Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Подключение широкополосной лямбды INNOVATE
Форум Технических Маньяков > Основное, Mitsubishi Lancer > FAQ > Электрика

Amadeus Productions +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники", V-2019

Mihail V
Поизучав различные форумы пришел к выводу, что широкополоски от "инновейт" одни из лучших. Можно купить все по раздельности, например контроллер LC-1 с самой лямбдой, а сам датчик выбрать по вкусу или по дизайну подходящему к другим уже установленным "будильникам". Есть стрелочные и цифровые датчики.

Вот такой вот наборчик, достался мне не новым, пришлось разбираться самому, качать мануал, переводить и т.д. smile.gif
Может кому то то же пригодится, буду рад, итак, что мне досталось в комплекте:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Будильник XD-16, контроллер LC-1 и широкополоска BOSH, единственная в своем роде, ставится практически на все существующие в мире контроллеры, продается отдельно, средняя цена 2700-3000 рублей.
Кое что пришлось сколхозить самому, это светодиод с нормально разомкнутой кнопочкой без фиксации. В принципе эта приблуда делается для удобства калибровки, ну и по состоянию светодиода хорошо видно как ШЛЗ выходит на рабочий режим, часто мигает - нагревается, загорелся - ШЛЗ вышел на рабочую температуру и готов к работе! Ставить на видное место не стоит, скорее куда нибудь в хорошо доступное место под панелью.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Переходим к подключению. На контроллере имеется шесть проводов, фактически нам нужно только три из них, ну если не поленится подключить светодиод с кнопочкой то четыре! smile.gif
Итак, толстые красный и синий провода это плюс и минус соответственно. Еще надо подключить на массу белый провод, эта масса самого контроллера LC-1. Cамое лучшее это соединить синий с белым на кольцевую клемму и посадить на массу, корпус автомобиля. Красный провод обязательно нужно подключить через предохранитель 7.5...10А на плюс после зажигания, именно лучше зажигания а не АСС! wink.gif
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Еще нам нужен тоненький черный проводок. Это именно провод для калибровки и индикации работы ШЛЗ светодиодом. Я не поленился и сделал эту кнопку с диодом:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Теперь, при первом включении нужно произвести калибровку датчика (шлз). Для этого надо:

ВАЖНО!!! Цифровой вход контроллера должен быть заглушен терминатором, замкнут, иначе ничего работать не будет!!!

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

*Отключить лямбду от контроллера.
*Подключить кнопку со светодиодом, к черному проводу, анод диода на черный провод контроллера, катод на массу (минус)
*Подать питание на красный провод (включить зажигание) +12В и минус (массу) на синий с белым соединенными вместе и подождать 20 секунд. Контроллер поймет, что лямбды нет, отобьет диодом серию соответствующих вспышек и при следующим включении (подачи питания) запустит процедуру калибровки датчика.
*Отключить питание (выключить зажигание) и подождать 20 секунд.
*Подключить датчик ШЛЗ к контроллеру и подать питание (включить зажигание), ШПЛ должен быть на "воздухе" "оупен аир", т.е. не вкручена в выхлопную систему.
*Светодиод начнет часто моргать, что свидетельствует о том, что лямбда нагревается и выходит на рабочий режим, затем засветится постоянно, калибровка прошла успешно! Для уверенности не снимать питание в течении 2х минут, что бы все калибровки прошли успешно.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла


Теперь можно подключать будильник, в принципе его можно было подключить сразу, разницы нет ни какой! wink.gif

Тут все просто, подать питание, идет отдельный проводок, там все понятно, плюс необходимо подключить через предохранитель 2А, можно поставить кнопку отключения.
И соединить OUT контроллера с IN будильника специальным шнурком:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
При подаче питания, включения зажигания, будильник будет показывать прогрев лямбды, значение "Н" будет расти до определенного момента:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Затем индикатор перейдет на отображение содержания кислорода, ну в данном случае "на воздухе", что то типа:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

При нажатии на нашу выносную кнопочку и удержании ее около 3х секунд запускается программа калибровки:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
По идее при использовании будильника XD-16 данная кнопочка есть на самом будильнике. Что бы активировать функцию калибровки с будильника нужно быстро нажать кнопочку на самом будильнике три раза, высветится надпись CAL, и нажать еще один раз для подтверждения калибровки:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Ну вот как бы и все, можно ставить на машину! У лансера идеальное место на место второй лямбды, ну при условии, что машина чипована и дк2 отключен программно! wink.gif

Еще одно важное замечание!!! Опять же почитав мануал и покурив форумы понял, нельзя вкручивать лямбду в качестве заглушки, что бы куда то доехать, а потом подключть к контроллеру, от этого она может сдохнуть!
Т.е. лямбда должна выводится на режим собственным контроллером, при заведенной машине минимальное условие работы это подключенный контролер, будильник - пофиг! wink.gif
Said 174
Миха - супер приблуда! good.gif

Я пока до такого ещё не дошёл.
Mihail V
Вот так это выглядит в работе:
AKStyle
Спасибо. Очень полезная тема.

П.С. на видео, на приборной панели что за цветомузыка? аналог тахометра?
Said 174
Чо за тарантас на видео? wink.gif Где реальная пацанская двушка?! biggrin.gif
Mihail V
Рад стараться! smile.gif
Еще по установке самой лямбды, производитель пишет, что нужно избегать расположения сенсора вверх 12часов и право/лево соответственно 3 и 9 часов, ну 6 часов ронятно, что это и так безумство! biggrin.gif Т.е. ставится датчик на трубе идущей паралельно днищу автомобиля под 45градусов на 1:30 или 10:30 соответственно, главное не не на полшестого! laugh.gif

Мигалка это вроде многоканальной шифт лампы, модная штука, вроде от дефи даже, на раллийных тачках часто ставят, в клипах Кен Блока то же у него такие стоят! biggrin.gif
Mihail V
Цитата(Said 174 @ 19.7.2011, 7:11) *
Чо за тарантас на видео? wink.gif Где реальная пацанская двушка?! biggrin.gif


Titus
Хороший отчетец, Миш smile.gif
Кстати, у себя я кнопку и светодиод дополнительный я не ставил - все есть на самом индикаторе для выхода в режим калибровки, да и калибруется она один раз и надолго wink.gif
Mihail V
А вот и нифига, производитель рекомендует проводить калибровку "оупен аир" для турбо минимум два раза в год, для атмо один раз в год, это при условии, что датчик постоянно прописан в машине! wink.gif
Не живут долго эти нюхалки...
Artem NN
Михаил а как подключить к ноуту ??
Родная прога вроде LogWorks.
Но можно и EvoScanom и EcuEditom логгить через LC-1
Mihail V
Цитата(Artem NN @ 19.7.2011, 17:51) *
Михаил а как подключить к ноуту ??
Родная прога вроде LogWorks.
Но можно и EvoScanom и EcuEditom логгить через LC-1

LogWorks-3 + LMProgrammer, первая для логов, вторая для настройки будильника, там можно даже поизвращаться с интерфейсом будильника! biggrin.gif
Проги висят свободно в "Иновейт суппорт", а вот со шнурком, короче мне он не достался... sad.gif Игорь, что продал мне данный комплект, обещает поискать конечно коробку от комплекта, там еще должны быть доп панельки и масочки для будильника, если найдет - хорошо! smile.gif

Для подключения к ноуту используется свободно висящая в воздухе фишка OUT на будильнике (есть на фото выше). Шнурок простой до безобразия, на одном конце стерео джэк 2.5мм, на другом разъем ДБ-9 (ком порт). В принципе шнурок этот если и что можно купить отдельно.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Titus
Цитата(Mihail V @ 19.7.2011, 16:50) *
А вот и нифига, производитель рекомендует проводить калибровку "оупен аир" для турбо минимум два раза в год, для атмо один раз в год, это при условии, что датчик постоянно прописан в машине! wink.gif
Не живут долго эти нюхалки...


Моя довольно богатая практика общения именно с Innovate говорит о том, что я написал выше, несмотря на рекомендацию производителя wink.gif
Titus
Шнур на ком-порт у меня в комплекте с ней шел. Прицеплен DB-9 рядом с диаг. разъемом.
Mihail V
Вить, вот был бы премного благодарен, если бы ты прозвонил этот шнурок, наверняка там просто идет распайка на нужные три пина (в ДБ-9) wink.gif
Titus
Мишань, сорри, это анрил, разбирать пол-торпедо не хочу wink.gif
Надо в инете посмотреть - должна быть распайка где-то.
А так - там кроме 3 пинов ничего и не может быть, угу wink.gif
Mihail V
Я вот найти не смог к сожалению, может не умею поиском пользоваться? unknw.gif
Titus
Черт знает, Миш, покопаюсь smile.gif
Странно, что у тебя она шла без этого шнурка.
Mihail V
Витя, я купил не новый комплект, взял на барахолке б/у тюнинг-эво! smile.gif
Titus
Ах да.. smile.gif
Dzhekin
Цитата(Said 174 @ 19.7.2011, 7:11) *
Чо за тарантас на видео? wink.gif Где реальная пацанская двушка?! biggrin.gif


Mazda MX-5
Artem NN
Mihail V а озвучь цену вопроса! Почем б/у LC-1 взял ?? И где такая барахолка ??

Mihail V
На Тюнинг-эво в барахолке выцепил у Игоря Чкалова за 200$ biggrin.gif
Mihail V
В общем сделал я себе шнурок, что хочу сказать, все заработало! biggrin.gif
Вот что получилось, схема шнура:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Еще нужен будет преобразователь СОМ -> USB, я пользую такой, покупал за 15$:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Комп автоматически определил нужный порт, в моем случае КОМ-3, и открыл окно. С логами не разбирался, т.к. какой сейчас в этом смысл? Лямбда на воздухе! biggrin.gif Вот немного фоток, сессия запускается, программа готова писать показания:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Можно позаморачиваться с "ворнингами", "алармами", пиковыми значениями, а так же с цветами "аналог метэр":
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Т.е. каждому значеню состава смеси можно "привязать" свой цвет индикатора "аналог метер", очень удобная фича! smile.gif
Ну вот, как то так, потихоньку изучаю софт! biggrin.gif
Святослав
Тема что надо!!!Сразу чувствуется рука Маньяка! laugh.gif
Mihail V
На крайних фотах как раз таки видна нога маньяка! laugh.gif
В общем подключал сегодня иновэйт на место второго ДК, в машину решил пока не ставить, поставлю в новый выпуск! wink.gif
Видео с телефона, гаденькое, но зато свое! biggrin.gif
Said 174
Миха, на 6-7 т.об.м что эта штука показывает? Крутани, очень мне это интересно. wink.gif
Yuriy_R
А мне наоборот интересно, что там на круизе 90-100км-ч.

Парни, на круизе лямбда у нас работает? или ...
Mihail V
Cаид, без нагрузки хоть 8000 раскрути, все равно будет близко к 14.7
Юр, эти показания берутся не со стоковой лямбды, у иновейта она своя, пяти проводная широкополосная "нюхалка", я вкручивал ее на место второго зонда, который у меня давно отключен и демонтирован!
По идее при спокойной езде состав топливо-воздушной смеси должен быть близким к 14.7, при правильной настройке, при резком ускорении будет больше бенза подливать.
dmitrij_b
Вопросик...
Если ставить такой комплектик на место первой лямбды, то что делать с бывшим подогревом все той-же первой лямбды?
Вешать туда сопротивление?
Mihail V
Дим она не ставится на место первой, она ставится или рядом или как я ставил на место второй. А смысл вместо первой? Я не спец по прошивкам, но ведь первая нужна для приготовления смеси?
У этой лямбды свой контроллер, соответственно при подаче питания (лямбда холодная) включается подогрев и будильник это показывает, идут какие то тесты и видно как растет температура до 100 градусов, потом что то типа "реди"! smile.gif
dmitrij_b
Ну, почему. И на место первой тоже ставится.
Если надо машину разово отстроить, например.
Там даже выход специальный есть, имитирующий обычную лямбду...
Dzhekin
А чем XD-16 отличается от MTX-L? Только панельками и оформлением?
LancerZ
Цитата(dmitrij_b @ 14.12.2011, 23:18) *
Вопросик...
Если ставить такой комплектик на место первой лямбды, то что делать с бывшим подогревом все той-же первой лямбды?
Вешать туда сопротивление?

Видимо придётся. Самому интересно. Не люблю когда много торчит smile.gif.
Titus
Дим, обычно ставят вместо второй лямбды на настройку smile.gif У меня Innovate стоит на постоянку - я ее просто рядом поставил, а первая на своем законном месте smile.gif
dmitrij_b
Ну, возможно, туда и поставлю. Хотя под капотом крутить чуть приятнее, чем под машиной. Особливо при отсутствии ямы и подъемника... smile.gif
Mihail V
Цитата(Dzhekin @ 15.12.2011, 11:45) *
А чем XD-16 отличается от MTX-L? Только панельками и оформлением?

ХD-16 это просто навороченный будильник, с 16ю вариантами исполнения, несколько панелек на выбор, окантовок и еще там чего то! smile.gif
Отсюда и название, 16 вариантов комбинаций.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.

Amadeus Productions +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники", V-2019