Полная версия этой страницы:
Система SRS
Все началось с того, что стал загораться датчик SRS, сначала помигивал, потом загорелся на постоянную. Считал ошибку - неисправность водительской подушки. проездил с ним где-то с полгода - не менят же ее за сумасшедшие финансы.. А тут отказал сигнал- жму - тишина.. на выходных решил разобрать улитку и глянуть, в чем проблема - менять ее тож удовольствия мало по финансам. вскрыл ее - а там - треснутый на изгибе провод - все 6-ть дорожек - стало быть и SRS, и сигнал, и круиз вкупе - не рабочие..
собственно - все по порядку - вначале, чтоб не получить по мордасам стрельнувшей "случайно" подушкой - скидываем минусовую клемму. затем - выкручиваем два винта с обоих сторон руля - обычной отверткой не получится , нужна звездочка. Далее, снимаем подушку с руля. отсоединяем все разъемы. Далее, снимаем рулевое. гайку отвернул с помощью универсального балонника.
Чувствую, что будет отличный и мегареспектный отчет
Далее - снимаем кожух рулевой колонки и получаем "доступ к телу". сама улитка фиксируется двумя саморезами. вывинчиваем, отключаем разъемы - круиз, подушку и , собственно , сигнал.
все остальные действия проводились дома - рабор улитки не представляет из себя ничего сложного, единственно, пластик фиговый, уши-защелки ломаются на раз. но вот девайс вскрыт- и как говорится - вся проблема на лицо - переломан шлейф .. все 6 дорожек.. факк , подумал я, и взялся за паяльник..
По защелкам в точку.
Я как не старался,одно ушко тоже отломилось..
после удаления остатков шлейфа и зачистки проводов - восстанавливаем соединение проводов и шлейфа - паяльником зачистил контактные дорожки шлейфа - где-то на сантиметр, посадил шлейф на двусторонний скотч и продел зачищенные контакты в пластиковые направляющие . Затем, с обратной стороны припаял провода и уложил их. Далее должна бы последовать сборка в обратном порядке, НО! отсутстви силиконовой смазки обломало процесс.. А без смазки - шлейф сильно трется и максимум, что имеем - 3,5 полных оборота руля.. смазка есть на работе, а единственный, находящийся рядом, магазин автозапчастей был закрыт и съехал недели две назад.. так что , жду понедельника, там стоит силиконовая смазка для валов принтера.. смажу - поставлю.. а то рвать еще раз кабель - не прет..
Отличная работа
Силиконовую смазку - идеально. Хотя, я как-то смызывал обычным детским кремом шлейф - работает у товарища до сих пор, выбрали тот, что пожирнее, и от души набили им корпус
По оборотам. По факту, если мне не изменяет память - на руле около 2.5 оборотов в ту и обратную сторону относительно центральной точки. На пружине запас обычно огромный - минимум, на оборот больше - просто, найди потом на пружине центральную точку, собери и посмотри, чтобы в обе стороны было одинаковое количество оборотов - это нетрудно определяется. И все
За отчет огромное спасибо и мегареспект!
Хм..интересно,у меня шлейф синий,хотя,тоже 6ти жильный
А я вазелина напихал
В Аутлендере беленький был
у меня ж галант, вот видать и отличается..
Георг,скорей всего,но по фотографиям улитка практически ничем не отличается.
Главный Механик Планеты
3.4.2011, 3:01
улитки звукового сигнала:
фирмовые
Georg отчет
Я думаю такой темке самое место в факе
Безусловно
"Переехали"!
Георг, заголовок подредактировал, если не согласен пиши в личку обсудим как лучше "обозвать"!
Спасибо за материал!
Главный Механик Планеты
3.4.2011, 12:11
Цитата(Mihail V @ 3.4.2011, 16:58)
"Переехали"!
Георг, заголовок подредактировал, если не согласен пиши в личку обсудим как лучше "обозвать"!
Спасибо за материал!
добавь слово "часовая пружина", оно частенько фигурирует в руководствах по ремонту.... для поиска имхо пригодится.....
ё!
