Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Shift-Light своими руками 2
Форум Технических Маньяков > Основное, Mitsubishi Lancer > Умелые руки

Amadeus Productions +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники", V-2019

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
sanche29
Цитата(Hoomen @ 3.6.2011, 14:46) *
...Порой выйдет не 5р. а все 200р. с расходами на транспорт.



Да...в этом согласен с тобой полностью smile.gif
Hoomen,дерзай,все получится wink.gif




P.S.-Саша,Санче,Александр smile.gif
Hoomen
Спасибо, Сергей. Сделаю отпишусь.
SSh
Не за что smile.gif
Там в принципе и делать нечего, только что понадобился аналогичный (даже посложнее, с отличающимися длительностями импульса и паузы) генератор - за пару минут набросал на макетке wink.gif
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Uncle_Dizel
сергей а есть схема фильтра чтобы сформировать четкие сигналы с катушки зажигания?
SSh
Схем множество, но надо знать что там за импульсы чтобы под них подобрать наиболее подходящий формирователь.
Uncle_Dizel
http://jiguli-2105.narod.ru/2105/9-6-4-2.html
вот что нашел по такой схеме собрано зажигание , вход сигнала GPIO.0 у микроконтроллер беру катушки зажигания....
SSh
Цитата
На клеммы “3” и “6” коммутатора подаются прямоугольные импульсы, имитирующие импульсы датчика.

Что за датчик? Судя по осциллограмме с него идет нормальный и по форме и по эл. параметрам сигнал. Вот с него и надо снимать а не с катушки.
Uncle_Dizel
на вазах обычно стоит датчик Холла( http://www.chipdip.ru/product/2av54.aspx ) , я тоже думал что с него попробывать снимать сигнал ,просто провода придеться тянуть из под капота , я все же думаю попробывать поэксперементировать с фильтрами , сергей можешь показать пару схем?
SSh
Я не знаю какой сигнал идет конкретно у тебя. Какие там помехи присутствуют, фронты, спады и т.д. Пока не увижу осциллограммы - ничего не могу предложить...
А катушка разве не под капотом?
Кстати, а тахометр на машине есть? Может попытаться подцепиться к нему?
Yuriy_R
Цитата(Titus @ 1.2.2011, 21:39) *
Не обязательно.
Предпосылки: никто ведь не будет спорить, что если подача топлива 0 - то это означает, что двигатель заглох, верно? Ибо гореть-то нечему там.
Факты:
1. При движении с горки накатом при включенной передаче мы слышим звук работающего двигателя. Чтобы сравнить с заглушенным двигателем - достаточно выключить зажигание ключом - разница будет вполне ощутима ушами.
2. При движении с горки накатом при включенной передаче машина "тормозит" двигателем чуть - это возможно только при происходящем процессе сгорания (то есть, двигатель работает) - чтобы убедиться - опять же - глушим двигатель зажиганием и понимаем, что торможение двигателем ощутимо уменьшилось - ибо процесс сгорания там теперь не идёт - просто ходят поршня и всё.
3. Проверка "живы ли" маслосъемные колпачки заключается (классический вариант мотористов) в переходе на принудительный холостой ход при включенной передаче - если в этот момент вылетает облачко сизое - колпачки "адьё". Это происходит потому, что сгорает масло в камерах. Если двигатель "заглушен" - то и сгорания не может быть, откуда тогда взялось бы облачко?

На самом деле, я не могу сказать на 100%, как вообще обстоит с подачей топлива в режиме принудительного ХХ, но вверху 5 фактов, давайте подумаем smile.gif
Контр-факт пока только один - бортовой комп у меня показывает моментальный расход 0.00л в этот момент..

Цитата(Yuriy_R @ 17.5.2011, 11:40) *
Вить, ты согласишься, что если на форсы питание не поступает, значит они закрыты и топливо не идет?

Цитата(Titus @ 17.5.2011, 15:33) *
Юр, да, но пока не готов обсуждать smile.gif



Вить, эврика, клапан продувки адсорбера пускает пары бензина во впуск за дроссель.
Отсюда и все наши факты.
Тоесть топливо всё же попадает во впуск, но чуть другим путём, и не в таком колличестве как через форсы распыляется.
Titus
Вот, вот именно в это мне наиболее верится!
AlekseyEnergo
Если кого интересует, по следам этих схем немного поэксперементировал, и есть исходник на Ассемблере. Который можно подстроить под любые нужды. счас заканчиваю портировнаие на 12F629, изначально сделал на 12С671.

Так что Hoomen если надо под что то сейчас подогнать ты напиши, пока я в теме. У меня изначально вариант с 2мя кнопками, правда одну на повышение планировал, другую на понижение оборотов. Но если кому надо можно перестроить на 2 отсечки. Выводы свободные есть, места в МК тоже.

Правда еще у меня по другому считаются импульсы Тахометра. Так что схему как минимум переделывать.
SSh
Как говорится - велкам smile.gif
Можно и здесь выложить и отдельной темой оформить - как удобно... И, чем больше вариантов - тем лучше, пусть каждый выбирает что по душе...
И, интересно, как считаются импульсы тахометра?
AlekseyEnergo
Цитата(SSh @ 14.2.2012, 13:06) *
Как говорится - велкам smile.gif
Можно и здесь выложить и отдельной темой оформить - как удобно... И, чем больше вариантов - тем лучше, пусть каждый выбирает что по душе...
И, интересно, как считаются импульсы тахометра?

В книге по МК у ЗАЯЦ Н.И. была схема и программа тахометра. Импульсы считались по внешнему прерыванию на входе, в моем случаи GP2.

А мне вот интересно было бы узнать как в Вашей программе считается. Если я правильно понял листинг, то в цикле проверяется уровень сигнала на входе??

Ну я еще не доделал до конечного продукта чтоб выкладывать, Думаю над последней реализацией, с двумя кнопками на устанока 2х значений или с одной кнопкой на установку тех же значений. Просто думаю нужны ли обороты при которых вниз переключается, да и конкретно на машине еще испытать надо будет. Так как сигналы не знаю с какой частотой идут на тахометр. Просто если в нынешней редакции программа может выдерживать до 900 Гц при 1 мГц такта.
SSh
Для поделок на МК изначально был выбран наиболее простой в освоении язык, Бейсик, с тем, чтобы все желающие могли-бы при желании вносить необходимые изменения в исходники wink.gif
В реализации PicBasic Pro есть команда Pulsein, которая высчитывает длительность импульса или паузы. В конечном итоге, естественно, библиотека использует прерывания по таймеру, иначе время никак не посчитаешь. Но это так сказать - проблема компиллятора а не наша smile.gif
Указанной командой считываем длительность импульса:
pulsin TACHO, 1, HPULSE

и паузы:
pulsin TACHO, 0, LPULSE

Суммируя, получаем период входных импульсов:
PERIOD = LPULSE+HPULSE

Уровни нет, не измеряются...

Частота импульсов с тахометра до 900 Гц и не доходит, сейчас уже не помню точных значений, но кажется максимум - 200...300 Гц.
AlekseyEnergo
А значит компилятор использует Прерывания по изменению сигнала на входе. Получается 2 прерывания на один сигнал. Ясно. Вот этот код
pulsin TACHO, 1, HPULSE
pulsin TACHO, 0, LPULSE
я и принял как код проверки уровня, не вдавался в компилятор, хотя поставил из за вашей разработки БК. Чтоб понять смысл. Все рано я там правда переписываю на АСМ, частично кроме формул.
А вас я так понимаю на 4 Мгц работает, у меня просто пока на 1Мгц. В теории чем дольше измерения тем точнее получается. хотя это не то устройство для которого необходимо точность в один импульс.
SSh
Точность здесь не нужна абсолютно smile.gif Даже при 100% погрешности устройство будет работать правильно wink.gif
У меня работает на внутреннем 4 МГц осцилляторе.
AlekseyEnergo
Развивая свою тему, все таки отказался от второй кнопки чтоб освободит один вывод. И поставить на него еще один сигнал, о времени перехода на пониженную передачу.

Вот думаю, нужно ли делать отключение устройства при нажатии во время поворота ключа или нет.
А так же светомузыку при включении, индикацию какие обороты Макс или мин. Сейчс записываются. Посто логика кнопки проста первое нажатие максимальные, второе минимальные. В принципе не запутаться, но для красоты можно сделать чтоб горел соот. диод. Вот думаю вот такую кнопку поставить на это дело. Жалко яркость пока не известна, менять диоды не охота.

