
Было это где то года два тому назад, решил я промыть дроссельную заслонку, но поленился ее снимать. Так же поленился снимать и датчики РХХ и ДПДЗ, залил пятак и тело заслонки карбиком, подождал чуток и смыл всю шнягу!
Все хорошо, все круто, чисто - сверкает!

Завожу, двигатель прогревается, но обороты не сползают ниже 1200 об.
Тут я уже все разобрал досконально, все проверил, нигде ничего не заедает, ну по любому дело не в дросселе!

Вариант один, РХХ подклинивает, его шток не выходит полностью на весь рабочий ход. Начал разбираться и обнаружил одну особенность:
После нескольких 2х 3х попыток выдвинуть шток РХХ, если он не выдвинулся, мозги как то сами перекалибровывают его шаги и считают, что шток достиг своей крайней точки, т.е. вылет максимальный.
Как лечить все это безбразие?
1. Прогреваем автомобиль до рабочей температуры двигателя.
2. Снимаем РХХ с дросселя, электрическую колодку с него не снимаем.
3. Снимаем клемму с АКБ на 1...5 минут, одеваем обратно.
4. Включаем зажигание. (не заводим двигатель, просто включаем зажигание)
5. Шток РХХ выдвигается на максимально фозможный ход.
6. Берем смазку Фиол-1, загоняем ее в одноразовый шприц, игле шприца нужно отломить и расплющить кончик, что бы хоть немного можно было подлезть под шток РХХ. Сколько можем загоняем Фиол в щель по кругу, вокруг штока. Не усердствуем, все тонким слоем. Фиол для лучшей текучести можно предварительно растопить, подогреть.
7. Выключаем зажигание, при этом шток РХХ задвигается в тело датчика, увлекая за собой смазку.
Так проделываем много много раз, желательно все делать в темпе, что бы двигатель не остыл. Пока двигатель прогрет до рабочей температуры, мозги, при включении зажигания будут давать сигнал РХХ выдвинуть шток на максимум. Клемму снимать после каждых трех включений зажигания. С каждым циклом шток будет выходить дальше и дальше, на доли мм. Я проделал около 6..8 (по три включения зажигания в каждом, и смазывании штока) циклов с отключением АКБ.
С РХХ по сей день нет никаких проблем!

ЗЫ При промывке дросселя, РХХ снимать обязательно, иначе из него вымывается смазка и его клинит!
Я просто протираю тряпочкой саму чашечку на конце штока.
Думаю, что конструкционно датчики РХХ одинаковые на всех инжекторных машинах, и этим способом можно пробовать восстановить его нормальную работу. По крайней мере как вариант!
