Полная версия этой страницы:
"Камазовские" стоп-сигналы
Что -то вспомнилось... Работал по молодости ( с 19 до 23 лет) на этом чуде советской инженерной мысли
, но суть не в этом. Так вот у Камаза и еще у некоторых грузовиков при стоянке на ручнике с заведенным мотором горят стопы, вот и подумал, а сложно реализовать сие на лансере?
я ручником не пользуюсь. причем старательно отучал себя от этой привычки как только получил права.
Очень легко - взять 12в после зажигания, добавить к кнопочке под ручником реле, и этим реле давать питание на стопы
Ручник - штука весьма полезная во многих ситуациях
Тоесть после реле врезаться в проводку стопов как я понял. А если одновременно нажать педаль торомоза и ручник затянут будет, не получится кз?
Onega не стоишь на стусках заведеным?
А от чего кз?
Я не помню, что там именно на кнопке ручника - минус или плюс - это легко определяется и влияет только на включение реле, что подавать - опять же, посмотреть на педали тормоза - включить контакты реле параллельно этой кнопке и все. Все в салоне делается. По идее, и там и там управление минусом должно быть.
ни заведенным, ни глушеным. зачем? правда не понял. Если нужда заставляет встать на подъеме на светофоре, например, то мне вполне хватает ножного тормоза. Еще в автошколе, помню, инструктор дрочил нас, что с ручником и дурак тронется не откатившись, а ты трогайся без него. Паркую всегда на передаче. Зато зимой трогаюсь без проблем с примерзшими колодками. Привычка то она одна и постоянная на все времена года, и на зиму не проходит, а трогающихся зимой с заблокированными задними колесами насмотрелся. У меня другая привычка до автоматизма выработана: сел, тормоз, сцепление, нейтраль, и только после этого! не отпуская тормоза и сцепления завожу машину. Никак не иначе!
Я ручником пользуюсь абсолютно постоянно, ибо у меня турбо-таймер, собственно, машина ставится только на него при стоянке где бы то ни было, на передачу никогда, уже несколько лет так.
Насчет горок - да согласен, можно педалить тормоз и левой ногой, и правой ногой одновременно тормоз с газом, при трогании, и как угодно по другому. Зачем себе при этом отказывать в ручнике - честно говоря, не понимаю. Особенно, если впереди длинный светофор или пробка, а ты стоишь на горке - кто мешает встать на ручник?
Инструктор-понторез?
PS климат позволяет не париться о примерзании колодок ручника. Да и если правильно перед парковкой их подсушивать (чуть затягиваем на ходу ручник, испаряя возможную влагу в задних барабанах - то ничего не примерзнет и в условиях крайнего севера
Не, инструктор не понторез. Хороший мужик был. учил именно ездить, а не экзамен сдавать. Просто когда я учился иномарки были дорогой экзотикой, а на советских машинах ни на одной не видел исправного ручника. В том числе и на собственной 9-ке. Хоть я и люблю. чтоб в машине было абсолютно всё исправно, но даже такого педанта как я задолбало раз в неделю настраивать ручник на ней, даже если им не пользовался, он всё равно через не делю держать переставал. И правой ногой не надо ничего одновременно нажимать. Всё дело в сцеплении
Игорь, у вас наверное горок нет
Я тоже никогда не пользовался, учитывая то, что как ты правильно сказал на моей 2303 ручник в жизни не работал. И, после этого на 2110 тоже
Пересел на иномарку с АТ - пришлось привыкать, сейчас тяну машинально...
Трогаться в горку без ручника и я умею, благо 2101, 2107 и 31029 обучили меня этому в совершенстве
На автомате он вообще не нужен по-моему, на паркинг поставил и всех дел. Хотя горящие стопы на заведенной машине это лишнее палево в укромных уголках с девушкой
Цитата(Onega @ 7.9.2011, 22:19)
Не, инструктор не понторез. Хороший мужик был. учил именно ездить, а не экзамен сдавать. Просто когда я учился иномарки были дорогой экзотикой, а на советских машинах ни на одной не видел исправного ручника. В том числе и на собственной 9-ке. Хоть я и люблю. чтоб в машине было абсолютно всё исправно, но даже такого педанта как я задолбало раз в неделю настраивать ручник на ней, даже если им не пользовался, он всё равно через не делю держать переставал. И правой ногой не надо ничего одновременно нажимать. Всё дело в сцеплении
Ну, у меня в Москвиче-412 всегда исправный ручник был
ГАИ обламывалось всегда.
Игорёх, ты не забывай, что Крым абсолютно не равнинный, мягко говоря
Насчет правой ноги - есть такая методика - боком давятся две педали - тормоз и газ, причем, контролируются четко обе педали - вполне интересная методика
Игра на сцеплении в горку - это не совсем хорошо для самого сцепления
Цитата(Dmi @ 8.9.2011, 0:38)
На автомате он вообще не нужен по-моему, на паркинг поставил и всех дел.
Не совсем верно. На ровной поверхности да, можно и на паркинг просто поставить, а вот если есть уклон то сначала нейтраль, ручник, откат машины до фиксации и только потом паркинг. Это рекомендации производителей машин в АТ. Это делается чтобы не нагружать гидротрансформатор и чтобы переключение в положение "D" было мягким и без толчков. А в целом ручник в машине для меня очень полезен.
Цитата
Это делается чтобы не нагружать гидротрансформатор и чтобы переключение в положение "D" было мягким и без толчков.
Во-во... Об этом и речь. Если стоишь на уклоне при переводе хоть на D, хоть на R чувствуется толчок.
Так вот откуда толчок , во блин..век живи век учись!
и плавно перетекло в обсуждение ручника и инструкторово ))) по мне так не вижу смысла подключения этого дела.
Цитата(Onotole @ 8.9.2011, 8:51)
по мне так не вижу смысла подключения этого дела.
Согласен, мне тоже кажется, что это совершенно никчему, но каждому свое и если человеку хочется, то почему бы и нет...
Цитата
и плавно перетекло в обсуждение ручника и инструкторово
Цитата
Так вот откуда толчок , во блин..век живи век учись!
Зато не без пользы
А по сабжу можно подцепить обмотку реле параллельно лампочке ручника (brake)
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаИ контактами этого реле замыкать переключатель Stop lamp switch
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНо тут одно но... Как видно из схемы сигнал с переключателя идет помимо ламп также на систему ABS и на автоматическую коробку. Как отреагируют эти системы на него при ненажатой педали - неизвестно. Думаю ничего страшного не произойдет, но все-таки присмотреться стоит...
Передумал я
это лишнее палево получится. Но с другой стороны можно и отключаемой сделать. Не знаю короче.
charly-sf
8.9.2011, 16:19
Цитата(Onega @ 7.9.2011, 21:02)
я ручником не пользуюсь. причем старательно отучал себя от этой привычки как только получил права.
Зря
При стоянке на уклоне на АТ можно тупо ушатать акпп.
charly-sf
8.9.2011, 16:48
Цитата(Dmi @ 8.9.2011, 8:18)
Так вот откуда толчок , во блин..век живи век учись!
Это не толчок, это рывок разъединения механизма блокировки выходного вала.
Sergey152
8.9.2011, 17:20
И механизм этот запросто можно сломать.Я всегда с D на N стаплю, потом на ручник и когда мошинка встанет как ей надо только P/ И никаких талчков. А вот на счет примерзших колодок считаю ерундой, так как всегда в трещенки оболочки троса попотает вода и замерзает и потому колеса и нерастормаживаються.
Цитата(Alligator @ 8.9.2011, 6:19)
Не совсем верно. На ровной поверхности да, можно и на паркинг просто поставить, а вот если есть уклон то сначала нейтраль, ручник, откат машины до фиксации и только потом паркинг. Это рекомендации производителей машин в АТ. Это делается чтобы не нагружать гидротрансформатор и чтобы переключение в положение "D" было мягким и без толчков. А в целом ручник в машине для меня очень полезен.
Не совсем так
P от N отличается лишь тем, что в P есть жёсткая блокировка вала с корпусом КПП. Т.е зацепление шестерни вала с зубом корпуса. И если оставить авто в P на уклоне, это соединение будет под напряжением. Отсюда "удары" при переключении с режима P. А гидротрансформатор тут не причём. Никаких доп нагрузок, в этот момент, он не испытывает.
Alligator
8.9.2011, 18:56
Я всего лишь пользуюсь рекомендациями по использованию автоматической трансмиссии в изложенном выше порядке. И не думаю что эти "удары" не оказывают вред коробке. Ведь зачем то эти инструкции писали... Видимо для их выполнения...
Ну а выполнять их или нет, дело каждого.
Конечно так и нужно делать.
Я просто описАл принцип действия, но не говорил что это неправильно. Я сам всегда так делаю.
Чуть в сторону.
Ручник на тепловозе
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаЭтим рулем в середине 20-го века пугали незнающих людей. Мол, впереди мост, смотри как попадать будем. ( То были времена, когда еще можно было напроситься пассажиром в товарняк) Лет 10 как это стало геморойно. На тепловозах езжу раньше чем пешком ходить научился. Ни разу не видел его практического использования. Железнодорожник в 3-ем поколении.
А на авто, конечно, ручник штука нужная, раза 2-3 в год пользуюсь.
Ручником постоянно пользуюсь, на 180 градусов бывало разворачивался только с ним.
В пробке на долгих светофорах с подъемом ставлю на ручник, мне так удобнее, чем держать тормоз.
Опять же, про дрифт все забыли, ага
Цитата(Onega @ 8.9.2011, 22:53)
Железнодорожник в 3-ем поколении.
о-о-о КолЛлега.
по поводу ручника на тепловозе. вот где он точно не используется (хотя работоспособность никто не отменял)
На ручник стоит другую приблуду поставить, а именно звуковой сигнал неотпущенного ручника при движении автомобиля. На НЛС полно тем типа "проехал на ручнике ХХ км". Причем, т.к. и сигнал с ручника и сигнал скорости доступны в приборке, то и сам блок сигнализации можно разместить там-же.
Цитата(SSh @ 9.9.2011, 7:28)
На ручник стоит другую приблуду поставить, а именно звуковой сигнал неотпущенного ручника при движении автомобиля. На НЛС полно тем типа "проехал на ручнике ХХ км". Причем, т.к. и сигнал с ручника и сигнал скорости доступны в приборке, то и сам блок сигнализации можно разместить там-же.
Звук полезная весчь, хотя привычку лучше выработать и не забывать. За все время вождения было несколько раз что забывал снимать до конца.
Еще в тему дрифта и использования ручника: никто что ли знает приема когда на параллельной парковке заблокировали спереди, сзади и выехать традиционным способом нельзя, что нужно делать?
или все французским методом пользуются?
Звук я не для себя а так сказать для общественности
Я тоже в первое время пару раз забывал, сейчас все делаю автоматически.
Цитата(SSh @ 9.9.2011, 6:28)
На ручник стоит другую приблуду поставить, а именно звуковой сигнал неотпущенного ручника при движении автомобиля. На НЛС полно тем типа "проехал на ручнике ХХ км". Причем, т.к. и сигнал с ручника и сигнал скорости доступны в приборке, то и сам блок сигнализации можно разместить там-же.
Кстати, это было именно первое, что я сделал, когда забирал машину из салона - уехал оттуда на ручнике. Еще думаю - чеж тянет то так странно, а?
Цитата(Dzhekin @ 9.9.2011, 11:47)
Цитата(SSh @ 9.9.2011, 7:28)
На ручник стоит другую приблуду поставить, а именно звуковой сигнал неотпущенного ручника при движении автомобиля. На НЛС полно тем типа "проехал на ручнике ХХ км". Причем, т.к. и сигнал с ручника и сигнал скорости доступны в приборке, то и сам блок сигнализации можно разместить там-же.
Еще в тему дрифта и использования ручника: никто что ли знает приема когда на параллельной парковке заблокировали спереди, сзади и выехать традиционным способом нельзя, что нужно делать?
или все французским методом пользуются?
Французский это как?
Не разочаровался в покупке что не тянет?
Французский-это когда расталкивают, примерно вот так
http://www.youtube.com/watch?v=-bZ6Pl7cQAE...feature=relatedВот еще интересное видео
http://www.youtube.com/watch?v=PDBA6MeRdNY
Первый метод не очень - я что-то именно такое и ждал
А второй метод круто
Не, разочароваться тогда не успел
Цитата
разочароваться тогда не успел
Я тоже
Цитата(SSh @ 9.9.2011, 7:28)
На ручник стоит другую приблуду поставить, а именно звуковой сигнал неотпущенного ручника при движении автомобиля. На НЛС полно тем типа "проехал на ручнике ХХ км". Причем, т.к. и сигнал с ручника и сигнал скорости доступны в приборке, то и сам блок сигнализации можно разместить там-же.
Я по поводу такой приблуды уже почти год думаю, только мне не дает покоя моя старая 21113 - хочу сделать не только звуковую индикацию поднятого ручника, но и брякание при открывании дверей, а также сделать датчик нейтрали и напоминать обо всех этих событиях при попытке включить скорость.
Датчик нейтрали мне все равно потребуется для безопасного автозапуска, а нынешняя "программная нейтраль" очень неудобна.
Как это "брякание при открывании дверей"?
Цитата(DmitryVS @ 9.9.2011, 15:58)
хочу сделать не только звуковую индикацию поднятого ручника, но и брякание при открывании дверей, а также сделать датчик нейтрали и напоминать обо всех этих событиях при попытке включить скорость.
тогда еще как на тепловозе сигнализацию пробуксовки колес и, соответственно, педаль подсыпания песка под ведущие колеса
контроль сна еще можно замутить, опять же как в локомотиве
Это несложное устройство.
Нaсчёт пeскa под колёсa - это мысль!
И реализовать не сложно: маленькое ведёрко перед колесом и верёвочка от донышка в салон. Опять же к ручнику подцепиться можно.
ЗЫ тема "Камазовские стоп-сигналы"! В ней можно и самосвал из багажника разработать - крайне удобная штука получится!
Sergey152
10.9.2011, 15:06
Народ замутил на работе Башмак тормозной.Теперь буду машину на уклоне на башмаке с накатом закреплять.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаИ в сто раз надежней ручника.
Коллеги подтвердят!
Во, это вот самое то!
Sergey152
10.9.2011, 15:23
Цитата(Onega @ 10.9.2011, 11:50)
Цитата(DmitryVS @ 9.9.2011, 15:58)
хочу сделать не только звуковую индикацию поднятого ручника, но и брякание при открывании дверей, а также сделать датчик нейтрали и напоминать обо всех этих событиях при попытке включить скорость.
тогда еще как на тепловозе сигнализацию пробуксовки колес и, соответственно, педаль подсыпания песка под ведущие колеса
контроль сна еще можно замутить, опять же как в локомотиве
Это несложное устройство.
Игорь песок актуален зимой только будет!А так контроль бдитьльности неплохо будет,еще принудительное торможение при проезде красного организовать,АРС-АЛС и звуковое оповещение о превышении скорости и также принудительное её снижение при ненажатии кнопки бдительности.
Звуковое оповещение о превышении скорости уже реализовано. В БК. У меня пищит. Жалобно так. А про песок не согласен. Этим летом довелось по мокрой травке прошлифовать на месте.
С башмаком согласен! Лучший тормоз в мире!
В качестве устройства звукового оповещения о превышении скорости без всяких переделок можно использовать shift-light, только подключать надо не к тахометру а к спидометру, вернее к сигналу датчика скорости, там-же на приборке. Кнопкой устанавливаем требуемую скорость, при превышении включается звуковая и световая сигнализация.
Если б еще после этого глушился двигатель и включалось экстренное торможение......а на скоростемерной ленте, которую потом необходимо сдать дешифрощикам, всё это безобразие записывалось бы...с переводом тебя из водителей в слесаря на 3 месяца в лучшем случае...... эх... я б тогда ездил на велосипеде...
DmitryVS
11.9.2011, 22:18
Цитата(SSh @ 10.9.2011, 1:46)
Как это "брякание при открывании дверей"?
Это когда барсеточник на световоре или около магазина открывает заднюю правую дверь, что-бы что-то стырить, а машина так мелодично: "брям-брям"
На современных тазах звуковая (и световаая) индикация открытой двери присутствует
Цитата
Это когда барсеточник на световоре или около магазина открывает заднюю правую дверь,
А что, и такое бывает?
Есть индикация открытой двери. Подцепи на эту лампочку любую пищалку и все...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.