Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Система SRS
Форум Технических Маньяков > Основное, Mitsubishi Lancer > FAQ > Электрика

Amadeus Productions +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники", V-2019

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
Georg
Все началось с того, что стал загораться датчик SRS, сначала помигивал, потом загорелся на постоянную. Считал ошибку - неисправность водительской подушки. проездил с ним где-то с полгода - не менят же ее за сумасшедшие финансы.. А тут отказал сигнал- жму - тишина.. на выходных решил разобрать улитку и глянуть, в чем проблема - менять ее тож удовольствия мало по финансам. вскрыл ее - а там - треснутый на изгибе провод - все 6-ть дорожек - стало быть и SRS, и сигнал, и круиз вкупе - не рабочие..

собственно - все по порядку - вначале, чтоб не получить по мордасам стрельнувшей "случайно" подушкой - скидываем минусовую клемму. затем - выкручиваем два винта с обоих сторон руля - обычной отверткой не получится , нужна звездочка. Далее, снимаем подушку с руля. отсоединяем все разъемы. Далее, снимаем рулевое. гайку отвернул с помощью универсального балонника.
Titus
Чувствую, что будет отличный и мегареспектный отчет wink.gif drinks.gif
Georg
Далее - снимаем кожух рулевой колонки и получаем "доступ к телу". сама улитка фиксируется двумя саморезами. вывинчиваем, отключаем разъемы - круиз, подушку и , собственно , сигнал.
Georg
все остальные действия проводились дома - рабор улитки не представляет из себя ничего сложного, единственно, пластик фиговый, уши-защелки ломаются на раз. но вот девайс вскрыт- и как говорится - вся проблема на лицо - переломан шлейф .. все 6 дорожек.. факк , подумал я, и взялся за паяльник..
sanche29
По защелкам в точку.
Я как не старался,одно ушко тоже отломилось..
Georg
после удаления остатков шлейфа и зачистки проводов - восстанавливаем соединение проводов и шлейфа - паяльником зачистил контактные дорожки шлейфа - где-то на сантиметр, посадил шлейф на двусторонний скотч и продел зачищенные контакты в пластиковые направляющие . Затем, с обратной стороны припаял провода и уложил их. Далее должна бы последовать сборка в обратном порядке, НО! отсутстви силиконовой смазки обломало процесс.. А без смазки - шлейф сильно трется и максимум, что имеем - 3,5 полных оборота руля.. смазка есть на работе, а единственный, находящийся рядом, магазин автозапчастей был закрыт и съехал недели две назад.. так что , жду понедельника, там стоит силиконовая смазка для валов принтера.. смажу - поставлю.. а то рвать еще раз кабель - не прет..
Titus
Отличная работа smile.gif Силиконовую смазку - идеально. Хотя, я как-то смызывал обычным детским кремом шлейф - работает у товарища до сих пор, выбрали тот, что пожирнее, и от души набили им корпус wink.gif
По оборотам. По факту, если мне не изменяет память - на руле около 2.5 оборотов в ту и обратную сторону относительно центральной точки. На пружине запас обычно огромный - минимум, на оборот больше - просто, найди потом на пружине центральную точку, собери и посмотри, чтобы в обе стороны было одинаковое количество оборотов - это нетрудно определяется. И все wink.gif

За отчет огромное спасибо и мегареспект! drinks.gif
sanche29
Хм..интересно,у меня шлейф синий,хотя,тоже 6ти жильный
А я вазелина напихал blush.gif
Titus
В Аутлендере беленький был smile.gif
Georg
у меня ж галант, вот видать и отличается..
sanche29
Георг,скорей всего,но по фотографиям улитка практически ничем не отличается.
Главный Механик Планеты
улитки звукового сигнала:

фирмовые smile.gif
Titus
biggrin.gif
о505тк
Georg best.gif отчет good.gif
Dasot
Я думаю такой темке самое место в факе wink.gif
Titus
Безусловно wink.gif
Mihail V
"Переехали"! cool.gif
Георг, заголовок подредактировал, если не согласен пиши в личку обсудим как лучше "обозвать"! wink.gif
Спасибо за материал! drinks.gif
Главный Механик Планеты
Цитата(Mihail V @ 3.4.2011, 16:58) *
"Переехали"! cool.gif
Георг, заголовок подредактировал, если не согласен пиши в личку обсудим как лучше "обозвать"! wink.gif
Спасибо за материал! drinks.gif

