+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
8 ошибок автовладельцев, которые убивают машину...
Автомобили, как известно, не роскошь, а средство передвижения. Но спросите любого автовладельца, и он поведает вам о своем трепетном отношении к "железному другу". Чего мы только не делаем, чтобы приукрасить своего любимца: покупаем чехлы для салона, протираем стекла и панели специальными салфеточками, регулярно посещаем автосервис и автомойку... Однако незнание простейших правил эксплуатации может свести на нет все наши усилия. Водители порой совершают глупейшие ошибки, которые приводят к уменьшению срока функционирования авто.
Вы совершенно точно "угробите" свой автомобиль, если:
1. Паркуетесь без использования ручного тормоза
Да-да, этот небольшой рычажок под правой рукой, который вы никогда не используете, на самом деле очень полезная штука. Паркуясь на небольшом склоне или на ровной дороге без "ручника", вы переносите всю нагрузку на трансмиссию. Устройство внутри трансмиссии, которое удерживает автомобиль в равновесии, называется "упор шестерни блокиратора коробки передач" - оно наиболее подвержено износу. Если начнете использовать ручной тормоз при парковке, вы снимете нагрузку с трансмиссии и добавите много лет жизни вашему автомобилю. Только не забудьте снять машину с "ручника" перед тем, как вновь тронуться в путь.
2. Съезжаете с горки на тормозах
Спускаясь с горки, так и хочется отпустить тормоза и насладиться быстрой ездой. Впрочем, многие осторожные водители предпочитают ползти с возвышенности вниз, постоянно нажимая на педаль тормоза. Подобные действия приводят к быстрому изнашиванию подшипников. Во время спуска попеременно нажимайте и отпускайте тормоза, чтобы избежать перегрева тормозных колодок.
3. Не меняете масло
Полную замену масла двигателя нужно осуществлять как минимум после каждых 5 тыс. км пробега. Чем чаще вы меняете масло, тем дольше вам прослужит ваш автомобиль.
4. Моете двигатель под давлением
Вполне понятное желание вымыть грязный двигатель с помощью большого количества мыльной воды под давлением может повредить вашему автомобилю. Согласитесь, что испачканный, но рабочий двигатель гораздо лучше чистого, но нерабочего. Двигатель современного автомобиля - сложный механизм, отдельные хрупкие части которого легко можно повредить сильным напором воды. Вместо мытья под жестким напором воды проводите регулярную чистку двигателя при помощи салфеток, тряпок и прочих чистящих средств.
5. Неправильно заводитесь
Садитесь в машину и первым делом включаете климат-контроль, обогрев сидений, радио и только потом начинаете заводить автомобиль? Неправильно! Этими действиями вы подвергаете двигатель автомобиля износу. Если же вначале завестись, а потом уже включить другие устройства, износ двигателя будет гораздо меньшим. Еще одно распространенное заблуждение водителей: прогревание машины в зимний период якобы помогает двигателю нормально работать при низких температурах. Это утверждение совершенно не соответствует действительности. Несмотря на то, что фактическая температура двигателя действительно повышается, резкий температурный скачок и отсутствие масла в системе в момент, когда водитель начинает "газовать", стоя на месте, приводит к быстрому изнашиванию двигателя.
6. Игнорируете звуки
Запомните раз и навсегда: любой странный, незнакомый, посторонний звук, который издает автомобиль, безусловно заслуживает вашего самого пристального внимания. Скрипящие тормоза сигнализируют о том, что пора менять колодки, скрежетание металла предупреждает о необходимости замены тормозного диска, а игнорирование всех этих звуков может привести к аварии, и хорошо, если в ней пострадает только автомобиль.
7. Не убираетесь в салоне
Ритм жизни заставляет нас питаться прямо на ходу, а в случае с автолюбителями - прямо в салоне автомобиля. Доев очередной багет с сыром, не спешите закинуть остатки еды в пакет и оставить в салоне, даже если вы опаздываете на важную встречу. Потратьте несколько минут и донесите мусор до ближайшей урны, иначе вы рискуете раз и навсегда испортить атмосферу в собственном салоне. И никакие освежители воздуха не смогут вам помочь. Вообще, запомните: в машине надо убираться. Вытряхивать пепельницы, пылесосить коврики, выбрасывать мусор, чистить обивку салона. Единственный способ борьбы с неприятными запахами - не дать им возможность появиться.
8. Разъезжаете с пустым бензобаком
В утверждении, что ни в коем случае нельзя доводить уровень бензина в бензобаке до нулевой отметки, есть большая доля истины: бензиновый осадок со дна бака может попасть в двигатель и засорить топливный инжектор. Альтернативная точка зрения: топливный инжектор не засоряется, но наносится прямой ущерб топливному насосу, охлаждение которого происходит за счет подачи топлива. Интересный факт: большинству современных автомобилей хватает бензина еще на 100 км после того, как стрелка датчика топлива замирает на нуле. Автопроизводители называют это дополнительное количество бензина "буферной зоной" автомобиля. В автомобилях американского производства "буферная зона" - самая большая в мире: водителям нужен "люфт" для того, чтобы доехать до ближайшей заправки, которая может находится довольно далеко. Немецкие водители, напротив, хотят знать уровень бензина в своем автомобиле с точностью чуть ли не до миллилитра, поэтому "буферная зона" немецкого автопрома очень маленькая.
P.S: Прочитал и понял что нарушаю 4 пункта...
