Всем доброго времени суток.
В майские праздники решил поменять колечки на теплообменнике. Колечки (2 штуки) были куплены давно по 150 руб.за каждую и ждали своего часа. А масло потихонечку давило и весь двигатель сзади снизу был весь в мазуте.
И так преступим!
Нам понадобится гараж с ямой, два уплотнительных колечка MD 620908 и MD 620962, набор инструментов, комплект для замены моторного масла и автомобиль с сопливящим маслокулером. sarcastic.gif
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
1. Снимаем аккумулятор, воздухан, патрубок, ведущий к ДЗ и крепящийся на хомутах с двух сторон. Видим ДЗ:Нажмите для просмотра прикрепленного файла
2. Откручиваем планку, на которой крепятся различные фишки и трубочки. Для этого необходимо открутить три коротких болта и четыре длинных (они же крепят ДЗ к впуску), а также отключить все эти фишки и трубочки spiteful.gif
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Также не забываем отключит топливный шланг от ТНВД, который не позволит снять планку. Это можно сделать открутив два болтика и с усилием вытащив его из корпуса ТНВД. Главное не просохатить уплотнительное колечко на нем.
3. После демонтажа данной металлической пластинки демонтируем ДЗ, также отключив от нее все фишки и шланги. Есть там одна хитрая фишка, сверху ДЗ находится (подходит к маленькой черней хреновинке, честно не знаю, что это) :-) Так вот там нужно тоненькой отверткой металлическую шпильку вынуть, чтобы этот разъем разъединить.
4. Отключаем и убираем катушки:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
5. Настало время впуска:
Откручиваем сверху пять болтов и две гайки, со стороны, где стояла ДЗ нащупываем пальчиками еще два болтика (не очень то их удобно откручивать), а еще с ямы надо открутить два болта, которые крепять впуск к металлическому кронштейну (я открутил и сам кронштейн)6
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Чтобы достать впускной коллектор пришлось снять распорку :-)
6. Аккуратно снимаем впуск не оборвав провода.
И вот перед нами теплообменник весь в масле:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
7. Сливаем моторное масло, откручиваем масляный фильтр.
8. Откручиваем этот большой болт:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
9. Протираем, меняем колечко.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Устанавливаем большое уплотнительное на теплообменник и устанавливаем болт на место:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
10. Затягиваем с усилием "почти до усеру"
11. Собираем все в обратной последовательности.
12. Ставим новый масляный фильтр и заливаем масло.
параллельно можно промыть впускной коллектор от гари и копати. Я потратил на промывку литр бенза, два балона карбспрея и один балон очистителя двигателя, но не сказать, что вычистил все до блеска. Да и цель преследовал другую.
При сборке и подключении очень помогли фотографии, сделанные мной при разборке.
Теперь осталось следить за чистотой двигателя и уровнем масла. Надеюсь больше с тех мест ничего сопливить не будет.
Ну вот, пожалуй, и все.
Спасибо за внимание.