Быстрый заказ, позвонить +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел на Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Ремкомплект РХХ на Mitsubishi Lancer IX, 1.6 (4G18), MD619857, 1450A116
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники"

24 страниц V  « < 12 13 14 15 16 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Индикатор расхода топлива
Asdwarf
сообщение 29.11.2011, 12:59
Сообщение #261


Левша
*******

Группа:
Почетные ветераны
Сообщений: 1801
Регистрация: 19.2.2009
Из: Санкт-Петербург, Центр
Вне форума
Авто: VW CC 1.8MT

Репутация:   24  


А первые, которые не OLED?
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 29.11.2011, 15:02
Сообщение #262


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 7044
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   263  


Самый первый выдрал из старого Tainet модема (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Синий - заказал и получил вместе с EasyPic5 с сайта mikroe.com. Но синий только поначалу смотрелся классно, очень быстро начал деградировать и, как выяснилось, очень плохо переносил жару, стоило чуть пригреть солнышку как фон начинал отдавать красным. Насчет морозов ничего не могу сказать, у нас в последние несколько лет температура ниже -12...13 градусов не опускалась, так, что протестить не удалось (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
По тех. описаниям ЖК с расширенным температурным диапазоном должны работать от -20 градусов.
ОЛЕД-ы же имеют и лучшую яркость и лучший угол обзора и лучший температурный диапазон. И, добавлю от себя, - красивше (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Asdwarf
сообщение 29.11.2011, 15:22
Сообщение #263


Левша
*******

Группа:
Почетные ветераны
Сообщений: 1801
Регистрация: 19.2.2009
Из: Санкт-Петербург, Центр
Вне форума
Авто: VW CC 1.8MT

Репутация:   24  


Красивше, да. Только мне надо тогда белый текст на черном фоне...
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 30.11.2011, 10:32
Сообщение #264


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 7044
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   263  


Таких не встречал... По крайней мере монохромных. Видел с желтыми и зелеными символами на черном фоне.

Кстати, не помню, выкладывал или нет размеры штатных часов, на всякий случай - вот они:
Прикрепленное изображение
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
zhuns
сообщение 15.12.2011, 22:44
Сообщение #265


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 44
Регистрация: 28.11.2011
Из: г.Кривой Рог
Вне форума
Авто: Mitsubishi Lancer 1.6 Comfort

Репутация:   1  


Цитата(SSh @ 30.10.2009, 13:58) *
Например, для реального вывода расхода, например на 100км (в цифрах) надо знать производительность форсунки, соответствие кол-ва импульсов с датчика скорости - реальной скорости, измерить длительность импульса, подаваемого на форсунку. После этого по известной формуле произвести вычисления и выдать результат.


Уважаемый SSh. Совсем недавно узнал об этом сайте и с большим интересом знакомлюсь с различными публикациями. Подскажите, пожалуйста, эту известную формулу или ссылку, где почерпнуть эту информацию. Я считал, что для вычисления расхода топлива еще необходимо знать положение воздушной заслонки и атмосферное давление.
Извините, если это есть на этом форуме, но новичку сложно все перелопатить, очень много интересного.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 15.12.2011, 23:02
Сообщение #266


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 7044
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   263  


Завтра, ок?
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
zhuns
сообщение 16.12.2011, 0:28
Сообщение #267


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 44
Регистрация: 28.11.2011
Из: г.Кривой Рог
Вне форума
Авто: Mitsubishi Lancer 1.6 Comfort

Репутация:   1  


Цитата(SSh @ 15.12.2011, 23:02) *
Завтра, ок?

