Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Ремонт подвески по кругу
Форум Технических Маньяков > Основное, Mitsubishi Lancer > Подвеска

Still
Решил создать тему-отчет, в которой я опишу ремонт подвески, с указанием нюансов, номеров запчастей и своих ощущений. Финансовая выкладка так же прилагается.

И так, начальные условия:
Лансер 9 1,6 МТ, 2007 года, пробег 145 тыс. км. по просторам нашей необъятной (в день бывало по городам и весям до 800км. делал легко), и несколько ходок в Крым с поездками по крымским достопримечательностям. По подвеске ничего не делалось, кроме того, что за 20 тыс. до этого менялись передние стойки стабилизатора.
Подвеска была изношена на 90%, это было понятно и без всяких стендов - шум, неустойчивость на дороге, крены, раскачка, сильная тряска, клевки при разгоне и торможении, сильный и неравномерный износ резины, развал не выводился в допуски.
Т.к. по подвеске замена хотя бы одного узла, тянет за собой все остальное, плюс после каждой замены делать сход-развал, я пришел к выводу, что менять подвеску надо сразу, раз и надолго...
Долго мучился сомнениями, какие методы использовать и на сколько подчиняться свое жабе. Мысли были разные - от замены чисто сайлентов во всех рычагах и шаровых в передних, до кардинального "ставим все оригинал". Покурив различные форумы, почитав отзывы и мнения, я пришел к следующим выводам:
1. Там где особо ответственные детали - ставить оригинал.
2. Если производитель предусматривает замену целого узла - меняем узел целиком.
3. В малоответственных узлах используем аналоговые запчасти, но не упираемся сильно на экономию.

Исходя из этих выводов были закуплены следующие запчасти:
  1. Передние рычаги оригинал, номер на схеме 40320A*, код запчасти 4013A273 - левый, 4013A274 - правый.
  2. Передние стойки Kayaba. Было решено взять от 2л. Лансера, т.к. они дешевле., номер на схеме 40041, код запчасти (KYB) 334369 - 2шт.
  3. Передние стойки стабилизатора Febi. Пришел к выводу что стойки производства Febi являются компромиссом по цене и качеству, номер на схеме 40632, код запчасти (Febi) 31556 - 2шт.
  4. Отбойник переднего амортизатора Febest, номер на схеме 40017, код запчасти (Febest) MD-CU5W - 2шт.
  5. Пыльник амортизатора оригинал, т.к. по цене они не дорогие, номер на схеме 40021C, код запчасти (Mitsubishi) MB 303070 - 2шт.
  6. Подшипник опоры передней стойки оригинал, по цене аналоги чуть дешевле, решил не заморачиваться, номер на схеме 40002, код запчасти (Mitsubishi) MR 272946 - 2шт.
  7. Задний амортизатор Kayaba, номер на схеме 41422, код запчасти (KYB) 341368 - 2шт.
  8. Пыльник заднего амортизатора (он конструктивно совмещен с отбойником) RBI, номер на схеме 41421, код запчасти (RBI) M14CS3E0 - 2шт. Пыльники оказались очень качественными, рекомендую.
  9. Стойка заднего стабилизатора Febi, номер на схеме 41618A, код запчасти (Febi) 32870 - 2шт.
  10. Сайлентблок большого поперечного рычага оригинал, номер на схеме 41399*, код запчасти (Mitsubishi) MN 100110 - 4шт.
  11. Сайлентблок продольного рычага оригинал, номер на схеме 41387, код запчасти (Mitsubishi) 4120A001 - 2шт.
  12. Рычаг поперечный малый (он тоже развальный) оригинал, номер на схеме 41617, код запчасти (Mitsubishi) MR 403485 - 2шт.
  13. Болт развальный оригинал, номер на схеме 41306С, код запчасти (mitsubishi) MB 809335 - 2шт.
  14. Шайба болта развального оригинал, номер на схеме 41325, код запчасти (Mitsubishi) MR 171026 - 2шт.
  15. Гайка болта развального оригинал, номер на схеме 41395, код запчасти (Mitsubishi) MU 431006 - 2шт.

Схемы по каталогу:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Передняя стойка стабилизатора:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Задняя стойка стабилизатора
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Отбойник переднего амортизатора
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Пыльник переднего амортизатора
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Задний поперечный-малый (развальный) рычаг
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

По деньгам у меня вышел следующий расклад:
  • Рычаги передние 2шт. - 9 970р.
  • Стойки передние 2шт. - 4 500р.
  • Амортизаторы задние 2шт. - 3 278р.
  • Отбойник амортизатора переднего 2шт. - 690р.
  • Стойка стабилизатора заднего 2шт. - 1 415,30р.
  • Стойка переднего стабилизатора 2шт. - 460р.
  • Сайлентблок рычага задней подвески 2шт. - 2 078,12р.
  • Пыльник переднего амортизатора 2шт. - 210,84р.
  • Болт развальный 2шт. - 402,34р.
  • Шайба развального болта 2шт. - 232,12р.
  • Гайка развального болта 2шт. - 134,12р.
  • Сайлентблок заднего поперечного рычага внутренний 4шт. 1 210,88р.
  • Подшипник передней опоры амортизатора 2шт. - 623,50р.
  • Поперечный-малый (развальный) рычаг 2шт. - 2 214,18р.
  • Пыльник заднего амортизатора 2шт. - 552,58р.

ВСЕГО: 27 972р.
СЕРВИС: 16 000р.
ИТОГО: 43 972р.


В процессе работ все болты отвернулись сами, без каких либо проблем, поэтому развальные болты в комплекте с гайками и шайбами были сданы, соответственно итоговая сумма уменьшилась на 768р. Все амортизаторы были прокачаны, как того требуют инструкции (видели бы вы двух здоровых мужиков, которые вдвоем их прокачивали налегая своим весом smile.gif). Сайлентблоки затянуты не при провисших колесах, а при стоящем в покое автомобиле, для правильной их фиксации.
Порадовали стойки стаба от Febi. Мне показались они весьма качественным продуктом, и, что интересно, на каждой стойке выбит заводской номер.
Осталось сделать сход-развал - это порядка 1500р. за обе оси.

В общем, ремонтом доволен по самые уши. Хотя сход-развал еще не сделан, но машина уже ведет себя на дороге в разы луче - четкий ход подвески, нет рыскания и болтанки, повороты как по рельсам, торможение стало отменным и очень прогнозируемым (на сколько это возможно со штатными тормозами). Клиренс увеличился значительно, порядка 1,5-2,5 см. Это чувствуется и на глаз и когда садишься - до этого я "проваливался" в машину, а сейчас просто сажусь. Посадка машины тоже стала другой зад приподнялся и облик машины стал.... агрессивней, что-ли. Дорога смотрится по другому, похоже надо еще и свет фар регулировать. Руль стал крутится немного легче. При этом, хочу отметить, что не смотря на использования передних стоек от 2-хлитрового Лансера (а они жестче), машина не стало "табуреткой", хотя дорога чувствуется очень хорошо - лично мне это нравится.

Мой Улан обрел вторую молодость smile.gif.

Надеюсь мой отчет значительно облегчит подбор деталей для ремонта подвески и послужит некоторым FAQ'ом. Если у кого-то есть вопросы, готов на них ответить или дополнить свой отчет.
Said 174
Цитата(Still @ 6.11.2012, 19:52) *
Сайлентблок заднего поперечного рычага внутренний 4шт. 1 210,88р.

Как стоят оригинальные сайленты в этом рычаге не помнишь? Нужно направление, как стояли сайленты.
charly-sf
В каком состоянии были "Сайлентблок большого поперечного рычага оригинал, номер на схеме 41399*", и почему взял четыре одинаковых MN 100110, а не отдельно внутренние/внешние?
Still
Цитата(Said 174 @ 6.11.2012, 18:31) *
Цитата(Still @ 6.11.2012, 19:52) *
Сайлентблок заднего поперечного рычага внутренний 4шт. 1 210,88р.

Как стоят оригинальные сайленты в этом рычаге не помнишь? Нужно направление, как стояли сайленты.

Я не обращал пристального внимания на них.
Посмотреть в ближайшее время не смогу, т.к. нужен подъемник.

Цитата(charly-sf @ 6.11.2012, 19:12) *
В каком состоянии были "Сайлентблок большого поперечного рычага оригинал, номер на схеме 41399*", и почему взял четыре одинаковых MN 100110, а не отдельно внутренние/внешние?

Состояние у них было так себе. Один был просто провернут. Из-за этого задний развал был чуть больше.
Они не делятся на внутренние и внешние, у них одинаковый код, это только на схеме их различают.
charly-sf
Цитата(Still @ 6.11.2012, 18:36) *
Они не делятся на внутренние и внешние, у них одинаковый код, это только на схеме их различают.

Я понял. С 2001 и до рестайлинга были разные, подвеска подруливала, после рестайлинга схему упростили.
Still
На счет подруливания - после ремонта она опять подруливать стала, я уже и забыл каково это laugh.gif
Said 174
У меня они тоже разные, и по виду и по номерам.
Still
А у тебя дорестайл или 2л.?
Said 174
У меня 2.4 L, 2003г. у меня сайленты бьются -
MN 100110 Сайлентблок заднего поперечного рычага внутренний
MR 197915 Сайлентблок заднего рычага внешний или 4113A062 Сайлентблок заднего рычага внешний
AKStyle
Спасибо за отчет smile.gif

Опечатка в первом посте:
Цитата
Рычаг поперечный малый (он тоже развальный) оригинал, номер на схеме 41614, код запчасти (Mitsubishi) MR 403485 - 2шт.

На схеме деталь 41617 smile.gif
Still
Цитата(Said 174 @ 7.11.2012, 14:36) *
У меня 2.4 L, 2003г. у меня сайленты бьются -
MN 100110 Сайлентблок заднего поперечного рычага внутренний
MR 197915 Сайлентблок заднего рычага внешний или 4113A062 Сайлентблок заднего рычага внешний

изначально у тебя какой он?
по году понятно что дорестайл
2,4 к нам не поставлялись.

сейчас проверил
дорестайл (2л. и 1.6л.), по 2005 год поставлялся с разными сайлентблоками, которые делились на внешние и внутренние
начиная с 2006года (когда провели рестайлинг) постепенно стали переходить на одинаковые сайлентблоки

Цитата(alkrymov @ 7.11.2012, 15:58) *
Спасибо за отчет smile.gif

Опечатка в первом посте:
Цитата
Рычаг поперечный малый (он тоже развальный) оригинал, номер на схеме 41614, код запчасти (Mitsubishi) MR 403485 - 2шт.

На схеме деталь 41617 smile.gif

Ага, спасибо, исправил ))
Said 174
У меня Раллиарт, выпускался для США, вот здесь чуть описание - http://forum.amadeus-project.com/index.php...ic=4720&hl=
Still
А, ну тут все понятно.
У тебя, скорей всего, и сайлентблоки еще металлические.
Still
Сегодня сделал сход-развал (2000р. за обе оси), все углы вывели в допуски. Машина едет еще лучше.
Не смотря на то, что на Лансере 9 развал передних колес не регулируется, его все же можно отрегулировать в пределах +/- 5 минут. Это достигается использованием люфта болтов крепления амортизационной стойки к поворотному кулаку.
Что интересно, мастер является бывшим владельцем Лансера 9 и отзывается о нем с теплотой, сейчас ездит на Аутлендере. А напарник его как раз ищет б/у 9-й лансер, из-за чего не однократно предлагал мне продать ему машину biggrin.gif.
charly-sf
Надо было потрясти их на предмет плавающих сайлентблоков заднего поперечного рычага. Почему их убрали и что они давали.
Still
Эти сайленты убрали на рестайлах, которые выпускались для российского рынка, т.к. в дорестайлах было много жалоб на их скрип и быстрый износ из-за плохих дорог. Это на сколько я помню.
Said 174
Плавающий сайлент там наружный, внутренний обычный, емнип. На схеме 41399В, я их без проблем купил в магазине из наличия и перепрессовали. Были убитые и скрипели.
klick
Народ, выручайте! Мне тут развал мастер)) сказал что задний развал в идел не сделается ибо что то там с развальными болтами, сказал менятиь все 4 болта. 2 продольном рычаге (незнаю как правильно назвать) , и 2 гдето у каждого колеса, говорит они одинаковые. Сперва я ездил, думали и так пойдет пока, но начало резину подьедать. Надо вобщем менять. Что именно нужно докупить кроме болтов?
AKStyle
Сайлентблоки рычагов смотри. Если уже лезть, так сразу менять все, что надо.
klick
Можешь подсказать какие именно?
klick
хотя мне говорили что сзади все сайленты целые
klick
Ну что, никто не знает?
AKStyle
Тут всего два варианта:
1. Развальные болты
2. Сайлентблоки

Цитата
Можешь подсказать какие именно?

Первое сообщение данной темы, картинка №4 - 41617 (развальный рычаг), 41387 (сайлентблок продольного рычага) и 41399 (сайлентблоки поперечного рычага.

У меня такая же беда, на предпоследнем развале, сказали, что зад лучше не сделать ибо хана сайлентблокам. Купил все сайлентблоки, но еще не менял - нет толкового мастера рядом sad.gif
milleniummm
У меня кстати на первом моем лансере 2004гв как раз были задние сайлентблоки металические, после первой зимы пришлось поменять на чисто резиновые. Особой разницы я не заметил тогда.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.