Всем доброго времени суток! Начну с самого начала. Когда мне было 12 этот мотороллер 1964года с пробегом 3500км достался мне от деда и так как в моей жизни это была первая самоходная техника я с упорством и усердством стал её восстанавливать на сколько мне позволяли мои умения и технические возможности. Мотороллер был полностью зачищен до металла электродрелью с карчеткой, загрунтован и покрашен из пылесоса «тайфун» какой то Югославской краской, установлен регулятор напряжения от Запорожца, промыт карбюратор с краном и поменяны все лампы, завулканизированы камеры и поставлены зеркала заднего вида. После пары сезонов катаний и падений появился ИЖ-ПС, потом машина одна, вторая…..и так Вятка 14 лет простояла в гараже без движения.
Недавно наткнулся в инете на статью про этот мотороллер и его историю, после этого и возникла мысль заново его отреставрировать и также модернизировать для поездок в 21веке. Ведь многие удивяться, а кто то вспомнит свою молодость увидев такой мотороллер на ходу, да еще и в отличном состоянии.
Вчера поставил это чудо на учет.В МРЭО собролась целая толпа зевак, половина из которых вообще такого не видели.И по дороге через одного луди сигналили и дружелюбно улыбались, несколько человек даже взяли номер телефона чтобы потом посмотреть, что получиться.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Вот кстати кадр из фильма "Спасти Сильвермана"Ткакие мотороллеры делали в Италии,Франции,Германии,Англии,США и неши просто скопировали :
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
В теме по мере продвижения реставрации буду выкладывать фотки процессов и тд. Так же всех прошу оказать посильную помощь советом, делом и критикой если что то сделаю не так.
Что планируеться:
1.Отпескоструить и покрасить.Ну это в самую последнюю очередь.С цветом еще не определился, но хочу что то яркое( по документам он зеленый светлый)Так что предлагайте, можно несколько цветов, искизы приветствуються.
2.Перетянуть сиденье. Качественным черным кожзамом.
3.Перехромировать детали. Кто знает где хорошо можно это сделать? Не могу найти где хромируют гальванически со всеми подслоями. Везде только вакуумное хромирование. В Ногинске есть завод, но гальванический цех к сожалению давно закрялся.
4.Поменять шины на более модные, немного пошире и повыше 120/90-10. Родные 100/80-10. Влезут практически без проблем и максиналка по расчетам увеличиться на 10км/ч. Мощности мотора хватает заглаза.
5.Поменять карбюратор. Родной переливает и регулировкам не поддается.
Отлично работает с карбюратором от ИЖ-Ю2 или 3, где достать такой не знаю. Мож есть у кого или где купить знаете?
6.Перемотать генератор под 12 вольтовое оборудование. Либо подобрать подходящее по размеру. Не знаю как сделать регулятор напряжения. Нарыл в инете схемку, но по ней есть вопросы как подбирать тиристоры? Кто разбираеться подскажите.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Для экспиримента начал перематывать катушки и поставить хочу 4 штуки вместо трех.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
7.В место прерывателя хочу поставить датчик Холла , коммутатор и бабину от Ваз 2108. Недорого, надежно и искра мощьная будет.
8.Поставить поворотники и вместо ламп везде поставить светодиоды.
9.Поставить сигнализацию (на машину поставил с автозапуском, а старая валяеться) и электозамки на сиденье и бардачек.
10.Заменить всю проводку. Ключа зажигания не будет, все питание будет включать сигнализация, а чтобы заглушить мотор будет стоять кнопка без фиксации отключающаа + от коммутатора. При постановке на охрану все потребители отключаються с помощью реле, при снятии с охраны мотороллер готов к запуску.
11.Необходимо заменить амортизаторы. С задним проблем я думаю не будет, а вот передний проблема, так что помогайте.
12.В место крана на бензобак поставлю электромагнитный клапан для удобства, чтобы руками туда не лазить.
13.Поменять все троса и рубашки на новые.
14. Нужен новый сигнал, от чего не знаю так как места для размещения автомобильного нет. Родной переменного тока и бибикает отвратно.
15. По двигателю и коробке все нормально. Надо только сальники поменять и как то примастить сальник на ножку кикстартера, с завода там войлочный стоит и масло из него так и хлещет, так и хлещет. Если кто знает где можно намыть запасной колен вал с шатуном, поршень или что то еще, буду только признателен. Когда то был в запасе движок от Электрона, но при очередной уборке в гараже я его выкинул, теперь сильно жалею.
Если что то забыл -добавляйте,думаю в процессе работ обязательно что то добавиться, если есть вопросы – спрашивайте.
Всем заранее спасибо!!!