Итак, общая схема трансмиссии в Evo:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Начнём с ACD - Active Center Differential (Активный Центральный (Межосевой) Дифференциал). Крутящий момент с коробки передач попадает на корпус дифференциала и он постоянно распределяет момент в режиме 50:50, т. е. как обычный свободный дифференциал. Однако, в зависимости от показаний датчиков (ускорения, замедления, угла поворота колес и вращения каждого колеса (по датчикам АБС)) он меняет степень блокировки, от свободного до заблокированного. Муфта блокировки МО Дифференциала позволяет, как сцепление, плавно включаться и выключаться по команде с ЭБУ! Т. е. дифф может быть наполовину заблокирован!
Теперь про задний дифференциал. Поскольку ACD и AYC работают в паре (управляются одним мозгом), то задний дифференциал подкручивает нужное колесо (в зависимости от того, с чем нужно бороться) с андерстирингом - подкручивает внешнее, с заносом - подкручивает внутреннее, перебрасывая крутящий момент на это колесо.
Узел AYC построен на базе обычного дифференциала — причем «свободного», безо всяких блокировок. Корпус дифференциала AYC соединен с правой полуосью через дополнительные передачи — понижающую и повышающую. Они включаются при помощи мокрых сцеплений по команде компьютера. Начинается левый поворот? Электроника задействует одно из сцеплений, и повышающая передача через дифференциал подключается к правой полуоси, принудительно раскручивая правое наружное колесо. Но вроде бы и обычный дифференциал позволяет в повороте левому и правому колесам вращаться с разной скоростью — ведь они проходят разный путь? Разница в том, что AYC не просто позволяет, а заставляет колеса вращаться по-разному! А зачем раскручивать наружное заднее колесо, которое и без того вращается быстрее внутреннего? Штука в том, что на принудительно «раскрученном» наружном заднем колесе увеличится крутящий момент, и это поможет «заправить» автомобиль в поворот.
На асфальте это дает фантастический эффект. Посуху Evo практически невозможно поставить в занос под тягой — цепкость автомобиля кажется противоестественной. Super AYC продолжает ввинчивать машину в вираж до последнего. Но чтобы довериться электронике в критической ситуации, нужно основательно перенастроить собственную психику. Ох как трудно заставить себя добавить газ, когда Lancer уже скользит передком наружу поворота!
А в скольжении система AYC выполняет две функции. Она не только подруливает, но и успешно заменяет обычную самоблокировку. Ведь как только срабатывает любой из фрикционов, «понижающий» или «повышающий», задние колеса теряют способность произвольно прокручиваться друг относительно друга. Теперь или левое крутится чуть быстрее правого, или наоборот.
А поскольку каждое из этих двух сцеплений опять же можно включить "наполовину", то можно передавать на левое заднее и правое заднее колесо разные моменты с различными их процентными соотношениями. От свободного дифференциала до полной разницы передач в AYC'е.
Вот так работает AYC в режиме свободного дифференциала. Сцепления выключены, момент передаётся как обычно 50:50:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
В левом повороте включается сцепление повышающей передачи. Степень проскальзывания фрикционов регулируется компьютером. При этом большая часть крутящего момента передаётся через редуктор на правую полуось — скорость вращения правого колеса увеличивается:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
В правом повороте включается сцепление понижающей передачи. При этом редуктор осуществляет отбор момента с правой полуоси. Правое колесо замедляется, а на левое дифференциал передает больший момент — и оно ускоряется:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
А что по поводу переднего дифференциала? Где-то в инете я находил, что там с завода уже стоит стандартный механический LSD. Так это получается, что могут быть заблокированы сразу все 3 дифференциала!

Что же всё это значит? Осознав всё это, для себя я однозначно понял лишь одно, что не стоит вкладывать деньги в свою, пусть и с 4G63, но обычную 9ку. Ево это не только двигатель, это ещё и ахеренная трансмиссия и крутой кузов, чего на нашей 9ке уже никак не добиться. Поэтому, блин, надо копить...