Конечно, буду очень признателен
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 16.12.2011, 6:40
Сообщение #268


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 7044
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   263  


Производительность форсунок - паспортное значение, определяющее кол-во проходящего через форсунку топлива в единицу времени (обычно в минуту) при определенном давлении в топливной магистрали.
Напр, для форсунок Bosch данные есть здесь:
http://chiptuner.ru/content/efi_bosch/

Измеряя длительность импульсов открывающих форсунку мы тем самым определяем время вспрыска топлива и зная производительность можно рассчитать потребление.
Например, пусть производительность равна 180 см2/мин. Значит в секунду будет 3 см2. Измерили импульс - скажем получили 10 мс. Т.е. за время импульса через одну форсунку прошло 0,03 миллилитра бензина. Этим мы определяем относительный расход, для абсолютного надо подводить импульсы и с датчика скорости.
Зная потребление бензина за определенный промежуток времени (суммируем импульсы), кол-во форсунок и скорость за этот-же промежуток можно рассчитать и абсолютный расход.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
zhuns
сообщение 16.12.2011, 9:18
Сообщение #269


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 44
Регистрация: 28.11.2011
Из: г.Кривой Рог
Вне форума
Авто: Mitsubishi Lancer 1.6 Comfort

Репутация:   1  


Цитата(SSh @ 16.12.2011, 6:40) *
Зная потребление бензина за определенный промежуток времени (суммируем импульсы), кол-во форсунок и скорость за этот-же промежуток можно рассчитать и абсолютный расход.


Спасибо большое, SSh.
Все понятно. Это, конечно, ориентировочное, индикаторное значение. У меня раньше была машина BMW-323i. В ней для вычисления расхода горючего учитывалось количество воздуха, поступающего в цилиндры, его температура, атмосферное давление и др. ну, и конечно, те параметры, которые вы указали.
Для начала попытаюсь воспроизвести ваше устройство, а дальше можно будет пофантазировать.
Если будут вопросы, с вашего позволения, буду обращаться за помощью.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 16.12.2011, 9:35
Сообщение #270


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 7044
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   263  


А вот здесь честно говоря мне непонятно, зачем все эти параметры? Если известна пропускная способность какой-либо магистрали и время работы, то кол-во "перекачанной" жидкости равно произведению этих двух параметров.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
zhuns
сообщение 16.12.2011, 10:39
Сообщение #271


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 44
Регистрация: 28.11.2011
Из: г.Кривой Рог
Вне форума
Авто: Mitsubishi Lancer 1.6 Comfort

Репутация:   1  


Цитата(SSh @ 16.12.2011, 9:35) *
А вот здесь честно говоря мне непонятно, зачем все эти параметры? Если известна пропускная способность какой-либо магистрали и время работы, то кол-во "перекачанной" жидкости равно произведению этих двух параметров.


Форсунка подает жидкость во впускной коллектор. Там она смешивается с воздухом и смесь поступает в цилиндр (у нас, ведь, не непосредственный впрыск). Количество (масса) жидкости будет различным при различных условиях. Поэтому учитывают температуру воздуха и двигателя, разрежение во впуском коллекторе, делают поправку на атм. давление (горы или равнины). Если считать, что кол-во жидкости через форсунку 100% "войдет" в цикле всасывания в цилиндр, то, действительно, других параметров не надо. Учитывая, что нам важно знать все в относительных единицах, этим можно ограничиться

А теперь первая проблема: Файл со схемой разводки mmc.LAY не открыается в Layout40 и в VIEWlayout40?!
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 16.12.2011, 10:49
Сообщение #272


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 7044
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   263  


Ну, не знаю, насколько повысится точность измерений если учитывать и эти факторы. Импульсы изначально уже скорректированы по атм. давлению, может на этом этапе уже учтен и "коэффициент всасывания"...

Это не проблема. Разводки - в лейауте 5-й версии (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
zhuns
сообщение 16.12.2011, 11:35
Сообщение #273


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 44
Регистрация: 28.11.2011
Из: г.Кривой Рог
Вне форума
Авто: Mitsubishi Lancer 1.6 Comfort

Репутация:   1  


Цитата(SSh @ 16.12.2011, 10:49) *
Ну, не знаю, насколько повысится точность измерений если учитывать и эти факторы. Импульсы изначально уже скорректированы по атм. давлению, может на этом этапе уже учтен и "коэффициент всасывания"...

