Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Двухрежимный бустконтроллер
Форум Технических Маньяков > Основное, Mitsubishi Lancer > Умелые руки

Amadeus Productions +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники", V-2019

lost.root
Привет маньяки!
Выношу на ваш суд идею двух режимного буст контроллера.
Идея проста до безобразия, покупаем два механических буст контроллера настраиваем один (условно) на 0,5 бара; второй на 0,7-1,0 бара(для отжига).
За буст контроллером ставим газовый или бензиновый клапан (купленный у ГБОшников примерно 400-600 рублей) предварительно достав из клапана фильтр, что снизит сопротивление потока воздуха.
Тумблером выбираем режим Отжиг-Езда.
На работе чертить не чем, использовал "паинт", надеюсь схема читаема и понятна.

P.S. Критика; предложения; комментарии приветствуются.
LittleDev1L
Твоя схема уже реализована у меня. Соленоид использовал один, он всего лишь пережимает прямую трубу где 0.8, пережев всё начинает идти через бустконтроллер настроеный на 1.4.
Схема упрощена вдвое)
Получается самый эконом и зло которое мне необходимо.
У тебя минус большой в том что постоянно должен один клапан работать. Либо ищи клапан с одним входом и 2мя выходам NO и NC (нормал опен, нормал клозед)
А Представляешь что случится когда у тебя оба не сработают?))))))
lost.root
Цитата(LittleDev1L @ 30.3.2015, 11:10) *
А Представляешь что случится когда у тебя оба не сработают?))))))

Если оба не сработают турбина будет дуть на настройке заводского вестгейта, а вот если оба сработают можно получить фрибуст.
AKStyle
Ну-ка, Сань, можешь поподробнее про свое решение smile.gif
LittleDev1L
Цитата(lost.root @ 30.3.2015, 12:33) *
Цитата(LittleDev1L @ 30.3.2015, 11:10) *
А Представляешь что случится когда у тебя оба не сработают?))))))

Если оба не сработают турбина будет дуть на настройке заводского вестгейта, а вот если оба сработают можно получить фрибуст.

Вейстгейт в твоём лучае вообще не откроется! оба каналы будут закрыты. ты получишь максимально возможный буст который сможет надуть турбина.
LittleDev1L
Цитата(AKStyle @ 30.3.2015, 12:37) *
Ну-ка, Сань, можешь поподробнее про свое решение smile.gif

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Собственно что имеем.
Качает турбина "1".
Есть настроенный бустконтроллер "3"
и электро-клапан(соленоид) "4", у которого нормальное положение открытое.
собственно когда всё не включено воздух скажем так "течёт" по наименьшему сопротивлению через открытый клапан на актюатор "2".
когда нужно врубаем клапан. он закрывает канал наглуху, и давляк уже проходит через бустконтроллер настроенный на нужное давление.
lost.root
Саша подскажи откуда соленоид?
LittleDev1L
На лансере когда он ещё был атмосферном на впускном коллекторе висят 2 электроклапана) а после турбовки они не задействованы. вот откуда.
Sergey152
Это решение давным давно Саша Palmas реализовал. Все прекрасно работает.
На машине с автоматом такой вариант можно сделать гараздо прикольней, вообще никаких переключателей небудет.
Frizi
Цитата(Sergey152 @ 30.3.2015, 17:35) *
Это решение давным давно Саша Palmas реализовал. Все прекрасно работает.
На машине с автоматом такой вариант можно сделать гараздо прикольней, вообще никаких переключателей небудет.

колись))аж интересно стало)
lost.root
Цитата(Sergey152 @ 30.3.2015, 13:35) *
Это решение давным давно Саша Palmas реализовал. Все прекрасно работает.
На машине с автоматом такой вариант можно сделать гараздо прикольней, вообще никаких переключателей небудет.

Ну так Саша профессор )))
А на автомате в режиме кикдавн?
cooler.nvkz
lost.root, тогда уж в режиме Ds wink.gif
Sergey152
Селектор от вариатора берешь, там режим Ds есть. Вот на него и подключаешь бустконтроллер с большим надувом.
AKStyle
Саш, а сколько дует в первом и втором варианте?
lost.root
Цитата(AKStyle @ 30.3.2015, 13:55) *
Саш, а сколько дует в первом и втором варианте?

