Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Требуется помощь маньяков по адаптеру для диагностики
Форум Технических Маньяков > Основное, Mitsubishi Lancer > Умелые руки

Amadeus Productions +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники", V-2019

Engineer
Всем доброго времени.
Так как на форуме Ниссановодов поддержки и однозначного ответа я не нашел, решил обратиться к своим, т.е. сюда. wink.gif
Идея такова. Вторая машинка у меня Ниссан Санни, разумеется японец.
Ну и необходимо сделать адаптер. Фишка в том, что наш наш MUT, с его перемыканием контактов - это еще цветочки:). Здесь все гораздо веселее. Причем, все зависит и от года машины тоже. У меня, как обычно, "классический случай". Двигатель идет по К-линии (вроде бы все обычно:)), а АКПП, АBS, подушки и прочее - по каналу Rx-Tx (в диагностическом разъеме контакты есть, разумеется). Плюсом до кучи в адаптере должен быть генератор сигнала, который передается машине. Ваять для проверки 2 адаптера (один на двиг, другой на АКПП)- наверно, не наш метод.
КОМовая схема не пошла, по описанию проверки на форуме Ниссановодов. Малость подумал, решил перейти на USB.
Учитывая особенно тот факт, что ЮСБ-кабелей разобранных полно. Можно попробовать на них реализовать.
И есть небезызвестная собранная схема от Кланцера.
В общем, пипец... В голове каша.smile.gif Но надо соорудить. Вот считаю, думаю, как...
Все по теме во вложении. Если есть какие либо идеи, прошу откликнуться.
Классический КЛ-лайн
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Схема кабеля от Сименса на СР2101
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Схема шнура от Сименса (именуется кабель вроде как DA-520)
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Схемы адаптеров на машину по СОМ
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Создание кабелей на основе шнурков для сотовых
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Даташиты
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Схема Кланцера
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
И схема на FT232BM
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
BM думаю не ставить, RL-ки сейчас на 80 рэ дешевле.... Осталось только схематику перерисовать..
В-общем, всем спасибо.
Titus
А ребята описали - почему именно комовская схема не пошла? То, что изменишь коннект с компом на юсб тоже может ничего не дать. Что именно не срослось у них?
Engineer
Это у меня не срослось smile.gif
Я перед подсоединением к машине 3 платы уже проверил, то одно, то другое вылезает...
На ЮСБ попроще.... Как раз, глядишь, практикум по SMD монтажу.))
ra3vgv
Цитата(Titus @ 15.3.2010, 15:12) *
А ребята описали - почему именно комовская схема не пошла? То, что изменишь коннект с компом на юсб тоже может ничего не дать. Что именно не срослось у них?

Я такого же мнения,изменение интерфейса может ничего не изменить,если тока прога не писанная специально под ком порт,я на своем веку встречал такие.
Engineer
Да блин, повторяю....smile.gif
До машины адаптер не доходил.

У меня не срастается на СОМ, а народ ваяет ЮСБ, т.к. СОМ-портов на ноутах уже ни у кого похоже нет...
У Ниссана вроде нет привязки софта к аппаратному порту типа СОМ1.
ra3vgv
я так и непойму,вы пробовали к машине законектица с помощью вашего шнурка?
Engineer
неа. Перед тем как коннектиться, рабочий шнур нужен. По методике проверки, проверку он не прошел. ПОэтому и хочу сваять с нуля. Из имеющихся компонентов и на USB.
Вот щас с ra3vdv в аське пообщались, объясню более русским языком...
Нужно сообразить плату
Микруха интерфейса USB собирает инфу с 2 каналов(RxTx и K-line), ну и та же плата параллельно гонит частоту в мозг, чтоб тот эту инфу давал.
Разумеется, генератор частоты кормится от машины, вся остальная часть адаптера от USB (при желании).
Просто это все охота получить на одной плате.
Математика: Схема Кланцера + USB Consult + CLK (кусок другой схемы по Ниссанам) = наш вариант.
Ну и вместо FT232BM можно впихнуть RL.
SSh
А софт-то какой?
Если состыковать вместе ФТ и МС - получается на 100% рабочий шнурок. Сам таким пользуюсь.

Engineer
О, вот кого я тут давно жду. Приветствую, Сергей.
НиссанДатаScan, SканТеснНиссан и т.п. ПРоблема не в софте,а в объединении 3 схем. Как 2 источника RxTx к машине подоткнуть...

От схемы нашего адаптера на FT232RL обвязка пойдет? Если с него выкинуть все микрухи, и Ниссановское впрудить?
"Кланцер", кстати, 100% рабочий тоже...
SSh
Кстати, когда покупал свой Лансер была альтернатива - Ниссан Санни.
Насчет адаптера - сам понимаешь, я пока не в теме... Надо поизучать сначала что к чему, а то с бухты-барахты советовать - не мой стиль wink.gif
Посмотрю обязательно...
Engineer
Тогда просто помоги 3 схемы скрестить...wink.gif
SSh
Ну я об этом и говорю wink.gif
Изучить, помозговать надо .... Так сразу не соорентируешься тем более в незнакомой области
SSh
Вот я накопал слегка усовершенствованный вариант Consult-a. По схеме видно, что для работы с СОМ портом нужны только Rx и Tx сигналы, значит можно попробовать собрать эту 1-к-1 и просто попробовать соединиться через любой USB-COM переходник. Вот когда соединение в таком раскладе удастся - тогда уж можно прикрутить к выходу ФТ-шку.
А еще интересно - пробовал-ли ты слинковать as is, по СОМ порту?

Насчет адаптеров вообще - все они представляют собой просто-напросто преобразователи уровней. Ну, естественно плюс к этому могут иметь некоторые специфические для конкретной машины особенности, как, например, 9600 бод сигнал у тебя.
Т.е. К выдает нам 0 или 12В, МС и подобные микрухи преобразуют этот уровень в ТТЛ, плюс решается вопрос с направлением передачи данных (вход-выход). СОМ порт же компьютера оперирует с уровнями от -6,5...12,5 до +6,5...12,5 Вольт. Это преобразование возложено на спецально для этих целей и разработанную МАХ232.
Ну а если нужен не СОМ а USB, то вместо МАХ-а ставится ФТ
Ход моих мыслей таков - во-первых добится вообще работоспособности адаптера, далее попробовать сконнектировать его с переходником, если получится - тогда прикрутить к нему ФТ не составит труда.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

P.S. на этой и выложенной выше схемах переключатель выбора частоты можно не ставить, а, в зависимости от примененного кварца, соединить базу транзистора с нужным выходом счетчика 4060.
Engineer
Это схема типа версии 4, я выложил 3...Да, переключатель не нужен, у меня только кварцы на 2.4576 есть...smile.gif
По КОМ порту не проверял, говорю же,схема даж до ноута не дошла.
Есть идея взять из ОпенПорта FT232RL с обвязкой, а на RxTx к микрухе посадить К линию и кусок ниссановской схемы RxTx. Ну и рядом генератор положить...
Engineer
Конечно, криво нарисовано... Но, думаю, мысль понятна....
Все на картинке
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Остался вопрос: как совместить 2 устройства, "автомобильную" часть схемы man55 и драйвер К-линии? Их же надо в параллель цеплять...
Прошу заметить, что еще есть различия в номиналах конденсаторов на входе с порта USB, что здесь делать?
SSh
Давай проанализируем схему consult-a...
На ЭБУ идут 3 сигнала - Tx, Rx и Clk. Ну с Clk все ясно - снимаем сигнал с любого генератора и подаем туда. А что имеем с остальными двумя? По схеме видно, что там происходит простое преобразование уровней и ничего больше. Вторые клапаны МАХ232 использованы просто как буферы для светодиодов, мигающих при обмене информацией и все. Т.е. их в принципе можно и не ставить.
А вместо этого ставим ФТ, как у меня на схеме
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
только к выводам TxD и RxD подключаем не МС33290 а соответственно выход операционника и базу транзистора.
Теоретически должно быть так, как поведет себя на практике покажет только после сборки и подключения wink.gif
Engineer
Сергей, а если в параллель микре 33290 подать выход операционника и транзюк? Как это сделать? Есть, конечно, мысль, чтоб ДИП переключателей натыкать.... Кстать, в твоем случае номинал сопротивлений 33, а не 27 Ом... Не критично?
SSh
Я не понял, зачем вообще 33290? Вместо неё же здесь стоят транзистор и операционник (включенный компаратором) в качестве преобразователей уровня. Да и по схеме видно, что Rx и Тх не микшируются, как это происходит в 33290 а подаются на отдельные контакты диагностической колодки.
В итоге имеем - на контакт 2 (Rx) идет через ключ сигнал с R1out, а там он формируется из входного - R1in.
По всей этой цепочке происходят только преобразования уровней и больше ничего. Проследим - от СОМ порта до диагностического разъема:
+/- 12V (COM-R1in)) -> 0/+5V (R1out-база транзистора Q1) -> 0/+12V (коллектор Q1-pin2 разъема Х1)
Грубо говоря, если бы мы имели уровни компьютера 0/+12V - то схема вообще бы не была нужна... То же самое можно проследить и по Тх цепи, но в обратном направлении - от машины к компу. Только здесь стоит компаратор, по схеме на инвертирующий вход подается опорное напряжение с делителя R13, R14 - по номиналам - порядка 4В

Теперь о том, что мы можем предпринять для соединения.
Как уже писал, выкидываем МАХ и ставим ФТ по вышеприведенной схеме, но без 33290, соединив TxD ФТ-шки с выходом операционника, RxD - с базой транзистора.
Второй пары сигналов Rx и Тх - нет (по-крайней мере по схеме). А есть просто индикация обмена, которая на работу устройства в целом никак не влияет. Если хочется, чтоб при обмене мигали светодиоды, то их можно подключить к выводам ФТ (CBUS0, CBUS1), как у меня на схеме, сконфигурировав их MProg-ом.

2. Не критично, их в принципе можно вообще не ставить, но лучше пусть будут - играют защитную роль при КЗ.


Engineer
У меня не только RxTx в машине... Но и К-ЛИНИЯ
На разъеме 3 провода - Rx, Tx, K-line, а еще СLK, ну и минус с плюсом...
Повторяю еще раз, Движок тестится только по К-линии, АКПП - только по RxTx... Машина может не ответить из-за отсутствия сигнала CLK. Вот для чего вся эта тема.
SSh
wink.gif Ну вытворяют японцы.... А по схеме К линии не видно.
Тогда такой вопрос - существуют ли режимы диагностики, когда нужны все 3 линии - Tx, Rx, K-line? Если нет, то только коммутацией, можно кстати и электронной, типа как реализовано в OpenPort (HC257). Там же тоже различные узлы проверяются по разным пинам OBD2 разъема. Но тут возникает вопрос о целесообразности усложнения - если софт выдает сигналы на перекоммутацию - тогда стоит, если же нет, то лучше просто поставить переключатель 2 положения на 2 направления. А еще, почему бы просто не запарралелить соотв. сигналы - по идее ничего плохого не произойдет, скажем, выход операционника, а он низкоомный, посадить одновременно на высокоомные входы ФТ и МС. В крайнем случае можно поставить развязку из двух диодов Шоттки.

Engineer
Вот, вот про это я и говорил...smile.gif
На схеме этого нет, факт.
У Ниссанов протокол называется Consult или Consult-II, в зависимости от года... На "первом Консалте" обычно стоит 14 пиновая колодка, на втором - 16 пинов. У меня 16 пин, но вроде как по годам не прохожу..smile.gif
Так вот. Первый консалт работает только по RxTx, по нему и мотор,и все системы идут... Второй диагностится по К-линии, просто различия в скорости обмена данными, задержках, (ну в протоколе, в-общем). Но по К-линии видится мотор, коробку не видно. Зато коробка и та же ABS видится по RxTx.... И как бы есть вариант, что понадобится генератор частоты. Пример: Цефиро работает с генератором, а Р-несса (хотя они сделаны почти 1-в-1и комплектуются одинаковыми моторами вроде даже) - без генератора. Просто чтобы лишний раз за паяльник не садиться, хочу сделать свое "3-в-1". Ну а здесь решил узнать мнение более опытных в вопросе коммутации оборудования. Себя особо умным не считаю....smile.gif
SSh
Цитата
Себя особо умным не считаю....


И я себя тоже biggrin.gif

Но все-таки лишний раз пропаять не помешает. Если-б ты знал сколько раз делаю иногда одно и то же устройство пока не добиваюсь желаемого результата. Рекорд - у частотомера (я выкладывал фотку в приспособлениях) - наверное только с 10-и попытки.

А по твоему описанию я понял, что одновременное использование всех сигналов не требуется, значит сделай простую коммутацию и все.
Engineer
Я уже тоже написал, что простую схему RxTx 3-4 раза ваял...smile.gif А сколько у меня КОМовых адаптеров К-линии на Митсубиши лежит...smile.gif И на оптике, и на микрухах, и на транзюках... Просто проще (и дешевле) обработать заведомо рабочую схему, чем делать колесо, которое не сработает
L@M@K
о! знакомые схемы smile.gif
был у меня Ниссан Примера П10. Спаял мне чувак 4-ю версию, но она не работала (и не только у меня). прога не видела соединения хоть ты тресни. разбираться было поздно... взял лансера smile.gif
теперь валяется этот адаптер в гараже smile.gif
Engineer
Присылай для опытов, раз бесхозный wink.gif
Вот кстать и пример... Без генератора, чей поди? И еще: прога не видела адаптер, или прога не видела уже машину? Там ожидание в начале опроса какое было? Там с таймаутами народ, помнится, долго разбирался...
L@M@K
я в этом не силен. smile.gif
короче адаптер работал - светился диод питания, и при подключении к СОМ-порту мыгал диод Rx, или Tx не помню уже.
проверял все это только с одной прогой - DLLReader. вроде не видела ЭБУ. вся инфа была с форума Сефиро.ру

если тебе, действительно нужен, то могу бросить в машину, как-то при случае отправлю.
регион 52 это что у нас? у вас smile.gif
Engineer
52 регион - это у нас Нижегородская область...
Вот схемку накидал, буду рисовать. Сергея SSh уже попросил о помощи, коллективный разум спасет мир.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
SSh
А детали? Какие компоненты собираешься использовать, вернее в каких корпусах?
Engineer
SMD, ради эксперимента...
dmitrij_b
08L05 imho в данной схеме лишний. Питание +5V с USB берется.
Engineer
просто, боюсь, схема питание на порту в 500мА целиком просадит...smile.gif
SSh
Просадить не просадит, но я не понял почему у тебя напряжение со стабилизатора 7805 соединено с 12В? (Точка соединения 2-х резисторов, и оба R10 smile.gif )
Определись что тебе надо, вернее какую амплитуду должны иметь импульсы 153,6 кГц.
dmitrij_b
Там куски надерганы из разных схем. Нумерация пляшет как хочет. На нее вообще не надо обращать внимания.
В частности есть еще два C7...
А R10-е оба сидят на +12, которые также идут на вход кренки.
Да и по логике, нафига транзюк вешать на синхру, если там 5 вольт надо...
SSh
Вечером слегка поизучал схему - нашел несколько нестыковок
1. Вход Rx - от автомобиля идет скорее всего высоким уровнем 12В, а там сидит стабилитрон на 5,6В??? И вообще эта цепочка не правильная.
2. Неизвестно, что получится если просто запарралелить Rx-ы и Тх-ы. Ну, Тх еще куда ни шло, а вот с Rx может получиться следующее, представим, что в данный момент идет обмен по линии К, а на входе RxD_In - низкий уровень. Так выходит, что выход 6 микросхемы МС33290 будет коротиться на землю...
3. Ну и уже сказанное - напряжения 12 и 5 В сходятся в одной точке.
4. Конденсатор С9 - он будет искажать сигнал, на схеме я его оставил, но в целесообразности - сомневаюсь wink.gif
Ну, может переставить его справа от резистора R11? Или вообще изъять.

Исходя из сказанного слегка перерисовал схему, насчет работоспособности ничего не могу сказать, но по крайней мере нигде ничего коротить не будет biggrin.gif
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Насчет питания от USB порта - главный потребитель тока в этой схеме - ФТ-шка - потребляет мах. 100 мА, 4060 - еще меньше, ну и пара светодиодов по 5 ма, итого в худшем случае по шине 5В будет потребляться ток не более 200мА. Учитывая нагрузочную способность USB порта - 500мА - вполне возможно обойтись без стабилизатора 7805...

Есть еще несколько несущественных моментов - необходимость резисторов R10 и R14 (нумерация по выложенной в этом посте схеме) и, как мне кажется R8 и R12 стоит увеличить, до 4,7....10 кОм.

Кстати, при наличии R11 диодная развязка может и не понадобится...
Engineer
Спасибо, Сергей, за уделенное время на доработку схемы.. blush.gif
Насчет RxTx. Буду делать переключатели, как уже говорил тебе в переписке.
SSh
Ну может и диодная развязка прокатит. Просто я не знаю как поведет себя машина при одновременной подаче каких-нибть команд и на К и на сериал. Может просто проигнорирует? Тогда с диодами удобнее работать чем щелкать переключателем.
Все-таки собери макет, отладь его, потом только можно будет переходить к окончательному варианту.
Engineer
Макетку на SMD? smile.gif Оригинально... проще сразу 2-3 варианта адаптера сделать.. Мне же не серийное производство. Кстати, FT232, если что, отпаивать от платы можно? не любят они вроде вторичной пропайки...
dmitrij_b
Мне кажется надо точку соединения стабилитрона и R11 подтянуть к питанию. На случай, когда в машине на RX линии открытый коллектор стоит...
C9 при таком подключении явно надо или убирать, или уменьшать емкость - хотя-бы на пару порядков...
В парах резисторов (R9:R10 и R13:R14) я бы нижний чуть чуть увеличил, или верхний немного уменьшил. Там конечно на базе получается 0.87 вольта, но запас маловат IMHO (а VD5 еще немножко скушает).

VD4 и VD5 я бы убрал. Они вообще погоды не делают.
Engineer
Тагггг.... Какую плату тогда делать? Думаю сделать такой вариант, вырисовывать все. Если что, вместо площадок под детали кинуть соединители.
dmitrij_b
Соединители, или просто не ставить. Только надо иметь в виду, что SMD диоды обычно в трехногом корпусе (SOT-23).
Кстати. Можно вместо VD2:VD3 и VD4:VD5 сборки поставить. Типа BAV99(199), вторую на вскидку не помню.
Engineer
VD2:VD3 и VD4:VD5
тут маньячское тумблерное управление будет
Вот смотрю сейчас и думаю.... А зачем на линии Rx стабилитрон 5.1В, а не 5.6?
SSh
FT оперирует на входе ТТЛ уровнями "1" = 5В. Поэтому правильнее будет ограничивать сигнал именно на этом уровне, даже лучше поставить на 4,7В. Но, в принципе никакого значения не имеет, все ТТЛ входы выдерживают небольшое превышение напряжения.
SSh
Вот разводка адаптера по приведенной мною схеме.
Диоды исключил - т.к. ты писал, что собираешься коммутировать переключателем. Конденсатор на линии Rx тоже выкинул.
Конструктивно плата состоит из двух частей, которые складываются в "бутерброд" нефольгированными сторонами друг к другу.
Между двумя половинками остаются зажатыми кварц, стабилитрон, переключатель и разъем USB. Туда же можно поставить и светодиоды. Кстати, в моем адаптере я так и не добился мигания светодиодов при обмене информацией.
В итоге получается "фишка", которая втыкается в USB порт. Две половинки скрепляются штырьками, запаянными в визави-площадки GND, +5, +12.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Разводку естественно на практике не проверял. Верхняя половинка - точно рабочая, это разводка моего адаптера.
Engineer
Ну я вот и смотрю, что верх видел на myrollingroad.com smile.gif
А разводку в *.lay никак получить? wink.gif
А я щас простую одностороннюю рисую....

Кстать, моргание светодиодов зависит от конфигурации, вшитой в ФТшку. По даташиту много чего интересного написано.
SSh
Кликни на рисунке. Если уже успел кликнуть - сделай это еще раз - я слегка подправил разводку - совместил те отверстия, в которые вставляются стягивающие стойки.
Верхняя часть - при соединении соотв. контактных площадок - полностью рабочий отдельный OBD адаптер.

Насчет конфигурирования ФТ-шки - естественно в курсе, пробовал прошивать по разному - но светодиоды так и не замигали...
Engineer
Пасиб за схемку. ТО, что ты в курсе насчет конфигурирования, я разумеется, понимаю. Но почему не зажигается... *чешу репу...*
SSh
Я вот тоже, почесал-почесал, потом плюнул на это дело - все равно эта цветомузыка мне ничего не дает - адаптер четко распознается всеми программами, ну и, естественно, системой.

Engineer
Кстать, на схемку я кликнуть тогда, чуть раньше, не догадался:)
konog
Я так понимаю что тема умерла и никто этого не делал. Или я ошибаюсь?
slava100
я понимаю, много лет прошло, отзовитесь кто-нибудь по данной теме, есть вопросы. а может и сам что-нибудь подскажу.
Разобрался, и так, после повторения схемы по плате с сообщения номер 43 генератор заработал без проблем, к-лайн у меня уже был -https://www.drive2.ru/l/3115598/. Но после сборки и проверки линий tx-rx через Терминал адаптер в упор не хотел видеть сам себя. Наблюдения сигналов rx.tx с помощью осциллографа все прояснили - FT-шка по линии TX выдает сигнал с первоначальным смещением в плюс пять вольт, а сама амплитуда полезного сигнала просаживает эти пять вольт до нуля, то-есть в отсутствии полезного сигнала на выходе 1 FT логическая единица, с сигналом - лог. 0, ТАКОГО ЖЕ ВИДА СИГНАЛ FT ХОЧЕТ ВИДЕТЬ И ПО ВХОДУ, ТО-ЕСТЬ НА ВЫВОДЕ 5 !!!!!, ЧЕГО СО СТАБИЛИТРОНОМ И РЕЗИСТОРОМ ПО ВХОДУ НЕ ДОБИТЬСЯ НИКАК. поступил просто - тот-же транзистор поставил и на вход. Гасящий 10 ком, от него в землю 1 ком, база npn транзистора, эмиттер в землю на коллектор подтягивающий резистор 5,6 ком в плюс, сюда-же 5 нога микросхемы. Все заработало, может кому пригодится, на машине проверить пока не могу.
Все, что выше написано, касается доработки схемы, расположенной на плате генератора.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.

Amadeus Productions +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники", V-2019