Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Shift-Light своими руками 2
Форум Технических Маньяков > Основное, Mitsubishi Lancer > Умелые руки

Amadeus Productions +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники", V-2019

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
SSh
По многочисленным просьбам труящихся - схема Shift-Light устройства.
Как уже отмечал - никогда с такими устройствами дело не имел, поэтому этот вариант можно считать не окончательным. Хотя основное предназначение - индикация определенных оборотов - устройство выполняет. Жду ваших предложений по добавлению-убавлению функций. Одно предложение уже озвучено, но в этом вариане пока не реализовано, а именно - двухцветная индикация на разных оборотах.
А вот и сама схема:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Кнопка "SET" предназначена для установки "отсечки" оборотов. Просто нажимаем её при необходимых оборотах, светодиод начинает хаотично моргать и все - обороты записаны в память. При первом включении (имеется в виду после сборки и установки smile.gif) обороты устанавливать обязательно!
Небольшая неясность в цепи подачи сигнала "Tacho", я не помню какой величины сигнал идет на этот контакт (см. распиновку приборки - http://forum.amadeus-project.com/index.php?showtopic=1350 ). Если 5В - то можно оставить так как на схеме, если 12В - лучше через делитель. Просто поленился снимать приборку и измерять, все испытывал на стенде. Сегодня постараюсь исправиться и внести ясность...
Ну и естественнно - прошивка МК:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

P.S. Изменено. Схема исправлена с учетом того, что на приборку поступают импульсы амплитудой 12В...
Dasot
кхм. Серег отличнейшая идея! Слушай ... вот тока думаю... добавить бы 2 вещитцы... - 1) это вставить какую-нибудь пищалку короткую и кроткую на включение шифт лайта =) ну всмысле не на включение а на срабатывание... грубо говоря чтоб када она загорелась одновременно пошло "пипипипи" какое-нибудь))) и 2) реально ли его сделать универсальным? просто вот думаю на хонду мою прокатит или нет ))
SSh
Бибикалку - без проблем, могу поставить, но наверное не сейчас wink.gif Хочу выслушать общественное мнение, вот когда окончательно определимся с функциональностью - тогда все сразу и попытаемся реализовать smile.gif.
Насчет универсальности - устройство можно ставить практически на любую машину, единственное условие чтобы сигал на тахомер поступал в виде импульсов. Насколько я понимаю у подавляющего большинства машин именно так и есть. И вот как-раз чтобы не привязываться к конкретному авто и введена кнопка SET. Ею мы устанавливаем обороты срабатывания и нам совершенно не важно при какой частоте импульсов достигаются эти обороты. МК при нажатии кнопки считывает эту частоту и сохраняет во внутренней памяти. Дальнейшее сравнение идет уже с сохраненными данными, они нужны только контроллеру... Причем перенастраивать отсечку можно когда угодно, и на месте (просто газуя) и во время движения.

Dasot
Афигительно!!!
AlexeyZ
ооо! то, что нужно! про пищалку я поддерживаю, хочется)) Какой-нибудь нейтральную амплитуду звука (не особо давящую на слух, так как я собираюсь юзать шифт лайт на 3500-4000 оборотов).

Еще хотелось бы некий сигнализатор превышения скорости. Насколько понимаю что тахометр, что спидометр работают по одному принципу, то реализовать подобное можно просто дублировав схему?
SSh
Абсолютно. И туда и сюда идут импульсы, но разной частоты. А частота как-раз и не важна, порог срабатывания-же настраивается. Но для сигнализатора скорости я бы это устройство не стал применять придется все время перестраивать порог срабатывания. Здесь больше подойдет с заранее установленными несколькими стандартными скоростями (которые, естественно, тоже можно подстраивать), мне например, хватило-бы 2 положения 60 и 90 км/час. Ну и с возможностью отключения. В первое время владения Lancer-ом хотел сделать такую приблуду, все время превышал скорость, т.к. пересел с отечественных авто smile.gif, как бы не чувствовал её. Сейчас уже привык и надобность в девайсе отпала.

С пищалкой уже определились, будет smile.gif Я сейчас думаю немного изменить характер вспышки, хочу чтоб при превышении ярко вспыхивала, потом свечение слегка приглушается и остается таким пока обороты не снизятся. Не знаю как получится, но сделать попытаюсь.
Other suggestions?
AlexeyZ
Это будет суперкрутая приблуда! smile.gif

Оффтоп пожелания:
Дааавно хочу поставить звуковую сигнализацию в салон, включающуюся при:
1. Открытых дверях
2. Включенном зажигании

Вот подумал может реализовать некий кит для приборки, включающий в себя шифт-лайт и звуковую индикацию вышеизложенных событий?
P.S. прошу прощения если напрягаю )))
SSh
Т.З. немного не понятно smile.gif

Имеется в виду

Открытых дверях AND Включенном зажигании
или
Открытых дверях OR Включенном зажигании
?
В принципе и тот и другой алгоритм осуществим, но по-моему лучше не смешивать разнофункциональные устройства. С сабж-ем больше подойдет различная индикация связанная с движением.
Цитата
прошу прощения если напрягаю

Ничего, напрягай smile.gif

Dasot
я так понял AND но это сделать в принципе проще, на прибореесть уже лампа открытых дверей, можно пищалку сообразить даже на обычном четырехконтактном реле, не особо заморачиваясь! =)

И Серег, если не трудно, реально ли сделать две схемки ? чтоб одна работала как ты говоришь с диодом и переходом из белого в красный, а вторую - попроще, чтобы диодик просто загорался и горел при превышении лимита амплитуды? просто ...
(вы уж простите)
Но на всех серьезных машинах так и делается, обычный красный диод, направленный в лицо водятелу с небольшим звуковым сопровождением, как правило красный wink.gif

з.з.ы. подглядел на субару врыкс сти wink.gif
Dasot
вот еще интересная идея wink.gif
Dasot
а вот как на стихах реализован SET

SSh
Инет тормозит, смог посмотреть только первое видео да и то без звука.
Сабж уже сейчас работает именно так как на видео, цвет лампочки - ставьте какой нравится smile.gif Мне кстати случайно попался именно красный светодиод wink.gif.
Звук уже тоже прикрутил, вместе с загоранием лампочки начинает противно пищать..
Что еще... Да, переход с белого на красный - можно сделать, проблем нет, просто надо описать поподробнее алгоритм. Как он должен работать - сразу после запуска двигателя загорается белый а при достижении опред. оборотов белый гаснет и загорается красный. Так? Ну и естественно - звук.
Схема в принципе одна и таже - просто в первом случае не надо подключать белый светодиод и все smile.gif
Сейчас еще немного поиграюсь со звуком (сделаю еще противнее wink.gif ) и выложу...
Хотя нет, все-таки хочу чтоб в первый момент вспыхивала ярко потом приглушалась...
SSh
Готово.
При достижении оборотов, установленных кнопкой "SET" вспыхивает ярко красный светодиод после свет приглушается и остается таковым до уменьшения оборотов ниже установленного уровня. Все это дело сопровождается писком.


Схема:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Прошивка:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
NeWT
Всё круто! Как раз над этим тоже думал! smile.gif Можно внесу своих предложений? smile.gif
1) Надо определиться с "железом" лампочки. Просто диод, мне кажеться, не айс. Нужно найти врезную лампу в торпеду с направленным свечением (в глаза).
Может что-то вроде этого...
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
2) 2 силы свечения светодиода наверное лучше шимом спрограммировать, а не 2мя сопротивлениями? smile.gif
3) ОЧень хочу сочетать этот прибор с индикатором детонации. Возможно ли использовать стоковый датчик детонации? Он ведь ловит те маленькие детонации, которые ЭБУ игнорирует? Т. е. подцепиться к нему и использовать для индикации 2х цветный светодиод. Шифт пусть будет красный, а детонация жёлтый? Впринципе вопрос только в штатном датчике...

А что делает резистор 10К самый правый?
...Ааа, это делитель? 20К/10К = 2. 12В/2 = 6В. Потом стабилитрон 6В -> 4.7В? Так? А просто стабилитрона не хватило бы?
SSh
Цитата
Можно внесу своих предложений?


Предложений вносить конечно можно, но вот с реализацией будет трудновато... wink.gif
Просто у меня эти выходные выдались свободными - подвел токарь - не успел выточить кое-какие детали, надо-же было занять себя чем-нибуть smile.gif.
По существу вопроса - ШИМ-ом конечно более изящно, но т.к. оставалась свободная нога решил не заморачиваться, тем более что в примененном МК отсутствует модуль ССР, надо все организовывать программно.
Насчет лампы - не согласен smile.gif Диод как-раз даст направленный пучок, можно вставить в любое удобное место на приборке или отдельным девайсом, например в корпусе LED фонарика.
С детонацией тоже нет проблем, можно и её словить... В этом случае надо освободить один из выходов (GP1 или GP2) для диода другого цвета и программно переконфигурировать вход MCLR - кстати в этом случае получаем именно вход а не двунаправленный порт. И перекинуть кнопку SET на этот порт а детонацию подавать на GP4.
Если охота самому поковыряться - могу выложить исходник на PicBasic как всегда - там все понятно.

Резистор 10к - нижнее плечо делителя напряжения, импульсы на тахометр имеют амплитуду 12В, а процессору надо не более 5-и. Стабилитрон дополнительно защищает вход МК от перенапряжения при всплесках.
NeWT
Понял, значит надо лезть и щупать, что выдаёт датчик детонации в плане электрики smile.gif Ну а с шифтом всё понятно, всё как всегда супер, спасибо! smile.gif
SSh
А какой стоит на Лансах - резонансный или широкополосный? Кто знает?
dmitrij_b
С датчиком детонации не все так просто. В мозгах двигателя идет хитрая фильтрация сигналов с него, в зависимости от оборотов, нагрузки и еще каких-то параметров.
То есть на самом деле датчик улавливает не только "аномальные" вибрации, а вообще все достаточно сильные. А вот какие из них аномальные, а какие нет - решает уже мозг двигателя. Причем при этом учитываются показания и других датчиков...
AlexeyZ
А какую информацию может дать индикатор детонации обычному негонщику? (вопрос в образовательных целях)
dmitrij_b
Цитата(AlexeyZ @ 22.11.2010, 18:10) *
А какую информацию может дать индикатор детонации обычному негонщику? (вопрос в образовательных целях)

Кажется мне, только, что удалось залить ослиную мочу, вместо бензина...
Titus
О том, что бензин не очень и стоит приотпустить педаль газа smile.gif
Titus
dmitrij_b biggrin.gif
dmitrij_b
Titus drinks.gif wink.gif
SSh
А что... Очень даже интересно. Осталось изучить что именно выдает этот самый датчик. А отфильтровать и по амплитуде и по частоте несложно...
NeWT
Дык я так понял, тут имеется ввиду что-то типа "если удар и ДПКВ/ДПРВ/обороты коленвала такие", то "это детонация", а "если удар и углы другие", то "всё нормуль"... Т. е. походу сложно, т. е. ещё и с других датчиков инфу брать...
SSh
Значит пока ограничимся Shift-Light smile.gif
Сабж как уже писал - проверен на стенде, было небольшое сомнение в характере поступающих импульсов, но не поленился - снял приборку и замерил осциллографом - поступает почти меандр с амплитудой 12В и частотой прибл. 30Гц на каждые 1000 оборотов.

Titus
У меня стоит визуализатор - типа фонарика - который подключается к датчику детонации и к тахометру - две функции у него - моргает желтым при легкой детонации, красным при "хеви" детонации и зеленым после прохода определенных оборотов (то есть, кнок+шифт лайт в "одном флаконе"). Весьма полезная штука wink.gif
SSh
Да вот, разобраться-бы как этот приборчик определяет детонацию - тогда и сконструировать можно самим wink.gif
И опять же - два в одном...
Titus
Угу.. smile.gif
NeWT
Так, ну это ведь уже ясность. Нужен только сигнал с датчика детонации и с тахометра... Т. е. прибор можно делать, а над прогой экспериментировать smile.gif
SSh
Это как-раз и неизвестно...
По любому надо всесторонне исследовать что и как чтоб в итоге получить "правильные" алерты wink.gif
Будет время - можно осциллографом подцепиться и к датчику детонации но опять остается открытым вопрос - какой сигнал считается "критическим"

P.S. Может кому пригодится - импульсы идущие на тахометр, на показания 2.00Hz в верхнем правом углу не обращать внимания wink.gif
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

SSh
Кстати, может кто поделится теорией относительно ДД в наших машинах. Я уже задавал вопрос о характере датчика - резонансный или широкополосный?
Насколько я понял почитав вообще о датчиках резонансный - кристалл настроен на опред. частоту и выдает импульс только когда детонация достигает этот порог.
Широкополосный - выдает сигналы во всем спектре частот, потом их надо обрабатывать и по амплитуде и по частоте.
По описаниям Titus-a у него стоит приборчик который не только индицирует детонацию но еще и "детонацию-lights" smile.gif. Как он об этом узнает (прибор а не Titus biggrin.gif ).

Вдогонку...
Вот, кое-что нашел... Это оно самое или нет?
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Dasot
Серег респект тебе и уважуха! на недельке попробую найти где бы эту схемку мне реализовали бы! =)
NeWT
Похоже на то... Т. е. порог отсекания амплитуд с датчика детонации увеличивается с увеличением оборотов. Обороты у нас в МК уже есть. Думаю, можно спрограммировать это "колено" и общий алгоритм, и оставить одну константу для изменения порога обрезания (сдвига синей полоски вверх-вниз)? Light и Heavy детонация это просто добавление второй синей полоски чуть выше первой...
Titus
Сергей, именно оно. И стоит у меня Turbo XS Knocklite wink.gif
SSh
Одним словом - опять не все понятно... Там на графике приведена зависимость шумов двигателя от оборотов, и когда в этом шуме появляется посторонний всплеск - то это и есть кнок... Вроде выходит так...
Надо тыкать осциллографом.
А что такое competitor? Быть может это какой-то уровень после которого детонация считается "хеви"? А то что ниже - нет, так себе кнокочки smile.gif
Titus
Да нет, Сереж, на этом графике - компетитор - это типа сравнение с тем, как работает аналогичный девайс другой фирмы.
Типа вот у Turbo XS вот так пашет все, а у наших конкурентов (какой-то другой бренд, с аналогичным прибором) - вот так.
Это просто сравнительный график wink.gif
SSh
Тфу, черт... Как я не догадался - competitor... biggrin.gif
Как думаете, такой алгоритм пойдет:
Подаем сигнал с датчика на 2 выпр. моста. На выходе одного из них стоит ёмкость, на втором нет. Получаем 2 выпрямленных более-менее медленно изменяющихся сигнала, но в одном всплески гасятся конденсатором, во втором - нет. Подаем эти 2 сигнала на входы компаратора, который их сравнивает с небольшим сдвигом по амплитуде. Т.е. пока нет детонации второй сигнал из-за сдвига меньше первого. На выходе компаратора - 0. Как только появляется кнок - компаратор срабатывает и выдает импульс...
Titus
Вот, теоретически - да. А практически - я пока побоюсь сказать, будет ли так жить всё..
NeWT
Во блин, я думал просто поделить 12В до 5ти и АЦПшкой вычислять, больше ли сигнал чем текущие обороты помноженные на коэффициент SSH'а... smile.gif
...умножить и ещё что-то прибавить, т. к. формула прямой y=kx+b. Нам надо выстроить 2 прямых (синяя на графике) - до 4600об и после. Выстроив эти две прямые от оборотов мы сможем потом их сдвигать при настройке, меняя константу b в обоих прямых. Эти две прямые будут считаться пределом шума двигателя на данных оборотах.
SSh
Надо будет попробовать... если токаря и к этим выходным не выточат мои втулки - может и удастся сделать необходимые измерения...
SSh
Кстати, просмотрев несколько диагностических программ нашел вот что:
EvoScan:
Knock sum
Knock voltage

Mut Monitor:
+
Knock ADC
Knock Base
Knock
Knock Change
Knock Dynamics
Knock Flag

EcuEdit:
+
Knock Learn
Knock Retard
Knock Var

Единицы измерения всех Knock- параметров - count, кроме "Knock voltage", здесь Вольт

Что скажете про них?

Dasot
Сереж слушай, если вот допустим есть к примеру хонда сивик 4д, к ней получится подключить сей девайс? (именно про шифт лайт) и к Х лансеру тож интересно! =)

Если да, то я так понимаю надо искать по мануалам какой провод из фишки в приборке идет именно на rpm и зажимом типа "краб" туда подсоединяться?
NeWT
Да, ищи, только надо удостовериться, что там импульсы амплитудой 12В, а не что-нить ещё.
SSh
Ну больше 12В вряд ли будут а если и да - то стабилитрон обрежет их до безопасного для МК уровня. Если же импульсы амплитудой скажем 5в, то после делителя получаем порядка 1,6В, которые в принципе МК должен распознать, а если и нет, то достаточно уменьшить резистор 20кОм, поставить, например 1КОм и все.
Dasot
т.е. надо собрать девайс и найти провод в приборке который отвечает за стрелку тахометра, если я правильно понял?

вопрос сам по себе напрашивается, кто знает где можно раскопать какой именно провод на сивике 4д и на лансере х?
SSh
Да, именно так. Можно найти и на ЭБУ, но с приборки легче тянуть smile.gif Не говоря уж о том случае когда диод монтируется в приборку biggrin.gif

Насчет других автомобилей, чего не знаю - того не знаю sleep.gif
Если-бы у тебя был осциллограф можно было-бы просто потыкать по контактам (на месте, с заведенным двигателем)...
Dasot
кхм... идея оч интересная! А осциллограф где еще можно использовать? вот думаю может купить для целей работы с электрикой авто ?
SSh
Осциллограф для электронщика- все равно что фонендоскоп для врача smile.gif Только там слушают а здесь смотрят... Предназначен для визуального контроля электрических сигналов.
Для работы с автомобилем подойдет любой низкочастотный, хотя-бы и описанный здесь на форуме DSO-NANO. Это тот из-за которого нас с NeWT попросили с темы biggrin.gif Можно сказать даже - погнали tongue.gif biggrin.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.

Amadeus Productions +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники", V-2019