Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Mitsubishi Lancer 1.6 и круиз-контроль Rostra
Форум Технических Маньяков > Amadeus Project > Материалы сайта
Страницы: 1, 2, 3

Titus
Статья находится по адресу
http://amadeus-project.com/articles/cruise.html
Animality
А у меня с завода стоит, на ручной коробке. Никогда не думал что это кому-то может быть интерестным. Выложил бы парт намберы оригиналов.
Titus
Были бы очень интересно wink.gif В соответствующем разделе форума если выложишь wink.gif В идеале еще и с фотками smile.gif Спасибо!
denis21
Цитата(Animality @ 27.2.2009, 0:51) *
А у меня с завода стоит, на ручной коробке. Никогда не думал что это кому-то может быть интерестным. Выложил бы парт намберы оригиналов.


Отпишись, как выложишь
Ghost
Есть мысль такая, ведь есть много машин у мицубиси с круизами. Может есть возможность снять, например с carisma, и поставить на lancer?
Titus
Ghost, наверное, надо смотреть, как оно реализовано smile.gif Главное, чтобы у машины был механический газ, не электронный, и управление круизом реализовано не в мозге, а отдельным блоком, тогда можно wink.gif
Ghost
я уже с лексуса хотел снять, но там интегрировано в магистрали wink.gif
Titus
biggrin.gif
Titus
На самом деле, очень часто именно Rostra и ставится на машины wink.gif
Titus
Очень важный апдейт по поводу установки и подключения кнопки на педаль сцепления, в случае с механикой.
Собственно, персонально для Johnny First и всех всех smile.gif Я нашел бумажку по этому поводу. За качество сканов сорри - будет нормальный сканер под рукой - обновлю картинки в более высоком качестве.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Johnny First
Витя, спасибо.
Не мучайся со сканером wink.gif , вся инфа по данному киту доступна на сайте РОСТРЫ
http://www.rostra.com/manuals/250-4206_Form2391A.pdf

У меня другая беда. Я купил и поставил кнопку сцепления MB435457
http://forum.amadeus-project.com/documents/outcruise/6.jpg
а она нормально-замкнутая, как и кнопка тормоза, т.е. цепь замыкается принажатии на педаль.
А в ките 250-4206 кнопка нормально-разомкнутая, судя по схеме, отсюда и мои беды по отказу работы кнопки сцепления.
У меня 2 пути: 1-й - менять кнопку, 2-й - подключать по другой схеме.
Но этим буду заниматься уже в Москве.
В принципе, накатал по Белоруссии 500 км с круизом в ущербном варианте и доволен как слон, сцепление будет выжиматься только после торможения и при переходе на низшую передачу (вариант экстренного обгона не рассматривается), поэтому ездить можно и без кнопки сцепления, просто мне моя дотошность не дает успокоиться - все должно работать в идеальном варианте, так что до ума я доведу и кнопку сцепления.
Всем, кто ездит на дальняк, рекомендую обзавестись круиз-контролем, очень приятная вещь.
Спасибо Андрею-Мадавто за помощь в приобретении и Виктору-Титусу за открытие возможности оснащения любимого лансера круиз-контролем и за оперативные консультации.
Titus
Цитата(Johnny First @ 2.10.2011, 21:44) *
а она нормально-замкнутая, как и кнопка тормоза, т.е. цепь замыкается принажатии на педаль.


Тут стоп. "Нормально замкнутая" подразумевает под собой, что при нажатии на педаль цепь размыкается.

Второе, исходя из схем и всего, что я помню - на педали сцепления стоит нормально разомкнутая кнопка - при нажатии на педаль она замыкается, а кнопка сцепления должна быть нормально замкнутой (при нажатии на педаль размыкаться), так что, если ты не запутался в терминах - все ты правильно купил wink.gif

Достаточно включить провода от круиза и кнопку сцепления согласно верхней схеме на третьей страничке приведенных мной сканов (или по твоей ссылке - там одно и то же) - и все поедет wink.gif По верхней же схеме видно - что кнопка сцепления нормально замкнутая, кнопка тормоза нормально разомкнутая. Именно по этой схеме и именно так мы мне ставили круиз.
Johnny First
Виктор, прости, но давай наведем ясность в терминологии. Сейчас я чуточку по умничаю wink.gif

Нормально разомкнутые контакты — такая конструкция устройства (кнопки), которая в пассивном состоянии имеет разомкнутые контакты, а в активном — замкнутые.
Нормально замкнутые контакты - такая конструкция устройства, которая в пассивном состоянии имеет замкнутые контакты.
Когда педали отпущены - кнопки тормоза и сцепления нажаты, т.е. находятся в активном состоянии.
В нашем случае кнопка тормоза приходит в пассивное состояние и замыкает контакты при нажатии на педаль, как следствие зажигаются стоп-сигналы.
С кнопкой сцепления аналогичная ситуация - она приходит в пассивное состояние при нажатии на педаль.

Судя по схеме А из мануала по кнопке сцепления там кнопки нарисованы в активном состоянии.
Кнопка сцепления MB435457, как я писАл выше, замыкает цепь при нажатии на педаль - в своем пассивном состоянии, как и кнопка тормоза.

Следовательно, у меня 2 пути: 1-й - менять кнопку, 2-й - подключать по другой схеме. Потому что с моими педальными кнопками данная схема не применима(((

Titus
Ну, я это же и написал smile.gif
Но. Тут не стоит забывать еще один момент - что у нас обе кнопки работают в реверсе - так как при спокойном положении педали они находятся в реверсном состоянии от своих свойств smile.gif Отсюда и надо плясать wink.gif
Johnny First
Согласен. Надо плясать от печки.
Победю педаль сцепления, сделаю отчет... wink.gif
Пока предлагаю приостановить бессмысленный диспут.
Titus
Да диспута и нет, думаем smile.gif Давай, успехов, отпишись потом wink.gif
khnpp
А если вместо кнопки сцепления задействовать провод от тахометра?
Тогда при нажатии на педаль сцепления круиз будет отключаться по увеличению оборотов.
Titus
Не проверяли.. smile.gif
Может и сработает, в доке как раз наоборот - провод от тахометра в варианте МКПП необязателен, кнопка крайне желательна.

Хотя, вопрос хороший wink.gif Это больше к тем ребятам, которые последние ставили себе круизы - я провод от тахометра на круиз не заводил.
Johnny First
Ну вот и я наконец-то победил кнопку сцепления yahoo.gif
Все заработало полностью в штатном режиме ura.gif
Как обещал, фото-отчет об установке К-К:
1. ОГОМНЕЙШЕЕ thank.gif Вите - ТИТУСУ и thank.gif Андрею - МАДАВТО за идею, помощь в приобретении, а также оперативные консультации best.gif
2. Было приобретено и установлено согласно описанию Нажмите для просмотра прикрепленного файла
(ссылка на сайт производителя http://www.rostra.com/products/universal-a...by-rostra.html)
3. Распечатав коробку,изучив мануал и содержимое путем долгих примерок было вскрыто 1-ое дополнительное отверстие в моторном отсеке для крепления кронштейна блока круиз-контроля (в дальнейшем "К-К")
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
4. Надо изогнуть кронштейн по месту, прикрутить к нему сам блок и закрепить в моторном отсеке так, чтобы не за что не цеплялся и ничто об него не терлось
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
5. Для надежности я изобрел дополнительный кронштейн, для придания большей жесткости конструкции, который прикручен в штатное отверстие с гайкой
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
6. Далее мне пришлось доработать "бульбу" тросика газа буквально напильником, чтобы надеть петельку из комплекта К-К и заправить в узел дроссельной заслонки надо сделать вот такую проточку
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
7. По инструкции замеряем длину хода троса акселератора, ставим метку (на фото - синий лак), выбираем слабину и крепим трос К-К к кронштейну заводского троса газа, стягиваем оба тросика стрипсами (пластиковыми стяжками)
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
8. Чтобы защитить блок К-К от высоких температур, я обернул его в теплоизоляцию
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
С механикой закончено, следующий этап - электрика.
9. Чтобы протянуть провода в салон нужно вывесить машину, снять переднее правое колесо, демонтировать подкрылок, и через заглушку (там выходит проводка повторителя поворотника) ввести жгут К-К в салон
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
10. Для дальнейшей протяжке по салону в рабочую зону водителя необходимо устроить в салоне маленький направленный взрыв bomb.gif
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Оговорюсь. Я наращивал жгут проводки К-К примерно на 0,5м.
13. Подключаемся к сигналу скорости на приборке (провод белый с серыми крапинками)
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
У меня МТ, сигнал тахометра не нужен wink.gif
14. Цепляемся к "входящему" - горячему проводу педали тормоза (все по инструкции, с помощью пробника)
15. Кнопка педали сцепления
Тут у меня возник маленький конфликт:
15.1 Сначала я купил неправильную кнопку (обсуждение было в постах 10-15), ее схема
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
15.2 изучив инструкцию комплекта от ROSTA
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
страница 3, схема А
купил вот такую кнопочку
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
для подключения нам нужны контакты, обведенные красным
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
15.3 для установки кнопки педали сцепления нужен человек диетического телосложения (это есть co.gif ), с адским терпением (пришлось стиснуть зубы - для себя ж любимого ставим cool.gif ), со здоровой поясницей (3 дня потом не мог разогнуться mega_shok.gif ), руки должны быть гибкими, как щупальца осьминога (как-то изловчился unknw.gif), ну и ключик на 14.
Пришлось чуточку послесарить, чтобы изготовить кронштейн, нажимающий на кнопку сцепы. В закромах нашлась полоса дюрали толщиной 4 мм.
Засношался ec.gif и изматерился dr.gif сверлить отверстие в самой педали, чтоб прикрутить упорную площадку.
В итоге:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
16. Осталось самая малость wink.gif
В кожух рулевой колонки врезаем ручку управления К-К
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
17. В приборную доску впаиваем светодиодик (естественно через маленький разъемчик), я процарапал иконку в виде магистрали, т.к. основное предназначение К-К - это использовать на трассе dh.gif .
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
18. Можно собрать салон в обратной последовательности (около 25 минут), с подключением ручки управления К-К к основному жгуту... и единственным последствием разноса салона является установленная ручка К-К
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
ВСЕ dance3.gif yahoo.gif можно ехать на тест-драйв.
P.S. Езжу теперь, как белый человек sun_bespectacled.gif cn.gif
Дальше решать каждому индивидуально вопрос о необходимости К-К.

P.P.S. Была идея установить родную "мицубишивскую" ручку К-К.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
С Витей обсуждали...
Рассказываю и показываю почему сее не возможно (((
1. в Лансеровском руле нет места под установку такой ручки...
но, даже если заменить руль (не бюджетно japrotiv.gif)
2. Схема родной ручки
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
и ручки от ROSTA
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
не сопоставимы. А жаль(((
Titus
Красота получилась, поздравляю! И спасибо огромное за обширнейший отчет! drinks.gif
Johnny First
Виктор, drinks.gif дякую wink.gif
Отчет - дополнение к твоей статье, Дон Амадеус hi.gif
Titus
friends.gif drinks.gif
ciorkm
доброго времени суток!
Если не затруднительно, напишите, пожалуйста: каково должно быть положение переключателей на сервоприводе?
у меня такой же ROSTRA 250-1223 Electronic Cruise Control.
авто Lancer IX 1.6 АКП.
Titus
ciorkm, а киньте в меня сканом странички из инструкции, где нарисованы переключатели и идет текст, что куда, я по памяти не помню, но, увидев доку - скажу smile.gif
Johnny First
Вот ссылка на инструкцию, выложенную на сайте росты
http://www.rostra.com/manuals/250-1223Form4565G.pdf
Titus
Ага, тогда так.
Смотрим страницу 8 из инструкции выше, дипы ставим так:

1. Gain (Sensitivity) - не трогаем заводскую установку, либо ставим в Mid, если не понравится скорость реакции круиз-контроля на дорожную обстановку - ставим High.

2. Pulses (Kilometer) - смотрим именно на то, что в скобочках, мили нам не нужны - ставим 4000 (ON - OFF - OFF - ON), это для Лансера.

3. Engine/Setup Timer - 4 Cylinder/Low.

4. VSS - тип формы сигнала с датчика скорости - тут я не помню, кажется Square надо выбрать, если не будет реагировать - переключить в противоположную сторону переключатель.

5. Transmission - Manual

6. Control Switch - в зависимости от типа ручки, которая приехала Вам - просто выбрать положение, в котором прибор будет реагировать на ручку (как определить тип ручки по виду - страница 22 мануала).
ciorkm
Спасибо огромное!
Цитата(Titus @ 21.6.2012, 18:02) *
5. Transmission - Manual


только у мене автомат smile.gif
счас буду искать: откуда сигнал с тахометра получить.
Titus
А, ну, значит на автомат включайте smile.gif
Насчет сигнала с тахометра, вот тема с распиновой приборки, там найдете все wink.gif
http://forum.amadeus-project.com/index.php?showtopic=1350
Johnny First
у меня тумблеры выставлены вот так:
1-on, 2-on - высокая чувствительность сигнала
так стабильнее скорость, ближе к выставленной на спусках/подъемах, меньше дельта.
3-on, 4-off, 5-off, 6-on - 4000 импульсов (км/ч)
7-on, 8-off, 9-off - 4 цилиндра / низкая скорость втягивания троса
10-on - прямоугольный сигнал
11-off - для МКПП (соотв. ON для АКПП)
12-off - для разомкнутой цепи ручки.

в добрый путь)))
budn_vl
Моя установка Круиза. Все делалось на основе отчетов форумчан, за что всем огромное спасибо.
Блок круиза под капотом

Другой ракурс

Крепление троса


Жгут проводов прокладывал через через правое крыло и резиновую заглушку. Штатные провода круиза после промежуточных разъемов удлинял примерно на50 см. Уже при подключении заметил, что не завел в салон оранжевый провод на индикацию, штатно он короткий 15-20 см и замотан изолентой вместе с остальными проводами. Пришлось прокладку повторять еще раз. Будьте внимательны! Не повторите мою ошибку!









Для конечника сцепления использовал вот такой микрик с кронштейном. Фото утановленного кронштейна не удачные, но какие получились, очень не удобно под педалями лазить.









Штатный конечник стоп-сигнала не использовал, т.к. туда подлазить и что-либо делать с проводами очень проблематично. Подключался к разъемам под накладкой возле левой ноги водителя.



Установка ручки управления (Slim Arm Adjustable Cruise Control Switch 250-3421), разные ракурсы











Индикацию вывел на приборку. Процарапал иконку, запаял транзисторный ключ (как здесь уже говорилось), фото к сожалению не сделал. С приборки взял сигнал скорости. Для сигнала скорости и индикации установил разъем.



Для подключения составил табличку :
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Black Корпус
Braun Accessory Power (10A) подключить к "зажигание" С-212/5
Red Brake Positive (4A) подключить к "+12В" кнопки тормоза С-27/14
Violet Brake Negative "+" или разрыв - отключить круиз, "-" включить круиз
через микрик (замкнут при НЕНАЖАТОМ сцеплении) на C-25/2

Dark Blue подключить к "-"
Grey Vehicle Speed Sensor (VSS) Wire через доп.раъем на плату приборки C-03/12

Light Green не использовал
Orange Enable Output (ENO) Wire через доп.раъем на плату приборки C-06/33, на приборке установить
транзисторный ключ
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
С-212 - монтажный блок за малым бардачком
С-27, C-25 - внизу возле левой ноги водителя
C-03, C-06 - разъмы подключения приборки

Будут вопросы - отвечу.

Titus
Нормально получилось, поздравляю! С настройкой и тп - все получилось, все работает? smile.gif
budn_vl
Спасибо за поздравление. Настройки (dip-sw) все стандартные, заработало сразу, даже не ожидал.
Проверил работу на небольших расстояниях, замечаний нет.
В субботу планирую выдвигаться в сторону Днепра и далее в Крым - это и будет испытанием в боевых условиях
Titus
Отлично smile.gif Хорошей дороги wink.gif
budn_vl
Боевые испытания провел, прошел около 2,5 т. км, из них 30% на круизе. Все OK за исключением:
Поймал следующую ситуацию: при спуске с горки на нейтралке (перед этим шел на круизе) машинально нажал кнопку Resume - Accel - в результате обороты двигателя ушли за красную черту.
При установке круиза датчик оборотов не подключал, если подключить данная ситуация не повториться?
Titus
Думаю, что да, стоит подключить сей датчик и все встанет на свои места wink.gif
Провод можно взять с приборки - распиновка приборке у нас в FAQ есть.
budn_vl
OK! По приезду на базу займусь.
Onotole
а какие нить бюджетные варианты круиза есть? просто 8к отадвать что то жалко))
Alligator
Есть конечно! Сам правда не пользовался... biggrin.gif
Titus
biggrin.gif
Ghost
+1 wink.gif
Onotole
Ахаха ребята )) боюсь к интерьеру не подойдет ))
Alligator
Пленкой под карбон обтяни ! biggrin.gif Соседи по гаражу да и по форуму обзавидуются biggrin.gif
Ghost
Цитата(budn_vl @ 27.6.2012, 0:39) *
Для подключения составил табличку :
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Black Корпус
Braun Accessory Power (10A) подключить к "зажигание" С-212/5
Red Brake Positive (4A) подключить к "+12В" кнопки тормоза С-27/14
Violet Brake Negative "+" или разрыв - отключить круиз, "-" включить круиз
через микрик (замкнут при НЕНАЖАТОМ сцеплении) на C-25/2

Dark Blue подключить к "-"
Grey Vehicle Speed Sensor (VSS) Wire через доп.раъем на плату приборки C-03/12

Light Green не использовал
Orange Enable Output (ENO) Wire через доп.раъем на плату приборки C-06/33, на приборке установить
транзисторный ключ
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
С-212 - монтажный блок за малым бардачком
С-27, C-25 - внизу возле левой ноги водителя
C-03, C-06 - разъмы подключения приборки

Будут вопросы - отвечу.


что такое "микрик"?
cooler.nvkz
Ghost, микропереключатель - ссылка на яндекс
Ghost
А нужен ли он на автомате?
Titus
На автомате нет педали сцепления, не нужен smile.gif На механике - крайне нужен smile.gif Просто концевичок ставится - как и на педаль тормоза, любой, хоть от жигулей smile.gif
Ghost
Т.е. получается, что Violet Brake Negative на автомате не нужен?
Titus
Нужен. Оба провода подключаются к концевику на педали тормоза. Просто, дополнительный концевик не надо устанавливать smile.gif
Ghost
Т.е. Red Brake Positive я соединяю с Violet Brake Negative и сажаю всё на С-27/14.

Правильно?

Кстати, почему Dark Blue подключить к "-"? Если он на Тахометр заводится...
Titus
Нет конечно. Один провод цепляется на один контакт кнопки на педали тормоза, второй провод цепляется на второй контакт кнопки на педали тормоза. Если ты их замкнешь - толком ничего работать не будет..
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.