Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Диагностика двигателя, логгирование и прошивка ECU.
Форум Технических Маньяков > Тюнинг, Mitsubishi Lancer > Двигатель
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45

Artem NN
Предлагаю развить тему логгирования, чтения ошибок перепрошивки ECU.

Mprog и EPT - прошивальщик и прошивка для кабеля. (что бы виделся прогами как родной)
Unlocker - для разблокирования ECU - если по каким то причинам не получается считать прошивку.

Проги для пользования думаю найдете сами в инете.
EcuFlash 1.28 и 1,29 (версии выше для этого шнурка уже не подходят- нужен OpenEcu2.0) в ней же драйвера для шнура
EvoScan 2.5
EcuEdit 3.5
Mitsulogger

как прошивать
http://forums.evolutionm.net/ecuflash-179/ (на английском)
не забудьте записать код иммобилайзера перед прошивкой

Для каждой прошивки ROM или BIN нужен файл XML в котором написано расположение всех нужных таблиц.
Иначе допустим в EcuFlash вместо таблиц будет открываться абракадабра.

Кто ни то снимал логи или прошивал ?? У кого есть опыт в этих делах поделитесь плиз.
Artem NN
EcuEdit V3 - мощная утилита по прошивке, редактированию и логгированию ECU (лучше нету)
версия триал (работает с задержками при логировании -что не есть гуд) Если есть ключ - выкладывайте.
EcuFlash 1.29 - основной иструмент при прошивке и редактированию карт. (нет логгирования)
EcuExplorer - так же прошивка, чтение ошибок и т.д. (мало им пользовался скудный функционал)
XMLwrite - это я так понял для конвертации XML файлов для разных прог. (EcuFlash, ECuEdit и т.д.)
EvoScan 2.5 - можно сказать полный аналог EcuEdit (функционал такой же)
Raspinovca - порты для работы с ECU в нашем случае 16pin разъем трапеция и дополнительный прямоугольный белый разъем контакт 26 pin
(без его подключения только чтение ошибок и логгирование) все это под рулем с права (над правой ногой)
В папке ТЕКСТ - собрано как прошивать EcuFlash и т.д. т.е. всяки разные крупицы знаний.
В папке Прошивки собраны разные прошивки ROM BIN HEX и XML файлы к ним.
Папку Rommerdata нужно распаковать в установленный EcuFlash в те же папки.
Нужные прошивки и XML файлы скопировать туда же.
В Опциях EcuFLash выбираем юзера Developer.
Директории Rom File и Metadata указываем одну и туже (там где у нас прошивки и XML) иначе прога чего ни то не будет находить при открытии прошивок и будет ругаться.
Для эксперимента можно создать любую папку - указать ее - положить в нее прошивку - и докладывать xML фалы ( авось какой ни то подойдет)
Как править XML я еще не разобрался. (это как то делают в HEX редакторах и в ECUEDIT)
Что бы в ECUEDIT прошивки так же хорошо открывались нужно в папку XMLDefs конвертнуть файлы XML которые в EcuFlash.
Файл-Импорт- Convert EcuFlash Folder и указываем откуда и куда (в XMLdefs)
При прошивке обязательно сохранить (переписать) код иммобилайзера. Иначе потом траблы.
Artem NN
Вот еще нашел с буржуйского сайта- как программно отключить вторую лямбду на EVO.
Возможно с Лансером тоже прокатит (НО НЕ ФАКТ - НЕ ПРОВЕРЯЛ)

For those of you who run catless, or prefer to use a wideband O2 sensor in the bung originally intended for the stock rear O2 sensor, here's a way to safely remove the O2 sensor without resulting in a check engine/service engine light (trouble code).

Step 1
Unscrew and unplug your rear O2 sensor. Completely remove it from the vehicle.

Step 2
Disable the Rear O2 routine in the ROM
Update the ECUFlash XML file located at: C:\Program Files\OpenECU\EcuFlash\rommetadata\mitsubishi\evo\ 88590015.xml
using FrontPage or other XML editor to include the following entry so the code ends like this:
<table name="ECU Periphery0" category="Misc" address="faa" type="1D" level="1" scaling="Hex16"/>
</rom>
Open ECUFlash v1.3 and version 15 ROM image. Scroll down to the Misc section and locate the "ECU Periphery0" entry.
If the value for this entry is "0x56DA," press "=" on your keyboard and type "0x56D8" (without quotes) and press Enter. If the value for this entry is "0x56DB," press "=" on your keyboard and type "0x56D9" (without quotes) and press Enter.
Save the ROM image and flash your ECU with the new file.

