Поизучав различные форумы пришел к выводу, что широкополоски от "инновейт" одни из лучших. Можно купить все по раздельности, например контроллер LC-1 с самой лямбдой, а сам датчик выбрать по вкусу или по дизайну подходящему к другим уже установленным "будильникам". Есть стрелочные и цифровые датчики.
Вот такой вот наборчик, достался мне не новым, пришлось разбираться самому, качать мануал, переводить и т.д.
Может кому то то же пригодится, буду рад, итак, что мне досталось в комплекте:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Будильник XD-16, контроллер LC-1 и широкополоска BOSH, единственная в своем роде, ставится практически на все существующие в мире контроллеры, продается отдельно, средняя цена 2700-3000 рублей.
Кое что пришлось сколхозить самому, это светодиод с нормально разомкнутой кнопочкой без фиксации. В принципе эта приблуда делается для удобства калибровки, ну и по состоянию светодиода хорошо видно как ШЛЗ выходит на рабочий режим, часто мигает - нагревается, загорелся - ШЛЗ вышел на рабочую температуру и готов к работе! Ставить на видное место не стоит, скорее куда нибудь в хорошо доступное место под панелью.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Переходим к подключению. На контроллере имеется шесть проводов, фактически нам нужно только три из них, ну если не поленится подключить светодиод с кнопочкой то четыре!
Итак, толстые красный и синий провода это плюс и минус соответственно. Еще надо подключить на массу белый провод, эта масса самого контроллера LC-1. Cамое лучшее это соединить синий с белым на кольцевую клемму и посадить на массу, корпус автомобиля. Красный провод обязательно нужно подключить через предохранитель 7.5...10А на плюс после зажигания, именно лучше зажигания а не АСС!
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Еще нам нужен тоненький черный проводок. Это именно провод для калибровки и индикации работы ШЛЗ светодиодом. Я не поленился и сделал эту кнопку с диодом:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Теперь, при первом включении нужно произвести калибровку датчика (шлз). Для этого надо:
ВАЖНО!!! Цифровой вход контроллера должен быть заглушен терминатором, замкнут, иначе ничего работать не будет!!!
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
*Отключить лямбду от контроллера.
*Подключить кнопку со светодиодом, к черному проводу, анод диода на черный провод контроллера, катод на массу (минус)
*Подать питание на красный провод (включить зажигание) +12В и минус (массу) на синий с белым соединенными вместе и подождать 20 секунд. Контроллер поймет, что лямбды нет, отобьет диодом серию соответствующих вспышек и при следующим включении (подачи питания) запустит процедуру калибровки датчика.
*Отключить питание (выключить зажигание) и подождать 20 секунд.
*Подключить датчик ШЛЗ к контроллеру и подать питание (включить зажигание), ШПЛ должен быть на "воздухе" "оупен аир", т.е. не вкручена в выхлопную систему.
*Светодиод начнет часто моргать, что свидетельствует о том, что лямбда нагревается и выходит на рабочий режим, затем засветится постоянно, калибровка прошла успешно! Для уверенности не снимать питание в течении 2х минут, что бы все калибровки прошли успешно.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Теперь можно подключать будильник, в принципе его можно было подключить сразу, разницы нет ни какой!
Тут все просто, подать питание, идет отдельный проводок, там все понятно, плюс необходимо подключить через предохранитель 2А, можно поставить кнопку отключения.
И соединить OUT контроллера с IN будильника специальным шнурком:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
При подаче питания, включения зажигания, будильник будет показывать прогрев лямбды, значение "Н" будет расти до определенного момента:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Затем индикатор перейдет на отображение содержания кислорода, ну в данном случае "на воздухе", что то типа:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
При нажатии на нашу выносную кнопочку и удержании ее около 3х секунд запускается программа калибровки:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
По идее при использовании будильника XD-16 данная кнопочка есть на самом будильнике. Что бы активировать функцию калибровки с будильника нужно быстро нажать кнопочку на самом будильнике три раза, высветится надпись CAL, и нажать еще один раз для подтверждения калибровки:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Ну вот как бы и все, можно ставить на машину! У лансера идеальное место на место второй лямбды, ну при условии, что машина чипована и дк2 отключен программно!
Еще одно важное замечание!!! Опять же почитав мануал и покурив форумы понял, нельзя вкручивать лямбду в качестве заглушки, что бы куда то доехать, а потом подключть к контроллеру, от этого она может сдохнуть!
Т.е. лямбда должна выводится на режим собственным контроллером, при заведенной машине минимальное условие работы это подключенный контролер, будильник - пофиг!