Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Замена первого лямбда-зонда двигателя 4G18 на универсальный
Форум Технических Маньяков > Основное, Mitsubishi Lancer > FAQ > Двигатель, трансмиссия, рулевое управление

Amadeus Productions +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники", V-2019

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19
Titus
Данный материал является лично моим успешным опытом и может служить руководством по замене первого лямбда зонда на универсальный, применительно к 1.6 двигателю (4G18).
Публикуется впервые и исключительно для Технических Маньяков wink.gif

По замене лямбды - берем NTK OZA624-E4 - это прямая замена оригинальной лямбде (код оригинальной лямбды - NTK OZA609-M1 (по каталогам не бьется, бьется как оригинальная первая лямбда на Лансер)).
NTK - это подразделение от NGK (Japan), которое занимается лямбда-зондами.
Сопротивление нити подогрева (между белыми проводами) NTK OZA624-E4 - 6 Ом.

По цене - оригинальная стоит порядка $220, универсальная порядка $50-60, работает просто на ура (есть чем проверять). Есть еще универсальные Bosch-евские лямбда-зонды, так вот, они не подходят - машина поедет на них и проездит долго, но она чуть другая и будет повышенный расход топлива

По цветам проводов (на самой лямбде) - цвета у этой универсальной лямбды один в один с оригинальной:
подогрев - два белых,
сигнал - черный,
массовый провод - серый.
Лямбда идет без разъема - просто провода, то есть, вынув из машины старый лямбда-зонд, мы используем его разъем и кусочки проводов.

Для контроля цветов - если глянуть на ответную сторону разъема, куда включается первая лямбда, то есть, на те провода, что уже пошли в сторону ЭБУ - мы видим:
подогрев - R-Y (красный+желтый),
подогрев - L-R (синий+красный),
сигнал - W (белый),
массовый провод - B (черный).

А, и еще, напоследок smile.gif В коробке с универсальной лямбдой лежит комплект для сращивания проводов через металлические обжимные трубочки - советую не делать это (пробовали, со спец инструментом - получается довольно хлипкая конструкция - чуть сильно дернули - провод вылетел), по старинке - хорошая скрутка и пайка (делать это поближе к разъему), и сращивать все провода не в одном месте, чтобы эдакая "бульба" висела, а с интервалом в 3-4 см между соединениями. Термоусадочные трубочки и резиновые колечки на провода, которые идут в комплекте стоит использовать, угу, чтобы заизолировать и защитить от попадания влаги места спайки проводов, потом натянуть на всю проводку термостойкую трубку и/или перемотать термостойкой изолентой.

Ну, и фотографии, как же без них wink.gif

Упаковка универсального лямбда-зонда:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Сам лямбда-зонд (фото не мое, из инета):
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Что лежит в коробке (фото не мое, из инета):
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Так выглядит мой старый оригинальный лямбда-зонд, с откушенным от него разъемом smile.gif
Нажмите для просмотра прикрепленного файла


PS по коду OZA624-E4 легко бьется на Экзисте, и на других автомагазинах smile.gif
PPS полярность подключения подогрева нас не волнует (два белых проводка от лямбда-зонда) - там внутри обычная спираль, и ей без разницы, с какой стороны на нее будет приходить плюс, а с какой минус.
ra3vgv
сенкс,очень полезная инфа!!!!
Asdwarf
Спасиба!
Sergynka
Скажите пожалуйста, одинаковые-ли лямбды у 1.6 и у 2.0. Очень надо!!! А то почти сделал паука, а вот лямбда из стандартного коллектора не откручивается, а как ее безопасно выкрутить - никто не знает... Самое обидное, что пробег очень маленький... Прям не хочет паук ставиться... ;(
Titus
Sergynka, не знаем, пытаемся выяснить smile.gif У меня нет 2.0 под рукой для препарирования. Попробуй подлезть к лямбде и прочитать, что у нее на корпусе написано? У 1.6 написано NTK OZA609-M1, а что у двушки? Попробуй, может быть при помощи фонарика, зеркала и еще чего получится прочитать? wink.gif

PS по выкручиванию - специальный ключ для выворачивания лямбда-зонда нужен, у большинства вменяемых сервисов он есть wink.gif
Выглядит ключ примерно вот так:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Yuriy_R
Вить, а провода на ней сталистые на сколько я помню... ??

паял намедни другу на Скай разъемы со старых на новые ЛЗ, пипец сталистая проволка я замаялся ее лудить... но все равно победил их. biggrin.gif

ты разъем припаивал?
Titus
Неа, обычные провода, и лудятся отлично. Да, все паяли smile.gif
Yuriy_R
а, ну тогда хорошо...
AlexGreat
По поводу лямд, когда себе менял, заморочился немного по другому.. На сайте Denso вбил оригинальный номер первой лямблы и получил Денсошный номер.. ну и на Ебее без проблем его нашел.. деньги в итоге получились очень гуманными.. А вот вторая так и не бьется особо...
Titus
Кстати, тоже вариант smile.gif Вторая такая же, код другой из-за длины проводов и разъема wink.gif
AlexGreat
Ну если так, то имеет смысл и вторую тогда поменять, а то тут на нее цены к первой космической скорости приближаются... smile.gif) Вот только есть ли смысл? Судя по диагностике, она полностью мертвая, но при этом СЕ не горит, да и каталитика уже тоже нету... ))
Titus
У тебя Ежик рядом, лучше вообще выключи программно вторую лямбду, выкрути и выкини ее, вместо нее заглушку smile.gif
Mihail V
Братва, ну а чего на 4г63 то есть лямбда дешевенькая али как?
AlexGreat
У меня машина с неперешиваемыми мозгами, но лямд две стоит.. smile.gif
AlexGreat
Цитата(Mihail V @ 6.8.2010, 15:01) *
Братва, ну а чего на 4г63 то есть лямбда дешевенькая али как?


Если на Ебее смотреть Denso (т.е. оригинал), то в районе 50 уев можно найти будет... моя там обошлась в 30 уев и 15 доставки.. И никакой возни с разъемами и прочим. Старую выкрутил, новую вкрутил, проверил эвосканом что живая и резво отзывается, сел и поехал.. smile.gif
Mihail V
Да на ебее китаЯ полно, х.з., ссыкотно как то, можно и напороться, да и если она там за 50, то сюда она за 100 приедет...
Вот что экзист выдает, заменитель дешевенький, но как он себя поведет:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Шо за АТС и как он себя поведет?
Titus
Понял wink.gif
AlexGreat
Китайского Denso я там еще не встречал.. smile.gif)) а вот индийского и польского NGK, этого добра навалом... и кстати, почему если там это стоит 50 баксов, то здесь должно стоить 100? 50 + 15 за доставку и всего получается 65, и отсутствие возни с разъемами и проводами... кстати, а ATS это не китай? wink.gif
Titus
То, что в первом посте данной темы я нашел в Симферополе за $42, у друзей smile.gif
Mihail V
Да я и сам бы хотел знать! wink.gif
А перепаять то не проблема!
AlexGreat
Какой номер лямбды на 4г63?
Mihail V
Я же привел на фотке из экзиста, та что Митсубовская, она и есть! smile.gif MN 137490
AlexGreat
Лансер 2.0 2003Y, non turbo

Engine: L4 (2.0L)

234-4739 (это номер по Denso)
Non-Turbo; DENSO is the O.E. Manufacturer / Oxygen Sensor Front

Engine: L4 (2.0L)

234-4209
Non-Turbo; O.E. Quality Universal Replacement Sensor Rear


Engine: L4 (2.0L)

234-4642
Non-Turbo; DENSO is the O.E. Manufacturer / Oxygen Sensor Rear

Это то что по Денсо. Теперь с этими номерами на Ебей и будет счастье.. smile.gif

AlexGreat
Уже посмотрел.. smile.gif есть за 40 баксов и 13 доставка до России.
Mihail V
О! Благодарю Алекс, буду заказывать про запас Мадавто! smile.gif
AlexGreat
Кстати, эта же лямбда еще на куче машин стоит.. На каких-то крайслерах и почти на всем Митсу с 4г63 мотором.. wink.gif
Mihail V
Ага, на Крайслерах и Мицах унифицированные многие узлы! smile.gif
AlexGreat
Если дядька не врет, то другое название по Митсу этого зонда как

Manufacturer Part Number: MITSUBISHI MD345850
Interchange Part Number: DENSO 234-4739

И подходит он вот от чего:
DIAMANTE (6) 1999-2004
2004 V6-3497cc 3.5L F/I Vin 6G74
2003 V6-3497cc 3.5L F/I Vin 6G74
2002 V6-3497cc 3.5L F/I Vin 6G74
2001 V6-3497cc 3.5L F/I Vin 6G74
2000 V6-3497cc 3.5L F/I Vin 6G74
1999 V6-3497cc 3.5L F/I Vin 6G74
ECLIPSE (11) 2000-2005
2005 V6-2972cc 3.0L F/I Vin 6G72
2004 L4-2351cc 2.4L F/I Vin 4G64
2004 V6-2972cc 3.0L F/I Vin 6G72
2003 V6-2972cc 3.0L F/I
2003 V6-2972cc 3.0L F/I Vin H
2003 V6-2972cc 3.0L F/I Vin F
2002 L4-2351cc 2.4L F/I Vin 4G64
2002 V6-2972cc 3.0L F/I Vin H
2001 L4-2351cc 2.4L F/I Vin 4G64
2001 V6-2972cc 3.0L F/I
2000 V6-2972cc 3.0L F/I
ECLIPSE SPYDER (1) 2003-2003
2003 L4-2351cc 2.4L F/I Vin G
GALANT (5) 1999-2003
2003 V6-2972cc 3.0L F/I Vin H
2002 V6-2972cc 3.0L F/I Vin L
2001 V6-2972cc 3.0L F/I Vin H
2000 V6-2972cc 3.0L F/I Vin L
1999 V6-2972cc 3.0L F/I
LANCER (6) 2002-2006
2006 L4-1997cc 2.0L F/I Turbo Vin 4G63
2006 L4-1999cc 2.0L F/I Vin 4G94
2005 L4-1999cc 2.0L F/I Vin 4G94
2004 L4-1999cc 2.0L F/I
2003 L4-1999cc 2.0L F/I
2002 L4-1991cc 2.0L F/I
MIRAGE (2) 2001-2002
2002 L4-1834cc 1.8L F/I Vin 4G93
2001 L4-1834cc 1.8L F/I Vin 4G93

Так что в чем посмотреть, есть.. smile.gif
Mihail V
Могу кинуть непосредственно вин код своей машины, но я в принципе код по своему вину и давал!
AlexGreat
Я думаю что и так все нормально.. smile.gif на сайте Денсо все проще.. smile.gif год выпуска, производитель и модель.. ) а других двигателей 2.0 вроде как на Лансы 2003г.в. не ставили.. плюс, есть еще один нюанс, во всяком случае по своей машине заметил.. Митсубиси начала менять парт-номера деталей.. т.е. деталь одна и та же, а вот с определенного момента номер у нее уже другой..
Mihail V
Есть такое дело! wink.gif Даже на жапанкарсе когда выбираешь себе ту или иную деталь идет в трех, а иногда и более вариантах с оригинальными кодами, MD, MB, MZ и т.д. smile.gif
AlexGreat
Вот вот... поэтому если и искать, то пробивать по всем номерам.. smile.gif
rem
А кто то ставит от ВАЗа ))))))

Titus
ВАЗовский как вариант. Только на нем расход чуть больше будет wink.gif
Titus
Кстати, dmitriy_b подкинул полезную цитату, повторю тут:

Цитата
Цветовая маркировка выводов лямбда-зондов может весьма различаться, но сигнальный провод всегда будет иметь тёмный цвет (обычно – чёрный). «Массовый» провод может быть белым, серым или жёлтым. Титановые лямбда-зонды от циркониевых легко отличить по цвету «накального» вывода подогревателя – он всегда красный.
Ghost
А как проверить лямбду на работоспособность?
Titus
Посмотреть шнуром, дилерским оборудованием или просто осциллографом форму ее сигнала и как она отзывается на резкую работу акселератором. Должны быть четкие одиночные "пики" сигналов, без "ленивых" задержек спереди и/или сзади. Когда лямбда отравляется и начинает деградировать - по графику отлично видно, что она "лениво" так откликается на работу педалью акселератора wink.gif Опять же, чтобы амплитуда сигнала была в норме.
Ghost
Я так понимаю, что без осцилографа никак?

А по поводу второй лямбды - получается, что можно такую как и первую поставить?
ra3vgv
ага,можно
Titus
Да, какое-то оборудование надо smile.gif
OpenPort-1.3 вообще был бы идеальным вариантом wink.gif
По лямбдам - всё верно. Они абсолютно одинаковые, только разъёмы разной формы.
Ghost
по OpenPort-1.3 - уже запросил smile.gif

у меня вот такая вот штука дома лежит, но писали, что не подойдёт
http://www.dealextreme.com/p/elm327-usb-ve...nner-tool-28528

upd: хотя там же пишут, что работает... надо попробовать будет.
Titus
А хз, подойдёт ли.. smile.gif
Ghost
Если будет не лень, то возьму нетбук и проверю вечером...
Ghost
Итого ELM327 считывать данные позволяет 100%. Что получил:
1. ошибка P0421 - Powertrain: Warm Up Catalyst Efficiency Below Threshold (Bank 1)
Сбросить эту ошибку удалось. Посмотрим, появится ли снова.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Плюс снял ещё пару скриншотов по лямбдам:

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Теперь думаю, что там ещё можно посканить и чем wink.gif
Тему http://forum.amadeus-project.com/index.php...amp;#entry62783 вижу wink.gif

Да, и почему на одной картинке данных по лямбде больше, чем на второй?
Titus
Потому что первая лямбда участвует в смесеобразовании, вторая пока только в контроле катализатора smile.gif
Обе лямбды у тебя в порядке, по графикам - катализатору первому полная хана, срочно вынимай его, P0421 будет частым гостем..
AlexGreat
Так по OBDII (что и позволяет делать шнурок на ELM327 (которая на самом деле PIC18.. что-то там) и можно смотреть только те параметры, которые отвечают за экологию, т.е. основные параметры смесеобразования и выпуска, и все. Поэтому лямбды туда и попали smile.gif
VAlexAL
У меня горит чек, съездил протестировал, сказали надо менять лямда-зонд. Что посоветуете? имеются ли какие нито заглушки или обманки, или надо покупать полюбому его.
По поводу кода, в экзисте бъется только этот код OZA624-E4 (Magneti marelli) - данная фирма нормальная если заказывать?
Titus
NTK бы лучше найти.. smile.gif погоди менять - код ошибки какой?
VAlexAL
я съезжу на днях, спрошу, сразу отпишусь тут )
Titus
Давай smile.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.

Amadeus Productions +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники", V-2019