Step 3
Simulate the O2 heater
Locate the stock rear O2 electrical plug under the passenger seat, and find the O2 heater wires (red with a yellow tracer, and blue with a yellow tracer as seen below)
Using a 10kohm/.25 amp resistor (found at RadioShack for $3..pack of 10), jump the heater wires creating a 10kohm resistance between them. You may find it useful to trim the resistor leads so that it fits down into the plug snugly.
Use a ziptie to secure the resistor onto/into the plug.


**A ROM-based heater disable method may be identified in the future which will remove the need for the hardware simulation described in Step 3. Until then, this is the best solution that I've found.**

All done! Enjoy.

**Update**
mrfred has posted an updated version of the software patch for ver 15 IX ROMs here and l2r99gst has posted the simulation patch for version 96940011 (2005) here. These patches, and patches for other ROM versions, are available as part of the tephra mod patches as well.

**Update**
Some have reported difficulty getting the aforementioned resistor setup working properly without a CEL and without generating too much heat. This ECU circuit requires an ohm load between 1.1 and 80 to keep the CEL from coming on (thanks mrfred!). The configuration you see below should work well to keep within the proper parameters and keep heat to a minimum.

В Шаге 1 выкручивают и убирают (отсоединяют провода по сидением) Лямбду 2

т.е. в Шаге 2 правим подходящий файл XML для прошивки, ручками дописываем в нем строчки.
После этого при открытии прошивки появится новая табличка "ECU Periphery0" с адресом 0x56DA или 0x56DB
их меняем на 0x56D8 или 0x56D9 соответственно. (выключаем опрос лямбды)
вроде так.

в Шаге 3 имитируют нагреватель лямбды (непонятно для чего ?? наверно что бы очередной ошибки не показало) впаивают 10кОм резюк на 25Вт.
TCL
... впаивают 10кОм резюк на 25Вт.
Ни разу не изящное решение. Чего б тогда не оставить лямбду на месте, с подключенными проводами обогревателя? Логично предположить что цепь подогрева, точнее ее целость, тоже контролируется ECU, а вот то что они ее не смогли отключить... наводит на сомнения в их мастерстве. Ёжик Пых как-то ее отключает, и без такого резюка.
Извиняюсь, я чуть в сторону от темы.... Сорри.
dmitrij_b
кстати. Если кто возьмется повторять вышеприведенный рецепт отключения ляюбды. На 10 килоомном сопротивлении при максимальном напряжении в бортовой сети 14.7В (могу наврать, но проядок цифр от этого не изменится) будет рассеиваться максимум 0.021609 Вата. Где-то там похоже ошибочка. Проще наверное тестером ткнуть в реальную лямбду и посмотреть какое там сопротивление нагрева.

to Artem NN в любом случае спасибо за крайне интересную, лично мне, информацию. Вопрос самостоятельной диагностики движка мне очень любопытен.
Artem NN
Постараюсь рассказать вам что знаю по EcuFlash.
И так после инсталяции и запуска видим вот такое окно рис. 001
Идем в закладку Опции Рис. 001-2 и 001-3
в этой закладке выбираем уровень доступа (или уровень использования) -Developer (разработчик)
и настраиваем папки для ROM файлов и для файлов описаний к ним XML
по умолчанию это
:\Program Files\OpenECU\EcuFlash\rommetadata\
но если будете эксперементировать то можете задать отдельную папку куда сохраните нужный ROM и нужныe XML
после всех настроек нужно перезапустить EcuFlash
при запуске прога опрашивает все указанные папки на предмет наличия всех ROM и XML файлов
чем их (файлов) больше тем лучше - есть вероятность что ваш ROM откроется без проблем.
Artem NN
Едем дальше
поробуем посмотреть файл 2004 Cedia.hex
рис. 002 - так выглядит XML файл при открытии блокнотом
Видно что в нем прописаны нужные нам таблицы (есть адреса - надеемся рабочие)
Файл прошивки 2004 Cedia использует XML с номером 99260003
В XML файле можно менять строчки и адреса, создавать новые таблицы и Моды (об этом позднее).

Artem NN
Открываем карты зажигания
High и Low
рис. 003
в клетках указаны значения - градусы зажигания до ВМТ и после (со знаком - или +)
на картах видим слева RPM обороты и сверху LOAD (ни кто точно не знает что это)
т.к. в атмосферных мозгах идет до 100% а у турбо EVO идет до 260% или до 300%
я думаю (может и ошибаюсь) что это или степень нагрузки или можно сказать так
от 0 до 100% вакуум на впуске (где 100% = атмосферному давлению)
а от 100% и до 300% - это уже турбо наддув т.е. выше атмосферного давления

Low карта является аварийной (92 бензин или если залили еще какое ни то г..но)
!!!!! ЕЕ как правило НЕ правят !!! т.к. если будет дентонация
что бы ECU смог откатиться на безопасные настройки.