П1. Я думал, что машина стоит на скорости и не едет с горки, т. к. просто скажем если на 1й передаче, то большой шестернёй с колёс сложно раскрутить двигатель на коленвале которого сейчас маленькая шестерня. А оказывается для этого есть какой-то отдельный блокиратор?
П2. Изнашивание подшипников???? Каких? Т. о. выходит я всегда изнашиваю подшипники когда торможу?
Остальное понятно.
Что-то я подозреваю, что п1 больше относится к АКПП, чем к МКПП.
Позвольте мне выссказать свое мнение по поводу этих "пунктов"...
п.1 - Ерунда полная! Все мои знакомые водители всегда парковались без ручника, используя первую или заднюю передачи КПП. Я сам так всегда делал и не было никаких проблем. Сейчас от этого отошел только по одной причине - сига с автозапуском.
п.2 - Про подшипники так же хрень полная! Не рекомендуется спускаться с горы на тормозах только по одной причине - чтобы не сжечь их. Спросите у любого дальнобоя - они вам все популярно объяснят и расскажут кучу примеров, как неопытные водители сжигали тормоза и улетали с трассы...
п.3 - То что масло надо менять и, желательно, почаще, тут я согласен, но не надо доводить до абсурда! Мы что, на гоночных болидах катаемся? Вот DASOTу надо менять почаще, но так ведь он и отжигает постоянно... Короче, интервал замены целиком зависит от качества и характеристик применяемого масла и стиля вождения.
п.4 - Мыть движок под большим давлением действительно, не рекомендуется, из-за возможности залить и повредить различные датчики. Но "проводите регулярную чистку двигателя при помощи салфеток, тряпок и прочих чистящих средст" - это тоже бред! Протрете вы, в лучшем случае, клапанную крышку, да корпус воздушного фильтра. Больше никуда достать и, следовательно, отмыть вы не сможете. Надо применять химию, но давление воды при этом должно быть не большое.
п.5 - Тоже бред - и климат, и обогрев сидений отключаются в момент запуска движка. Так что вред они этим не нанесут. По поводу зимнего прогрева много споров и однозначного ответа так и нет. Я лично считаю, что немного прогреть движок надо, но только до того момента, когда стрелка температуры начнет ползти вверх. И то после этого трогаться надо осторожно и первое время следует ехать медленно на пониженной передаче и не газовать сильно, чтобы успела прогреться еще и трансмиссия, а не только движок.
п.6 - Ну тут, пожалуй, соглашусь. Единственное, что добавлю, это то, что не надо "слухачество" доводить до паранойи...
п.7 - Полностью согласен.
п.8 - Так же полностью согласен.
П.1 в принципе сомнительный, угу, но. Если машину поставить мордой вверх, на первой передаче и уклон будет серьезный - при включенном зажигании, если она покатится назад - можно завести двигатель "в обратную сторону"
По п.1 - с АКПП ручником пользоваться обязательно, с МКПП - по обстоятельствам
По п.7 - не только внутри но и снаружи надо по-возможности содержать в чистоте. Я не говорю что в дождь и слякоть каждые пол-часа мыть, но в сухуюпогоду видеть замызганный автомобиль мне лично нр нравится...
Кстати, я почти каждое утро из-за того что просыпаюсь рано протираю авто влажной тряпкой. Так сказать приятное с полезным - и машина чистая и время убиваю - на работу же идти еще рано
По остальным пунктам - согласен с Ильгизом.
Мне кажеться по поводу прогрева тут имелось вииду "насильственный" прогрев газом на ХХ.
А вообще теоретически можно завести двигатель в другую сторону?!?!?!?!?
Нет, конечно! Фазы впрыска топлива с искрами свечей не совпадут. Да и клапана по другому будут открываться... Нет, в обратку нельзя завести...
Можно только движку Ланса сразу хана будет - ремень грм перескочит моментально. А вот Москвич я заводил в обратную сторону, еще в детстве, там цепь.. Прелюбопытнейшее зрелище, но, пробовать не советую
Видимо можно завести то, что на цепи и с карбюратором... Короче бред
На ремне тоже можно Просто недолго работать будет. Это не бред - это старинный прикол мотористов
Че то где то еще слышал, что заводить надо машину на нейтрали. Если заводить с выжатым сцеплением, то на колено действует осевая нагрузка!
Что самое интересное, машинально уже завожусь пару лет на нейтрали, уж хуже думаю не будет это точно!
Привет) После владения конструктора ВАЗ 21013 , в моду вошла привычка ставить на ручник... да и отец как- то приучил с детства делать двойной выжим )
У меня с турбо-таймером ставить машину на ручник пришло в привычку..
Ага согласен, прогревать зимой надо, ещё первые 4-5 км еду не спеша, по черепашьи. Пусть подвеска разогреется. До 30 думаю можно эксплуатировать без проблем. Дальше очень жёсткие режимы эксплуатации. Если есть возможность, машину лучше не трогать. Хотя в прошлую зиму и в -40, заводил и ездил без проблем.
По п2- меня всегда учили и сам учу спускаться на при вкл передаче.Двс тормозит лучше чем самые финдебоберные тормоза.
Геша, абсолютно не факт Но, это бережет тормоза - факт
Кроме всего прочего, это просто безопаснее, т. к. повышает устойчивость автомобиля.
Не, я о том, что есть спортивные тормоза, тормозуха с более высокой точкой закипания Но, если касаться стока -то да, передача рулит
Да что за (сорри..) корыто, описал топикстартер.....?
Инструкция к Запорожцу?
Пс..Ничего не понял За иск. элементарных вещей, кои вне обсуждения.
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |