Цитата(lexicon @ 15.11.2012, 5:04)
Самое интересное, что тормозной путь не зависит от массы
но складывается ошибочное мнение, что тормозной путь увеличивается, т.к. при увеличении массы приходится прилагать большее усилие на педаль тормоза, но путь не изменится. поэтому и нужны хорошие тормоза, чтобы не увеличивать усилие на педали тормоза и чтобы сами тормоза не перегревались.
При прочих равных зависит.
Задача конструкторов - обеспечит эффективное торможение при неизменной силе воздействия. Поэтому, улучшая тормозные механизмы, зависимость тормозного пути от массы переводят в константу.
ТС, на счет зависимости мощности двигла и эффективности тормозов можно сказать следующее:
Тормозной путь, как известно, складывается из нескольких составляющих:
- скорости движения автомобиля
- времени реакции водителя
- времени от начала фиксации препятствия до начала торможения (перенос ноги с педали газа на педаль тормоза, выборка свободного хода)
- эффективности тормозов (скорость создания необходимого тормозного усилия на колесах)
- сцепления колес с дорогой
Зависимость между массой и тормозным путем мы перевели в разряд константы, поэтому не учитываем.
И исходя из всего вышеперечисленного можно сделать следующие выводы:
При увеличении мощности (крутящего момента) двигателя мы повышаем скоростные и динамические характеристики, т.е. за единицу времени авто развивает бОльшую скорость, и тем самым приближаясь к препятствию за меньшее время, тем самым мы сокращаем время, отведенное нам на реакцию (осознание того, то надо тормозить) и время на начало торможения. Эти величины надо компенсировать более эффективным торможением (т.е. сократить то время, когда на колесах создастся максимальное тормозное усилие).
Грубо говоря, одно дело, когда на блокировку колес необходимо педаль почти до конца в пол втоптать, или достаточно вдавить ее только до середины хода.