Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Работа клапана PCV
Форум Технических Маньяков > Основное, Mitsubishi Lancer > FAQ > Двигатель, трансмиссия, рулевое управление

Amadeus Productions +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники", V-2019

charly-sf
При работе двигателя внутреннего сгорания в картер всегда поступает некоторое количество газов из камеры сгорания. В свежем двигателе это в основном топливовоздушная смесь, просачивающияся из цилиндра на такте сжатия, но по мере износа начинают преобладать отработавшие газы (попадающие на такте расширения).
Для вентиляции картера предусмотрена система PCV.

Если двигатель выключен, то под действием основной пружины клапан полностью закрыт и газы из картера не поступают во впускной коллектор. Аналогично клапан действует при обратной вспышке ("выстреле во впуск"), чтобы пламя не прошло в картер, где оно может поджечь концентрированные пары топлива. То же самое происходит при наддуве. (рис.1)

На холостом ходу и при замедлении (принудительный холостой ход) образуется небольшое количество картерных газов, но разрежение в коллекторе велико. В результате золотник клапана полностью втягивается, преодолевая сопротивление пружин, и значительно перекрывает канал разрежения, так что, несмотря на полное открытие канала PCV, перепуск картерных газов минимален и на впуск не подсасывается лишний воздух со стороны фильтра. (рис.2)

При движении с небольшой нагрузкой золотник занимает промежуточное положение, позволяя перепускать более значительное количество газов. (рис.3)

При ускорении и движении с большой нагрузкой количество картерных газов велико, так что золотник занимает положение, при котором канал разрежения имеет максимальное сечение. Если количество образующихся картерных газов превышает пропускную способность клапана PCV, часть их отправляется через вентиляционный шланг в корпус воздушного фильтра и далее на впуск. (рис.4)
charly-sf
Само собой разумеется, состояние системы вентиляции отражается на работе двигателя в целом. Забитый клапан PCV нарушает расчетные параметры поступления воздуха на впуск, что может приводить к переобогащению смеси, а работа системы только через оставшийся вентиляционный шланг ведет к появлению масла в воздушном фильтре и коксованию дроссельной заслонки. Забитый вентиляционный шланг при работающем клапане PCV приводит к возникновению в картере повышенного разрежения и увеличивает расход масла на угар. Если оба канала вентиляции забиты (пережаты, обмерзли), то создающимся в картере избыточным давлением в лучшем случае выбивает масло (например, через отверстие для щупа), а в худшем - выбивает сальники двигателя.

Материалы взяты с сайта www.autodata.ru
Titus
Чарли, сенк wink.gif Что-то близкое в теме про оил-кетчи рассматривали, но, тут хороший и подробный материал. На самом деле этот PCV даже на обычном атмосфернике долго не живет..
charly-sf
Цитата(Titus @ 27.7.2010, 23:17) *
Чарли, сенк wink.gif Что-то близкое в теме про оил-кетчи рассматривали, но, тут хороший и подробный материал. На самом деле этот PCV даже на обычном атмосфернике долго не живет..

Но говорят, что главная проблема - его загаживание. Следовательно, его можно чем-то мыть wink.gif
charly-sf
Цитата
Если количество образующихся картерных газов превышает пропускную способность клапана PCV, часть их отправляется через вентиляционный шланг в корпус воздушного фильтра и далее на впуск

Я так понимаю, на атмо это происходит из-за износа мотора (очень много газов прорывается в картер), а для турбо это нормальное явление из-за избытка в ресивере, который полностью перекрывает клапан. Кстати, на турбо даже при бусте =0 (отсутствии избытка или разряжения в ресивере) клапан полностью закрыт, как при заглушенном моторе. Значит, масло опять летит в обратную сторону (к воздухану).
Titus
Именно вся проблема в засорении. Моется обычный карб-клинером, например. Но. Иногда наступает момент, когда ему ничего не поможет уже.

По последнему твоему посту - абсолютно верно все wink.gif
oas673
Ребят такойв опрос,у меня lancer IX 2.0 (стоят валы 272впуск,выпуск 264), последнее время стали не стабильные холостые, регулятор холостого хода пробовал ставить от 1.6 (рабочий)судь не меняется,дак вот, нашел такую проблему, если снять шланчик который идет как раз на этот обратный клапан(PCV) и от него во впускной ресивер,машина как будто подтраивает,но стоит на воздушном ресевире чуть прикрыть впуск воздуха, пальцем,т.е оставить маленькую щель для подсоса воздуха,машина работает идеально, пробовал промыть клапан вбензине,вымолось много всякой фигни, но ничего не изменилось, если поставить шалнг и все на свои метса, то машина на холостых плавает от 1500 об до 500 и глохнет, дросельный узел вроде пока чистый,фильтр свежий.как понял дело в этом клапане,у него есть код?может кто подсказать?и такой вопрос,если я его не поменяю(как сейчас)а сделаю так, ставлю шланг на клапан и на ресевир, а в шланг седелаю не большой надрез для подсоса воздуха из окружающей среды,двигун работает ровно,может ли это привезти к чему то негативному?

