Проверка и чистка РХХ (делаем все на полностью остывшем двигателе):
1. Снимаем патрубок, идущий от воздушного фильтра к дросселю, под ним стоит РХХ, снимаем с РХХ разъем, выкручиваем три болта, вынимаем из корпуса дросселя РХХ, подключаем обратно разъем, держим РХХ в раскрытой ладони.
2. Второй человек садится за руль и включает-выключает зажигание (но не заводит двигатель), без пауз, повторяя серию "включил-выключил" раз 50-60 (чем больше повторений - тем точнее тест).
3. Каждый раз РХХ должен своим носиком отработать "туда-сюда" в осевом направлении, амплитуда около 1мм. Если его хоть раз подклинит или что-то будет не так визуально - РХХ уже "болеет".
4. Если РХХ разогреется так, что его невозможно будет держать в руке - обычно это говорит о межвитковом замыкании, в его наличии или отсутствии можно убедиться, проверив обмотки РХХ тестером:
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Измерьте тестером в режиме омметра сопротивление между двумя крайними выводами нижнего ряда в колодке регулятора:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Затем поочередно между средним и каждым из двух боковых выводов:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Повторите указанную проверку для выводов верхнего ряда колодки.
Сопротивление должно быть в пределах 0,030-0,060 кОм.
Если при каком-либо измерении сопротивление отличается от указанного, регулятор неисправен и его следует заменить.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
5. Чистка РХХ - промыть карб-клинером, продуть сжатым воздухом, обильно смазать жидкой универсальной силиконовой смазкой (аэрозоль), повторить тест из пп.2-4, если РХХ не начал нормально работать - стоит искать новый или с разборки, если сопротивление обмоток в норме — можно установить Ремкомплект РХХ Amadeus.
При возможности — полная разборка РХХ и смазка трущихся пластиковых частей (оригинальных или из нашего ремкомплекта) консистентной термостойкой смазкой (в нашем ремкомплекте уже нанесена):
Ремкомплект РХХ на Mitsubishi Lancer IX, 1.6 (4G18) от Amadeus Productions

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

6. После тестирования и смазки-мойки РХХ желательно сделать адаптацию ХХ.

Адаптация ХХ (можно делать на остывшем или на прогретом двигатале):
1. Снимаем клемму с аккумулятора на 15 минут (плюс или минус - неважно).
2. Одеваем клемму обратно.
3. Заводим машину, даёте поработать ей ровно 10 минут на холостом ходу, все нагрузки выключены.
4. Глушим машину, пауза 10 секунд, заведите опять.
5. Ждем прогрева двигателя до рабочей температуры и смотрим обороты - если встали на 750-800 - все окей.
6. В последующие 100-150км пробега всё должно нормализоваться.