Полная версия этой страницы:
Всё про интеркулер
Сразу хотелось бы извиниться, если подобная тема существует...я не нашёл.
Задался вопросом грамотного подбора интеркулера, ведь ни для кого не секрет, что правильный размер радиатора один из главных моментов постройки турбо мотора, а ошибка при выборе размера, типа и места положения кулера может больше навредить, чем осчастливить владельца турбированного коня, наличием турбоямы и потерей мощности.
Понимаю, что на данном ресурсе не столь богат выбор конфигов, в основном это эво и кольт, но всё же думаю будет полезным порассуждать на данную тему...
ну и сразу же, в догонку, вопросик - моё серое вещество подсказывает мне, что в моём случае (4G63 TD04HL-15T) оптимальным будет небольшой фронтальный кулер, размера этак 550-180-57, в правильном ли направлении двигаются мысли?
LittleDev1L
13.4.2014, 14:56
Цитата(zalik_74 @ 13.4.2014, 12:13)
ну и сразу же, в догонку, вопросик - моё серое вещество подсказывает мне, что в моём случае (4G63 TD04HL-15T) оптимальным будет небольшой фронтальный кулер, размера этак 550-180-57, в правильном ли направлении двигаются мысли?
550-180-65
просто
вот человек трек конфиг собирал, использовал кулёк с 57 диаметром)
LittleDev1L
13.4.2014, 15:23
Цитата(zalik_74 @ 13.4.2014, 16:04)
думаешь?)
Наверное для ТД04 будет норм 57 да. Просто я думаю что ты потом захочешь тд05) Переделок то будет совсем чуток)
Цитата(LittleDev1L @ 13.4.2014, 16:23)
Цитата(zalik_74 @ 13.4.2014, 16:04)
думаешь?)
Наверное для ТД04 будет норм 57 да. Просто я думаю что ты потом захочешь тд05) Переделок то будет совсем чуток)
не, Сань, под 05 точно не буду переходить)))
для "злого" корча у меня купешка есть!)
Prompter
13.4.2014, 15:55
Интеркулер в первую очередь должен быть "правильным"! Должен максимально эффективно охлаждать и не создавать сопротивления!
Я бы рекомендовал кулер от раллиарта 10-го семейства, правда один выход придётся переделать, но оно того стоит.
При размерах 170х450х65 он в полтора раза эффективнее китайского 550х180х65.
Цитата(Prompter @ 13.4.2014, 16:55)
Интеркулер в первую очередь должен быть "правильным"! Должен максимально эффективно охлаждать и не создавать сопротивления!
Я бы рекомендовал кулер от раллиарта 10-го семейства, правда один выход придётся переделать, но оно того стоит.
При размерах 170х450х65 он в полтора раза эффективнее китайского 550х180х65.
спасибо большое! будем поискать, почитать, посмотреть, понюхать!)
вот он, выглядит очень прилично, переварить патрубок думаю не составит труда...
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
LittleDev1L
13.4.2014, 16:48
Виталя) Тебе делать нефиг? На аиртреке ваще сверху стоит над двигателем малюсенький кулер))) И норм) Под твои условия тебе хватит и того "китайского"
Перфекционизм не порок , а лишний гемор его обладателю .
Цитата(LittleDev1L @ 13.4.2014, 17:48)
Виталя) Тебе делать нефиг? На аиртреке ваще сверху стоит над двигателем малюсенький кулер))) И норм) Под твои условия тебе хватит и того "китайского"
я упрямый ссукин сын
(родился в год быка под знаком козерога) и пытаюсь минимизировать в своём проекте китайские железяки!
будь то масляное охлаждение или интеркулер
по моему идея очень достойная внимания...
Цитата(tryval @ 13.4.2014, 17:57)
Перфекционизм не порок , а лишний гемор его обладателю .
эво как вас, батенька
маньячеллы, как считатаете, адекватно встанет?
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаот Mondeo IV, вот размерчики
Нажмите для просмотра прикрепленного файлавроде по размерам для обдува, где лыжа в бампере, лучше не придумать
и вывезет ли мои расчётные кобылки
Веталь. Перестань уже. У меня все есть. Хочешь б/у от vr4, хочешь новый от аудиди Q5,, хочешь к новому от ауди сделаем бачки вместо пластика из люминия, хочешь новый китай поставим.
когда будешь готов, определимся и впуть...
Цитата(palmaz @ 1.5.2014, 18:14)
Веталь. Перестань уже. У меня все есть. Хочешь б/у от vr4, хочешь новый от аудиди Q5,, хочешь к новому от ауди сделаем бачки вместо пластика из люминия, хочешь новый китай поставим
))) ясно Сань, по ходу у меня с этой турбовкой, творческий всплеск засрал мне весь мозг
забил, забыл
хотя от Q5 тоже облизывал...
Диаметр трассы после кулька оптимальнее всего выбрать по внутреннему сечению не больше и не меньше диаметра дроссельной заслонки. Скажем дроссель 60мм, значит делаем трубой 63мм, выхода у кулера по "нутрянке" не должны быть меньше 60мм, это скажем так будет идеальный вариант. Слишком здоровый кулер здорово и сместит спул, получится некий "рессивер", слишком мелкий может не охладить достаточно эффективно воздух после турбины. При постройке трассы избегай длинных силиконовых участков, лучше вообще просчитать, порезать и сварить трубы, оставив два три соединения короткими силиконовыми патрубками, будет меньше потерь, двигатель будет резче реагировать т.к. не будет эффекта подутия силикона, но в то же время следует учесть и тот факт, что "трубопровод" должен сохранить и некую эластичность, компенсируя колебания силовой установки на опорах, ну как то так...
Цитата(Mihail V @ 1.5.2014, 20:19)
Диаметр трассы после кулька оптимальнее всего выбрать по внутреннему сечению не больше и не меньше диаметра дроссельной заслонки. Скажем дроссель 60мм, значит делаем трубой 63мм, выхода у кулера по "нутрянке" не должны быть меньше 60мм, это скажем так будет идеальный вариант. Слишком здоровый кулер здорово и сместит спул, получится некий "рессивер", слишком мелкий может не охладить достаточно эффективно воздух после турбины. При постройке трассы избегай длинных силиконовых участков, лучше вообще просчитать, порезать и сварить трубы, оставив два три соединения короткими силиконовыми патрубками, будет меньше потерь, двигатель будет резче реагировать т.к. не будет эффекта подутия силикона, но в то же время следует учесть и тот факт, что "трубопровод" должен сохранить и некую эластичность, компенсируя колебания силовой установки на опорах, ну как то так...
Мишань,
огроменное мерси!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.