Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Восстановление нормальной работы регулятора ХХ на 2.0 Lancer
Форум Технических Маньяков > Основное, Mitsubishi Lancer > FAQ > Двигатель, трансмиссия, рулевое управление

Amadeus Productions +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники", V-2019

Страницы: 1, 2, 3
Mihail V
Рассказываю в результате чего были проблемы с РХХ и как я их решил! smile.gif

Было это где то года два тому назад, решил я промыть дроссельную заслонку, но поленился ее снимать. Так же поленился снимать и датчики РХХ и ДПДЗ, залил пятак и тело заслонки карбиком, подождал чуток и смыл всю шнягу!
Все хорошо, все круто, чисто - сверкает! biggrin.gif
Завожу, двигатель прогревается, но обороты не сползают ниже 1200 об.
Тут я уже все разобрал досконально, все проверил, нигде ничего не заедает, ну по любому дело не в дросселе! wink.gif
Вариант один, РХХ подклинивает, его шток не выходит полностью на весь рабочий ход. Начал разбираться и обнаружил одну особенность:
После нескольких 2х 3х попыток выдвинуть шток РХХ, если он не выдвинулся, мозги как то сами перекалибровывают его шаги и считают, что шток достиг своей крайней точки, т.е. вылет максимальный.

Как лечить все это безбразие?

1. Прогреваем автомобиль до рабочей температуры двигателя.
2. Снимаем РХХ с дросселя, электрическую колодку с него не снимаем.
3. Снимаем клемму с АКБ на 1...5 минут, одеваем обратно.
4. Включаем зажигание. (не заводим двигатель, просто включаем зажигание)
5. Шток РХХ выдвигается на максимально фозможный ход.
6. Берем смазку Фиол-1, загоняем ее в одноразовый шприц, игле шприца нужно отломить и расплющить кончик, что бы хоть немного можно было подлезть под шток РХХ. Сколько можем загоняем Фиол в щель по кругу, вокруг штока. Не усердствуем, все тонким слоем. Фиол для лучшей текучести можно предварительно растопить, подогреть.
7. Выключаем зажигание, при этом шток РХХ задвигается в тело датчика, увлекая за собой смазку.

Так проделываем много много раз, желательно все делать в темпе, что бы двигатель не остыл. Пока двигатель прогрет до рабочей температуры, мозги, при включении зажигания будут давать сигнал РХХ выдвинуть шток на максимум. Клемму снимать после каждых трех включений зажигания. С каждым циклом шток будет выходить дальше и дальше, на доли мм. Я проделал около 6..8 (по три включения зажигания в каждом, и смазывании штока) циклов с отключением АКБ.

С РХХ по сей день нет никаких проблем! smile.gif

ЗЫ При промывке дросселя, РХХ снимать обязательно, иначе из него вымывается смазка и его клинит!
Я просто протираю тряпочкой саму чашечку на конце штока.

Думаю, что конструкционно датчики РХХ одинаковые на всех инжекторных машинах, и этим способом можно пробовать восстановить его нормальную работу. По крайней мере как вариант! smile.gif
Said 174
Миха, в очередной раз очень грамотно и по делу. Возьму ,,хозяйке на заметку" smile.gif
Titus
Хороший метод, если не подгорели катушки или не сносилась гаечка, которая ходить по резьбе штока - вполне можно спасти РХХ таким образом, ага smile.gif
Mihail V
Я бы сказал, что если провести подобные работы заблаговременно, катушки и гаечки не подгорят в результате наличия смазки, и обратно, при отсутсвии онной! biggrin.gif
Titus
Гаечка с нарезкой просто вырабатывается со временем, попадание пыли и отсутствие смазки ускоряют ее кончину. Ну а катушки и сами по себе не вечны, но, клины на трущихся парах ускоряют и их кончину, факт smile.gif
Onega
Цитата(Mihail V @ 20.3.2012, 16:33) *
Клемму снимать после каждых трех включений зажигания.

Миш, а почему?
Mihail V
Цитата(Mihail V @ 20.3.2012, 16:33) *
После нескольких 2х 3х попыток выдвинуть шток РХХ, если он не выдвинулся, мозги как то сами перекалибровывают его шаги и считают, что шток достиг своей крайней точки, т.е. вылет максимальный.