Вот теперь супа гут, ага
сегодня с утра на работе смазал силиконом шлейф и собрал все в корпус, щя в обед пойду ставить. Как результат - спокойно вертится на почти 6ть оборотов, дальше идет с натягом. надеюсь, для руля по 2,5 оборота в каждую сторону будет достаточно..
Отлично, да, думаю, что да
Опять же, интересно, сколько оборотов руля по факту будет.
Цитата(Titus @ 4.4.2011, 12:09)
Отлично, да, думаю, что да
Опять же, интересно, сколько оборотов руля по факту будет.
все поставил, все работает. По факту - 1,5 оборотов руля до упора влево и столько же - вправо. Итого - почти двойной запас получился.
Ps - Следующий большой отчет будет о замене блока кондея на климат-контроль =))
Отлично, поздравляю! Про обороты - полезно
Отчет суперский
MitsAbeRs
4.4.2011, 17:50
Молоток
!!! Давай зачетку
"пятерка".
P.S: Фотки уменьшить в размерах можно
, а то с моей скорость в 128 (5 минут открывал)
vovan-40
22.10.2011, 22:00
На галанте такая пружина стоит как и на лансе только контактов больше.
Ну вот и меня постигла эта напасть.
Отказался работать круиз-контроль в центральном положении руля. Если чуть повернуть руль, то всё нормально работает.
Т.к. круиз-контроль я устанавливал самостоятельно, сначала подумал что где-то накосячил, но вскрытие показало, что шлейф в часовой пружине (точнее одна дорожка) тупо перетёрся о корпус.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаСтрелками показано место, где перетёрт шлейф и обо что он перетёрся. Кстати смазки там небыло вообще!
Ремонт и отчёт будет чуть позже т.к смазки под рукой неоказалось, да и время поджимало.
И ещё по оборотам руля, руль поворачивается на 1,25 оборота в каждую сторону, в сумме получается 2,5 оборота. Часовая пружина поворачивается на 3,75 оборота вправо и на 3,25 оборота влево, итого 7 полных оборотов. Запас огромный и я думаю, всё должно получиться.
Да все получится
Смазки потом набей туда побольше, что-то типа силиконовой. Я один раз детским кремом набил пружину - самое то, жирный, не высыхает..
kwadro50051
29.11.2011, 21:51
регион16
3.12.2011, 19:12
Создал тему на Ланцер-форуме,но там пока тишина,поэтому решил продублировать её здесь( с вашего позволения ). В поиск не отправляйте, я его уже покурил, но ответа на свой вопрос пока не нашёл. Допускаю что он возможно где-то и есть,но мне его найти не удалось (нереально много тем о SRS ).Начиналось как у большинства столкнувшихся с этой проблеммой. Сначала лампа SRS безсистемно загоралась и тухла,но повороты руля оказывали на неё какое-то влияние. Казалось-бы причина банальна-перетёрлась дорожка в "часовой пружине"(так мне объяснили здесь на форуме ).Но разобрав "часовую пружину" на шлейфе я не увидел никакого криминала (ни трещин , ни потёртостей ). Дорожки прозваниваются как замкнутые
.Оказалось в нижней части корпуса стоит пластина перемыкающая контакты обеих дорожек подушки . А теперь- вопрос: что-бы это значило?
kwadro50051
3.12.2011, 21:22
Может кто уже паял? Ты первый хозяин?
регион16
3.12.2011, 21:56
Я брал её с салона.Три года всё работало,пластина перемыкающая контакты- явно заводского изготовления.
Цитата(регион16 @ 3.12.2011, 20:56)
Я брал её с салона.Три года всё работало,пластина перемыкающая контакты- явно заводского изготовления.
Я где-то читал что когда отключаешь контакты часой пружины то дорожки на ней автоматически замыкаются и прозванивать их невозможно, может это и есть этот механизм...
Ясно.Где теперь причину искать?..... ума не приложу.
kwadro50051
4.12.2011, 9:26
Не знаю уменя дорестаил я вообще весь шлев рабирал даже в разъмах ни чего не было перемкнуто....