Отвечу за Сашу:.....Твоя схема уже реализована у меня. Соленоид использовал один, он всего лишь пережимает прямую трубу где 0.8, пережев всё начинает идти через бустконтроллер настроеный на 1.4.
AKStyle
Да уж, три раза его сообщение перечитал и все не по глазам было smile.gif

Понедельник... smile.gif

Тогда такой вопрос - что за электроклапана на впуске? Они только на 2.0 или на 1.6 тоже есть?
lost.root
Цитата(AKStyle @ 30.3.2015, 14:41) *
Да уж, три раза его сообщение перечитал и все не по глазам было smile.gif

Понедельник... smile.gif

Тогда такой вопрос - что за электроклапана на впуске? Они только на 2.0 или на 1.6 тоже есть?

Да. Один на отсорбере , второй на рециркуляции отработанных газов.
Frizi
таки вот куда пригодятся эти клапана))
LittleDev1L
))) Ну как то так)))
Серёга не важно кто вперёд Палмаз, ил кто то другой. Главное что когда пришло "наше время" мы это тоже смогли реализовать!)))
Covenant
Цитата(Sergey152 @ 30.3.2015, 16:49) *
Селектор от вариатора берешь, там режим Ds есть. Вот на него и подключаешь бустконтроллер с большим надувом.

А как быть с позиционером на акпп? Для рядного селектора это положение д3(оно же овердрайв), и вродь как это механически завязано с гидроблоком. Или как то програмно можно обойти этот нюанс?
cooler.nvkz
Covenant, вроде наоборот для гидроблока что D что D3/Ds - одинаково... изменяется в мозгах что когда переключать...
Sergey152
Цитата(cooler.nvkz @ 31.3.2015, 6:16) *
Covenant, вроде наоборот для гидроблока что D что D3/Ds - одинаково... изменяется в мозгах что когда переключать...

Все верно. На переключателем перемыкаются просто другие контакты, вот от положения переключателя Дс и запитываешь соленоид. Только надо ещё перемычку на Д и соленоид через диод.
На рядом селекторе такое не сделать.
c001cm
wink.gif круто надо такое провернуть. cool.gif
Sergey152
Я когда рассказывал, сразу про тебя подумал, что ты захочешь.
AKStyle
Цитата(lost.root @ 30.3.2015, 15:02) *
Да. Один на отсорбере , второй на рециркуляции отработанных газов.

Хм, соленоид на абсорбере имеет нормально закрытое состояние. Значит он не подходит для такой схемы.
А вот клапан ЕГР то, что нужно, но как к нему подцепить вакуумные трубки?))
c001cm
Цитата(Sergey152 @ 31.3.2015, 11:38) *
Я когда рассказывал, сразу про тебя подумал, что ты захочешь.

Правельно friends.gif
мы же про Ds режим говорили и о его подключении.
LittleDev1L
Цитата(AKStyle @ 31.3.2015, 12:58) *
Цитата(lost.root @ 30.3.2015, 15:02) *
Да. Один на отсорбере , второй на рециркуляции отработанных газов.

Хм, соленоид на абсорбере имеет нормально закрытое состояние. Значит он не подходит для такой схемы.
А вот клапан ЕГР то, что нужно, но как к нему подцепить вакуумные трубки?))

Легко! цепляй к нему 12 в. и дуй) и поймёшь какой взять за общий какой на прямую какой на буст
SirLansSir
При этой схеме получается что тройник из комплекта буст контроллера не нужен?и вход на впускном пайпе надо заглушить?или к нему датчик буста цеплять ...Смотрел по каталогам,на лансе 1.6 есть соленоид егр.,соответственно тоже нормально открытый ,только "удобнее" чем на лансе 2.0. У него один вход и один выход...
SirLansSir
Помогите разобраться!!!)Пожалуйста...
lost.root
Цитата(SirLansSir @ 22.10.2015, 11:31) *
Помогите разобраться!!!)Пожалуйста...