AKStyle
Спасибо. Ценная инфа!!! drinks.gif
Вадим
аналог фиол1 есть, подскажите. проехал по автомагам, "не продают такое говно", и аналог не могут сказать, специалисты фиговы
Вадим
литол наверно как заменитель можно использовать
Onega
зайди в магазин по русским авто. Там фиол литровыми банками торгуют. Я наоборот поменьше тару искал smile.gif
Mihail V
Литол не пойдет, нужна смазка для пары пластик+пластик или на худой конец металл+пластик.
Вадим
спасибо
Faraon-9
На одно сайте советовали силиконовой смазкой смазать но что-то не решился!! Спасибо большое за совет! biggrin.gif
Вадим
тоже думал о силиконовой смазке. Не подойдет?
Titus
Я силиконовой мазал, много раз wink.gif
Вадим
смазка-смазкой, но почему после установки нового РХХ опять появились симптомы плавания оборотов, нестабильного ХХ, пониженных оборотов, а так же машина иногда глохнет.
Mihail V
Цитата(Titus @ 17.4.2012, 13:59) *
Я силиконовой мазал, много раз wink.gif

Если бы мазал "правильной" смазкой, то хватило бы один раз! laugh.gif




Вадим, байпасный винт на дросселе трогался тобой или кем либо еще?
Вадим
Цитата(Mihail V @ 17.4.2012, 21:35) *
Вадим, байпасный винт на дросселе трогался тобой или кем либо еще?


никто не трогал, я новую машину покупал. датчик новый поставил Рхх. дросель мыл и мою. последний раз тросик подтянул немного. сегодня фильтр поменял воздушный , старый сильно забит был, как рукой снял. обороты в норме стали. но жду опять новостей...180000 на носу
Mihail V
Да на 2.0 дроссель хоть опполоскайся, проблем нет! smile.gif
Значит посмотри внимательно на чашечку и само отверстие обводного канала (запорный клапан) которым механизм РХХ управляет, может соринка или заусенчик какой. А так же резиновое кольцо на самом РХХ, и обтягивай равномерно при установке. И еще, нельзя ставить РХХ с выдвинутым штоком, можно повредить.
Titus
Уже есть всяческие подтверждения того, что и на 2.0 дроссель подвержен износу, как и на 1.6 - просто на совсем больших пробегах, вероятно, опять же, вопрос еще и в чистоте. Я держал дроссель от 2.0 в руках - шайба стопорная на валу со стороны дпдз там есть, она почти убирает осевой люфт. Но, ключевой момент в слове именно "почти" - все же, небольшой люфт есть, Миш, можешь убедиться в этом сам wink.gif
Mihail V
А небольшой люфт нужен, хотя бы на коэффициент расширения разнотипных материалов в конструкции.
Возьми любой новый дроссель в руку. При закрытой заслонке люфта практически не ощущается, при полностью открытой наблюдается некий ход.
Titus
У меня их в руках перебывало ты сам знаешь сколько smile.gif
Нет, люфт, даже минимальный, там абсолютно не нужен. Спортивные дросселя все идут без него wink.gif Причем тут температурный коэффициент при открытом дросселе? wink.gif
При закрытой заслонке люфта ессно не будет, но это никак не влияет на тему.
Mihail V
Мне непонятно слово "спортивный дроссель", он что, в майке и трусах по стадиону гоняет? laugh.gif
Вить, ну я при своем мнение останусь просто.
Titus
Нет smile.gif Я же тебе вроде показывал о чем речь?

Насчет мнения - какого мнения? smile.gif Ты вдаешься в какой-то бессмысленный спор опять, даже не подумав о чем пишешь wink.gif Еще раз повторюсь - какой температурный зазор при открытом дросселе, зачем люфт? wink.gif

А так - я выше просто констатирую факт, что есть и 2.0 машины с износом дросселя - один в один как и на 1.6, просто вылазит это чуть на другом пробеге. Ты с этим хочешь поспорить или что? smile.gif
Faraon-9
Я не представляю как можно смазать датчик РХХ смазкой фиол-1, я банку пять минут назад в руках держал, эта смазка как пластилин даже скорее солидол, как ее в шприц засунуть, а тем более через расплющенную иглу выдавить это просто не реально, походу это была шутка я попался на нее! laugh.gif biggrin.gif Смазал Силиконом датчик РХХ с баллончика! wink.gif
AKStyle
Невнимательно читаете. Михаил в первом посте написал как раз по этому поводу:
Цитата
Фиол для лучшей текучести можно предварительно растопить, подогреть.
Mihail V
Силиконом из баллончика хватит на недельку! wink.gif
Faraon-9
Спорить не буду! Но представьте, что будит с Фиол-1 в датчике РХХ при морозе -20 пока дроссель не прогреется, смазка станет, и будет залипать, это же не подшипник!!!!! dry.gif dry.gif Хотя все варианты хороши, если не считать стоимость такого датчика!
Mihail V
Почему то у меня уже 2 года все работает и не залипает, х.з., может потому, что фиол еще с советских запасов? wink.gif unknw.gif
Onega
Миш, а он у тебя какой по консистенции?
Mihail V
Как вазелин, может чуть пожиже, но напоминает его.
Titus
Цитата(Mihail V @ 19.4.2012, 15:08) *
Силиконом из баллончика хватит на недельку! wink.gif