Мож в натяжителях ремней безопасности ...там тож какой то резюк есть или что то ещё (темой не владею ещё туда не лазил)
Это абсолютно нормально, пластина там и должна стоять - она замыкает контакты, когда вынимаем разъем, как только ставим разъем обратно - она не мешает. Она не мешает прозванивать
Опять же, если визуально все нормально и звонится как живое - либо трещинка в дорожке совсем маленькая (при прозвонке стоит "шевелить" шлейф), либо потеря контакта где-то рядом, хотя, наиболее верно первое - когда образуется микротрещинка это трудно увидеть и сразу определить тестером.
регион16
4.12.2011, 14:03
Я вроде внимательно осматривал (на свет),но попробую ещё раз посмотреть более пристрастно.
Я бы четко прикусился разъемами тестера и дальше аккуратно "мял" бы шлейф в руках - явно вылезет
У нас тут на Украинском форуме один чел. объвился, предлагает ремонт или замену улитки по очень интересной цене, ноя что-то пока очкую...
http://www.lancer.com.ua/forum/viewtopic.php?t=103834
Ну, тут вариант только проверить
регион16
4.12.2011, 17:45
Я бы четко прикусился разъемами тестера и дальше аккуратно "мял" бы шлейф в руках - явно вылезет
Простая и интересная идея,буду пробовать.
Я бы четко прикусился разъемами тестера и дальше аккуратно "мял" бы шлейф в руках
Спасибо,твой метод помог найти трещину (всё гениальное-просто),и как я сам до этого не допёр.Запаралелил с соседней дорожкой-всё нормально звонится.В середине шлейфа есть потёртость,я её закатал скотчем,чтобы не разбирать вскорости снова,но есть сомнения будет-ли держаться.
Отлично, поздравляю
Да я не думаю, что прямо порвется шлейф. Смазки набить не забыл?
регион16
5.12.2011, 22:10
Да я не думаю, что прямо порвется шлейф. Смазки набить не забыл?
Я тоже не думаю что порвётся,а вот перетереть дорожки наверно может.Смазкой помазал без фанатизма.
я бы сделал бы вставку проводком типа МГТФ, что бы уж наверняка, а уже сверху бы проклеил термоскотчем
Георгий, а как сделать вставку? зачищать шлейф и впаивать кусок провода?
И ещё вопрос. ходят слухи, что в компьютерной технике (сканерах или принтерах) используется подобный шлейф. Так ли это? И если так, то неплохо было бы узнать модель устройства и где мона купить такой шлейф?
В сканерах, принтерах, плоттерах стоят аналогичные шлейфы, угу. Какой именно выбирать - я думаю, что трудно сказать
Просто повертеть в руках, посмотреть, что наиболее близко, ну и не забывать, что надо всего 3 дорожки чтобы было в использовании - 2 на подушку, одна на сигнал. Длина - померять стоковый шлейф Лансера, он там даже с хорошим запасом лежит внутри улитки.
'Georg'
я бы сделал бы вставку проводком типа МГТФ, что бы уж наверняка, а уже сверху бы проклеил термоскотчем
Я скотчем проклеил место где есть потёртость,но дорожки целые.
Цитата(Серый82 @ 6.12.2011, 20:15)
Георгий, а как сделать вставку? зачищать шлейф и впаивать кусок провода?
И ещё вопрос. ходят слухи, что в компьютерной технике (сканерах или принтерах) используется подобный шлейф. Так ли это? И если так, то неплохо было бы узнать модель устройства и где мона купить такой шлейф?
я обычно впаиваюсь( так как занимаюсь ремонтом ноутбуков - то приходится делать это достаточно часто). Причем в вышеуказанном случае - впаялся бы с обратной стороны от протертого места. Зачищается изоляция выше и ниже обрыва и припаивается проводок-перемычка. потом термоскотчем( желтый прозрачный, применяется при ремонтах ноутбуков для изоляции ) проклеиваю МГТФ к самому шлейфу. обычно так восстанавливаются гибкие шлейфы.
От принтера не подойдет, он не армированный , как в улитке - ИМХО очень быстро перетрется , если где будет соприкасаться с пластиком, да и длинна у него небольшая. если только от какого нибудь банковского DFXa, но это специфичные и редкие принтера
Была такая проблема в Крайслере вот здесь все четко написано как чинить.
http://masterdela.com/content/view/752/9/ Я думая аналогично можно и в других машинах применить
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.