и самый главныйвопрос, когда я менял вал,то шланг(родной)от клапана до ресевира был утерян,на его место воткнул от топливной системы классик,и машина была настроенна в таком состоянии,но на днях когда искал причину,увидел что он слегка надорван,вот меня теперь мучают сомнения,толи я его надорвал когда одевал(в самом начале)и Серега настроил уже так как есть, или же он порвался позже,дак вот сам вопрос, могут быть проблемы из за настройки? т.е не придетсяли ставить нормальный герметичныйшланг и корректировать настройки мозгов?
Titus
Привет, надо начать с проверки PCV - он должен дуться в одну сторону, во вторую не дуться вообще smile.gif Отсюда и делаем вывод о его работоспособности, если он "але" - ищем такой же или от Эво (номера по каталогам ищутся легко). По шлангам - вот никаких надрезов или трещин на трубках не должно быть, надо начать с того, что, привести систему в идеальный вид - убедиться в работоспособности PCV, поставить целую трубочку, и отсюда уже смотреть. Сама трубочка вряд ли могла лопнуть, там не бывает такого давления (в атмо-варианте), скорее всего, настраивались с надорванным шлангом, и вот тут может быть и проблема.
Проверя PCV, ставь целый шланг и пиши, что будет.
По надрезам на шланге.. Тебе очень хочется "насосать" песка прямо в камеры сгорания? wink.gif
oas673
Цитата(Titus @ 25.11.2012, 17:08) *
Привет, надо начать с проверки PCV - он должен дуться в одну сторону, во вторую не дуться вообще smile.gif Отсюда и делаем вывод о его работоспособности, если он "але" - ищем такой же или от Эво (номера по каталогам ищутся легко). По шлангам - вот никаких надрезов или трещин на трубках не должно быть, надо начать с того, что, привести систему в идеальный вид - убедиться в работоспособности PCV, поставить целую трубочку, и отсюда уже смотреть. Сама трубочка вряд ли могла лопнуть, там не бывает такого давления (в атмо-варианте), скорее всего, настраивались с надорванным шлангом, и вот тут может быть и проблема.
Проверя PCV, ставь целый шланг и пиши, что будет.
По надрезам на шланге.. Тебе очень хочется "насосать" песка прямо в камеры сгорания? wink.gif

нет конечно,песка нам нафиг не нужно, я еще эксперементировал, ставил просто шланг, от ресивера в голову,без клапан, и без лишнего подсоса воздуха, работает ровно, но стремно было так всеэто оставлять wink.gif
Titus
Без клапана не надо smile.gif
Надо все привести в заводской рабочий вид и отсюда уже плясать wink.gif
oas673
MD307027
это он? smile.gif если да, то цена не очень приятная wink.gif
charly-sf
Цитата(Titus @ 25.11.2012, 17:08) *
По надрезам на шланге.. Тебе очень хочется "насосать" песка прямо в камеры сгорания? wink.gif

И забеднить смесь, чтобы в горшках теплее стало? cool.gif
Titus
Шланг любой, главное, чтобы без перегибов стоял smile.gif
Дим, угу smile.gif
Still
А на 9-м 1.6 этот клапан есть? И если есть - где его искать?
Titus
Есть, прямо сверху-слева в клапанной крышке smile.gif
AmadeusShop
Цитата(oas673 @ 25.11.2012, 16:24) *
MD307027
это он? smile.gif если да, то цена не очень приятная wink.gif

MD301843
Onega
Цитата(Titus @ 25.11.2012, 18:08) *
Привет, надо начать с проверки PCV - он должен дуться в одну сторону, во вторую не дуться вообще smile.gif

у меня в обратку чууууть-чууть дуется.. совсем чуть. Критично?
Titus
Да не особо, на турбо-машине это критично smile.gif
Keka9000
Подскажите, пожалуйста, можно ли снять клапан (чтобы промыть) без снятия крышки? Честно говоря, боюсь сломать, а крышку снимать не хочется.
Titus
Можно, просто вынимайте и все - он держится в уплотнительной резинке, поломать там что-либо проблематично smile.gif
Keka9000
Спасибо, Виктор )
Даже не знаю что бы делал без этого форума... )))
Titus
Спасибо на добром слове! smile.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.

Amadeus Productions +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники", V-2019