Итак, вот какие задачи я перед собой поставил: один модуль должен управлять и ДРЛ и автосветом, при этом должна быть возможность отключения его принудительно и не должна теряться функциональность подрулевого переключателя. Ну и естественно, чтобы все было красивенько, незаметненько, и регулировалось все, что можно.
Решать их я стал в обратном порядке.
(сразу скажу, что от идеи МК я отказался с ходу, поскольку боюсь их до ужасо )
В первую очередь я уткнулся в вопрос, уже задаваемый в теме про автосвет:
Единственное, что мне не очень понравилось - при переключении в положение "габариты" ближний продолжает светить,
Летом как-то не обращал на это внимания, но с уменьшением светового дня, вечером стал замечать, что не хватает возможности отключения БС фар, чтобы при стоянке с заведенным движком (особенно актуально будет зимой), имелась возможность отключения БС фар. Надо ехать дальше - просто выключил габариты и все, дальше все работает в прежнем режиме. Отсюда возникает вопрос (скорее всего к Сергею SSh) - на плате должен быть контакт , на котором появляется масса при включении только габаритов. Тогда кодпаяв к нему массу управляющей катушки силового реле, силовые контакты которой "разрезают" имеющуюся сейчас нашу схему, можно получить алгоритм, который меня интересует. Тогда при включении габаритов штатным рычагом масса на блоке управления автосветом пропадает и БС выключается.
Извините за ламерский вопрос (не разбирал подрулевой переключатель), но можно ли использовать вот эти два контакта?
Тогда по идее никаких реле не требуется, просто в положении габаритов схема не будет задействована.
на что получил тогда ответ:
Нет, там далеко не все так просто...
Что ж, пришлось залезть в подрулевой переключатель и попробовать разобраться самому. Действительно, все не очень просто, но как оказалось - решаемо.
Вот так выглядит контактная площадка переключателя
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
в круге видно место парковки контактов в положении OFF.
Путем некоторых мелких инсинуаций была добавлена дополнительная контактная группа:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Естественно, после доработки контактная площадка была покрыта толстым слоем густой смазки.
Таким образом решился первый вопрос: как заставить схему гарантированно определять положение OFF переключателя света и при этом не навернуть ETAC.
(дали будэ)