Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Вентиляция картера на турбо двигателе
Форум Технических Маньяков > Тюнинг, Mitsubishi Lancer > Двигатель

Amadeus Productions +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники", V-2019

Страницы: 1, 2, 3, 4
Mihail V
Фух, накидал тут схемку, на которой и будем обсуждать, в общем вот так примерно сделано в стоке (на эво):
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Что видится мне, что бы в мотор летело меньше масла, естественно в разрыв вентиляционного шланга ставим маслопомойку! smile.gif
Клапан PCV вообще удаляем нафиг, на его место ставим простой штуцер с маленьким фильтром нулевого сопротивления, ну примерно с таким:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Глушим отверстие в рессивере.

Вот что получаем в итоге на схеме:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Что в итоге получаем?
В помойке практически на всех режимах двигателя имеем разряжение, соответственно маленький фильтрик, который мы установили вместо PCV постоянно засасывает атмосферный воздух прогоняя его через систему вентиляции. Что скажете? smile.gif

Хотя с основным нулевиком на входе, думается не особо то и разряжение большое там создастся... ну я и создал эту тему, что бы прийти к оптимальному решению! smile.gif
Или все же пкв оставить замкнутым на рессивер? unknw.gif
Artem NN
Я думаю что PCV нужно оставить. Ну или на крайний случай пустить на прямую без него.
C ресивера идет давление под ГБЦ, а со стороны перед турбиной разряжение. Я думаю что продувка-вентиляция будет лучше на рис.1 чем на рис.2.
Только помойку надо с набивкой, что бы маслянный туман оседал на ней.
От ресивера до ГБЦ нужно поставить еще одну помойку. Т.к. когда резко будет закрываться дроссель -в ресивере будет разряжение - и через клапан PCV или трубку (если на прямую) будет сосать из ГБЦ туман.
Т.е. поток вентиляции пойдет в обратную сторону.

У меня не турбо, но помойку я себе воткнул как раз в соединение PCV-трубка -помойка-трубка-вход в ресивер за дросселем т.к. перед дросселем в трубку практически очень мало что летит (пробовал помойку в оба места ставить). А вот где PCV - тут за поездку на донышке помойки лужица набирается.
Titus
Мишань, получаем кучу дыма из-под капота, как у дедов на жигулях и то, что данный фильтрик будет очень быстро пачкаться, придется менять его каждые дней этак 5. Ну, а пропущенный момент смены чреват выдавливанием сальников или проворотом вкладышей, из-за повышенного давления картерных газов. К тому же, сей масляный фильтрик на некоторых режимах будет засасывать, на наддуве он будет выбрасывать наружу - дым.

Вообще, тема полезная, ибо PCV - дрянь еще та, срок службы у него относительно небольшой, и, проблема его выхода из строя (начинает пропускать в обе стороны) весьма актуальная, как ни странно, на наших форумах об этом очень мало инфы, на западных довольно бурно обсуждается.

Я с ним и сам попал (PCV разные пробовал и тюненые привозил) - итогом было то, что турбина через него наддула под крышку клапанную 1.2атм и вылетел вкладыш распредвала, хорошо, что заметил это вовремя, по каплям масла на асфальте - ремням хана и тп, в общем, не весёлый момент wink.gif

После чего я довольно много думал и переделал всю систему вентиляции - на фотках моторного отсека это чуть видно, могу сделать крупнее smile.gif
В общем, пошагово:

1. PCV выкинул вообще, на его место вварен штуцер под трубку 15мм.
2. Второй штуцер тоже увеличен до 15мм (в стоке 8 кажется).
3. Отверстие в ресивере заварено.
4. Две трубки - от штуцера, который стоит вместо PCV и от второго штуцера - подключаются к трубке забора воздуха, сразу после воздушного фильтра (примерно посередине - между фильтром и входом турбины).
5. В разрез обоих трубок вставлены оил-кетчи - в каждую трубку свой. Масла чуть пролетает и там и там. Хотя, больше конденсата в обоих скопилось за зиму wink.gif

Система продумывалась очень долго и на тестировании показала себя нормально, езжу с ней больше года wink.gif

PS никаких фильтриков - я уже написал выше, почему.
PPS кстати, масла там реально очень мало собирается, буквально несколько грамм за год.
Mihail V
Т.е. наиболее удачная схема включения вентиляции получается такая:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Titus
В точку, Миш smile.gif
Система при этом абсолютно неуязвима возможным выходом PCV из строя или загрязнением фильтрика wink.gif Если делать всерьез - увеличить трубки до 15мм, угу.
Mihail V
Кстати Вить, то что у тебя давануло сальник, это понятно, т.к. штуцер в атмо коллекторе и турбо даже делают по разному! smile.gif
Вот к примеру на стоковом лансере 2.0 клапан PCV подключается к основному объему впускного коллектора. В итоге, давление турбы соответственно будет действовать с тем же усилием на клапан PCV, в результате скорее всего он быстро "сдастся" и начнет пропускать основную давку под крышку. Что в общем то как я понял и произошло у тебя?
Собственно по "двушке" вот картинка как это в стоке:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
У турбо коллектора для этого идет специальный канал и соединяется с каждым цилиндром перед форсункой, собственно фото приобретенного мной коллектора от эво (извиняюсь, еще не почистил его):
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Кружочком выделен штуцер к которому подключается PCV. smile.gif
Titus
Мишань, сути это не меняет - давление там будет то же самое, и, если PCV "наестся" - результат будет один в один wink.gif
Мы смотрим в более глобальном смысле - раз и навсегда избавиться от гадости, под названим PCV smile.gif
Mihail V
А интересная и нужная тема получается, правда? smile.gif
Думаю все таки пойти по твоему пути, отказаться от этой гадости, а коллектор приобрел по другой причине, во первых решается вопрос с "проставочными бабышками" при установке низкоомных эво форсунок (они выше стоковых 2.0) и ничего не придется колхозить, а во вторых он все же более просчитан и под наддув, и под валы, и имеет еще кучу полезностей нужных, например штуцер для управления перепускником! smile.gif
Titus
Очень даже полезная, я ее плавно поднимал и раньше - просто, сейчас она стала необходимостью и у тебя - посему,хорошо, что вынесли в отдельную тему smile.gif
По ресиверу - угу, делай,как удобнее smile.gif

А насчет всей этой гадости - придется отказываться, поверь опыту. Насчет конечного решения, которое я озвучил - поверь - я убил недели две на опыты, пока не нашел это оптимальным вариантом wink.gif Самый простой вариант - вообще снять трубки и оставить оба штуцера "в воздух", но, задохнешься в угарном газе, да и дым из под-капота смущает водителей smile.gif Я помню - когда экспериментировал так - на светофоре на меня с испугом смотрели - стоит машина, а из-под капота тоненькая струйка дыма идет, а мне пофиг biggrin.gif
Mihail V
Кстати, а вот с трубками абсорбера ты что нить делал? Или там соленоиды норм держат, не трогать? Хочется и эти кишки все ампутировать как лишний аппендицит! spiteful.gif
Titus
Абсолютно ничего не делал.
Ispanec
Цитата(Mihail V @ 30.6.2011, 13:54) *
Т.е. наиболее удачная схема включения вентиляции получается такая:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла


а на нетурбированный 2х литровый такую схему можно применить???
Titus
В теории да, но не стоит - никаких выигрышей она не даст. На нетурбированном лучше просто чикнуть трубку, которая идет от PCV в сторону задроссельного пространства и повесить туда хорошую маслопомойку. Большего там не надо wink.gif
Mihail V
Данная схема позволяет избавится от клапана, но на атмосфере я все же бы поступил как Витя выше говорит! smile.gif
rem
Парни, спасибо за пост. Учту при сборке своего монстра. Какие cusco лучше взять?
Mihail V
Ну в Атомике видел куски есть! smile.gif
Святослав
Цитата(Mihail V @ 19.8.2011, 18:53) *
Ну в Атомике видел куски есть! smile.gif
Может стоит посмотреть как на турбированом идет вся развязка и сделать так-же.Глушить нельзя. И после маслопомойке должно идти к воздушному фильтру а не после фильтра на всос турбы.Миш если надо отфотаю .Вижу уже твой проект продвигается вперед!Че с колектором сделал?Че журнал не ведется???
Titus
Цитата(Святослав @ 20.8.2011, 11:59) *
И после маслопомойке должно идти к воздушному фильтру а не после фильтра на всос турбы.


Эт как? wink.gif
Святослав
Цитата(Titus @ 20.8.2011, 15:08) *
Цитата(Святослав @ 20.8.2011, 11:59) *
И после маслопомойке должно идти к воздушному фильтру а не после фильтра на всос турбы.


Эт как? wink.gif
Вить не знаю как на пальцах показать.могу фоту прилажить там видно все как идет детально.
sundin
а оставить всё как есть нельзя? как на первом рисунке
Mihail V
Можно, и я то же к этому больше и больше склоняюсь, однако, если оставлять клапан, то нужно точить штуцер, который вставится вместо него в крышку ГБЦ и ставить маслопомойку до PCV, тогда и клапан прослужит подольше!
Ну и в идеале вторую помойку через шланг вентиляции до дросселя! wink.gif
Titus
Маслопомойка никак не продлит срок службы PCV. А штука довольно опасная.
Mihail V
Цитата(Святослав @ 20.8.2011, 12:59) *
Вижу уже твой проект продвигается вперед!Че с колектором сделал?Че журнал не ведется???

Славик, были заморочи жизненные, машиной не занимался, заказал з/ч по движке, скоро буду перебирать под степень 9.0, ну и жду Альфа со сцепой и блокировкой, нужно усилять трансмиссию! wink.gif
Titus
Цитата(sundin @ 20.8.2011, 17:20) *
а оставить всё как есть нельзя? как на первом рисунке


Можно smile.gif
PCV рано или поздно наестся и пропустит наддув под клапанную крышку. В легком случае выдавит сальники, в тяжелом - провернет вкладыши.
У меня был легкий случай, почему, сразу после него я отказался от PCV в системе.
Titus
Цитата(Святослав @ 20.8.2011, 15:39) *
Цитата(Titus @ 20.8.2011, 15:08) *
Цитата(Святослав @ 20.8.2011, 11:59) *
И после маслопомойке должно идти к воздушному фильтру а не после фильтра на всос турбы.


Эт как? wink.gif
Вить не знаю как на пальцах показать.могу фоту прилажить там видно все как идет детально.


Да я в курсе, как это на стоке, просто куда еще можно воткнуть этот шланг, кроме как между воздушным фильтром и входом турбины?
Mihail V
Цитата(Titus @ 20.8.2011, 18:32) *
Маслопомойка никак не продлит срок службы PCV. А штука довольно опасная.

Вить, если будет меньше масла попадать в клапан, то думаю продлит.
Я думал об устранении этого клапана, в принципе, если увеличить сечение канала и вентиляции до дросселя, то в принципе и ничего опасного, если попрет давление то его стравит через второй канал обратно во впуск.
sundin
ну если клапан PCV продырявить и шланг подвести к впускному патрубку а в рессивере штуцер оставить для татчика давления турбо или мапа? smile.gif
Titus
Цитата(Mihail V @ 20.8.2011, 17:37) *
Цитата(Titus @ 20.8.2011, 18:32) *
Маслопомойка никак не продлит срок службы PCV. А штука довольно опасная.

Вить, если будет меньше масла попадать в клапан, то думаю продлит.
Я думал об устранении этого клапана, в принципе, если увеличить сечение канала и вентиляции до дросселя, то в принципе и ничего опасного, если попрет давление то его стравит через второй канал обратно во впуск.


Миш, да масло летит в клапан из-под клапанной крышки, а не из коллектора smile.gif Так что, никак не решит, абсолютно.
А так - я же уже писал - выдавило сальник и никакая вторая трубка не спасла.

Дин, можно и так, можно вообще выкинуть PCV и вставить вместо него штуцерок какой. Свои эксперименты я и начинал тогда с выемки внутренностей из PCV клапана - он довольно легко раскалывается и потом склеивается.
Mihail V
Цитата(Titus @ 20.8.2011, 18:35) *
PCV рано или поздно наестся и пропустит наддув под клапанную крышку. В легком случае выдавит сальники, в тяжелом - провернет вкладыши.

на 1.6 наверное каналы уже, а наддув ты сделал не кислый, я про твой случай с выдавленными сальниками.
В клубе "тюгинг-эво" ни у кого еще ни разу не наелся, я про 4G63Т, и никто в принципе этой проблемой там себе голову не забивает.
А вот что останавливает делать две трубки до дросселя, так это очень малое разряжение на ХХ, а с "нулевиком" оно будет еще меньше... Допустим стоим мы в пробке, и очень долго, продувки картера ни какой...
Mihail V
Цитата(Titus @ 20.8.2011, 18:41) *
Миш, да масло летит в клапан из-под клапанной крышки, а не из коллектора smile.gif Так что, никак не решит, абсолютно.
А так - я же уже писал - выдавило сальник и никакая вторая трубка не спасла.

Вить, ты не внимательно прочитал мой ответ!
Цитата(Mihail V @ 20.8.2011, 18:29) *
нужно точить штуцер, который вставится вместо него в крышку ГБЦ и ставить маслопомойку до PCV

sundin
Цитата(Titus @ 20.8.2011, 18:41) *
Цитата(Mihail V @ 20.8.2011, 17:37) *
Цитата(Titus @ 20.8.2011, 18:32) *
Маслопомойка никак не продлит срок службы PCV. А штука довольно опасная.

Вить, если будет меньше масла попадать в клапан, то думаю продлит.
Я думал об устранении этого клапана, в принципе, если увеличить сечение канала и вентиляции до дросселя, то в принципе и ничего опасного, если попрет давление то его стравит через второй канал обратно во впуск.


Миш, да масло летит в клапан из-под клапанной крышки, а не из коллектора smile.gif Так что, никак не решит, абсолютно.
А так - я же уже писал - выдавило сальник и никакая вторая трубка не спасла.

Дин, можно и так, можно вообще выкинуть PCV и вставить вместо него штуцерок какой. Свои эксперименты я и начинал тогда с выемки внутренностей из PCV клапана - он довольно легко раскалывается и потом склеивается.


просто не охото вваривать штуцер в клапаную крышку(
Mihail V
Ничего не нужно вваривать! wink.gif
Если буду себе точить могу и тебе выточить из бронзы, у тебя 2.0 ?
Я просто могу "повторить" форму PCV на станке, но он будет пустым.
Titus
Цитата(Mihail V @ 20.8.2011, 17:42) *
Цитата(Titus @ 20.8.2011, 18:35) *
PCV рано или поздно наестся и пропустит наддув под клапанную крышку. В легком случае выдавит сальники, в тяжелом - провернет вкладыши.

на 1.6 наверное каналы уже, а наддув ты сделал не кислый, я про твой случай с выдавленными сальниками.
В клубе "тюгинг-эво" ни у кого еще ни разу не наелся, я про 4G63Т, и никто в принципе этой проблемой там себе голову не забивает.
А вот что останавливает делать две трубки до дросселя, так это очень малое разряжение на ХХ, а с "нулевиком" оно будет еще меньше... Допустим стоим мы в пробке, и очень долго, продувки картера ни какой...


Да вполне рядовой случай и наддув стандартный - 1.25бар smile.gif
Я потом когда PCV проверял - дуется в обе стороны - в обратку не сильно, но продувается.
Насчет "тюнинг-эво" - да, я потом смотрел - тишина, никто не пишет. А вот если покопать американские EVO-форумы - там полно об этом smile.gif Причем, по регламенту раз в 60к он меняется, у нас многие об этом знают? wink.gif

Насчет двух трубок - да можно гадать сколь угодно - я уже писал - что больше года катаюсь в таком варианте. Хватает или не хватает продувки на маинимальных оборотах - элементарно проверяется - вынуть маслощуп и руку поставить - все чувствуется.

Я же писал на NLC - не забывай, что там еще крыльчатка турбинки постоянно "сосёт" wink.gif

Насчет того, как может маслопомойка защитить PCV - я все равно не понял, ибо масло идет сначала через PCV, далее в маслопомойку - и ее функция - защитить задроссельное пространство от попадания туда масла, которое в любом случае будет лететь через PCV из-под клапанной крышки.
Titus
Вваривать не надо - там на резиновом уплотнителе все красиво штатном собирается - просто вставил и все smile.gif
Варить - это уже мы глумились wink.gif
sundin
Цитата(Mihail V @ 20.8.2011, 18:47) *
Ничего не нужно вваривать! wink.gif
Если буду себе точить могу и тебе выточить из бронзы, у тебя 2.0 ?
Я просто могу "повторить" форму PCV на станке, но он будет пустым.


1.6 турбо smile.gif
Titus
PCV абсолютно одинаковые по габаритным размерам - что на 1.6, что на 2.0, что на EVO.
Mihail V
Еще раз повторяю, как сделать ДО )))
Вместо PCV вставляется его "пустотелая копия", получаем просто прямой штуцер из крышки ГБЦ, угу?
Далее от этого штуцера шланг на вход маслопомойки, угу?
С выхода маслопомойки на клапан PCV, угу? laugh.gif
И уже с клапана в рессивер! wink.gif Догоняем? biggrin.gif
sundin
Миш если не сложно то выточи
Titus
Цитата(Mihail V @ 20.8.2011, 17:54) *
Еще раз повторяю, как сделать ДО )))
Вместо PCV вставляется его "пустотелая копия", получаем просто прямой штуцер из крышки ГБЦ, угу?
Далее от этого штуцера шланг на вход маслопомойки, угу?
С выхода маслопомойки на клапан PCV, угу? laugh.gif
И уже с клапана в рессивер! wink.gif Догоняем? biggrin.gif


А, ну, если так - то да smile.gif Только смысла 0 все равно. PCV перестает работать вовсе не из-за того, что через него масло скапливается. Да и колхоз это еще тот будет wink.gif
Опять же - маслопомойка не есть абсолютно герметичная вещь.

Собственно, как решить радикально - написано в самом начале темы smile.gif А использовать можно любой из придуманных вариантов. Все равно, рано или поздно вернешься к тому, что я писал wink.gif Главное - чтобы не ценой провернутых вкладышей.
Mihail V
Еще меня напрягает не кислая длинна шланга, который придется тянуть от канала ПКВ, у нас зимы все таки покруче чем в США и Крыму, может и перемерзнуть. Эффект опять же тот же, что и "наевшийся" ПКВ.
Titus
Все возможно, но, трубки надо располагать под углом - чтобы конденсат не мог в них скапливаться, а стекал, к примеру, в оил-кетчи wink.gif
Я из большого (который стоит на трубке, которая раньше от PCV шла) после зимы вылил очень много воды - реально на 3/4 был заполнен оил-кетч.
Mihail V
Легко сказать! smile.gif На 2.0 под капотом очень мало места для этого, одну помойку бы впихнуть и то с трудом, или АКБ в багажник переносить, или мелкий ставить, но опять же, не для наших зим...
Titus
Хе, у меня еще меньше места, если помнишь фотки smile.gif Но, я два впихнул, хотя, с первого взгляда это было невозможно. Один большой, второй мелкий.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Кстати. Еще один из вариантов - тупо выпустить обе трубки в атмосферу smile.gif Работать будет тоже идеално, дымит только.. wink.gif Я на тестах так делал - интересно было смотреть на реакцию - стоишь на свефоре - дымок из-под капота поднимается - водители нервно поглядывают на тебя.. smile.gif
Mihail V
Вить это не вариант вообще, я такое пробовал на 21103 делать в свое время, начались сильные головные боли, не проходили 2 недели, потом я понял что к чему, надыхивался этим дерьмом короче!
sundin
ну первое время без помоек можно поездить?
Mihail V
Конечно можно, но за PCV следить постоянно! smile.gif
Titus
Цитата(Mihail V @ 20.8.2011, 18:12) *
Вить это не вариант вообще, я такое пробовал на 21103 делать в свое время, начались сильные головные боли, не проходили 2 недели, потом я понял что к чему, надыхивался этим дерьмом короче!


Та да, это больше шутка, или старый "дедовский" метод - в салон тянет нещадно smile.gif Можно продлить трассы конечно - но, зимой оно и замерзнет, угу.
Посему - на фото видно окончательный вариант.

Дин, ессно.
Mihail V
Ладно, будем пробовать короче и так и эдак! biggrin.gif
Titus
Ага wink.gif
Как начнет дымить из выхлопной - это первый признак, что плохо работает вентиляция картера wink.gif
MAKC
Завтра пойду проверю свой клапан на всякий случай. Давно собираюс, никак не соберусь - у нас геморно его выковыривать...

Ребята, а еще такой вопрос. Я примерно представляю систему вентиляции картера и для чего она нужно, но если не лень кому-нибудь, распишите на пальцах все таки что и зачем это. Проверю правильно ли я понимаю... А то я так поверхностно как-то и сомненья гложут smile.gif

А вообще предложенная Виктором схема мне тоже кажется оптимальной, по крайней мере для тех у кого турбинка не маленькая и на ХХ проблем не должно быть поэтому.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.

Amadeus Productions +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники", V-2019