Тройник нужен. Стрелка на тройнике указывает на направление движения воздуха. В тройнике стоит обратный клапан (настроенный на ~0,5 бар). Чтоб тебе реализовать схему как у Саши LittleDev1L, лучше взять бустконтроллер "ВХОД-ВЫХОД" там клапан встроен. Или попробовать на свой страх и риск с тройником без клапана через Н.З. клапан сбрасывать воздух.
SirLansSir
Если честно,опять ничего не понял...у меня и есть буст контроллер вход-выход...на сколько я понимаю....и давление стоковое дует...0.6 вроде...которое таким и должно остаться,если пускать по "малому кругу" через открытый соленоид....а если по большому,через буст контроллер ,должно быть отстроенное....скоро поеду к Саше Homa ...надеюсь всё сделаем)
c001cm
Цитата(lost.root @ 23.10.2015, 10:53) *
Цитата(SirLansSir @ 22.10.2015, 11:31) *
Помогите разобраться!!!)Пожалуйста...

Тройник нужен. Стрелка на тройнике указывает на направление движения воздуха. В тройнике стоит обратный клапан (настроенный на ~0,5 бар). Чтоб тебе реализовать схему как у Саши LittleDev1L, лучше взять бустконтроллер "ВХОД-ВЫХОД" там клапан встроен. Или попробовать на свой страх и риск с тройником без клапана через Н.З. клапан сбрасывать воздух.

Действительно схема совсем не понятна как работает тут тогда мех.контроллер если электро выключет или закрыт?
Брет полный ихмо.



Если скажем я хочу именно 0.4 бар, а тройник дует ~0.5( т.е. он может и на 0.4 и 0.6 открыться) а мех регулирует только электро на максимуме тогда нафиг он нужен.

А на этой из другого поста более понятно
lost.root
Цитата(c001cm @ 23.10.2015, 20:04) *
Цитата(lost.root @ 23.10.2015, 10:53) *
Цитата(SirLansSir @ 22.10.2015, 11:31) *
Помогите разобраться!!!)Пожалуйста...

Тройник нужен. Стрелка на тройнике указывает на направление движения воздуха. В тройнике стоит обратный клапан (настроенный на ~0,5 бар). Чтоб тебе реализовать схему как у Саши LittleDev1L, лучше взять бустконтроллер "ВХОД-ВЫХОД" там клапан встроен. Или попробовать на свой страх и риск с тройником без клапана через Н.З. клапан сбрасывать воздух.

Действительно схема совсем не понятна как работает тут тогда мех.контроллер если электро выклучет или закрыт?
Брет полный

Не согласен. Мех. бустконтроллер - это "вентиль точной регулировки". Его задача сброс давления идущкго на вестгейт. И в последнем рисунке клапан Н.З.. Тройник как я писал имеет клапан, настроенный примерно на 0,5. Его задача, не пропускать воздух ( не растрачивать) на низком давлении турбы.
c001cm
Цитата
Не согласен. Мех. бустконтроллер - это "вентиль точной регулировки". Его задача сброс давления идущкго на вестгейт. И в последнем рисунке клапан Н.З.. Тройник как я писал имеет клапан, настроенный примерно на 0,5. Его задача, не пропускать воздух ( не растрачивать) на низком давлении турбы.

Нет вы меня не поняли.
Мне надо н.з. регулировка и в.з.регулировка, но уже в прошивке движка.
Так что вашу схему не признаю.
Covenant
Цитата(c001cm @ 23.10.2015, 22:47) *
Нет вы меня не поняли.
Мне надо н.з. регулировка и в.з.регулировка, но уже в прошивке движка.
Так что вашу схему не признаю.

Андрюха, ты такой бред пишешь crazy.gif
Доведу к сведению - Н.З. - Нормально Закрыт - это тип исполнения соленида/клапана, к примеру топливные форсы тоже НЗ(как и блоуофф). Так же есть соленоиды/клапана Н.О. - Нормально Открыт. А вот что подразумевается под в.з.?! Ваня кстати простейшую схему нарисрвал, для одареных.
Как по мне 2 мех контролера ставить - тот еще нищебродный колхоз, для такого рода переключений есть приблуда - электронный буст контроллер, у которого есть режимы включения ударного буста(настройка на отжиг) и настройка на повседневность.
c001cm

Хорошо исправлюсь.
Covenant
Цитата(c001cm @ 24.10.2015, 0:12) *
Хорошо исправлюсь.

Ток без обид wink.gif
В целом все просто же, можно использовать два простых тройника, собрать два контура мех.контроллеров, но один, тот что на меньшее давление поставить за соленоидом. Когда соленоид открыт, буст минимальный, жмяк кнопку, соленоид закрылся и в работе остается только тот, что на большее давление настроен. Буст в гору, отжиг пошел happy.gif
Вписать алгорит закрытия соленоида в прошивку кстати тоже можно, допустим на кикдаун, но тогда сам понимаешь как это все будет работать..лучше рулить кнопкой или как писали выше селектором с положением Ds.
c001cm

Само собой good.gif
У меня стоит селектор с Ds. wink.gif
lost.root
Немного покатавшись, пришел к двум вариантам бусконтроллера с соленоидом. Право на жизнь имеет схема Александра LittleDev1L и моя.
1. схема Александра LittleDev1L имеет соленоед Н.О. Плюсы схемы простота. Принцип: механическое изменение размера центрального отверстия в рестрикторе(регулировка проходного отверстия в линии к актуатору). Минус: возможный передув в пиках.

2. в моём варианте применен клапан Н.З. . Принцип: стравливание давления из линии актуатора вестгейта. Плюсы простота. Минус: стравливание давления при малых надувах.
Что кому удобнее решайте сами)))
LittleDev1L
Возможный передув? я на 1.8 ездил, вроде не лопнул). Передув страшен тогда когда рвется или слетает трубка с турбины, тогда полный ппц, максимальный буст и привет. Трубка слетает, резко актюатор закрывается, турбина сильнее резко раскручивается и если ты едешь педаль в пол то будет весело) Последствия видел.
lost.root
Цитата(LittleDev1L @ 6.7.2016, 18:19) *
Возможный передув? я на 1.8 ездил, вроде не лопнул). Передув страшен тогда когда рвется или слетает трубка с турбины, тогда полный ппц, максимальный буст и привет. Трубка слетает, резко актюатор закрывается, турбина сильнее резко раскручивается и если ты едешь педаль в пол то будет весело) Последствия видел.

Сань, передув от настроенного значения))
То есть +/- 0,2-0,3
Святослав
Фигня полная все эти схемы и механические бустконтроллеры. При любом перепаде температуры за бортом то недадул то передул при резком газе тоже самое. Сидеть крутить эти крутилочки такая лажа.Это для тех наверное у кого машина просто в огороде стоит и нет денег даже бензин залить. Самый дешевый электрический бустконтроллер бу стоит от 3т рублей. Самый бюджетный вариант для самоделкиных это ардуино за 600р с алиэкспресса и оттуда же дад с калибровкой.Желательно самому калибрануть.Стоимость дад от 250р. Ну и заливаешь любую програмку и калибруешь как душе угодно хоть по нажатию газа ерзанью на сиденьи и вообще на что фантазии хватает.Готовые програмки просто куча в сети.Можно добавить датчик температуры и в програмке добавить что бы при минусах выше стольки то не дуло и прочее. На сколько угодно фантазии.Можно просто посмотреть функции на дорогом буст.к и реализовать так же их тут же.Куда еще проще то?Ну а что бы вернуть потери в кульке и трассе вообще бк не нужен. Каждый у кого турбомотор рано или поздно задается вопросом проходимости в интеркулере и изгибах пайпинга ну и потерях.Даже в самом хорошем интеркуллере потери 0.2 идут. Померить надув до кулька и после .До 1.0 после 0.8. Как востоновить это б.у не нужен.И востанавливаеться все просто и без боязни передува.Да и работает все в штатном режиме.Ну и отсюда плюсы конечно .Расход топлива падает мощьность поднимается на уровне потеряной. динамика увеличивается.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.

Amadeus Productions +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники", V-2019