Это не проблема. Разводки - в лейауте 5-й версии (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)


Согласен с Вами.
Надо обновить лейаут.
Спасибо.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
dmitrij_b
сообщение 16.12.2011, 11:36
Сообщение #274


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 1802
Регистрация: 21.2.2009
Из: Екатеринбург
Вне форума
Авто: Lancer IX 1.6MT (105HP)

Репутация:   108  


Если вам не нужно считать AFR, то и данные по воздуху, IMHO, не нужны.
В исправном двигателе соотношение времени открывания форсунки и объема вылитого за это время топлива есть константа никак не зависящая от количества/давления/температуры воздуха.
Другой вопрос, что форсунки неидеальны. Их производительность может отличаться от паспортной и имеет свойство меняться со временем. Но учесть эту разницу весьма нетривиальная задача. И, по моему, в устройстве подобного класса, ее решать не рационально. Проще интегрировать расходомер в топливную магистраль...
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 16.12.2011, 11:49
Сообщение #275


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 7044
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   263  


Цитата
форсунки неидеальны

Вот именно (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Поэтому во всех выпускаемых боткомпьютерах имеется функция подстройки измерения расхода топлива.

Ну а мне лично, как я неоднократно писал, полностью хватает "показаний" прогрессбара (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
zhuns
сообщение 19.12.2011, 16:04
Сообщение #276


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 44
Регистрация: 28.11.2011
Из: г.Кривой Рог
Вне форума
Авто: Mitsubishi Lancer 1.6 Comfort

Репутация:   1  


Цитата(SSh @ 5.7.2009, 21:21) *
Цитата
И таких точек обнуления - несколько.


... Я тоже замечал - во время стоянки, скажем под светофором, прогрессбар вдруг изчезает, т.е. потребление =0, потом снова возникает, как бы подмигивает. Во время движения такого не наблюдалось.
Я особо не вникал в суть - ....


Уважаемый SSh. Я, к сожалению, с PIC"ами ранее не имел контактов (раньше использовал "Интеловское семейство"). Поэтому чтобы понять суть, надо разобраться и в технике и программном обеспечении. Но это - время, которого всегда мало. Могу предположить, что описанное вами явление связано с умножением малых чисел (на ХХ - мин. расход). Ведь при операциях умножения с фиксированной запятой все что выходит за разрядную сетку, теряется. Не знаю, как у Вас организовано умножение, просто предполагаю. Если так, как я предполагаю, то алгоритмически это можно поправить (если есть в этом необходимость). Трудно разбираться в "чужом", особенно, если не знаешь как все организовано. Было бы очень интересно увидеть алгоритм хотя бы "по крупному", который реализуется программой.
И еще (НЕ КРИТИКА), я бы заменил реле Dimmer'а одним транзистором, 2 резисторами и диодом. Упростилась бы разводка и потребление (вам уже не актуально).
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 19.12.2011, 16:55
Сообщение #277


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 7044
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   263  


Критика в любом случае приветствуется (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

Теперь о сути этой самой критики (в хорошем смысле слова (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) )
Начнем с диммера - полностью согласен, и кроме этого варианта есть еще множество других, но я как уже писал даже деградирующую подсветку ЖК не стал восстанавливать в надежде в конце-концов заменить экран на OLED, что и было сделано недавно. С заново переразведенной ПП.

Насчет алгоритма - исходники есть в первом сообщении темы. Никаких сложных операций в расходомере не производится по той причине что я не считаю точный расход топлива, просто изменяется длина полоски прогрессбара в зависимости от длительности импульса, поступающего на форсунку. Чисто экспериментально был найден и коэффициент масштабирования - длительность - длина полоски так, чтобы при максимальном потреблении прогрессбар немного не доходил до максимума. И здесь, кстати, пошел путем наименьшего сопротивления, вместо того чтобы по таймеру и прерываниям считать временные интервалы просто взял и использовал такой компилятор где есть соотв. встроенная библиотека (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Точность такого измерения не ахти какая, но для моих целей более чем достаточная. СОбственно с самого начала и была поставлена задача - иметь не точные цифры расхода а какую-нибуть относительную шкалу.

