Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Самодельный круиз-контроль
Форум Технических Маньяков > Электрика, электроника, Mitsubishi Lancer > Дополнительное оборудование

Amadeus Productions +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники", V-2019

dmitrij_b
Источник: http://kazus.ru/forums/showthread.php?t=22158

Цитата
© gnomon72
Сделал вот такую штукенцию себе в машину. Всё уже несколько месяцев работает без нареканий. Теперь хочу выложить для повторения желающими в интернет. Но поскольку я в радиоделе разбираюсь слабо, то, если есть желание, прошу раскритиковать схему в части номиналов деталей и самой её реализации.

Несколько фотографий готового устройства.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла


Схема
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Прошивка для 6-импульсного датчика скорости. Версия 2.2.7.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
SSh
Честно говоря, одно время порывался сделать себе что-то подобное (особенно прочитав отчет Titus-a smile.gif ) Даже порассуждали на эту тему. Но... пришел к выводу что если уж ставить исполнительный механизм, то только вакуумный сервопривод. Мне кажется что эл. приводы (серво или как в этой конструкции - шаговый) не обеспечат необходимой безопасности - а вдруг заклинит?
Titus
А интересный вариант smile.gif
SSh, Сергей, у меня стоит с 2007 года круиз с электро-серво-приводом, да и в куче машин еще - ничего не клинит. Чему там клинить? wink.gif
SSh
Ну если применять двигатель специально предназначенный для работы в условиях вечной тряски, смены температур, влажности и т.д. - ничего не имею против... wink.gif. Для примера - потрясите на вибростенде пару часиков какой-нибуть. эл. приборчик - посмотрите что от него останется.
Но любители для своих конструкций выбирают то что под рукой, например шаговики от старых принтеров-сканеров. Они же не предназначены для работы в таких условиях... Одно дело чем нибуть моргать или вертеть скажем зеркалом smile.gif, но совсем другое дергать за тросик газа и, тем более (это я вообще говорю) ставить какую-нибуть отсебятину на тормозную систему... А вдруг он потянет и не отпустит?
Это я к тому, что если кто-нибуть решит повторять - не ставил что под руку попадет а именно качественные детали, с соотв. параметрами. Устройство-же несомненно очень интересное... Небольшие претензии к конструкции, драйвер шагового двигателя надо-бы поставить на радиатор, L298 вообще-то держит токи до 2А, но если вдруг с ним что-нибуть случится, то двигатель тогда уж точно застопорится. Опять же, в подтверждение моих слов если у кого завалялся старый принтер - попробуйте покрутить вал шаговика с просто закороченной обмоткой - увидим что крутится намного туже чем с никуда не подключенной. А если подать на одну из обмоток просто постоянное напряжение - наверное и вал рукой не сможем провернуть...

P.S. У нас в городе есть институт геофизики и инженерной сейсмологии с которым у меня давние и очень хорошие связи. У них есть аж 2 вибростенда - горизонтальный и вертикальный. Я свои автомобильные поделки обычно прогоняю через них, бывало за несколько минут срывало шлапки транзисторов... Сейчас на пару с товарищем (заведует отделом там же) думаем смастерить мобильный вибростенд, те, что есть - стационарные, вмонтированные в бетон.
vovat
давно собираюсь химичить самодельный круиз , но руки к работе не стоят!!
а тема нужная)
Titus
Сергей, ну, в этом плане абсолютно прав, угу smile.gif
Интересно, что за моторы стоят в фирменных круизах.
SSh
smile.gif
Как раз сейчас вплотную занимаюсь одним устройством (не для автомобиля wink.gif) основной элемент которого - шаговые двигатели. Натаскал кучу биполярных и униполярных движков, сделал контроллер - гоняю на разных режимах. С обычными принтеровскими движками L298 на теплоотводах и то греется... В окончательной конструкции обязательно поставлю кулер...
Titus
В общем, я понял.. Ждем скоро универсальный круиз-контроль smile.gif
SSh
А вот и нет smile.gif Насчет круиза я давно передумал... По здравому размышлению решил что он мне не нужен...
Разве что ради интереса wink.gif Но для этого надо чтоб образовалась ситуация как с шифтлайтом - "поставщики" подвели - на выходные делать было нечего...
DmitryVS
А вот схема самодельного круиза, где исполнительным механизмом является специальный электродвигатель, применяемый в авто - привод дворников от ВАЗ-2101
http://k-kontrol.narod.ru/k-kontr.htm

А на машины с электронным приводом заслонки можете что-нибудь предложить? Там мотор-редуктора не нужно, конструкция должна получиться проще и надежнее. Только почему-то Waeco MS-800 стоит дороже своих электро-механических братьев
MAKC
Цитата(DmitryVS @ 26.11.2010, 23:52) *
А на машины с электронным приводом заслонки можете что-нибудь предложить? Там мотор-редуктора не нужно, конструкция должна получиться проще и надежнее.


Можем. На какую конкретно? На ту что в подписи? Свою машину предоставишь для отработки устройства (ну в твоем присутствии, само собой, и ты будешь всегда рулевым, нужно просто для окончательной стыковки интерфейсов и проверки)?
DmitryVS
Цитата(MAKC @ 23.12.2010, 23:10) *
Можем. На какую конкретно? На ту что в подписи? Свою машину предоставишь для отработки устройства (ну в твоем присутствии, само собой, и ты будешь всегда рулевым, нужно просто для окончательной стыковки интерфейсов и проверки)?

Добрый день!
С наступившив всех новым годом, желаю всем в наступившем году реализовать все свои самые безумные идеи и что-бы еще остались силы и время на хобби/семью/работу/учебу и пр.

Да, машина Аутлендер 1 поколения, двигатель 4G63 атмосферный, МКПП.
Моя машина сейчас не на ходу, надеюсь за январь оживить ее.
А какое решение Вы предлагаете? Самодельный круиз или универсальный? Хочется, что-бы он управлялся штатным рычажком и еще сделать кнопки для управления магнитолой. Все это прийдется передавать по свободной паре дорожек с часовой пружине, которая используется для штатного круиза. И еще неплохо реализовать индикацию на приборке (иконка там есть, только говорят лампочки нет).
LancerZ
Ну не знаю, круиз - это критичная система и ездить на решении не прошедшем обстоятельное тестирование я бы не стал. А тут есть ещё и механическая часть, вероятность глюка которой со временем будет только расти. А уж ставить мотор от ВАЗ-а....
SSh
Полностью согласен с Артемом smile.gif
LancerZ
У нас на 10-м лансере мотор 4А91 1.5 от кольта программно не имеет круиза. Много людей грезили о нём, при чём приводил им готовые решения до 20 тыр, но что-то никак не решился. А вообще мотор 4А92 1.6 (ставится на ASX в минимуме и новый лансер в европе) его имеет програмно и там другой блок управления. Ждём маньяков меняющих моторы biggrin.gif.
Titus
Говорил с Ёжиком по поводу круиза в Lancer-X, 1.5 - сказал - что работает над этим, весь обложенный прошивками wink.gif
LancerZ
Прикол в том, что на 1.5 можно сделать курсовуху! Но круиза нет в принципе. И при в 2 раза меньшем обьёме флеш памяти в проце если вынуть код курсовой, то можно впихнуть круиз, но енто гемор ацкий....
Titus
Вот это он и хочет сделать, как я понял.. smile.gif
DmitryVS
Цитата(DmitryVS @ 1.1.2011, 15:41) *
Да, машина Аутлендер 1 поколения, двигатель 4G63 атмосферный, МКПП.
Моя машина сейчас не на ходу, надеюсь за январь оживить ее.
А какое решение Вы предлагаете? Самодельный круиз или универсальный? Хочется, что-бы он управлялся штатным рычажком и еще сделать кнопки для управления магнитолой. Все это прийдется передавать по свободной паре дорожек с часовой пружине, которая используется для штатного круиза. И еще неплохо реализовать индикацию на приборке (иконка там есть, только говорят лампочки нет).

Я дико извиняюсь, но сейчас посмотрел схемы своей машины и не нашел там электронного газа. Не пойму: откуда я раньше взял, что на двухлитровом газ электронный?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.

Amadeus Productions +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники", V-2019