Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Индикация степени зарядки АКБ
Форум Технических Маньяков > Электрика, электроника, Mitsubishi Lancer > Дополнительное оборудование

Amadeus Productions +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники", V-2019

Страницы: 1, 2
Engender
Вот интересно, возможно ли сделать индикацию заряда АКБ по типу мобильника? Просто в машине с музыкой - очень полезная приблуда была бы. Поставить вольтметр не предлагать - и так стоит. Просто с такой фичей было бы намного удобнее контролировать заряд.
haris
Егорыч, имхо, лучше вольтметра ничего нет - показания не ввиде полосок каких-то, а реальный вольтаж. Что может быть информативнее...?
SSh
Можно сделать все что угодно smile.gif Хоть полосками, хоть точками, хоть цифрами
Mihail V
Так подобная индикация вроде как основана на точном измерении падения напряжения? Допустим с шагом в сотку или тысячную, делается некий "тулбар" со шкалой скажем от 12.6В (полностью заряжен) до падения скажем до 10.5в (разряжен), так? На этом основываются эти тулбары?

Или есть какие нибудь "емкостемеры"? Тогда можно даже вычислить старение АКБ?

Тогда по идее да, если первый вариант исполнения, то "будильников" в продаже валом, и цифровых и под аналоговый стрелочный, зачем огород городить... А вот если как то по емкости, это уже будет интересно! smile.gif
Engender
Мишань, спасибо! Я именно емкость и имел ввиду! Просто не смог понятно объяснить drinks.gif
SSh
Такие вольтметры называются "с растянутий шкалой". Во времена стрелочных индикаторов использовались стабилитроны, включенные последовательно с прибором. То-же самое можно сделать и со специализированными микросхемами-вольтметрами, типа ICL7105. Но наиболее легко (и дешевле) если соорудить на МК. В этом случае можно замутить все что угодно, помимо растянутой в любых пределах шкалы еще, например при снижении напряжения ниже какого-нибуть уровня столбик начинает мигать и т.д.

Насчет измерения емкости, если не ошибаюсь только или полной разрядкой или при помощи нагрузочной вилки, которую никак нельзя задействовать постоянно. Можно еще измерять ток заряда-разряда. Но нужен датчик тока, не будем-же мы врезаться в зарядные цепи аккумулятора?
Mihail V
Сереж, датчик тока это шунт что ли проволочный, как на старинных стрелочных амперметрах?
А ведь на старых машинах, вроде даже на армейском УАЗ-469 стоял именно будильник амперметр...
Titus
А интересная тема, видеть именно шкалу, что творится с зарядом аккумулятора - действительно полезно.
Сергей? wink.gif
SSh
Нет, Миш. Шунт (вернее добавочное сопротивление) конечно можно, но я не его имел в виду. Его-же придется врезать в проводку со всеми вытекающими последствиями - падение напряжения, нагрев и т.д. Для больших токов можно использовать бесконтактные датчики. Или, можно будет посмотреть, может получится словить падение напряжения на предохранителе в плюсовой клемме...
Mihail V
Вот смотри Серж, если реализовать просмотр емкости батареи в реальном времени нереально, а это собственно и не реально, то давай подумаем хотя бы, как сделать индикатор тока заряда. Ведь собственно по показанию тока, косвенно можно служить о "насыщенности" батареи в данный момент! Большой ток - сильно разряжена, нужно заряжать, малый - батарея насыщена. Естественно видно это будет только на заведенном автомобиле, при рабочем генераторе с выходом 14.3...14.5В На заглушенной только ловить сотки вольтажа.
Думаю что "музыкантам" с полтора киловатом и более музыки на борту будут полезны оба девайса, и ток заряда и напряжение. Остается только все это красиво оформить, в циферках уже как то надоело, стрелочки - старо! biggrin.gif Может что типа двухстрочного дисплея с прогрессбарами вольт/ампер?
Engender
Ух, Мишань - вот это классно было бы wink.gif
SSh
Я-же и говорю - все возможно. Надо только определиться с датчиком тока... А сделать индикацию, тем более на двухстрочнике - пустяк. Большая часть программы есть в теме про микроконтроллеры, остается только прикрутить измерение напряжения, но т.к. у большинства МК на борту имеется АЦП, то и это не составляет труда...
У меня в первой версии индикатора расхода топлива был и вольтметр, потом я его изъял.
mits163
Шунт порядка 0.1 Ом на автомобиле есть , это провод от "+" клеммы АКБ до вывода "В" генератора .
Есть даже операция тех. обслуживания :
Цитата
ПРОВЕРКА ПАДЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ НА ПРОВОДЕ, СОЕДИНЯЮЩИМ
ТОКОВЫЙ ВЫВОД ГЕНЕРАТОРА С АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕЙ
.
SSh
По плюсовому проводу сделать цифровой индикатор проблематично... надо будет придумать как подвести этот сигнал на АЦП. С обыкновенным стрелочным проблем нет, на 0,1 Ом уже при 1А получаем падение напряжения 0,1В. Но это только заряд...
mits163
Прошу прощения , неверно указал величину шунта - 0.01 Ом .
SSh
Тоже приемлемо. 0,01В на Ампер. Учитывая что разрешающая способность АЦП в МК 10бит, имеем точность измерения в 0,1А.
По подключению, подумал, надо будет какой-нибуть диф. усилитель на входе и вопрос должен решиться.
Mihail V
Тээкс, ждемс! biggrin.gif drinks.gif
SSh
Не, ну это не скоро... wink.gif sad.gif
Titus
И я, и я жду smile.gif Такую штуку оченно хочу wink.gif
Engender
Я первый ждун smile.gif
SSh
С самим АЦП, тем более с выходом на ЖК - никаких проблем, даже могу и не проверять работу, все дело в считывании падения с шунта (добавочного сопротивления). Здесь надо обкатывать на макете...
Engender
Сереж, есть какие-то подвижки? wink.gif
SSh
Обдумал сабж. Надо-бы кое-что посмотреть на машине, но у меня сейчас постельный режим, все базируется чисто на теории.
Во-первых надо соорентироваться какого рода индикатор нужен - а). только на заряд или б). заряд и разряд. Для первого случая здесь уже говорилось что есть провод сопротивлением 0,01 Ом, вот с него и можно диф. усилителем снять сигнал. Для более информативного случая (заряд-разряд) надо-бы выяснить - учавствует-ли этот провод в разряде, если нет, то придется поискать что-нибуть другое, откуда можно снять инфу.
Предположим, такая нагрузка найдется. В этом случае моя задумка состоит в следующем:
Используем прибл. вот такую схему:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Схема представляет дифференциальный усилитель со смещением выходного сигнала на половину напряжения питания, т.е. на 2,5В. При отсутствии тока в цепи на выходе ОУ присутствуют эти 2,5В, при зарядке выходное напряжение >2,5В, при разрядке - меньше. В обоих случаях - на величину, пропорциональную протекающему току. Остальное - дело техники, МК считывает выход ОУ, и производит необходимые преобразования, попутно индицируя в каком направлении идет ток - заряд или разряд.
Вот, в общих чертах то, то взбрело в голову (лежа в постели wink.gif)

P.S. Кстати, нагрузку "Шунтом" обозвал чисто символически. На самом деле это добавочное сопротивление wink.gif
Mihail V
Угу, классно, а сама индикация как будет реализована?
SSh
Неважно, если есть МК, то как угодно можно реализовать - OLED, LED, LCD, GLCD, COG, etc...
Mihail V
Понятно, а там без твоего любимого PIC не как не обойтись? biggrin.gif
SSh
Если просто измерять напряжение - обойтись, но выйдет
а. Сложнее
б. Дороже
в. Ненадежнее
г. Менее функционально
д. Привязано к опред. типу индикатора
.... Продолжать? wink.gif
SSh
Миш, сравни вольтметр с выводом на LED индикаторы (а измерение тока в конечном итоге сводится к измерению падения напряжения на известной нагрузке) на специализированной микросхеме
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

И на МК
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Причем на МК никакой дальнейшей подстройки не требуется, не говоря уже о введении доп. функциональности.

Да, забыл, в первом случае используется 40-ножечная микросхема, во втором обходимся 18...20 ножками, или еще меньше для ЖК индикатора wink.gif
Mihail V
Вот блин, понял Серег, буду программатор собирать! smile.gif
SSh
Давно пора wink.gif
Кстати, на МК с ЖК двухстрочником можно одновременно организовать индикацию и тока и напряжения. Или предусмотреть доп. кнопочку для индикации этих 2-х параметров на общем светодиодном индикаторе.
Mihail V
Кстати Сереж, давно хотел спросить, у тебя нет опыта сборки К-Line адаптеров?
SSh
В смысле? Я вроде показывал фотку - в корпусе флешки... Или что-то другое имеешь в виду?
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Mihail V
Не, именно оно, вот пытаюсь соорудить себе шнурок для диагностики Нивы! smile.gif Контроллер BOSCH ME17.9.7 диагностируется по к-линии...
Кинься ссылочкой на твою тему, ты выкладывал там отчет?
SSh
Ищу где я выкладывал документацию...