Неправ wink.gif
Вадим
Цитата(Mihail V @ 19.4.2012, 21:14) *
Почему то у меня уже 2 года все работает и не залипает, х.з., может потому, что фиол еще с советских запасов? wink.gif unknw.gif


какой запасливый.
Mihail V
Цитата(Titus @ 19.4.2012, 22:49) *
Цитата(Mihail V @ 19.4.2012, 15:08) *
Силиконом из баллончика хватит на недельку! wink.gif


Неправ wink.gif

Может и не прав, однако работает, для меня это показатель! wink.gif А силиконовой смазкой никогда ничего не получалось нормально смазать, скрипеть она начинает и высыхает быстро, в результате пара трения через небольшой промежуток времени остается без смазки. Вот откровенно не люблю ее, и вообще считаю, силикон - это для сисег! dirol.gif

ЗЫ Вадим, не представляешь какой! smile.gif
alexander29
как проверить работоспособность РХХ?
У меня были высокие обороты, помыл дроссель, но не основательно. Я просто намочил тряпку в средстве для чистки двигателя и все протер. Решил дополнительно снять РХХ. Протер его седло и спрыснул силиконом. Ставлю назад все. Завожу - обороты 2000, потом сползают до 1500 (машина холодная) потом сползли до 900 (температурная стрелка чуть выше нижней риски) то есть все ОК. Обрадовался. Рукой под капотом перегазовал (люблю этот звук biggrin.gif ) и.... машина не держит обороты. Завел с педалькой и легонько отпуская её удалось не заглушить двигатель, но обороты около 400. Но это возможно от зазора заслонки и корпуса дросселя (он есть) Я винтом поднял обороты до 750 но они плавали (750-800) Потом успокоились. Но если включить кондей, то обороты не растут, а падают. Тоже с ГУР - если покрутить - падают, а не растут. То есть РХХ не работает? Как я понимаю, сейчас на холостых обороты держит не РХХ, а приоткрытая заслонка с помощью винта. Как можно проверить его работоспособность?
В книжке от 3 рима нашел метод проверки сопротивления. У меня все в норме между центральным и соседними 0,3 кОм, между крайними 0,6 кОм (нижний ряд) Существуют еще какие то способы проверки?
Вот например картинка:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Это открыт шток или нет? У меня примерно так же было. При включении зажигания выдвигалась, но буквально на 2-3 мм. Какой ход у РХХ? Может можно подать питание на какие то контакты, чтоб проверить как шток входит и выходит?
Вадим
Цитата(alexander29 @ 27.4.2012, 19:21) *
как проверить работоспособность РХХ?
У меня были высокие обороты, помыл дроссель, но не основательно. Я просто намочил тряпку в средстве для чистки двигателя и все протер. Решил дополнительно снять РХХ. Протер его седло и спрыснул силиконом. Ставлю назад все. Завожу - обороты 2000, потом сползают до 1500 (машина холодная) потом сползли до 900 (температурная стрелка чуть выше нижней риски) то есть все ОК. Обрадовался. Рукой под капотом перегазовал (люблю этот звук biggrin.gif ) и.... машина не держит обороты. Завел с педалькой и легонько отпуская её удалось не заглушить двигатель, но обороты около 400. Но это возможно от зазора заслонки и корпуса дросселя (он есть) Я винтом поднял обороты до 750 но они плавали (750-800) Потом успокоились. Но если включить кондей, то обороты не растут, а падают. Тоже с ГУР - если покрутить - падают, а не растут. То есть РХХ не работает? Как я понимаю, сейчас на холостых обороты держит не РХХ, а приоткрытая заслонка с помощью винта. Как можно проверить его работоспособность?
В книжке от 3 рима нашел метод проверки сопротивления. У меня все в норме между центральным и соседними 0,3 кОм, между крайними 0,6 кОм (нижний ряд) Существуют еще какие то способы проверки?
Вот например картинка:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Это открыт шток или нет? У меня примерно так же было. При включении зажигания выдвигалась, но буквально на 2-3 мм. Какой ход у РХХ? Может можно подать питание на какие то контакты, чтоб проверить как шток входит и выходит?

