+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
При ДТП пострадал корректор правой фары на Лансере 9 / 2004 / АТ / 1,6
Вскрытие показало, что оторвался электролитический конденсатор (уже припаял),
и, самое обидное, вырвана с корнем какая-то деталюха о трех ногах. Заказывать
в экзисте новый корректор - да лучше застрелиться! Может у кого схемка есть?
Или корректор разобрнный (к стати, разбирается и собирается "на раз - два",
только не надо ничего внутри крутить и шевелить, пока разобран )
выложу фото открытого корректора, с указанием места расположения отсутствующей радиодетали.
Буду признателен, если кто-нибудь сможет мне ее назвать.
ЗЫ второй корректор снимать мне не предлагать. Пробовал неоднократно. Не могу распрячь
шаровое соединение с отражателем фары.
фото давай.
Фото деталюхи бы крупное
А ты где сам? У меня в гараже треснутая фара от 2.0 есть с корректором. Могу в выхи попробовать отковырять его от фары и тебе бы подарил (за бутылочку красного вина ), если коневчно ты в Москве.
Я в Пермском крае. Но за предложение спасибо!!! В Москве живет брат, можно устроить.
Отправил сегодня тебе с твоим братом. Удачи.
[/quote]
Блин, че ты паришься со снятием корректора??? Нахрена его вынимать? Сломаешь ушко отражателя - выкинешь фару!!! Все делается гораздо проще! Ксли корпус корректора не пострадал, то прям на фаре отщелкиваешь крышку с корректора, внимаешь плату, ставишь другую и закрываешь крышку! Все элементарно просто
[/quote]
Спасибо, думал об этом. Так и сделаю, когда бандероль с корректором придет.
Выражаю ОГРОМНУЮ благодарность R-Engineer за любезно предоставленный корректор.
Еще раз спасибо.
Транзистор, скорее всего там стоял. Надо схему
Все может быть Но нужна точно схема, будет понятно. Это к Dmitriy_B, у него все есть всегда
Вы обо мне слишком хорошего мнения. Узловых схем, к сожалению, у меня нет. Надо бы расковырять рабочий корректор, и посмотреть, что там...
Жалко ковырять... Да и снимать влом.
Ладно, завтра сделаю. Самого разобрало
Корректор легко вставляется в фару? Или нужно ее разбирать будет? Снимать-то снимал, а ставить на собранной не пробовал, а разобранная тоже сейчас не под рукой, чтобы попробовать. Вобщем вопрос в том можно ли вставить корректор в собранную фару? KiD, посоветуй.
Интересно, а что за "сопротивление" желтенькое или "резюк" это, в правом нижнем углу?
Оно как раз у меня сломалось и корректор не работает.
На дроссель больше похоже, хотя, не факт.. А что написано на нем, и на аналогичном чуть выше?
Да вроде ничего не написано, поэтому и хотелось узнать, что это такое. Перепаять эту штуковину, дело двух минут, вот только бы знать, что это такое.
Схему надо, да
А фотки обратной стороны платы нету? Там ничего не подписано?
Фоток пока нету. На следующей неделе снова разберу корректор и посмотрю, может там действительно чего-то написано.
Завтра попытаюсь подискать на разборке фару с корректором, для "препарирования".
Есть тут одна идейка...
Буду благодарен за помощь и идеи.
Таки первичное препарирование произвел:
Имеем в японской машине немецкую деталь. Если присмотреться на фотке, внизу под номером, видно "made in..."
Кстати. Скорее всего стандартное Hella-вское изделие. И не исключено, что при проблемах с корректором можно искать не только среди мицубовских запчастей, но и каталог Хеллы шерстить
Но, к делу. Снимаем крышку:
Снимаем плату. Съему мешает пластина прижима движка потенциометра. Мне показалось, что удобне всего вынать плату загнав корректор в положение "максимально вниз".
Сама плата электроники корректора. Микруха была залита какой-то белой бяшей. Но ватные палочки со спиртом поправили ситуацию. Теперь хоть видно название. (даташит на микруху пока не нашел)
А вот так устроен потенциометр, который сообщает микрухе положение штока.