Не нашел...
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
cappuccino2
В качестве датчика тока удобнее использовать линейный датчик AC/DC основанный на датчике холла . Например такой - http://www.platan.ru/cgi-bin/qwery.pl/id=5...amp;group=61153. Просто продеваешь через него провод и получаешь напряжение. Дальше дело техники. Датчик правда дорогой. Но можно по такому же принципу - рядом с проводом располагаем линейный датчик холла. Здесь надо калибровать, но для просто оценки ( много - мало) вполне подойдет. И не дорого!
SSh
http://forum.amadeus-project.com/index.php...st&p=114603 wink.gif

А просто не получится, будет реагировать разве что на стартер....

cappuccino2
Есть и на меньшие токи. http://www.platan.ru/pdf/1271.pdf Т.к. безконтактное соединение - то при большом токе просто будет ограничение и ничего не сгорит.
SSh
Имею в виду - если просто прикрутить датчик Холла к шине - чувствительность будет никакая...
Цитата
Но можно по такому же принципу - рядом с проводом располагаем линейный датчик холла.
cappuccino2
Очень даже может быть. Просто я не пробовал.
SSh
Другое дело - применение специальных датчиков, с концентраторами магнитного потока, напр. http://www.itc-electronics.com/news1234.html
Mihail V
cappuccino2, Привет и добро пожаловать на форум! smile.gif
У тебя 3 сообщения, можешь заполнять профиль, антиспам снят! drinks.gif
Onega
купил себе мышку новую. Копался в настройках, нашел такую фичу. Это вроде именно то, что хотел Горыныч. Интересно как это реализовано? Думаю, точность тут не слишком высока, так как за 2 дня использования счетчик не убавился, но срок до дня на аккумуляторе ведь и не нужен.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
SSh
Игорь, если мышь на Li-Ion-е то все данные записываются в контроллер заряда. Там установлен специальный чип, регистрирующий заряд, разряд, циклы и т.д. Причем по прихоти производителей этот контроллер может сообщить о неработоспособности аккумуляторов а на самом деле они еще вполне живые. С этим обстоятельством я столкнулся во время перебора ноутбучной батареи, программа твердила мне что аккумуляторы сдохли, я их заменил (с заменой, кстати, связана отдельная эпопея wink.gif) а старые просто зарядил от другой зарядки и использовал еще несколько лет, даже в шуруповерте, который как известно с дохлыми батарейками не держит нагрузку.
Onega
Батарейки в этой мыши обычные пальчиковые АА. Никакого заряда вообще нет smile.gif И если они сдохнут, то они сдохнут вне зависимости от показаний счетчика smile.gif


А с ноутами - да, я в курсе. Даже видел где-то программку по обнулению счетчика этого контроллера. Такие же контроллеры стоят в принтерах. Они считают количество распечатанных страниц и по достижении максимума выводят принтер из строя.
Engender
Сереж, есть новости или мысли по индикатору? wink.gif drinks.gif
SSh
Егорыч, кроме того о чем уже писал - никаких. dry.gif Все никак руки не дойдут сделать кое-какие измерения на машине...
SSh
Выдались несколько более-менее свободных дней, кое-что поизмерял и пришел к выводу что лучше всего использовать безконтактные методы измерения. Для постоянного тока - регистратор на основе датчика Холла. Готовых у нас в продаже не видел, в сети предложений много но цена... огого. На ток до 300...500А - более 100$ mellow.gif
Можно попытаться сделать самому, но для этого нужен аналоговый датчик Холла. Такой у меня стоит в автомате управления зеркалами, но тогда тоже еле достал - во всех магазинах были только цифровые. Надо будет поковыряться в старых приводах (Floppy, СD) и кулерах, говорят, что есть и с цифровыми и с аналоговыми)
Схема самого датчика довольно проста - в разлом ферритового кольца вставляем с одной стороны элемент Холла, с другой - немагнитная прокладка. Само кольцо надеваем на проводник, ток которого надо измерять. При необходимости (зависит от чувствительности датчика Холла) - усиливаем и сдвигаем сигнал - это уже легко. Сдвигаем-же для того, чтобы можно было измерять и заряд и разряд.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Mihail V
Что то тема то заглохла! cool.gif
Оказывается существует готовое решение от HELLA, эстетичный блок под врезку в панель + интеллектуальный датчик батареи.
Партнамбер этого чуда 6PY 178 103-831
Ну и ссылка с описанием девайса:
http://www.off-road-light.ru/index.php?pag...t&Itemid=64
AKStyle
Крутая штука! Но ценник не гуманный sad.gif
SSh
Все упирается в датчик... Найдется подходящий, остальное - дело техники wink.gif Можно сделать и с экраном и с простой индикацией на светодиодах.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.

Amadeus Productions +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники", V-2019