Ладненько, думаю харе динамить эту тему.. итак первый совет/руководство к действию:
С чего начинается правильный звук??
Как ни странно с правильного питания, это фундамент системы.. Сейчас объясню почему
__Итак мы имеем пустую машину, нам нужно сделать качественный инсталл:
Нахождение аккума под капотом, а усилителей в багажнике создаёт определённую проблему, связанную с потерей мощности из-за некоторого сопротивления кабеля, а так же невозможность пропустить больший ток из-за малого сечения проводника. Даже заделка кабеля в клеммы очень некисло влияет на перевариваемый ток.. Со временем даже на чемпионских машинах происходят досадные косячки связанные с разболтанностью проводки.. Но я отвлёкся..
__Ну и что нужно для правильной основы звука спросите вы??
Ответ: хороший МЕДНЫЙ провод, банальный мистери 100 р за метр (4 гейдж) при срезе начинает бурно играть алюминиевым сердечником. Тех же 4х гейдж хорошего провода вполне хватит на 400-500 ватт подводимой мощи. При более высоких требованиях к мощности следует искать проводку сечением 2 или 0 гейдж. Довольно неплохо подходит сварочный кабель кг 50 (сечение 50 мм) или кг 35 (думаю сечение вы поняли) для менее требовательных систем..
(Как вариант провод ПВ 3-50 (сечение те же 50мм) он довольно неудобен в прокладке, но иногда его легче найти чем кг)
__Ещё один косячок который допускают начинающие установщики/студии это минусовой провод. Они считают что стоковой "земли" хватает. Но на примере проводки ланса, которого я излазил вдоль и поперёк, могу сказать что провод на кузов у нас, всего 8 гейдж и он нужен для штатной электрики авто.. Так вот все понты с прокинутой силой нулёвкой на деле ограничиваются сечением в 8 гейдж ибо это есть "самое слабое звено", потому не поленитесь прокинуть дополнительный минусовой провод хотя бы на кузов авто (возле аккума) чтоб потом было к чему заземлиться (возле усей).. В идеале это дополнительный минусовой кабель. Именно из за нехватки "минуса" усилки начинают подъедать питание у головного света, в следствии чего довольно слабый усилитель ватт на 300-400 "устраивает дискотеку" перед авто..
__Конденсаторы...
Отчасти это зло. Отчасти нет.
Итак "+" : Более стабильное напряжение перед требовательным усем, так же конденсатор это фильтр помех, того же генератора.
Далее "-" : конденсатор способен спасать усилители очень короткий промежуток времени, пару секунд где-то, потом он начинает подъедать у усилителей их питание подзаряжаясь и снижая их мощность. Хорошие конденсаторы отнюдь не Мистери, это именитые немцы Бракс или Хеликс которые являются лидерами тестов.
запомните формулу "МИСТЕРИ=ПИВНАЯ БАНКА"... никаких фарад там нету, я не уверен, что там вообще, что то конденсируется, кроме пыли
__Предохранители...
Полюбому нужны в системе на расстоянии 20-40 см от аккума (основной), дальше ставить нежелательно и бессмысленно. А так же нужно поставить дистрибьютор, с отдельным предохранителем на каждый усь.
__Заземлять всю акустику желательно в одной точке, в идеале проводка должна идти от самого аккума.
П.С. пока вроде всё, ошибки пунктуация есть особенность мышления автора и будут со временем исправленны