High карта для 95 и выше бензина - вот ее и правим
править -встаем на клетку нажимаем = и вводим нужное значение
Нужные значения берем из логов (об этом позднее)


Artem NN
Далее рис. 004
смотрим что прописано в значении Иммобилайзер
(при считывании своей прошивки и ее открытии лезем в ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ сюда и записываем на бумаге или еще где ни то)
иначе если значение не будет соответствовать - авто потом может не завестись

открываем закладку FUEL
рис. 005
тут видим так же 2 таблицы
HIGH и LOW
в клетках соотношение топлива и воздуха (т.е. на 1 часть топлива 14,7 частей воздуха - принятая норма)
править так же лучше только таблицу HIGH
рис. 005-1
так же видим таблицы Инжектор Скалинг
и Инжектор Вольтаж
(тут значения нужно менять если вы меняете форсунки на более объемные) - зная объем пролива новых форсунок
нужные значения вычисляются по формулам и потом еще уточняются по логам работы двигателя.

так же видим в Лимитах - ограниечение по оборотам (его можно изменить на более высокое)

MAF Size - это я так понял сколько воздуха поступает в двигатель (если меняем впуск на более объемный то меняем значения связаные с MAF)
Artem NN
многие таблицы не активны - не подсвеченные надписи
либо к ним нет значений, либо значения в ROM файле есть но закладка не активна.
если вы знаете где эти таблицы находятся (ширина, высота таблицы и адреса)
то можно ее активировать.
KOCMOC
Итак, получил я архив от Artem NN с тем, что он выкладывал и что сейчас не качается. Перезалил по этим ссылкам
openport v1.3.rar
Programms.rar
Artem NN
AlexGreat -подскажи еще по деталям к кабелю.
на днях собираюсь заказывать.
нашелу нас инет магазинчик chip-nn.ru с доставкой по городу.
Но у них не все детали есть. А под заказ не везут. Буду еще на радиорынке искать.

На схеме кабеля есть конденсаторы с (+) - это вроде как полярные.
Нужно обязательно такие ставить или можно такого же номинала но без плюса???

Ты так же вроде хотел выложить фотку оригинального кабеля ??

AlexGreat
Конденсаторы можно в принципе ставить и не электролиты, два из них по питанию стоят, а третий в умножителе напряжения. Только надо смотреть чтобы рабочие напряжения у кондёров соответствовали схеме (тот который в умножителе, на напряжение не меньше чем 25В).
А фото оригинального кабеля вот:



Фото не мои, тоже нашел на одном из форумов, поэтому как есть.
SSh
Цитата
заимел недавно шнурочек


А шнурочек-то какой?

На наших машинах OBD разъем имеет (может иметь, напр. если коробка не АКПП, то и соотв. контакта нету) след. контакты:

1-Линия управления диагностикой
3 - Система управления подвеской
4,5 - Масса
6 - АКПП
7 - К-line
8 - ABS
9 - ETACS
11 - Кондиционер
12 - SRS
14 - импульсы с датчика скорости
15 - L-Line
16 - +

Есть еще один разъем, белого цвета, рядом с основным, так он для перепрошивки.
SSh
Цитата
Нереально частоту на СОМ-порте изменить.


А если в упор? Типа как здесь описано.


'Slow Init
Take K Line High
Pause 300ms

'Send 0x01 (00000001) at rate of 5 baud (LSB) with a Start Bit and a Stop bit

'Send Startbit
Set K line low (0)
Pause 200ms

'Now to send out 0x01
'Send out bit0
Set K line high (1)
pause 200ms
'Send out bit1
Set K line low (0)
pause 200ms
'Send out bit2
Set K line low (0)
pause 200ms
'Send out bit3
Set K line low (0)
pause 200ms
'Send out bit4
Set K line low (0)
pause 200ms
'Send out bit5
Set K line low (0)
pause 200ms
'Send out bit6
Set K line low (0)
pause 200ms
'Send out bit7
Set K line low (0)
pause 200ms

'Send Stopbit
Set K line high (1)
Pause 200ms

Switch to 15625 baud
Engineer
Логгировал СОМ-порт. Все успешно, но вот при переключении на 15625 посылает....
SSh
Глянь здесь, может что-нибудь накопаешь.

http://www.myrollingroad.com/showthread.php?t=65

Я сам пока не занимался вплотную этим вопросом, но в планах есть.
Artem NN
Тут заказал детали для пайки кабеля OpenPort 1.3 в chip-dip.ru с доставкой почти до дома по почте.
(плохо только что некоторые детали меньше чем 10 шт. заказать нельзя)

Содержание заказа
Наименование Произв. Кол-во Цена Всего
ЧИП РЕЗ 0.063Вт 0603 5% 1 кОм Китай 4,00 2,50 руб. 10,00 руб.
ЧИП РЕЗ 0.063Вт 0603 5% 4.7 кОм Китай 10,00 0,70 руб. 7,00 руб.
ЧИП РЕЗ 0.063Вт 0603 5% 2.7 кОм Китай 10,00 0,70 руб. 7,00 руб.
Кер.ЧИП конд. 2.2мкФY5V-20+80%16В 0805, GRM21BF51C225Z Murata 10,00 3,60 руб. 36,00 руб.
SN74HC257DR Texas Instruments 1,00 16,00 руб. 16,00 руб.
ЧИП РЕЗ 0.063Вт 0603 5% 100 кОм Китай 10,00 0,70 руб. 7,00 руб.
ЧИП РЕЗ 0.063Вт 0603 5% 2.2 кОм Китай 10,00 0,70 руб. 7,00 руб.
FT232RL Future Technology 1,00 430,00 руб. 430,00 руб.
ЧИП РЕЗ 0.063Вт 0603 5% 240 кОм Китай 10,00 0,70 руб. 7,00 руб.
ЧИП РЕЗ 0.063Вт 0603 5% 27 кОм Китай 10,00 0,70 руб. 7,00 руб.
LM2931CT National 1,00 54,00 руб. 54,00 руб.
ЧИП РЕЗ 0.063Вт 0603 5% 100 Ом Китай 10,00 2,50 руб. 25,00 руб.
Хлорное железо 100г Россия 1,00 70,00 руб. 70,00 руб.
2SD601A SMD Matsushita 3,00 28,00 руб. 84,00 руб.
BAV99, (SMD) SOT-23 NXP 1,00 9,00 руб. 9,00 руб.
ЧИП РЕЗ 0.063Вт 0603 5% 10 кОм Китай 10,00 2,50 руб. 25,00 руб.
Кер.ЧИП конд. 10мкФ Y5V,-20+80%, 1206,16В CC 1206ZKY5V7BB106 Yageo 2,00 11,00 руб. 22,00 руб.
LM555CM SO8 Fairchild 1,00 25,00 руб. 25,00 руб.
Кер.ЧИП конд. 0.1мкФ,Y5V,+80-20%,0603 Китай 10,00 2,10 руб. 21,00 руб.
BLM31PG121SN1L, 120 Ом 1206, дроссель подавления ЭМП Murata 1,00 8,50 руб. 8,50 руб.
Кер.ЧИП конд. 0.01 мкФ,Y5V,+80-20%,0603 Китай 1,00 2,60 руб. 2,60 руб.
CУММА ЗАКАЗА 880,10 руб.

срок поставки 1-2 недели.
оплатил переводом через сберкассу.
Итого 1001 рубь с пересылкой и +30р. какой то налог в сберкассе. (сижу жду с нетерпением clapping.gif )

Осталось купить фольгинированный текстолит и фотобумагу Lamond для ЛУТ.
Artem NN
Если кто помнит про отключение второй лямбды я писал

<table name="ECU Periphery0" category="Misc" address="faa" type="1D" level="1" scaling="Hex16"/>
</rom>
Open ECUFlash v1.3 and version 15 ROM image. Scroll down to the Misc section and locate the "ECU Periphery0" entry.
If the value for this entry is "0x56DA," press "=" on your keyboard and type "0x56D8" (without quotes) and press Enter. If the value for this entry is "0x56DB," press "=" on your keyboard and type "0x56D9" (without quotes) and press Enter.
Save the ROM image and flash your ECU with the new file.

Типа прописываем в XML файле нашей прошивки новую табличку.
Далее в EcuFlash открываем нашу прошивку - ставим галку на новой табличке ECU Periphery0 и видим в ней значение 0x56DA или 0x56DB

так вот на что их можно заменить:
56D0 -No rear O2 no Immobilizer
5650-no rear O2, No immobilizer, No knock sensor
5658-no rear O2, No knock sensor
56D8-no rear O2
5698, no front or rear 02
5690, no front 02, rear 02, or immobilizer
56D2, No immobilizer

далее сохраняем и заливаем обратно. Вторую лямбду можно не выкручивать. (если выкручивать то надо вешать резюк на подогрев лямбды)

взято отсюда: http://forums.evolutionm.net/ecuflash/3325...r-edm-evo9.html

Сейчас разбираюсь в Tephra модах 5; 5.1; 6; и 7.
Этот гуру похоже полностью расковырял ECU с прошивками.
Из XML выкидывается все ненужное - освобождаем место для модов(новых таблиц).
Затем добавляем в XML моды (прописываем на пустое место в прошивке)
При открытии в EcuFlash появляются много новых таблиц с фичками (в основном для турбо) типа:
- при дентонации будет моргать chek enjine на панели
- вкл/выкл Валет мода (я так понял ограничение машины по оборотам и по скорости - что бы ваш друган не убил вам тачку)
- переключение карт (timing/fuel/boost) (похоже на принудительное - с High карт на Low и на оборот)
-Rear o2 simulator (wave only, not heater) только сигнал, не подогрев
- MAP Averaging я так понял усреднение карт (High+Low= ???) если не хороший бензин но и не совсем плохой ?
- added 2byte -> 1byte load mod 2х байтовое считывание данных (более точное) вместо 1но байтового
- есть возможность добавления альтернативных карт и переключения кнопкой из салона (прям как на тазах)
- No Lift to Shift (NTLS) настройка переключения МКПП без сброса газа (допустим на 3000rpm что бы турбина не глохла)
- Intercooler Spray (ICS) Mods настройка орошения интеркуллера

Если заинтересовало то лезем сюда и штудируем до посинения: http://evoecu.logic.net/wiki/Main_Page
dmitrij_b
Ссылка на магаз. http://autopribor.ru/index.php?productID=287

Но 280 это без доставки. И в этом разьеме на штырьках уже висит комутационная плата. Могу сфотать. В любом случае ее придется под ОпенПорт доработать. Там другие штырьки чем по схеме соединяются.

Вот фоты разъемчика в машине (блин. Первая опять на бок завалилась):


SSh
Я не помню, выкладывал ли я разводку OpenPort.
(Наподобие той, что на фотке http://forum.amadeus-project.com/index.php?showtopic=569, но полностью на SMD).
Разъем OBD у меня совмещен с самой платой.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
SSh
Цитата
я смотрю у тебя вместо BAV99 (3х контактного) два диода использовал ??

Никакой разницы. Подправь печатку под BAV99, она же в SprintLayout, легко правится...

Просто у меня не было 3х контактного

Насчет клея - не знаю, ни разу не пользовался, но, думаю, вряд ли.
Насчет пайки - самое сложное - запаять FT, все остальное - просто. Здесь выкладывались ссылки как паять мелкие микрухи, я даже у себя в закладках сохранил
http://dihalt.ru/mikrovolna.html

В крайнем случае - попроси в какой-нибуть мастерской
Engineer
Артем, проверил сегодня лично бумагу Lomond глянец 120гр. Принтер Samsung SCX4100.
Полет нормальный. Все отпечатано без проблем, аппаратная часть принтера не пострадала
Сегодня на работе с коллегами спорили, можно ли данный Ломонд засунуть в лазерник.smile.gif Печку за 15000 принтеру покупать не хотелось.... Поэтому рискнул отпечататься дома. Все норм. Но заметь, возможно, это "разрешение" касается только Самсунгов! Так как с тех же Хуллетом 2015 они различны по механизмам печати.
Сорри за оффтоп. Если отпечататься не получится, я напечатаю, а тебе придется метнуться на Белинку в районе Студеной.
Titus
А вот еще по поводу печаток появилось пару роликов на одном из моих любимых сайтов smile.gif
http://easyelectronics.ru/izgotovlenie-pec...-nomer-dva.html
SSh
Чтоб не рисковать принтером можно до того как использовать бумагу просто подержать уголок над пламенем. Если не плавится, то все в порядке, смело суем её в лазерник. А так обычно на упаковке написано что-то типа "Laser printer ready"
Engineer
Скажу немного по технической части принтеров, если на фотобумаге нет надписей, типа for Laser Printer. Принтеры имеют разное внутреннее устройство... Так вот, на Хуллетах есть какая то пленочка (в душЕ не ... разумею что это и к чему, так что сильно не пинать, мне наши техники по офисному обеспечению сказали), которая может быть убита фотобумагой. Причем на Самсунгах процесс печати гораздо проще (похоже, как раз такой пленочки нет), что я собственно и проверил. Принтер живой, все норм...
А совет Сергея (SSh) дельный... Пламя то бумагу гораздо сильней разогреет, чем термопечка...
SSh
Цитата
А вот еще по поводу печаток появилось пару роликов


Здорово! Бегаю ищу ламинатор а то надоело утюгом елозить...

Цитата
на Хуллетах есть какая то пленочка

У меня как-раз HP, не знаю насчет пленочки, но печатаю на нем.

Кстати, фотобумаги на синтетической основе я давно уже не встречал.
SSh
Цитата
Прошу привести модель принтера НР

У меня антикварная - 6L dry.gif
До того старый, что если сунуть в него пачку бумаги - то сразу всю и протянет biggrin.gif
Знаю как исправить - но неохота, да и нет необходимости.
Но одиночные листы печатает нормально, а мне большего и не надо...
dmitrij_b
Там 4-й и 5-й должны быть сцеплены. То есть масса.
Я плату под этот разъем сделал. Правда в PCAD-е (мне в нем как-то привычнее). Даже запаял. И она даже работает, но есть пара непоняток...
Цепанулся вчера вечером к машине.

ecuEdit 3.4
По MUT протоколу логирование работает четко. Все красиво. Попытался зацепится по OBD - лажа какая-то. Например температуру ОЖ кажет -40, когда по MUT-у +100. При этом на улице еще и не такая уж суровая стужа, однако.
Может я чего-то не так делаю?

EvoScan 2.5 пока работать не согласился. Адаптер видит, но с ЭБУ связаться не может.
dmitrij_b
Обновление:
EvoScan таки завелся. Оказывается я ему не объяснил с каким COM-портом работать надо. Актуаторами управляет, кнопка чтения ошибок срабатывает, но ошибок нету, посему сказать, что это на 100% работает не могу.

EcuFlash 1.29а прошивку мне считал, насколько точно не знаю. Пока сложил отдельным файликом - на днях поковыряю, что там считалось. (ВООТ - подключал, без него даже не пробовал).

ecuEdit все без изменений. В MUT режиме отлично, в OBD - лажа. НО! В MUT-е пункт меню "чтение ошибок" неактивен, а в ODB - хоть зачитайся. Опять-же по причине отсутствия ошибок не могу сказать насколько это делается корректно. Вот ужо в выходные выкрою время, и буду с ошибками мутить. Какую-нибудь спровоцирую и посмотрю что и как.

По плате под вышеозначенный разъем. Вот архивчик с схемой, и топологией платы в PDF-ах, и "сборочные чертежи" в PNG-шках. Если надо могу еще и пикадовские файлы выложить, для желающих.
dmitrij_b
Ну мне не захотелось уже установленную в разъеме плату комутации выковыривать, да и SMD кондеры с сопротивлениями 0805 или тем более 0603 пока паять не готов. У меня с 1206 и то напряженные отношения. Что смешно, на фоне всей этой мелочи FT232RL оказалось запаять вообще плевым делом. blink.gif smile.gif
AlexGreat
Теперь ясно smile.gif Кстати все *SOPы совершенно нормально паяются в стиле а-ля микроволна... только флюса не жалеть и проблем никаких.
AlexGreat
Я перестал этого бояться, когда увидел как мой знакомый, лет наверное 18 назад, на 286-й материнке чипсет перепаивал здоровенным советским паяльником... а там корпус что-то типа TQFP-208 или 288 был... Но конечно греть надо в меру и проблем не будет. Глаза боятся, а руки то делают.. wink.gif
SSh
Цитата
А я мелкие детальки всегда перегреть боюсь..

И как же ты OpenPort паять будешь? ФТ в дип корпусе нету wink.gif

Titus давал ссылки и на микроволну и на ЛУТ. Оказывается - ничего сложного. Жалко узнал об этой технологии после того как помучился с FT232RL sleep.gif

SMD-шки же паяются совсем легко. Можно вообще вначале слегка залудить площадки потом просто прижать к ним детальку и прогреть, а можно и сразу припаивать.
dmitrij_b
Цитата(SSh @ 14.10.2009, 20:16) *
Если не трудно, попробуй EcuFlash без подключения BOOT.


Попробовал. Без BOOT не читает.

Ошибки, кстати, читаются и стираются. Опробовал.

Так-что почти все нормально работает. Осталось только понять что с ODB не так...
Engineer
Цитата(SSh @ 15.10.2009, 16:45) *
И как же ты OpenPort паять будешь? ФТ в дип корпусе нету wink.gif

Жало "микроволну" сделал уже пару месяцев назад, действительно - вещь!!!
К тому же, к газовому паяльнику, про который я тут говорил, есть насадка дял подачи горячего воздуха. Вчера пробовал ей жарить печатные платы, за 4-5 секунд обеспечивает местный прогрев.
Платы все же заказал опять.... Вчера отправил чертежи. Просто ножки под RLку на плате фиг знат как получиться могут...
Ну и сам вытравлю, чисто из житейского интереса....
Кстати, SSh.... Твоя схема, размером с флешку которая(ну понял, о чем речь), является аналогом OpenPort 1.3? Или это твой аналог Кланцеровского адаптера?
SSh
Цитата
Попробовал. Без BOOT не читает.


Спасибо, значит предположение оказалось верным. А то у меня тоже все читалось кроме прошивки. Просто сейчас этот адаптер не у меня, дал знакомому "поносить". Как вернет - попробую подцепиться.

Цитата
Твоя схема, размером с флешку которая(ну понял, о чем речь), является аналогом OpenPort 1.3? Или это твой аналог Кланцеровского адаптера?


Нет, не аналог OpenPort-a. Насчет кланцеровского не знаю, я просто подключил согласно даташит-у 2 микросхемы и все.
FT дает нам интерфейс USB<->COM, МС - COM<->Автомобиль (не OBD, а именно авто, протокол организуется программно).

Engineer
Цитата(SSh @ 16.10.2009, 9:28) *
Нет, не аналог OpenPort-a. Насчет кланцеровского не знаю, я просто подключил согласно даташит-у 2 микросхемы и все.
FT дает нам интерфейс USB<->COM, МС - COM<->Автомобиль (не OBD, а именно авто, протокол организуется программно).

Ну у кланцера в принципе тоже 2 интерфейса на одной плате. USB<->COM, МС - COM<->ECU, вспомни.... Так что то же самое. Разница в том, что в RL можно записать идентификаторы и название девайса, а в BL этого не сделаешь.
SSh
Кстати, если хочешь подписать детальки, а потом переставлять, то после того, как вставишь на нужное место текст - просто сгруппируй этот текст с деталью.
Цвета по слоям у тебя расставлены? Я например привык к такому раскладу:
Дорожки со стороны деталей (С1) - голубой
Надписи с этой же стороны (S1) - розовый
Дорожки с обратной стороны(С2) - черный
Надписи (S2) - красный

Хотя двухсторонних плат я почти не делаю, стараюсь уложиться на одной стороне, но верх платы (со стороны установки деталей и если есть перемычки) использую для окончательной проверки разводки. Дело в том, что при употреблении команды "тест" (курсор в виде щупа) этот самый тест прерывается на перемычках. Не знаю, какие проблемы были у программистов, в принципе эту возможность было бы несложно реализовать, но для меня это неудобство. Поэтому-то я площадки, соединенные перемычкой обозначаю как металлизированные (F12) и соединяю их на лицевой стороне тонкой линией. Теперь ТЕСТ четко высвечивает дорожку по всей длине, вместе с перемычками.
Печатаю, естественно, только нижнюю часть платы, поэтому что на лицевой стороне есть линии, что их нет - без разницы.
AlexGreat
В Eagle есть волшебная кнопочка DRC, которая при выставленных условиях и ограничениях дизайна, сама показывает все косяки, какие есть.. Но естественно при наличии схемы в связке. Я сам в свое время тоже мучался, sPlane, Layout... А потом подумал и нашел вполне приемлемый софт сквозного проектирования, где любое изменения на схеме мгновенно отображается на плате. И куча проблем отпала сама собой.. smile.gif
AlexGreat
Так это и есть Eagle Layout... wink.gif Все что нужно, все есть. Связка схемы и платы есть, редактор библиотек вполне достойный, базовый набор библиотек весьма впечатляет, даже автотрассировщик есть, но не очень совсем.. Вывод в Gerber (чтобы платы на производстве заказывать), тоже беспроблемный. Так что для поделок средней сложности вполне достойный вариант.
AlexGreat
Там поиск есть.. wink.gif Да и если честно, количество отрисованных посадочных мест в библиотеках впечатляет.. Но тут, как говорится, кто в чем привык... Просто когда речь идет о соответствии PCB и схемы, программы сквозного проектирования дают бОльшую помощь и удобство..
SSh
Цитата
сможешь проверить разводку


Проверил... Разводка неверная.
Начнем с того, что у тебя соединены вместе шины питания и общий провод wink.gif Несколько деталей просто висят в воздухе, ну дальше проверять не стал, решил заново нарисовать - так легче wink.gif

Вот мой вариант в твоем корпусе:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Проверял визуально, вроде ошибок нет, но на всякий случай перепроверка не помешает
ayashiko
вот всё что я смог найти для ланцера
ayashiko
Вот я кое что раскопал буду продолжать поиски но основное уже нашёл работать уже можно
Artem NN
ayashiko - я смотрю у тебя почти получилось.
LOAD - немного коряво показывает. У меня и в таблицах вообще билиберда была. (нужные XML так и не нашел, поправить сам не смог).
XML с каким номером использовал ??
в XML что то менял (что бы нормально отображалось)??

Я по этому случаю кучу забугорных сайтов облазил. Понял что прошивку расковыривают с помощью проги IDA Pro. (я ее даже качнул).
Даже нашел примерно как это делать. Но так как я не программер (тут надо знать реверсивное программирование или типа того) т.е. берем проц ECU,
смотрим Дата шит куда какие сигналы входят выходят, регистры и т.п. и далее в прошивке это дело как то находится таблицы и все такое.
А далее делаем XML со всякими значениями. (короче дремучий лес).

По отключению лямбды и иммобилайзера я писал на 1 и 4 странице.
Если есть прошивка и есть к ней нормальный 100% XML файл.
То в файле XML надо дописать строчку (прописать новую таблицу - что бы ее было видно в ECUFlash и можно было менять параметры).

Прописываем
<table name="ECU Periphery0" category="Misc" address="faa" type="1D" level="1" scaling="Hex16"/>
</rom>

Далее в EcuFlash открываем нашу прошивку - ставим галку на новой табличке ECU Periphery0 и видим в ней значение 0x56DA или 0x56DB

так вот на что их можно заменить:
56D0 -No rear O2 no Immobilizer
5650-no rear O2, No immobilizer, No knock sensor
5658-no rear O2, No knock sensor
56D8-no rear O2
5698, no front or rear 02
5690, no front 02, rear 02, or immobilizer
56D2, No immobilizer

далее сохраняем и заливаем обратно. Вторую лямбду можно не выкручивать. (если выкручивать то надо вешать резюк на подогрев лямбды)

взято отсюда: http://forums.evolutionm.net/ecuflash/3325...r-edm-evo9.html
Artem NN
Да и еще если ты хочешь отключить обе лямбды.
То надо подстроить что мы машина при LOAD 0-100% ехала по картам и не обращалась к лямбдам.

http://forum.amadeus-project.com/index.php?showtopic=814 - описание закладок ECUFlash

Нужно будет править -
Open Loop Load #1 #2 - карты для включения открытого цикла в зависимости от нагрузки (Load) и оборотов RPM. (при открытом цикле ECU не использует обратную связь от сенсоров О2 (лямбд) ECU использует величины MAF, ОБ/МИН, компенсационные показатели, масштабирование форсунки, и величины порядка топлива, чтобы вычислять ширину импульса соответствующей форсунки, чтобы доставлять порцию топлива, чтобы достигать желаемого воздушного коэффициента топлива. Поскольку нет обратной связи, ECU не знает эти величины - правильные или нет.)
Т.е. на данных оборотах при достижении нагрузки (в ячейках) -включается открытый цикл. (т.е. при достижении заданной нагрузки LOAD машина едет по картам, а не по лямбде).

Open Loop Throttle High Load
Open Loop Throttle Low Load - позиция дросселя в Вольтах (для карт High и Low) при данных RPM (оборотах) для включения открытого цикла. (т.е. при достижении заданной нагрузки LOAD машина едет по картам, а не по лямбде).

Min Cooliant Temp for Closed Loop - минимальная температура ОЖ при которой ECU включает закрытый цикл. (при закрытом цикле ECU использует обратную связь с датчиков О2 для коррекции состава смеси.)

Лямбды у нас стоят узкополосные - и не видят состояние смеси вне диапазона 14,0-15,0 поэтому и идет переключение на карты при достижении LOAD где значения
ниже данного диапазона. (Короче говоря или надо широкополосную лямду ставить или делать управление 100% по картам. т.к. по обычной лямбде со стоковыми настройками двигатель работает в узком диапазоне).
Artem NN
Ошибку нагревателя лямбды вроде пока еще незнают как отключать. Поэтому советуют или лямбду не выкручивать или резюк вешать
что бы ошибки не было.
dmitrij_b
Заказал платы по той топологии, что выкладывал раньше. Если у кого есть интерес - могу поделиться.
В принципе могу даже и детали почти все подобрать. Такой наборчик "сделай сам" может получится. По деталям у нас сейчас в дефиците FT232RL и бусина феритовая, что на USB-входе по питанию стоит.
Вот фотки:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Artem NN
Вчера с dmitrij_b вроде разобрались
с фишкой которая требуется для прошивки. (в доп. разъем рядом с OBDII)
Если мы не ошиблись то это Molex 35284-124 12 pin.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.