Маза фака, у тебя же 1.6, какая к черту мойка дроселя(((((((((((((
alexander29
да я без фанатизма. Да и тут вопрос именно в РХХ
Titus
Судя по симптомам - износ заслонки, РХХ работает.
По поводу смазки РХХ силиконовой смазкой - не один десяток смазан после промывки, все работает и ничего "не скрипит" wink.gif
alexander29
так у меня наоборот низкие обороты слишком, почти глохнет. Поднял винтом (только тем, что упорный винт заслонки). А РХХ почему не хотело поднимать обороты. И непонятна ситуация с падением оборотов при включении кондея и вращения руля. Я вот думаю, мож шток рхх заклинило? И он не работает. А холостые я поднял чуть приотрыв заслонку упорным винтом.
Хочу снова снять РХХ и посмотреть его. Как я понял, если включить зажигание на горячем двигателе, то он должен выползти.
alexander29
Цитата(Titus @ 27.4.2012, 23:07) *
Судя по симптомам - износ заслонки, РХХ работает.


А что говорит о том, что РХХ работает?
з.ы. хочу разобраться
Titus
Низкие обороты - именно признак болезни РХХ. Высокие - болезнь заслонки. Снять РХХ, помыть, просушить, смазать, поставить (со съемом клеммы и переобучением оборотов ХХ) и посмотреть, что будет.

Вообще - РХХ проверяется банально. Откручиваем его от дроссельного узла, подключаем разъем, держим в ладони. Второй человек садится в машину и щелкает ключом - включает-выключает зажигание (но на заводит машину). И так раз 20-30 подряд, без особой паузы. Все эти разы РХХ должен четко отработать "туда-сюда" на пару миллиметров. Если его хоть один раз из этой серии заклинит - хана РХХ. Моем, потом опять тест. Если опять хоть раз клинит - РХХ в помойку и ставим другой..
alexander29
хм.. я вот его спрыснул, потом попросил соседа щелкнуть зажиганием, а сам был рядом с РХХ - он дернулся на пару мм как раз я в этот момент его еще раз прыснул силиконом. Ну и стал ставить на место (кстати, винты крепления рхх такие противные, мягкие слишком. Я один уже слизал чуток. Нет бы под плоскую отвертку сделать)
Значит попробую серию из включения-выключения.
Опять спасибо wink.gif
Titus
Да, давай серию и результаты в студию smile.gif
Винты там отвратные, мы специально меняем при доработке дросселей их на нерж, под шестигранник внутренний wink.gif
Faraon-9
Цитата(Titus @ 27.4.2012, 23:40) *
Да, давай серию и результаты в студию smile.gif
Винты там отвратные, мы специально меняем при доработке дросселей их на нерж, под шестигранник внутренний wink.gif



Спасибо за винты, как раз поставил сейчас - Ваши, так как после седьмого раза снятия и установки датчика РХХ слизал свои винты отверткой ели открутил! А датчик выдвигается не на несколько миллиметров немного поболя у меня расстояния между витками пружинки при выдвинутом упоре примерно по 1мм я туда заливал силикон, а потом минут пять ждал пока все с датчика выльется! biggrin.gif
alexander29
снял я свой РХХ, пощелкал зажиганием - он дергается вперед и обратно по чуть-чуть . Ни разу не заел. Всегда на одинаковые 2-3 вылезает и обратно залезает. То есть вроде живой. Но проблема остается. Обороты на холодную не растут, а около 500. При повороте руля и включении кондея - они падают. Чего еще проверить?
Вот думаю канал РХХ промыть.
Titus
Faraon-9 wink.gif Кстати, а выверни байпасный винт еще на оборот против часовой стрелки и расскажи, что получится? wink.gif Путь даже обороты чуть повыше станут, но, может быть, и провалы уйдут? wink.gif

alexander29, угу, помыть бы РХХ, его каналы, и попробовать байпасный винт чуть приоткрутить, чтобы побольше воздушка шло wink.gif
alexander29
С байпасом пробовал играть - обороты выросли, но опять же нет реакции на гур и кондей, и нет увеличения их во время прогрева
Titus
Хм. На практике попадался еще такой случай - когда "умный" мастер ставил сигналку или доп. иммо и снимал с мозга основное питание. Ничего такого близкого не было? wink.gif
alexander29
Нет, в том и дело. Снимал только клемму + с аккума. Менял ремешок ГУР и кондея.
Попробую промыть сам канал РХХ. А потом попробую с кем то поменяться РХХ. Посмотрим что будет у меня, и что будет на втором авто. Думаю этого хватит для диагноза РХХ
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.

Amadeus Productions +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники", V-2019