сброс и установка производятся 1-ей. |
|
|
7.2.2010, 21:00
Сообщение
#64
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: 57 |
На вот. Спасибо за схему. Только у меня несколько вопросов. 1. Я так понимаю, один тригер К561ТМ2 (4013), а второй - К561ТМ2 (4014). Правильно? 2. В правом верхнем углу, над транзистором - это реле? Тогда почему у него только два вывода? 3. Как расчитать номинал транзистора? Я понял, что зависит от релюшки, но как расчитывать? 4. Где написано +12V - это вход? Тогда где выход на обогреватели? |
|
|
7.2.2010, 21:22
Сообщение
#65
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Нет, все неправильно (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif) (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
1. К561ТМ2 является отечественным аналогом CD4013, т.е. что найдешь то и ставь. В одном корпусе как я писал - 2 триггера, на схеме обозначены DD1.1 и DD1.2. 14 - это вывод микросхемы к которому подается питание (7-ой вывод на корпус). 2. Обозначены только выводы катушки реле, контакты не нарисованы, там же все просто - включают-выключают цепь обогревателей. 3. Транзистор надо рассчитать по параметрам, я уже в принципе нашел данные реле и подобрал транзистор - можно использовать КТ972А или любой другой составной N-P-N транзистор с допустимым током коллектора не менее 1А и коэффициэнтом усиления не менее 300...400. 4. Показано только питание схемы, обогреватели подключаются к контактам реле. Т.е. если взять твое реле - то: 86 - ктранзистору 85 и 30 - к плюсу питания (через предохранитель) 87 - к одному концу обогревателя другой конец обогревателя на корпус + ------30-/ -87-------/\/\/\/\обогреватель/\/\/\/\-------- корпус |
|
|
7.2.2010, 21:31
Сообщение
#66
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: 57 |
Нет, все неправильно (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif) (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Аааа, ну вот теперь все понятно! (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) Как говорится, понял - не дурак, дурак бы не понял! (IMG:style_emoticons/default/rofl.gif) Спасибо! Вот теперь все встало на свои места. То есть, как работает сия чудо-приблуда, для меня, конечно, все равно темный лес, но спаять и поставить ее я, думаю, сумею. (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif) (IMG:style_emoticons/default/respekt.gif) (IMG:style_emoticons/default/respekt.gif) (IMG:style_emoticons/default/respekt.gif) |
|
|
7.2.2010, 21:57
Сообщение
#67
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
На DD1.1 собран подавитель дребезга, DD1.2 - счетчик (см. пост 59)
RC - цепочка 100к+100n - установка в 0 при включении питания. Все просто (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) |
|
|
7.2.2010, 22:05
Сообщение
#68
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: 57 |
Все просто (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Спасибо. Завтра попробую дорисовать эту схему полностью (с кнопкой, релюшкой, индикатором и обогревателями), чтобы полностью все для себя уяснить. Потом попробую нарисовать монтажную схему. После этого уже вперед - в магазин! (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) PS Сейчас посидел, подумал - надо сначала купить все детали, а потом уже по ним и составлять монтажную схему, размеры и расположение выводов на микросхеме-то я не знаю... (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) |
|
|
7.2.2010, 22:42
Сообщение
#69
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Правильно, сначала посмотри что есть в наличии, а то у отечественных микросхем шаг 2,5 мм, у импортных бывает и такой, но в основном 2,54. Для 14-выводного корпуса (по 7 ног в ряд) эта разница может и не актуальна, крайние ноги можно слегка подогнуть, то для многоножечных набегает миллиметр, в печатную плату не вставишь.
А так - стандартный корпус - DIP14, два ряда ног по 7 в ряду расстояние между ногами 2,5мм (между рядами - 7,5мм. Первый вывод обозначен точкой на корпусе. Если смотреть со стороны выводов, так, чтобы точка была в левом нижнем углу цоколевка такая: -7___8- -6___9- -5__10- -4__11- -3__12- -2__13- -1__14- Транзистор КТ972А - со стороны маркировки, выводы вниз Слева направо - эмиттер, коллектор, база Диоды - катоды обозначены ободком Совет: размеры лучше брать из datasheet-а |
|
|
7.2.2010, 22:51
Сообщение
#70
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: 57 |
Правильно, сначала посмотри что есть в наличии, Понял, спасибо. Кстати, тот диод, который на схеме обозначен пунктиром, у меня, оказывается, уже есть - он встроен в стандартную колодку для релюхи. Там именно такое наименование, что на схеме- 1N4007. (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Так что, дело осталось за малым - докупить остальное! (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) |
|
|
8.2.2010, 0:38
Сообщение
#71
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
SSh, супер, классика! (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) (IMG:style_emoticons/default/drinks.gif)
|
|
|
14.2.2010, 19:40
Сообщение
#72
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 63 Регистрация: 2.2.2010 Из: Королёв М.О. Вне форума Репутация: 1 |
|
|
|
15.2.2010, 17:34
Сообщение
#73
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
2 Haris67
Вот слегка измененная схема подавления дребезга, одновибратор на половинке ТМ2 |
|
|
15.2.2010, 17:39
Сообщение
#74
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: 57 |
|
|
|
15.2.2010, 19:33
Сообщение
#75
|
|
Миша-Сан Группа: Главные администраторы Сообщений: 10512 Регистрация: 10.12.2009 Из: Нижегородской обл. '152 RUS Вне форума Авто: Volvo XC90 2.5T Репутация: 312 |
Спасибо. Я так понимаю, правую половину, начиная со стабилитрона, оставляем без изменений, а левую делаем по новой схеме, так? И 2ю ногу оставляем пустой? Ильгиз, ну ты это, получил свои обогреватели то? А то интересно, хотелось бы в деле посмотреть, ииии-и, фото-отчетец бы не помешал! (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
|
|
15.2.2010, 20:06
Сообщение
#76
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: 57 |
хотелось бы в деле посмотреть, ииии-и, фото-отчетец бы не помешал! (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Обогреватели уже давно пришли, но фотоотчет пока не готов, так как не установил еще. Как видишь, пока с Сергеем дорабатываем схему блока управления. Вернее, Сергей разрабатывает схему в теории, а я экспериментирую над ней с реальной платой. Вроде, тьфу три раза, дело близится к завершению. По готовности, сразу же выложу отчет... |
|
|
15.2.2010, 20:20
Сообщение
#77
|
|
Миша-Сан Группа: Главные администраторы Сообщений: 10512 Регистрация: 10.12.2009 Из: Нижегородской обл. '152 RUS Вне форума Авто: Volvo XC90 2.5T Репутация: 312 |
Ну я так понял они клеются со стороны салона под щетки? В этом месте стекло черное, крашеное, да? И еще наверное придется торпеду снимать...
|
|
|
15.2.2010, 21:24
Сообщение
#78
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: 57 |
|
|
|
16.2.2010, 8:17
Сообщение
#79
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Цитата правую половину, начиная со стабилитрона, оставляем без изменений, а левую делаем по новой схеме, так? И 2ю ногу оставляем пустой Да, совершенно верно. Вторая нога - инверсный выход, он может висеть в воздухе. Вот если бы оставались неиспользуемые входы - их обязательно надо было бы подтянуть к плюсу или корпусу в зависимости от логики работы схемы. Т.к. серия КМОП (К561, CD40xx, etc...) имеет большое входное сопротивление, то даже при поднесении руки на входах могут возникать помехи, которые потом пойдут дальше. Это я так, для общего понимания работы подобных схем... |
|
|
16.2.2010, 16:21
Сообщение
#80
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: 57 |
Доделали мы с Сергеем схему управления! (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) Все работает! Сегодня пока прилепил ленты на лобовуху, правда, ввиду невозможности сейчас снимать торпеду, получилось коряво - ленты сильно видны, что с салона, что с улицы. (IMG:style_emoticons/default/sad.gif) Вот дождусь лета, скину торпеду для приклейки противоскрипов, вот тогда и переклею ленты обогрева. Собственно, вопрос в следующем, куда лучше подцепить силовой провод? Управляющий-то можно хоть куда цеплять - там ток не большой, а вот на сами ленты надо бы толстенький проводок. Хотелось бы услышать, кто что думает по этому поводу. И еще пока подыскиваю место, куда кнопку "присобачить" - тоже оказалась не простая задача. (IMG:style_emoticons/default/sad.gif)
|
|
|
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2024 Форум Технических Маньяков. |
|