Вот кто подскажет делать законченное устройство с этими выкрутасами или не надо. Место в МК есть, как реализовать тоже представляю. Короче если кто то будет повторять, ему это надо??
SSh
Ну, здесь я не советчик, т.к. мне такой прибор не нужен. wink.gif Сделал по просьбе друзей, даже не поленился - в корпус вставил. Так и валяется дома в хламе... smile.gif
AlekseyEnergo
Я извиняюсь, наверное тупой вопрос. На входе с ТАХО, стоит сначала делитель напряжения, а потом стабилитрон, а нельзя ли просто поставить праметрический стабилизатор то есть резистор и стабилитрон, почему вабранна именно эта схема
SSh
Стабилитрон выполняет сугубо защитную роль - от возможных всплесков напряжения. А согласование уровней 12->5В выполняет делитель. Для нормальной работы параметрического стабилизатора необходимо обеспечить мин. ток через стабилитрон, зачем зря нагружать тахометр.
AlekseyEnergo
Просто при таком делителе, на выходе получается максимум 4 вольта, хотя на сколько я понял, 4 вольта без нагрузки, с нагрузкой входа порта, напряжение падает, самое главное чтоб не упало ниже 2В.
Получается для более точного определения делителя необходимо померить сопротивление входа на ноге. Просто эти параметры я не нашел в Даташите. Но оно должно быть более как минимум более 7 КОм.

Я так понимаю вы просто взяли примерно и чтоб навернека не погорел МК.
SSh
Порты микроконтроллеров имеют очень большое входное сопротивление, поэтому при подобных расчетах абсолютно не влияют ни на что. По этой причине они, кстати и не имеют так называемого Z состояния ... Делитель я конечно-же не рассчитывал, ни к чему это - главное обеспечить уровень "1" и все. Поставил с некоторым запасом, на глаз.
AlekseyEnergo
Я так и понял но хотел уточнить просто для справки.
LLLyka
Здравствуйте всем люди добрые) Очень нравится Ваш форум, интересно почитать хотя многое не понимаю) Искал в нашем городе тахометры с шифтом нашел но они дорогие и думаю не стоят того, + ко всему штатный тахометр у меня имеется и ставить второй рядом будет не очень красиво) Удивлен вашими разработками по этой теме) И решил что лучше будет купить у Вас нежели переплачивать в магазины за не проверенный китайский ширпотреб) Я нахожусь в Казахстане, если есть не нужный шифт с радостью заберу его у вас, доставка за мой счет, цену ставите вы) Заранее спасибо.
SSh
Думаю, легче будет или самому собрать или попросить на месте кого-нибуть. Вся необходимая для самостоятельной сборки информация есть, если что неясно - помогу...
LLLyka
Цитата(SSh @ 9.3.2012, 12:48) *
Думаю, легче будет или самому собрать или попросить на месте кого-нибуть. Вся необходимая для самостоятельной сборки информация есть, если что неясно - помогу...

Да конечно можно, но у нас нет таких людей, спрашивал никто браться не хочет! Буду очень очень благодарен если вышлите уже готовый, мне не к спеху)
SSh
Я вообще-то не занимаюсь изготовлением, только разработкой. Но вариант девайса в корпусе от фонарика где-то валяется, я себе и не собирался устанавливать, просто собрал для тестирования.
Но с высылкой есть проблемы, связанные с таможней. В последнее время ввели какие-то новые правила и из-за каждой ерунды приходится несколько дней мотаться по разным конторам за разрешениями. Так, что может кто-нибуть другой отзовется...
Цитата
Я нахожусь в Казахстане

А город какой?
LLLyka
Цитата(SSh @ 9.3.2012, 13:13) *
Я вообще-то не занимаюсь изготовлением, только разработкой. Но вариант девайса в корпусе от фонарика где-то валяется, я себе и не собирался устанавливать, просто собрал для тестирования.
Но с высылкой есть проблемы, связанные с таможней. В последнее время ввели какие-то новые правила и из-за каждой ерунды приходится несколько дней мотаться по разным конторам за разрешениями. Так, что может кто-нибуть другой отзовется...
Цитата
Я нахожусь в Казахстане

А город какой?

Город Кокшетау. Может быть Вы узнаете у себя в городе, если не много волокиты...
LLLyka
Вот еще нашел такую ссылку: Перевозки из Армении в Казахстан
SSh
Цитата
Вот еще нашел такую ссылку

biggrin.gif
С пересылкой проблем нет, проблемы с таможней. В любом случае, я поинтересуюсь на почте, может у них опять какие-нибуть изменения произошли...
LLLyka
Цитата(SSh @ 9.3.2012, 14:44) *
Цитата
Вот еще нашел такую ссылку

biggrin.gif
С пересылкой проблем нет, проблемы с таможней. В любом случае, я поинтересуюсь на почте, может у них опять какие-нибуть изменения произошли...

Большое спасибо, буду очень признателен)
aLife
Доброго дня.
собрал и прошил по схеме http://forum.amadeus-project.com/index.php...ost&p=76486
Работает, но есть проблемы с бузером. Часто он не отключается. Т.е. бывает заведешь машину он постоянно пищит, поднимишь обороты до установленых загорится светодиод, бузер издает прерывистые сигналы. отпрустишь педаль газа светодиод погаснет, бузер перестанет пищать. Потом добавищь газа загорится светодиод, бузер прерывисто запищит, отпустишь - светодиод погаснет, а вот с бузером не понятоно он либо заткнется либо будет непрерывно пищать. Вот и думамаю в чем проблема? не закрывается транзистор? может ему базу через резистор на 100к на землю подтянуть? Но если не закрывается транзитор то почему тогда он закрывается когда идет прерывистый сигнал на вход? или может ошибка в Прошивке7
SSh
В прошивке ошибок не должно быть, проверено. Бипер включается и выключается в том-же цикле что и светодиоды.
Можно попробовать сменить транзистор, увеличить токоограничительный резистор на базе. Лучше конечно прозвонить, желательно осциллографом, в тот момент когда бипер самопроизвольно включается. В крайнем случае посмотреть тестером уровни на выводе МК и на коллекторе транзистора. А какой бипер использован? Если со встроенным генератором, то достаточно подать небольшое напряжение и он начнет непрерывно пищать... В самой прошивке организован прерывистый писк и для биперов без генератора.
aLife
Цитата(SSh @ 6.4.2012, 12:50) *
В прошивке ошибок не должно быть, проверено. Бипер включается и выключается в том-же цикле что и светодиоды.
Можно попробовать сменить транзистор, увеличить токоограничительный резистор на базе. Лучше конечно прозвонить, желательно осциллографом, в тот момент когда бипер самопроизвольно включается. В крайнем случае посмотреть тестером уровни на выводе МК и на коллекторе транзистора. А какой бипер использован? Если со встроенным генератором, то достаточно подать небольшое напряжение и он начнет непрерывно пищать... В самой прошивке организован прерывистый писк и для биперов без генератора.


ну как сниму приборку так и конечно тестером потыкаю.
Бипер включается либо при включени схемы(оч редко), либо при достижении нужных оборотов он не отключается. причем закономерность я не могу выявить бывает через раз, а бывает раза три нормально отработает, а на четвертый заклинивает в положнии писка. Ложных срабатываний (если это можно так назвать) не бывает, т.е. если он молчит, то молчит пока не наберешь нужные обороты, если запищал то пищит, пока не наберешь обороты.

PS бипер со встроенным генератором.
SSh
Цитата
PS бипер со встроенным генератором.

Нужен без wink.gif Писк формируется микроконтроллером.
aLife
Цитата(SSh @ 6.4.2012, 16:51) *
Цитата
PS бипер со встроенным генератором.

Нужен без wink.gif Писк формируется микроконтроллером.

понял,а я думал, что транзистор работает как ключ для бипера с генератором smile.gif
SSh
Раз с генератором, то даже чуть приоткрытый транзистор подаст напругу на пищалку, а ей только этого и надо smile.gif
А в остальном как? Четко запоминает и обрабатывает обороты? Сбоев нет? Я-то сам испытывал только на столе, на машину (как впрочем уже говорил) не ставил и не собираюсь wink.gif И, как известно, одно дело когда девайс работает в лаборатории, другое - в реале, в условиях многочисленных помех...
aLife
Цитата(SSh @ 6.4.2012, 20:02) *
Раз с генератором, то даже чуть приоткрытый транзистор подаст напругу на пищалку, а ей только этого и надо smile.gif

Это понятно, я поэтому и предложил в начале базу через 100к на землю повесить, чтобы гарантировано закрыть его, когда нет логичкой единицы на выходе пика.
но все равно для меня кажется странным, что транзистор не спонтанно открывается закрывается, а привязан к событитиям(загоранию светодиода).

Цитата(SSh @ 6.4.2012, 20:02) *
А в остальном как? Четко запоминает и обрабатывает обороты? Сбоев нет? Я-то сам испытывал только на столе, на машину (как впрочем уже говорил) не ставил и не собираюсь wink.gif И, как известно, одно дело когда девайс работает в лаборатории, другое - в реале, в условиях многочисленных помех...

ну у меня пока статистики нет)) сейчас поменяю пищалку, посмотрю что будет. Я все это установил внутрь приборки. как заставлю нормально работать напишу отчет с подробными фото вживления в приборку.
SSh
Цитата
транзистор не спонтанно открывается закрывается, а привязан к событитиям

Я тоже так сразу с полной уверенностью не могу сказать, надо кое-что проверить. Могу только предположить кое-что, но думаю, что мыслю в верном направлении smile.gif
Сейчас уезжаю к друзьям, через часик вернусь, если интересно - поделюсь умозаключениями...
Кстати, шунтирование на массу должно помочь wink.gif

SSh
Что я надумал... Как уже говорил, звук формируется микропроцессором, директивой SOUND. В описании компиллятора указано, что при использовании этой директивы соотв. порт автоматически объявляется выходом. А в перерывах между использованием в каком направлении работает порт - вход или выход? Неизвестно. Рассмотрим оба варианта:
1. Предположим по каким-то причинам порт является входом. В этом случае учитывая очень большое входное сопротивление можно сказать, что база транзистора просто висит в воздухе и малейшая помеха или наводка может открыть транзистор, который и подаст питание на биппер. А т.к. бипер со встроенным генератором, он, естественно, должен пищать smile.gif В этом случае поможет подтяжка базы на массу.
2. Если-же порт переводится в режим выхода, то тоже возможны глюки в том случае, если на выходе образуется высокий уровень. Вопрос можно решить программно, принудительной установкой GP5 в ноль.
P.S. Лучше конечно поставить пищалку без генератора и ничего не переделывать wink.gif



fusion6
Привет, я хочу эту схему использовать для управления электрическим 12в вакуумного клапана. При достижении 4000 оборотов чтоб он открывался и был открыт да ∞ . Что надо подключить или доделать в этой схеме. Сигнал буду брать с тахометра 5-6в. Спасибо.

SSh
Лучше взять схему из первого сообщения, без двухуровнего свечения светодиода и бузера.
Прошивку использовать без изменений, схему слегка доработать - т.к. входной сигнал равен 5...6В, то делитель надо соотв. перерасчитать, в верхнем плече уменьшить номинал резистора с 20 до 2 кОм.
Вместо светодиода включаем транзисторный ключ, параметры используемого транзистора зависят от характеристик вакуумного клапана.
fusion6
Если не сложно как сделать транзисторный ключ. Обороты будет нужно каждый рас настраивать или остается в памяти. Когда выключаю зажигания. Или нужно постоянное питания схемы для подерьжывании настройки. Нехотелось каждый раз настраивать. Этот вакуумный клапан будет передвигать заслонки в впускном коллекторе.
SSh
Цитата
как сделать транзисторный ключ

Цитата
Вместо светодиода включаем транзисторный ключ, параметры используемого транзистора зависят от характеристик вакуумного клапана.

wink.gif
Какой ток потребления клапана?

Настройки оборотов навечно остаются в памяти и не зависят ни от включения-выключения питания, зажигания и т.д. smile.gif Можно даже выпаять МК со схемы - все равно настройки не слетят smile.gif
fusion6
Tок 100mA
SSh
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Подключить на GP1 МК (вместо светодиода). Клапан обозначен прямоугольничком, транзистор - любой с доп.током коллектора >150...200mA.
Диод, тоже любой, маломощный.
fusion6


диод 1N4007 и транзистор 2N3904 потходит?
SSh
Транзистор подходит. Диод лучше импульсный, напр. 1N4148
Не забудь про делитель - для 6В входного сигнала номинал резистора не 20 а 2 кОм
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.

Amadeus Productions +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники", V-2019