Та хреновина, которая у меня на фотке платы получилась наоборот в левом верхнем углу, скорее всего конденсатор. Потому, как стоит паралельно контактам двигателя. Дросселю при таком включении просто поплохело бы, а сопротивление в паралель движку ставить смысла нет.
Номинал 1нФ (если я правильно расшифровал надпись на самой детали. На полноразмерной фотке ее видно). Не электролит точно, потому как направление вращения двигателя определяется полярностью поданного на него напряжения.
зы. А может и сопротивление, для гашения ЭДС самоиндукции...
Спасибо за фотоотчет. А ведь плата и вправду хелловская.
Осталось понять, что же это за деталька на самом деле.
Не только плата. На пластике тоже логотип есть.
ps. Завтра попробую отпаять детальку и тестером ее помучить.
К сожалению, мой тестер не умеет мерить емкость. Но деталь точно не дроссель и не сопротивление. Цешка в режиме измерения сопротивления кажет бесконечность...
Остается конденсатор.
Похоже, что это действительно конденсатор.
http://www.radiobox.ru/cond/ceramic/k10-17b100.php
Вот только какой из них? Надо еще раз разбирать и маркировку смотреть.
Скорее всего, и правда кондёр
Микруха эта - Light position controller Именно 3619 (DIP16) - хрен найдешь. Но есть 3629 (DIP8) или 3629 (SO16)
http://www.nxp.com/documents/data_sheet/TDA3629.pdf
А деталюха - кондер. В чем сомнения то?
Подниму тему из анналов
Вредный девайс однако - угнал у меня левую фару сегодня в пол. Жужжит натужно при переключении регулятора из салона. Буду пробовать завтра разбираться
А кто подскажет правый и левый корректор взаимозаменяемы?
Да, их нет левых и правых.
Доброе время суток,подскажите пожалуйста распиновку проводки к корректору.
http://pixs.ru/showimage/DSC05112JP_5589334_8881115.jpg
Может кто знает распиновку контактов на вот таком корректоре?
слева не штатный, справа штатный.
http://pixs.ru/showimage/DSC05107JP_5666012_8881191.jpg
Мне нужно не штатные подключить,т.к родным каюк.
Если можно нарисуйте на фотках где + и -
Спасибо!
Стр. 90-152 http://lancer.elders.ru/ENG_aug_2003/WM/GR00000200-90.rar.
Мне наш форумчанин корректо подогнал, давно уже. Но, не работает (((. Напомню, мой раскололся при ДТП.
Поставил присланный, ноль эффекта. Либо дохлый попался, либо я дурак )).
Так м езжу с одним.
Добрый день! Сегодня ездил на регулировку фар, необходимо было поднять правую фару вверх. мастер попробывал подкрутить отверкой и сказал что шлицы пластиковые слизаны. Подскажите пожалуйста как еще можно поднять отражатель. Заранее спасибо! Сзади есть пластиковый болтик на 5. Может можно им поднять отражатель????
Металлические шлицы стоят на регулировке вправо влево,а в верх в низ на корректоре стоит пластиковый барашек со шлицами в корпусе под отвертку,которые легко стираются.
Да пластиковым болтиком можно поднять отражатель,но до него трудно добраться.
Парни, подскажите и мне. У меня с момента покупки машины корректор выделываеться - постоянно дергает фары вверх - вниз и слышен звук моторчика "вжик-вжик". И так постоянно при включенном свете, причем обе фары. На данный момент просто сдернул фишку с регулятора в салоне. Кто как думает где и в чем может быть трабл?
Очень похоже на глюк самого регулятора. Разобрать, почистить контакты регулятора.
Делал в него светодиоды, разобрать не сложно. Правда при этом потерял пружинку
под шариком фиксатора. поставил от газовой зажигалки за 5 рублей )). Все работает.
"5 рублей"?
А мясо у Вас почём?
я хз сколько мясо. У нас вроде рублей 150-300, но зажигалки точно по 5-10 рублей. Причем 10 делают просто чтобс мелочью не возиться.
Нормальная свинина - 300 руб.
