1. Снятие и установку дроссельного узла делаем на полностью остывшем двигателе.

В таком варианте не будет вытекания антифриза из шлангов подвода и слива охлаждающей жидкости из
устройства подогрева дроссельного узла с необходимостью последующей его доливки в систему.

Можно (не обязательно) снять плюсовую или минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

2. Отжав фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения дроссельной заслонки.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

3. Отсоедините от воздухоподводящего рукава шланг большой ветви системы вентиляции картера.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

4. Ослабьте хомут крепления воздухоподводящего рукава к дроссельному узлу и отсоедините рукав от патрубка дроссельного узла.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

5. Отжав фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от регулятора холостого хода.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

6. Разведите концы держателя жгута проводов и выньте из него жгут.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

7. Отожмите отверткой фиксатор второго держателя жгута проводов.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

8. Снимите держатель с кронштейна и отведите жгут проводов в сторону.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

9. Отсоедините от сектора на оси дроссельной заслонки трос ее привода, для этого необходимо извлечь наконечник троса привода дроссельной заслонки из паза сектора.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

10. Ослабьте хомут крепления шланга подвода охлаждающей жидкости к патрубку дроссельного узла, сжав пассатижами его отогнутые усики.

Сдвиньте хомут по шлангу.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

11. Отсоедините шланг от дроссельного узла.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

12. Отсоедините от патрубков в верхней части дроссельного узла три вакуумных шланга.

Предварительно стоит пометить шланги любым способом или запомнить их расположение,
чтобы при обратной сборке установить их на прежние места.

Оцените состояние шлангов, при необходимости замените их на новые.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

13. Выверните четыре болта крепления дроссельного узла к впускной трубе.

Два левых болта крепления дроссельного узла пропущены в сквозные отверстия впускного коллектора и ввернуты в резьбовые отверстия поддерживающего кронштейна.

Два болта можно использовать в качестве временных заглушек для отсоединенных шлангов подвода и слива антифриза,
предотвращая попадание пыли в систему охлаждения, просто вставив их в шланги.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

14. Отведите узел в сторону и снимите установленную под ним прокладку.

Стоит запомнить, как установлена прокладка (контрольный треугольник смотрит вверх и вперед - на радиатор охлаждения двигателя).

Уплотнительную прокладку при каждом снятии дроссельного узла стоит заменять на новую, предварительно обильно промазав ее с двух сторон графитовой смазкой.

Если считаете, что старая прокладка "еще походит" - предварительно обезжирьте ее спиртом с двух сторон и обильно промажьте с двух сторон графитовой смазкой.

Каталожный номер прокладки для мотора 4G18 - MR578832.
Каталожный номер прокладки для мотора 4G63 - MD180361.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

15. Ослабьте хомут крепления шланга слива охлаждающей жидкости к патрубку дроссельного узла, сжав пассатижами его отогнутые усики. Сдвиньте хомут по шлангу.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

16. Отсоедините шланг от дроссельного узла.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

17. Снимите дроссельный узел.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

18. Если при замене дроссельного узла на новом узле не установлены датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода, переставьте их со старого узла.

Выверните два винта крепления датчика положения дроссельной заслонки.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

19. Снимите датчик.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

20. Аналогично выверните три винта крепления регулятора холостого хода (на одном из винтов установлен держатель жгута проводов).
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

21. Снимите регулятор холостого хода.

Оцените состояние уплотнительной прокладки РХХ (резиновое колечко, вставленное в паз привалочной плоскости РХХ), при необходимости замените ее.

Перед установкой РХХ обратно на дроссельный узел промажьте прокладку чистым моторным маслом или очень тонким слоем маслобензостойкого герметика.

Каталожный номер прокладки для дорестайл РХХ (дата выпуска 2003.06.01 - 2006.06.02) - MD619858.

Каталожный номер прокладки для рестайл РХХ (дата выпуска 2006.06.03 - 2016.08.08) - MD628313.

Каталожный номер прокладки для РХХ 2.0 - MD628313.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Дорестайл РХХ и рестайл РХХ отличаются внешне.

На фото ниже: слева дорестайл РХХ, справа - рестайл РХХ.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Каталожный номер дорестайл РХХ 1.6 - MD619857.
Каталожный номер рестайл РХХ 1.6 - 1450A132.
Каталожный номер РХХ 2.0 - 1450A069.

22. Устанавливайте датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода в порядке, обратном снятию.

С дроссельными узлами "Amadeus" прилагается новый комплект крепления для ДПДЗ и РХХ - 5 винтов из нержавеющей стали
с внутренней головкой под шестигранный ключ, которые позволяют впоследствии довольно просто снять РХХ и ДПДЗ с дроссельного узла,
без необходимости снятия дроссельного узла с впускного коллектора автомобиля, применяя угловой шестигранный ключ.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

23. Для дросселей 2.0 пункты 23-24-25-26 обычно неактуальны.
Для очистки внутренних полостей корпуса дроссельного узла выверните четыре винта крепления корпуса регулятора холостого хода, применяя мощную (или ударную) крестовую отвертку.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

24. Снимите нижнюю часть корпуса.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

25. Снимите установленную под корпусом уплотнительную прокладку.

Оцените визуально состояние прокладки - сильно обжатую, затвердевшую или надорванную прокладку замените.

Каталожный номер прокладки - MD615500.

Промойте каналы корпуса дроссельного узла жидкостью для очистки карбюраторов и просушите их сжатым воздухом.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

26. Прикрутите обратно нижнюю часть корпуса, применяя мощную (или ударную) крестовую отвертку.

27. Очистите привалочные поверхности дроссельного узла и впускной трубы от остатков старой прокладки, обезжирьте их спиртом.

28. Установите дроссельный узел и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Как важная ремарка - для удобства сборки - стоит начать с одевания на патрубки и фиксации хомутами двух антифризных трубок - на прикрученном к впускному коллектору это будет уже труднее сделать.

Материал построен на базе информации из книг по ремонту Mitsubishi Lancer IX 1.6 © Titus