Спасибо за предложение, может в дальнейшем как-нибуть скооперируемся для разработки какого-либо девайса для маньяков (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
zhuns
сообщение 20.12.2011, 11:51
Сообщение #278


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 44
Регистрация: 28.11.2011
Из: г.Кривой Рог
Вне форума
Авто: Mitsubishi Lancer 1.6 Comfort

Репутация:   1  


Цитата(SSh @ 19.12.2011, 16:55) *
Критика в любом случае приветствуется (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

... может в дальнейшем как-нибуть скооперируемся для разработки какого-либо девайса для маньяков (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

Спасибо, SSh, за разъяснения и предложение. Чуть освобожусь и разберусь с РІКом, обязательно с радостью подключусь. Есть некоторые соображения. Изложу, когда обдумаю.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 20.12.2011, 12:12
Сообщение #279


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 7044
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   263  


Ага, давай (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Буду рад услышать и предложения и советы и поправки
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
zhuns
сообщение 15.1.2012, 18:25
Сообщение #280


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 44
Регистрация: 28.11.2011
Из: г.Кривой Рог
Вне форума
Авто: Mitsubishi Lancer 1.6 Comfort

Репутация:   1  


Цитата(SSh @ 20.12.2011, 12:12) *
Ага, давай (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Буду рад услышать и предложения и советы и поправки


Добрый день, Ssh.
На праздники была возможность подумать и немного разобраться.
Еще нет окончательного решения об устройстве, но хотелось бы с его помощью знать точный расход горючего (за какое-то время, в пересчете на пробег 100км) и получать предупреждение о превышении скорости. Думаю, для отработки основ, можно взять индикатор расхода. В дальнейшем, надо подумать о "большем" индикаторе.
Для реализации задуманного надо еще ввести сигнал датчика скорости. Устройство должно работать в режиме реального времени. Следовательно, успевать реагировать на все внешние события, даже если они практически происходят одновременно. Поэтому, последовательное программирование здесь неприемлемо. Не нашел еще как реализованы команды PicBasic'а на низком уровне (в принципе, как нужные мне - предполагаю), но, скорее всего, выполнение их не может быть "разорвано" прерыванием. Следовательно, "удобная" команда Pulsin в чистом виде не обеспечит требуемой точности. Ведь событие о включении форсунки и поступление очередного импульса с датчика скорости могут произойти в момент выполнения команды. Поэтому, надо или "влезть" в Бейсик-команду и снять запрет прерывания при ее выполнении или реализовать самостоятельно. Можно, в принципе, для определения длительности импульсов двух частотных сигналов использовать всего один таймер. Команды обработки и отображение информации можно реализовать PicBasic'ом.
И еще, в программах реального времени не рекомендуются (читай – запрещаются) внутренние зацикливания и ожидания какого-то события (если они значительно больше времени реакции на прерывание). Правда, сторожевой таймер может выручить, но лучше этого не делать.
Для индикатора расхода это не критично, а в серьезных случаях команду Pause, для защиты от дребезга контактов кнопок (500ms) и после вывода на индикатор - 200ms лучше реализовать иначе (сорри, сам просил о предложениях и поправках).
Или я не прав о команде Pulsin (очевидно и других "долгих" командах)? У меня пока познания о Pic"ах – что успел прочитать.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post

24 страниц V  « < 12 13 14 15 16 > » 
Fast ReplyReply to this topicStart new topic
3 чел. читают эту тему (гостей: 3, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Быстрый заказ, позвонить +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел на Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Ремкомплект РХХ на Mitsubishi Lancer IX, 1.6 (4G18), MD619857, 1450A116
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники"