Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Полировка стекол фар
Форум Технических Маньяков > Основное, Mitsubishi Lancer > FAQ > Кузов и салон

Onega
АНАТОЛИЙ СУХОВ, журнал "За рулем".

Мы уже писали о новых шлифовальных материалах финской компании "Мирка" (ЗР, 2003, № 5, с. 222). Сегодня поговорим о технологии полировки фар - она подойдет и некрупному сервису, и владельцу недорогой иномарки, который привык обходиться своими силами. Нам понадобятся: Abralon - абразивный материал на тканой основе с поролоновой подложкой (зернистостью 600, 1000, 2000 4000), полироль для доводки Polish-2000, мягкая тряпочка для полировки и окрасочный скотч для защиты соседних поверхностей. Весь набор обойдется в розницу дешевле 20 долларов, а отремонтировать им можно несколько десятков фар. Круги "Абралона" снабжены "липучкой" для крепления к шлифмашинке - с ней работать удобнее и быстрее. В крайнем случае можно обойтись ручной шлифовкой - результат будет не хуже: ведь поролоновая подложка сглаживает неровности ладоней и пальцев и хорошо повторяет изогнутую поверхность фары.

Отмыв фару, заклеиваем скотчем непосредственно прилегающие участки бампера. Легкосъемные детали (решетку радиатора, поворотник) лучше демонтировать (фото 1).
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Для первой (грубой) шлифовки используем Abralon-600 (фото 2).
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Все круги перед работой обязательно увлажняем (фото 3) - так они лучше работают, да и грязь остается внутри.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Машинная шлифовка обычно занимает не более двух-трех минут. Поверхность фары должна стать равномерно матовой (фото 4).
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Ополаскиваем фару водой и шлифуем кругом с зернистостью 1000. Повторяем операцию с Abralon-2000 и 4000. Каждый этап длится также две-три минуты. После заключительной шлифовки фара становится почти прозрачной (фото 5).
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Сполоснув и обтерев стекло (его поверхность можно оставить слегка влажной), наносим на тряпочку немного Polish-2000 (фото 6).
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Полируем вручную (фото 7).
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Полный цикл операций занимает всего около 15 минут, ручная шлифовка - примерно вдвое дольше.
Результат видно невооруженным глазом (фото dirol.gif.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Подтверждают его и точные измерения (фото 9): после полировки освещенность возросла на 40%! Себестоимость же "омоложения" сравнима с ценой литра бензина - дешевле только даром.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

З.Ы. Я когда делал это на своей машине, то не рискнул шлифовать не снимая фары. Снять фару, примотать её к табуретке и поставить обратно удлинило процес по времени минут до 40 на одну фару. зато разошелся так, что потом шлифанул свой сотовый, предварительно заклеив клаву. crazy.gif На шлифмашинку я не заморачивался. Купил насадку к дрели за 90 руб. и шлифовал дрелью. желательно чтобы дрель имела регулировку скорости вращения. Шлифовал на малых оборотах.. Полиш -2000 тоже не искал. Купил на авторынке в развес профессиональной полироли . Попросил самую мелкозернистую. Хватило небольшого фуфырика.
TCL
Вот еще бы пару твоих фоток - до\после. cy.gif Или хотя бы после. rolleyes.gif И хоть скажи свое имхо про пользу\эффект. dh.gif
Onega
Фоток нет. Эффект поразительный! Полировал я свою предыдущую машину Хундай Элантру. На момент полировки ей было 6 лет и фары были сильно мутные. После стали как новые - хрусталь! Есть одна особенность любой полировки фар: при первой полировке вы снимаете защитный слой толи лака, толи какой-то другой хрени и фары потом мутнеют быстрее чем раньше. Я на Элантре за 3 года владения полировал 2 раза. Материал для полировки валяется до сих пор.
TCL
Все понятно, спасибо. good.gif
psixoxirurg
Недавно попробовал чуток полирнуть фары. Эффект более, чем ощутим. Причем все сток, включая лампочки. Поликарбонат - штука, конечно хорошая, но за сезон весь в мелких царапках. Попробуйте отполировать, это легко.
L@M@K
Вот еще ссылочка по теме - http://www.youtube.com/watch?v=TJLtVWeaFxs
И сайт - www.videopokraska.ru там есть что посмотреть.
Titus
Ой, как-то я пропустил этот топик. Тема отличная и описание тоже wink.gif
Когда-то полировал себе фары - результат и правда, очень сильно удивил, как сказал народ - "лучше, чем с завода были" smile.gif
Айболит
Бюджетный вариант:
Себе полировал пастой(для крупных царапин) Антицарапином Тurtle.. Очень мутные были.. cool.gif
Нанес пасту на чистые фары, 5 минут интенсивных движений руками и замшей и как новые! rolleyes.gif
В завершении немного прошелся жидкой полиролью для мойки кузова.. той же фирмы..
Результатом очень доволен.
sashkaspb
Цитата(Айболит @ 24.4.2009, 18:15) *
Бюджетный вариант:
Себе полировал пастой(для крупных царапин) Антицарапином Тurtle.. Очень мутные были.. cool.gif
Нанес пасту на чистые фары, 5 минут интенсивных движений руками и замшей и как новые! rolleyes.gif
В завершении немного прошелся жидкой полиролью для мойки кузова.. той же фирмы..
Результатом очень доволен.

+1 тоже полировал этим средством брал в магазине "Русь" 210р. за тюбик хватит еще не на одну машину, на предыдущей руками фигачил, на теперешней купил насадку на дрель и облегчил ентот процес, тоже доволен результатом.
garik 57
Придал своим фарам и фонарям "вторую жизнь" с помощью машинки и абразива 3М!!! cool.gif До этого пользовался антицарапином (с черепашкой) - не очень эффектно смотрелось, да и усилий приходилось прикладывать не мало, по сравнению с абразивом. Вообщем рекомендую! smile.gif
Dasot
ну вот и я отмечусь в этой теме... полирнул свои фарки (которые стоковые) от затертости! в общем результат на лицо:
левая фара ( не полированная но чистая )

правая фара ( полированная )


На фото не так видно, но разница ооочень ощутима!
Однако я полировал мягкой не абразивной полировкой, но всеравно, весьма и весьма недурственно вышло!
Titus
Onega, а можешь фотки перезалить? Вот прошу же всегда - не пользоваться сервисами временного хранения файлов, а аплоадить все на форум..

Haley84
Dasot, а что за полироль была?
Dasot
честно, даже не вспомню... давно дело было))
dimma_
я полировал на реношке антицарапин но не от черепашки, а наш родной отечественный. просто на фару потом тряпкой сначало с усилием потом просто раполировать. Бюджетный вариант если не охота колдовать с 3-мя видами 3М полироли и кучей шкурок:)
Onega
Цитата(Titus @ 28.3.2010, 9:45) *
Onega, а можешь фотки перезалить? Вот прошу же всегда - не пользоваться сервисами временного хранения файлов, а аплоадить все на форум..

Ну вот, Вить, не прошло и 3-х лет как я перезалил фото biggrin.gif
Titus
biggrin.gif drinks.gif
kollector
Можно купить самую обычную зубную пасту и ей отполировать - эффект не хуже, чем от профессиональной полироли.
SSh
А еще лучше зубной порошок, но его сейчас вроде и не достать... Хотя у меня сохранилась баночка еще с давних времен.
haris
Вот и для меня эта тема стала актуальна, нужно отполировать фары, которые сейчас лежат на переделке. Стекла лежат отдельно от фар, так что работать легче. Смущает только один момент - удаление с них защитного слоя и быстрое повторное их помутнение в скором времени. Стоковые фары мне полировщик на мойке полирнул в прошлом году, сейчас они опять мутные, так что мутнеют они быстро даже после щадящей полировки только пастой. Может кто знает, чем можно их защитить после полировки? Можно, конечно, спец. пленкой заклеить, но я слышал, что эта пленка чувствительна к камням и быстро появляются задиры, а потом и кусками начинает отходить, особенно на мойке. Может какие-то специальные лаки прозрачные есть? На заводе что с ними делают?
alexander29
а от этого не уйти... если решил полировать, то теперь надо раз в год минимум, потому как очень быстро затрутся. Можно пленкой бронировать и менять потом только пленку. Есть еще специальные лаки защитные. По сути, как с завода и будет тогда
haris
Так вот я и интересуюсь, что за лаки, как называются и где можно купить...
cooler.nvkz
есть в интернетах это - http://www.pylsar.ru/product/lak-dlja-voss...l-2-komponenta/
но цвет стекла становится слегка как жижа в правом пузырьке....
haris
Спасибо за ссылку! Посмотрел отзывы по этому лаку - все пишут, что стекла прозрачные, никто про пожелтение не написал. Даже фотки стекол выложены на Драйве - полностью прозрачные. Попробую у нас найти такой лак. Если не найду, придется заказывать.
Palex
Цитата(haris @ 13.5.2013, 12:41) *
Можно, конечно, спец. пленкой заклеить, но я слышал, что эта пленка чувствительна к камням и быстро появляются задиры, а потом и кусками начинает отходить, особенно на мойке. Может какие-то специальные лаки прозрачные есть? На заводе что с ними делают?

Смотрел я современную бронирующую пленку на фары - очень понравилась. Не желтеет, не мутнеет, и сопротивление царапинам выше чем у родного защитного слоя.
Когда подойдет время полировать, обязательно буду бронировать.
Onega
Палех, признаки бы этой чудо пленки.
haris
Эта пленка, действительно, от царапин защищает, но против острых камешков она не устоит. Появятся задиры и пленка начнет кусками отходить. Многие мне так говорили, сам не пробовал, поэтому "за что купил, за то и продаю". Попросил земляка в Москве купить этот лак по ссылке выше. Если купит, нанесу, покатаюсь и помониторю. Цена-то небольшая.
Palex
Цитата(Onega @ 14.5.2013, 19:49) *
Палех, признаки бы этой чудо пленки.

Вот такого типа:
сцылко
Alexx-z
На правой фаре образовались косяки по причине моих кривоватых ручек. Дабы устранить сей косячок-с прошелся по очереди наждачкой с водичкой. Ну как тут все учили 1000-2000-3000. И вот теперь после всех растираний-натираний стекло стало слегка матовым. Стал дальше натирать полиролью. Что только не попробовал. И антицарапин и мелкоабразивную полироль и обычную без абразива напоследок. Один фиг эта матовость имеет место быть... Чего делать хз angry.gif sad.gif
Onega
последний круг не купил на 4000. у тебя всё еще "грубые" царапины от 3000.
Alexx-z
В моей деревне еще бы 4000 найти....
Пы.Сы: Ребята из Питера, подскажите магазин какой-нить где богатый выбор этого абразивного добра. В августе все-равно к вам собираюсь ехать...
Onega
шли деньги- могу выслать. Только не наждачку, а полировальный круг как в начале темы. На поролоне. Ты так обрабатывал?
Alexx-z
У меня была наждачка 1000 и 2000. Поролоновый кружок на 3000. Работал ручками.
Onega
дрель с регулятором скорости вращения есть? если да, то тогда еще насадку на нее с липучкой для кругов купи. 100-150 р. стоит.
Alexx-z
Цитата(Onega @ 12.7.2013, 21:04) *
дрель с регулятором скорости вращения есть? если да, то тогда еще насадку на нее с липучкой для кругов купи. 100-150 р. стоит.

Шуруповерт есть. У него 1300 оборотов максимум вроде.
Alexx-z
Онегыч, к тебе как мастеру по полировке фар еще вопрос. Абралоном на сухую по фаре проходить или с водичкой? Разжился наконец-то материалом от 1000 до 4000. smile.gif
Onega
с водичкой. Я в тазик воды набрал и регулярно смачивал круг и рукой стирал налет когда слишком много на круге оседало.
Alexx-z
Ок! Пасяба! drinks.gif
Alexx-z
Я все о наболевшем laugh.gif Прошелся абралоном 4000 и все так же борюсь с легкой матовостью.. пока проигрываю.... Добиться чистой поверхности заводского стекла не получаиЦЦо пока что...
Mihail V
Цитата(cooler.nvkz @ 13.5.2013, 14:33) *
есть в интернетах это - http://www.pylsar.ru/product/lak-dlja-voss...l-2-komponenta/
но цвет стекла становится слегка как жижа в правом пузырьке....

А как его наносить? Кисточкой что ли? Или надо маляров просить из пульвера напылять?
Tretiy89
Мужики, а кто подскажет как снять тонировочный лак с передних и задних фар? Купил машину уже такой.
Said 174
В магазине, где продают все для автомалярки, купи пару листиков мелкой шкурки нулёвки. Номера не помню.
Скажи мне лак снять и для полировки. И ещё возьми грамм 30-50 полировальной пасты. Шкурить с водой. В чистых условиях, на мытой машине, если будет песок, то будут задиры и царапины. Потом чистые салфетки с пастой и полировать.
Как то так. Удачи.
П.с. но с тонировкой, снимется родной защитный слой лака. Ну думаю пару раз в год можно полирнуть фары. Для своего удовольствия и красоты авто. smile.gif
Tretiy89
Ну я примерно так и думал, только у меня наверно терпения не хватит на это дело. По мне проще ДВС перебрать, чем что-то шкурить. Интересно возьмут за это, если отдать профи?
zalik_74
Цитата(Tretiy89 @ 4.1.2014, 18:50) *
Ну я примерно так и думал, только у меня наверно терпения не хватит на это дело. По мне проще ДВС перебрать, чем что-то шкурить. Интересно возьмут за это, если отдать профи?

таким вот комплектом для дрели полировал тыц никаких напрягов, эффект - фары как с нуля wink.gif
kollector
Решение конечно не маньячное, но я на Прадике фары за 500 руб отполировал. Стоит ли заморачиваться??
zalik_74
Цитата(kollector @ 4.1.2014, 21:44) *
Решение конечно не маньячное, но я на Прадике фары за 500 руб отполировал. Стоит ли заморачиваться??

ну если учесть, что комплект далеко не на один раз, акромя пасты, то думаю стоит wink.gif .......заодно и по маньячить удастся smile.gif
Tretiy89
Цитата(kollector @ 4.1.2014, 23:44) *
Решение конечно не маньячное, но я на Прадике фары за 500 руб отполировал. Стоит ли заморачиваться??


Надо узнать сколько у нас возьмут за это. Если также, то отдам спецам. А ещё такой вопрос, можно ли сами стекла оригинал отдельно купить?
zalik_74
Цитата(Tretiy89 @ 4.1.2014, 22:36) *
Цитата(kollector @ 4.1.2014, 23:44) *
Решение конечно не маньячное, но я на Прадике фары за 500 руб отполировал. Стоит ли заморачиваться??


Надо узнать сколько у нас возьмут за это. Если также, то отдам спецам. А ещё такой вопрос, можно ли сами стекла оригинал отдельно купить?

у нас пятихатка один глаз.
kollector
Цитата(zalik_74 @ 4.1.2014, 22:38) *
Цитата(Tretiy89 @ 4.1.2014, 22:36) *
Цитата(kollector @ 4.1.2014, 23:44) *
Решение конечно не маньячное, но я на Прадике фары за 500 руб отполировал. Стоит ли заморачиваться??


Надо узнать сколько у нас возьмут за это. Если также, то отдам спецам. А ещё такой вопрос, можно ли сами стекла оригинал отдельно купить?

у нас пятихатка один глаз.

Мне сначала столько же зарядили, но я скривил физиономию и цена сразу упала до 500 laugh.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.