добавь слово "часовая пружина", оно частенько фигурирует в руководствах по ремонту.... для поиска имхо пригодится.....
Mihail V
ё! biggrin.gif
Titus
Вот теперь супа гут, ага wink.gif
Georg
сегодня с утра на работе смазал силиконом шлейф и собрал все в корпус, щя в обед пойду ставить. Как результат - спокойно вертится на почти 6ть оборотов, дальше идет с натягом. надеюсь, для руля по 2,5 оборота в каждую сторону будет достаточно..
Titus
Отлично, да, думаю, что да smile.gif Опять же, интересно, сколько оборотов руля по факту будет.
Georg
Цитата(Titus @ 4.4.2011, 12:09) *
Отлично, да, думаю, что да smile.gif Опять же, интересно, сколько оборотов руля по факту будет.

все поставил, все работает. По факту - 1,5 оборотов руля до упора влево и столько же - вправо. Итого - почти двойной запас получился.


Ps - Следующий большой отчет будет о замене блока кондея на климат-контроль =))
Titus
Отлично, поздравляю! Про обороты - полезно smile.gif
Отчет суперский smile.gif drinks.gif
MitsAbeRs
Молоток cool.gif !!! Давай зачетку wink.gif "пятерка".

P.S: Фотки уменьшить в размерах можно blush.gif, а то с моей скорость в 128 (5 минут открывал) biggrin.gif
vovan-40
На галанте такая пружина стоит как и на лансе только контактов больше.
Серый82
Ну вот и меня постигла эта напасть.

Отказался работать круиз-контроль в центральном положении руля. Если чуть повернуть руль, то всё нормально работает.
Т.к. круиз-контроль я устанавливал самостоятельно, сначала подумал что где-то накосячил, но вскрытие показало, что шлейф в часовой пружине (точнее одна дорожка) тупо перетёрся о корпус.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Стрелками показано место, где перетёрт шлейф и обо что он перетёрся. Кстати смазки там небыло вообще!

Ремонт и отчёт будет чуть позже т.к смазки под рукой неоказалось, да и время поджимало.

И ещё по оборотам руля, руль поворачивается на 1,25 оборота в каждую сторону, в сумме получается 2,5 оборота. Часовая пружина поворачивается на 3,75 оборота вправо и на 3,25 оборота влево, итого 7 полных оборотов. Запас огромный и я думаю, всё должно получиться. smile.gif
Titus
Да все получится smile.gif Смазки потом набей туда побольше, что-то типа силиконовой. Я один раз детским кремом набил пружину - самое то, жирный, не высыхает.. wink.gif
регион16
Создал тему на Ланцер-форуме,но там пока тишина,поэтому решил продублировать её здесь( с вашего позволения ). В поиск не отправляйте, я его уже покурил, но ответа на свой вопрос пока не нашёл. Допускаю что он возможно где-то и есть,но мне его найти не удалось (нереально много тем о SRS ).Начиналось как у большинства столкнувшихся с этой проблеммой. Сначала лампа SRS безсистемно загоралась и тухла,но повороты руля оказывали на неё какое-то влияние. Казалось-бы причина банальна-перетёрлась дорожка в "часовой пружине"(так мне объяснили здесь на форуме ).Но разобрав "часовую пружину" на шлейфе я не увидел никакого криминала (ни трещин , ни потёртостей ). Дорожки прозваниваются как замкнутые huh.gif .Оказалось в нижней части корпуса стоит пластина перемыкающая контакты обеих дорожек подушки . А теперь- вопрос: что-бы это значило? huh.gif
kwadro50051
Может кто уже паял? Ты первый хозяин?
регион16
Я брал её с салона.Три года всё работало,пластина перемыкающая контакты- явно заводского изготовления.
wogner
Цитата(регион16 @ 3.12.2011, 20:56) *
Я брал её с салона.Три года всё работало,пластина перемыкающая контакты- явно заводского изготовления.