Даже если 10 руб зажигалка (одноразовая пластмассовая), все равно - даром.
Да я, по моему, и не покупал. Нашел пустую в куче хлама ))
Холодно у вас ...
KiD, за совет спасибо, попробую разобрать.
П.С. парни, чет вы тему перепутали Тут про корректоры а не про мясо
Я знаю
Ещё в качестве профилактики можно промыть сам моторчик спитриком, только без фанатизма, знаю что атк делали КОСМОС и Garikson, не безизвестные здесь персонажи, процедура в большинстве случаев действенная
а на кой его мыть если он рабочий?
Тоже заморочился ремонтом корректоров фар. Кстати на Каризме они абсолютно такие же. И вот нашёл схему (не полную, но всё же), может кому пригодиться. Правда от Каризмы, но думаю разницы нет:
а что у тебя не работало? Что ремонтировал?
У меня в корректоре отвалась медная пластинка, которая возвращает ползунок переменного резистора, и что-то замкнула на плате. Пластину приклеил на место, пропаял все контакты, проверил диоды, резисторы, моторчик - всё исправно, но корректор не работает. На него все напряжения приходят как положено. Остаётся только управляющая микросхема TDA3619.
Попробую поискать микруху.
http://www.ebay.com/itm/TDA3619-Manu-PHILIPS-Encapsulation-DIP-16-Multiple-voltage-regulator-with-/110886749708?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item19d15d860c
SSh, спасибо за наводку. Но попробую сначала спросить на радиорынке. С Ебэем пока не подружился, пластиковую карту надо подходящую завести.
решил проблему с корректором. Как и предполагалось, дело было в самом регуляторе, а именно в переключателе положений. Из-за плохого контакта с платой постоянно менялось сопротивление и корректоры дергали фары. Почистил контакты и с корректором теперь все ок, правда лампочка подсветки теперь не светит, хотя не уверен светила ли она до этого, так как не обращал на нее внимания
Может есть у кого лишний корректор))) готов купить.
В общем заказал я микросхемку TDA3619 на радиорынке. Ценник обьявили в 180р. и пообещали привезти к концу недели. Как привезут, поменяю, отпишусь о результате.
этот патрон надо просто провернуть и вытащить или он там на резьбе и надо откручивать пока не открутится?
повернуть и вытащить.
пасиб, ребята, полезная тема.
у меня уже пару лет корректор в правой фаре то и дело "вжикает" :-)
буду снимать и разбирать.
собственно вопрос. пучок у правой фары завален вправо, как выяснилось при регулировке у официалов. регулировка в горизонтальной плоскости выкручена до предела, но все равно фара косит вправо. влево больше не идет, кажется резьба у винта закончилась и отражатель уперся в корпус фары. отчего бы?
в прошлом году менял корректор (в прежнем умельцы слизали резьбу при регулировке), поставил шестеренку от старого. помню чертыхался долго когда ставил на место, может я сорвал рефлектор при этом с верхней точки крепления? но он вроде сейчас не болтается, вверх-вниз пучок ходит, ТО вчера прошел честно :-) (или оператор "так" смотрел)
как могло получиться так, что пучок завален вправо?
и как вылечить?..
спасибо
Мои 3 копейки
http://www.forum.lancer-club.ru/index.php?showtopic=221433
Спасибо Дмитрию за ссылку на даташит, у меня микросхема была с замазанной маркировкой.
Я при разборке не снимал эту пластину, а чуть отведя ее в сторону вытаскивал из под нее ползунок потенциометра.
Подопытный корректор пережил три или четыре разборки/сборки и все еще живой (ну за вычетом еще до меня обломанного одного из трех фиксаторов корректора в фаре).
И правильно, пластмассовая ось, на которую надета пластина, очень ломкая. А вот сам корпус пластичный и "тугой", ничего не ломается.
Вообще, самое слабое место там - трим для обратной связи по положению. Он открытый, ползунок тоненький как всегда. Смешно, что у меня навернулся вовсе не он. А если бы он - в помойку корректор, трим совершенно нестандартный.
Gera, спасибо и респект за материал
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |