Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Shift-Light своими руками 2
Форум Технических Маньяков > Основное, Mitsubishi Lancer > Умелые руки

Amadeus Productions +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники", V-2019

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
SSh
На форсунке - ШИМ сигнал... Неизвестно как с периодом, я когда исследовал мне надо было знать только длительность (ширину) импульса.
MagneticMan
как быть ?
я на газеле же пробовал на датчике скорости.... всё работает как надо.
датчик за оборот 6 импульсов выдает....
Palex
Цитата(MagneticMan @ 1.2.2011, 12:22) *
а если вместо тахометра сигнал с форсунки взять? там же тоже получается импульсы....

На форсунках импульсы не всегда. В режиме принудительного холостого хода на форсунки питание не подается.
SSh
С датчика скорости идут "нормальные" (не ШИМ) импульсы.

Цитата
В режиме принудительного холостого хода на форсунки питание не подается.

Верно smile.gif
MagneticMan
и как тогда быть? поищу конечно осцилограф.... но очень нехотелось приборку разбирать..
SSh
А сервис мануала к 10 Лансу нет? Там должно быть описано...
NeWT
Цитата(SSh @ 1.2.2011, 17:12) *
Цитата
В режиме принудительного холостого хода на форсунки питание не подается.

Верно smile.gif

Это КАК?
SSh
Цитата
Это КАК?

Если спускаться с горки без педали газа и обороты при этом выше, если не ошибаюсь, 1500 (ну может плюс-минус) - то импульсы на форсунки не идут и они полностью закрыты.
Titus
Давайте похоливарим по этому поводу wink.gif
Мы вот только что с Альфом обсуждали - по сути, быть такого не может - имеем на выходе заглушенный двигатель? А потом он резко заводится? wink.gif
NeWT
Ну про горку понял, ок. Ну а что мешает ему быстро завестись? Есть только один способ проверить smile.gif Титус, залезай под капот с осциллом, Альф пусть едет с горки smile.gif
SSh
Давайте... мне тоже интересно. Я когда разрабатывал индикатор расхода топлива - тогда и заметил - при определенных (описанных выше) условиях импульсы на инжекторы не поступают. И уже после установки девайса - каждый раз при езде накатом с горки прогрессбар пропадает.
SSh
Ну я к Титусу не буду таким суровым smile.gif Можно подцепится прямо в салоне к ЭБУ.

P.S. Измерения проводились на одном только инжекторе. В дальнейшем и расходомер подключен к нему-же...
Titus
Не обязательно.

Предпосылки: никто ведь не будет спорить, что если подача топлива 0 - то это означает, что двигатель заглох, верно? Ибо гореть-то нечему там.

Факты:
1. При движении с горки накатом при включенной передаче мы слышим звук работающего двигателя. Чтобы сравнить с заглушенным двигателем - достаточно выключить зажигание ключом - разница будет вполне ощутима ушами.
2. При движении с горки накатом при включенной передаче машина "тормозит" двигателем чуть - это возможно только при происходящем процессе сгорания (то есть, двигатель работает) - чтобы убедиться - опять же - глушим двигатель зажиганием и понимаем, что торможение двигателем ощутимо уменьшилось - ибо процесс сгорания там теперь не идёт - просто ходят поршня и всё.
3. Проверка "живы ли" маслосъемные колпачки заключается (классический вариант мотористов) в переходе на принудительный холостой ход при включенной передаче - если в этот момент вылетает облачко сизое - колпачки "адьё". Это происходит потому, что сгорает масло в камерах. Если двигатель "заглушен" - то и сгорания не может быть, откуда тогда взялось бы облачко?
4. Турбо-машина. При переходе на принудительный ХХ возможны отстрелы из трубы (догорание топлива) - опять же - откуда, если двигатель уже "заглох"? wink.gif
5. Кто хоть раз пробовал ехать на принудительном холостом ходу и выключить зажигание, а потом включить его опять (но не пользоватся стартёром) - знает, что момент повторной заводки двигателя вполне ощутим.

На самом деле, я не могу сказать на 100%, как вообще обстоит с подачей топлива в режиме принудительного ХХ, но вверху 5 фактов, давайте подумаем smile.gif
Контр-факт пока только один - бортовой комп у меня показывает моментальный расход 0.00л в этот момент..
Titus
SSh, вот просто и правда интересно. Если замеры показывают, что форсунки "стоят" - как можно объяснить всё написанное выше мной..
Мне реально самому охота тоже понять smile.gif
SSh
Тут еще можно вспомнить экономайзеры принудительного ХХ, которые впервые стали устанавливать на пятерки. Там же тоже отключалась подача топлива?
Titus
С ними не имел дела, пятерки не было никогда.
Все же, вот про 5 фактов как быть? wink.gif
dmitrij_b
По OBD тоже при ПХХ время открывания форсунки равно 0.
И, кстати, при ПХХ торможение двигателем ощутимо сильнее, чем при подаче топлива снова. То есть в момент подачи топлива (где-то 1200 оборотов) машинка ощутимо "пихает в спину".
Titus
Ну вот просто как так, не может же он глохнуть прямо на ходу, причём, кратковременно?
dmitrij_b
Вить, а почему бы собственно и нет.
Энергии кинетической в движущейся тонне металла, пластика, химии всяческой и седоках, запасено столько, что прокручивание движка не составляет какой-либо проблемы.

А по фактам:

1. Хм. Надо будет как-нибудь попробовать. Ни разу на ходу двиг не отключал.

2. Не уверен. В работающем двигателе вспышки в цилиндрах всяко подталкивают коленвал. А если вспышек нет, то и импульсов на поддержание вращения всей этой машинерии не поступает. А наоборот кинетическая энергия движущейся машины вхолостую растрачивается на проворачивание всей кинематики.

3. Возможная физика процесса такая: не все масло сгорает в цилиндрах, часть его попадает в выхлопную. А при включении ПХХ в ту-же выхлопную начинает поступать воздух с большим содержанием кислорода (он же не участвовал в горении в цилиндрах). Выхлопная на выходе из цилиндров горячая. Возможно этих условий достаточно для воспламенения того масла, что находится в выхлопной. Вот и образуется это дымное облачко.

4. Ну возможна физика аналогичная предыдущему варианту, только с бензином.

5. Вот прямо описанную процедуру, опять же, не пробовал.
Заводить машину "накатом" приходилось, но это не совсем то. Там сначала, когда сцепление отпускаешь, машинка тормозить начинает. А когда движок "схватит", ее наоборот вперед бросает...
Если завтра, по дороге на работу, автопилот позволит - постараюсь эксперимент провести по этому пункту. Есть неплохой участочек дороги...

зы. Все вышенаписанное является плодом измышлений автора и не в коей мере не претендует на звание "истинного в последней инстанции". smile.gif
Titus
Ага.. Но вот подумать smile.gif

1. Пробовал. Разница есть - и по ощущениям и по звуку.
2. Факт, если обороты близки к холостым - как раз-таки будет именно "тормозить".
3. Неа, температуры в выхлопной не хватит для воспламенения масла - иначе, все машины "жрущие" масло ездили бы с факелами сзади, логично? wink.gif Сгорание происходит именно в камере сгорания - но если там нет процесса сгорания (читай - впрыска бензина) - то и не было бы этого, но оно есть wink.gif
4. Тут еще намного более ярко выражено, но читай п.3 wink.gif
5. Грубо говоря, ты вполне нормально описал процесс, угу, какой-то момент "торможения", потом "поехали" и звуки соответствующие. Ну нет такого при принудительном ХХ, даже близко wink.gif

PS аналогично - пока это плод размышления и анализа.
dmitrij_b
А просто на ПХХ торможение двигателем идет постоянно, пока не будет подан бензин в систему. Вот первая фаза из описанных мной и выпадает. Точнее она искусно маскируется...
Titus
Все равно не могу понять smile.gif Заглушенный и заведённый двигатель - две очень большие разницы wink.gif
И вообще - двигатель испытывает довольно немалую нагрузку в момент заводки, даже на горячую. Если бы он постоянно вот так глох - хм..
dimma_
Цитата(Titus @ 1.2.2011, 23:38) *
Все равно не могу понять smile.gif Заглушенный и заведённый двигатель - две очень большие разницы wink.gif
И вообще - двигатель испытывает довольно немалую нагрузку в момент заводки, даже на горячую. Если бы он постоянно вот так глох - хм..


может там просто расход стремится к нулю:) вот и показывает БК что расход 0. У меня и на реношке штатный комп при движении накатом с включенной скоростью в сервисном режиме (у нее только в сервисном режиме показывался мгновенный расход л/ч) очень редко но показывал 0, но в основном расход был. Правда уже не помню какой.
Ну не может при заведенном двигателе не расходоваться бензин.
Titus
Вот что тоже смущает, угу.
dimma_
Если двигатель не работает, то как тогда будут работать все системы: тормоза, ГУР и т.п. а если нужно будет резко изменить скорость? то тогда должна быть хотя бы секундная задержка, а ее нет.
на шеви крузе бортовой комп тоже показывает расход ноль. Хотя может в сервисном режиме (если таковой в нем есть) по идее должен показывать расход.
Titus
Во! Кстати, это в факт номер 6 можно записать smile.gif
dmitrij_b
Цитата(dimma_ @ 2.2.2011, 2:13) *
Если двигатель не работает, то как тогда будут работать все системы: тормоза, ГУР и т.п. а если нужно будет резко изменить скорость? то тогда должна быть хотя бы секундная задержка, а ее нет.


Двигатель-же в ПХХ продолжает крутиться, только крутит его не энергия сгорающего бензина, а инерция движущегося автомобиля. Вакуум при этом на впуске никто не отменял. Да и некоторый запас давления в вакуумнике есть. Насос гура крутится вместе с двигателем, как и генератор. И переход на тягу не думаю что целую секунду должен длиться. Движок же уже вращается, его не надо с нулевых оборотов раскручивать. ЭБУ остается только начать впрыскивать топливо, а на это достаточно времени за которое двигатель делает всего пол оборота.

зы. Что-то мы от основной темы топика удалились... smile.gif
dimma_
не соглашусь. Я пробовал не раз и не на одной машине глушить двигатель в ПХХ. Она замедляться чуть быстрее начинает и последующий старт двигателя ощутим. т.е. я просто выключаю зажигание, а потом включаего. Двигатель моментально заводится и это чувствуется.
От темы отклонились
Titus
Надо попросить модераторов отделить в отдельное обсуждение.. Вопрос-то интересный smile.gif
SSh
Ну, в любом случае, борткомпьютер может и показывает ноль, но я то измерял осциллографом - тоже ноль. Думаю, лучше подключить комп. и проконтроллировать EvoScan-ом. Как получится - проверю...
dimma_
Цитата(SSh @ 2.2.2011, 8:48) *
Ну, в любом случае, борткомпьютер может и показывает ноль, но я то измерял осциллографом - тоже ноль. Думаю, лучше подключить комп. и проконтроллировать EvoScan-ом. Как получится - проверю...


Все равно странно. А если нажать на сцепление, то питание сразу начинает подаваться на форсунки и двигатель заводится? т.е. получается в режиме ПХХ отслеживаются нажатие на газ и сцепление?
SSh
У меня АТ, поэтому при спуске накатом с горки даже когда притормаживаю - все равно расход=0, пока обороты не упадут ниже 1500.
Интересно, что будет, если при езде на автомате с горки принудительно включить 3-ю или 2-ю передачу? топливо начнет подаваться или нет. До сих пор как-то не фиксировал, да и на ручной режим переключаю очень редко...
Palex
Цитата(dimma_ @ 2.2.2011, 9:32) *
Цитата(SSh @ 2.2.2011, 8:48) *
Ну, в любом случае, борткомпьютер может и показывает ноль, но я то измерял осциллографом - тоже ноль. Думаю, лучше подключить комп. и проконтроллировать EvoScan-ом. Как получится - проверю...


Все равно странно. А если нажать на сцепление, то питание сразу начинает подаваться на форсунки и двигатель заводится? т.е. получается в режиме ПХХ отслеживаются нажатие на газ и сцепление?

Ну, двигатель не заводится (он и так крутится), в него топливо подаваться начинает.
Отслеживается не сцепление, а ДПДЗ и обороты. Как только они падают ниже 1300, начинается впрыск.
Palex
Цитата(SSh @ 2.2.2011, 9:40) *
Интересно, что будет, если при езде на автомате с горки принудительно включить 3-ю или 2-ю передачу? топливо начнет подаваться или нет. До сих пор как-то не фиксировал, да и на ручной режим переключаю очень редко...

Если при этом обороты не упадут ниже 1,3 (или 1,5, не помню), то подачи нет. Если воткнуть повышенную, то начинает по чуть-чуть подъедать. smile.gif
SSh
Я в принципе так и думал, т.к. по большому счету и при езде на автомате он-же переключает передачи. И прогрессбар начинает показывать расход вне зависимости от текущей передачи а только от оборотов (величину которых я тоже не помню, вернее как-бы точно не засекал ниогда)
MagneticMan
все привет.
NeWT
Думается мне, что тут просто определённый алгоритм прекращения и возобновления подачи топлива. Видите, как раз после 1.3 - 1.5к об порог прекращения подачи. Т. е. если мы работаем ключём (ACC <-> Ign), тут свой алгоритм, стартерный так сказать. А в режиме ПХХ алгоритм другой, и поскольку прекращение и возобновление происходит аж на целых 1.5к об, то этого не заметно. Тем более, как уже было сказано ранее, глушения двигателя не происходит, всё работает также, всё крутится, просто без топлива, и достаточно половины оборота коленвала, чтобы брызнуть (и зажечь?) первую порцию топлива.
dmitrij_b
Автопилот таки удалось отключить. smile.gif
Точнее его принудительно отключили извне - стандартная дорога, по которой на работу езжу, была перекрыта, пришлось менять маршрут.
Скрин фрагмента с лога Эвоскана. Разгон и движение слегка под горку в режиме ПХХ. Горка некрутая, поэтому хоть и катился довольно долго, но скорость таки падала.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Видно, как после окончания разгона включился ПХХ, с небольшой задержкой. Когда обороты опустились до ~1150 снова пошла подача топлива.

По поведению машины едущей на ПХХ при отключении зажигания не заметил никаких изменений, кроме... отключения вентилятора салона smile.gif
Пробовал несколько раз на разных скоростях, с открытыми и закрытыми окнами - по звуку двигателя тоже никаких изменений не услышал. Но тут 100% дать не могу, что ничего действительно не менялось - слухач из меня тот-еще... smile.gif

Желающие могут глянуть весь эвоскановский лог.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
SSh
Вот... Спасибо.
А добавь еще "fuel consuption" - будет более наглядно smile.gif
dmitrij_b
А я расход в лог не писал, поэтому добавить не получится. sad.gif
В принципе и так понятно, что в связи с тем, что множителем в формуле расчета расхода стоит InjectorPulseWidth, в тот момент когда импульс форсунки равен нулю, расход тоже равен нулю.
SSh
Нет так нет smile.gif В принципе конечно-же все и так ясно, я просто для наглядности попросил. Как-нибуть сниму лог и выведу показания на gauge - вообще плакат получится smile.gif
Titus
Цитата(Palex @ 2.2.2011, 10:21) *
Ну, двигатель не заводится (он и так крутится), в него топливо подаваться начинает.


Не, ну если топливо не подаётся - значит двигатель заглох, верно? wink.gif Значит, именно заводиться должен. То, что он крутится - это вовсе не означает, что он не заглохший (колёса крутят).
Titus
Хм, но всё равно непонятно. То есть, получается, что подача топлива ровно 0 и глохнет, если верить логу? smile.gif
SSh
Выходит - да smile.gif
Titus
Но всё равно не вяжется с пятью фактами..
Надо будет Ёжика расспросить, что он по этому поводу скажет, интересно.
MagneticMan
серж... вот нарыл .... про основную тему в ветке
http://faq.lancerx.ru/index.php/Fuel#.D0.9....84.D0.B0.D0.B7

можно ведь и на любой из этих датчиков подязаться....
MagneticMan
и вот понеслась..... установленно в LancerX
подключать пришллось на катушку зажигания вместо тахометра Т.К. тахометр работает по CAN шине... НА ВХОД ТАХО БЫЛ ДОБАВЛЕН ДИОД ( мотор
автомобиля ругнулся кратковременной просадкой оборотов ХХ)

собранная схема
из эпоксилина и фонарика слепил начальный подиум дальше под чулок и эпоксидку клеим на стойку шпаклюем... грунтуем и красим
конечный вид
работа первая есть небольшие косячки... wink.gif
видео http://rutube.ru/tracks/4064951.html?v=406...4d682a2d2f9ac9a
Titus
Вот очень симпатично получилось smile.gif Респект! drinks.gif
MagneticMan
спасибо...
о как быстро отзывы пошли.... wink.gif
SSh
У меня сейчас инет тормозит, видео посмотрю попозже....
А что за косячки?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.

Amadeus Productions +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники", V-2019