Я где-то читал что когда отключаешь контакты часой пружины то дорожки на ней автоматически замыкаются и прозванивать их невозможно, может это и есть этот механизм...
регион16
Ясно.Где теперь причину искать?..... ума не приложу. wacko.gif
kwadro50051
Не знаю уменя дорестаил я вообще весь шлев рабирал даже в разъмах ни чего не было перемкнуто....
Мож в натяжителях ремней безопасности ...там тож какой то резюк есть или что то ещё (темой не владею ещё туда не лазил)
Titus
Это абсолютно нормально, пластина там и должна стоять - она замыкает контакты, когда вынимаем разъем, как только ставим разъем обратно - она не мешает. Она не мешает прозванивать wink.gif Опять же, если визуально все нормально и звонится как живое - либо трещинка в дорожке совсем маленькая (при прозвонке стоит "шевелить" шлейф), либо потеря контакта где-то рядом, хотя, наиболее верно первое - когда образуется микротрещинка это трудно увидеть и сразу определить тестером.
регион16
Я вроде внимательно осматривал (на свет),но попробую ещё раз посмотреть более пристрастно.
Titus
Я бы четко прикусился разъемами тестера и дальше аккуратно "мял" бы шлейф в руках - явно вылезет wink.gif
wogner
У нас тут на Украинском форуме один чел. объвился, предлагает ремонт или замену улитки по очень интересной цене, ноя что-то пока очкую...
http://www.lancer.com.ua/forum/viewtopic.php?t=103834
Titus
Ну, тут вариант только проверить smile.gif
регион16
Я бы четко прикусился разъемами тестера и дальше аккуратно "мял" бы шлейф в руках - явно вылезет wink.gif

Простая и интересная идея,буду пробовать.
регион16
Я бы четко прикусился разъемами тестера и дальше аккуратно "мял" бы шлейф в руках
Спасибо,твой метод помог найти трещину (всё гениальное-просто),и как я сам до этого не допёр.Запаралелил с соседней дорожкой-всё нормально звонится.В середине шлейфа есть потёртость,я её закатал скотчем,чтобы не разбирать вскорости снова,но есть сомнения будет-ли держаться.
Titus
Отлично, поздравляю wink.gif Да я не думаю, что прямо порвется шлейф. Смазки набить не забыл? wink.gif
регион16
Да я не думаю, что прямо порвется шлейф. Смазки набить не забыл? wink.gif
Я тоже не думаю что порвётся,а вот перетереть дорожки наверно может.Смазкой помазал без фанатизма.
Georg
я бы сделал бы вставку проводком типа МГТФ, что бы уж наверняка, а уже сверху бы проклеил термоскотчем
Серый82
Георгий, а как сделать вставку? зачищать шлейф и впаивать кусок провода?

И ещё вопрос. ходят слухи, что в компьютерной технике (сканерах или принтерах) используется подобный шлейф. Так ли это? И если так, то неплохо было бы узнать модель устройства и где мона купить такой шлейф?
Titus
В сканерах, принтерах, плоттерах стоят аналогичные шлейфы, угу. Какой именно выбирать - я думаю, что трудно сказать smile.gif Просто повертеть в руках, посмотреть, что наиболее близко, ну и не забывать, что надо всего 3 дорожки чтобы было в использовании - 2 на подушку, одна на сигнал. Длина - померять стоковый шлейф Лансера, он там даже с хорошим запасом лежит внутри улитки.
регион16
'Georg'
я бы сделал бы вставку проводком типа МГТФ, что бы уж наверняка, а уже сверху бы проклеил термоскотчем

Я скотчем проклеил место где есть потёртость,но дорожки целые.
Georg
Цитата(Серый82 @ 6.12.2011, 20:15) *
Георгий, а как сделать вставку? зачищать шлейф и впаивать кусок провода?

И ещё вопрос. ходят слухи, что в компьютерной технике (сканерах или принтерах) используется подобный шлейф. Так ли это? И если так, то неплохо было бы узнать модель устройства и где мона купить такой шлейф?

я обычно впаиваюсь( так как занимаюсь ремонтом ноутбуков - то приходится делать это достаточно часто). Причем в вышеуказанном случае - впаялся бы с обратной стороны от протертого места. Зачищается изоляция выше и ниже обрыва и припаивается проводок-перемычка. потом термоскотчем( желтый прозрачный, применяется при ремонтах ноутбуков для изоляции ) проклеиваю МГТФ к самому шлейфу. обычно так восстанавливаются гибкие шлейфы.

От принтера не подойдет, он не армированный , как в улитке - ИМХО очень быстро перетрется , если где будет соприкасаться с пластиком, да и длинна у него небольшая. если только от какого нибудь банковского DFXa, но это специфичные и редкие принтера
leon_
Была такая проблема в Крайслере вот здесь все четко написано как чинить.
http://masterdela.com/content/view/752/9/
Я думая аналогично можно и в других машинах применить rolleyes.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.

Amadeus Productions +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники", V-2019