Индикатор расхода топлива |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Индикатор расхода топлива |
16.7.2011, 14:01
Сообщение
#161
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 132 Регистрация: 28.10.2009 Из: Киев Вне форума Авто: Lancer 1.6 MT Репутация: 2 |
А как добраться до эбу что бы подключиться к форсунке?
|
|
|
16.7.2011, 15:35
Сообщение
#162
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
ЭБУ - под бардачком, для разных трансмиссий (АТ-МТ) и двигателей контакты различаются. Но, насколько я смотрел, во всех случаях контакт 1 идет на первую форсунку.
|
|
|
16.7.2011, 15:41
Сообщение
#163
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 132 Регистрация: 28.10.2009 Из: Киев Вне форума Авто: Lancer 1.6 MT Репутация: 2 |
достаточно снять бардачка что бы добраться к нему? с какой стороны он будет? может, есть фото?
кстати, я себе заказываю Винстаровский олед 16 на 2. Вроде как димировать можно. |
|
|
16.7.2011, 15:57
Сообщение
#164
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Под бардачком есть крышечка, прикрывающая ЭБУ. Надо снять и её.
Фото нет... |
|
|
19.7.2011, 17:36
Сообщение
#165
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 6 Регистрация: 29.7.2010 Вне форума Репутация: 0 |
В рисунке печатной платы схемы на светодиодах добавлен диод и резистор какие номиналы( участок демирования)?
|
|
|
19.7.2011, 18:02
Сообщение
#166
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Это защитная цепь стабилитрон-резистор. Стабилитрон можно вообще изъять а вместо резистора - перемычка.
|
|
|
19.7.2011, 18:08
Сообщение
#167
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 6 Регистрация: 29.7.2010 Вне форума Репутация: 0 |
Спасибо за разъяснения (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
|
|
|
19.7.2011, 18:13
Сообщение
#168
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Если честно - такой способ диммирования мне самому не очень нравится, просто набросал на скорую руку...
Правильнее было-бы организовать это программно, через ШИМ. Ну и SMD контроллер что был в наличии - 84-й, гораздо удобнее заменить хотя-бы на 628-й, что во-первых позволит убрать из схемы кварц, во-вторых - на освободившиеся 2 ноги посадить 2 доп. светодиода. |
|
|
19.7.2011, 18:16
Сообщение
#169
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 6 Регистрация: 29.7.2010 Вне форума Репутация: 0 |
Зато 84 распространенный и дешевый (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
|
|
|
19.7.2011, 18:38
Сообщение
#170
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Не совсем... (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Рекомендуемая производителем цена: pic16F628A - 1,73...2,32$ pic16F84A - 3,61...4.64$ Оба чипа без индекса А сняты с производства и считаются устаревшими... |
|
|
20.7.2011, 9:38
Сообщение
#171
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Пару слов о PIC16F84 (без индекса). Как известно все МК имеют так называемые биты защиты - СР. С установленным СР контроллер программу выполняет, но считать её - невозможно.
Так вот, в первых партиях 84-го пика выяснилось что при снижении питания блок защиты "вырубался", хотя сам чип оставался в рабочем состоянии - можно было "содрать" прошивку... (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
|
|
20.7.2011, 10:10
Сообщение
#172
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 132 Регистрация: 28.10.2009 Из: Киев Вне форума Авто: Lancer 1.6 MT Репутация: 2 |
Под бардачком есть крышечка, прикрывающая ЭБУ. Надо снять и её. Фото нет... Я нашел кучу класных фото в инструкции по установке БК Серж Эл (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Заказал вчера Олед дисплейчик винстаровский 16на2 и другие деталюги. Я где-то видел твои скриншоты с формой и длительностью импульсов форсунки, но не могу найти. Можешь также подсказать в каком виде идет сигнал с датчика скорости или на тахометр в приборке? |
|
|
20.7.2011, 10:30
Сообщение
#173
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Скриншотов сигналов форсунки вроде не было. Насколько я помню - смотрел эти импульсы еще до покупки DSO-NANO, стационарным осциллографом для чего пришлось удлинитель тянуть к машине (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Но могу описать - прямоугольные импульсы длительностью от 1 до 20 мс. Отсутствие импульса - +12В на форсунке, включаются нулевым уровнем. Скорость и тахометр - тоже импульсы амплитудой 12В. Приблизительно частоты указаны в теме про установку стрелок приборки. OLED я не смог достать, но выписал COG дисплейчики. Сейчас они в пути, посмотрим как с ними получится... |
|
|
20.7.2011, 23:34
Сообщение
#174
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 132 Регистрация: 28.10.2009 Из: Киев Вне форума Авто: Lancer 1.6 MT Репутация: 2 |
Серега, огромное спасибо. А про форму сигнала форсунки, так то я спутал с ленивыми поворотниками.
У меня осцила нет никакого, так что тестовые импульсы хочу подавать с генератора. А какая пауза между импульсами с форсунки? Пошел=ка я перечитывать тему про стрелки приборки (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Олед собака дорогой: 16на2 обошелся в 25$ |
|
|
21.7.2011, 1:29
Сообщение
#175
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Про паузу - не знаю, не обратил в свое время внимание т.к. пауза в расчетах потребления топлива не участвует. Я не знаю как получится завтра и в ближайшие дни, но при возможности надо будет как-нибуть снять эти осциллограммы. А также и спидо/тахо-импульсы.
А мне COG-и обошлись в 9$ за штуку, запаянные на плату с регулятором контрастности но как я понял без подсветки. Вот такие - http://www.mikroe.com/eng/products/view/36...2x16-lcd-board/ . Выписывал оттуда кое-какую комплектуху, за компанию и дисплейчики прихватил - пощупать... |
|
|
21.7.2011, 9:22
Сообщение
#176
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Снял сегодня парочку осциллограмм. Скриншоты - в конце первого сообщения (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
|
|
|
21.7.2011, 11:42
Сообщение
#177
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 132 Регистрация: 28.10.2009 Из: Киев Вне форума Авто: Lancer 1.6 MT Репутация: 2 |
Просто супер, спасибо (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
|
|
|
21.7.2011, 12:39
Сообщение
#178
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 22 Регистрация: 20.7.2011 Из: Екб Вне форума Авто: MMC Lancer 9 1.6 restyle MT Репутация: 0 |
хороша вещица (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif)
|
|
|
26.7.2011, 16:40
Сообщение
#179
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 6 Регистрация: 3.5.2011 Вне форума Репутация: 0 |
У мнея есть несколько вопросов к автору.
1 Исходники не компилируются. MicroCode Studio Plus v 3.0.0.5 PICBasic Pro v2.60 2 Какой именно расход показывает Барграф. То что это не расход на единицу пройденного пути, это понятно. Так как нет привязки к спидометру. И сначала я дкмал что это расход на единицу времени. Но и это оказалось не так. Так как в исходниках нет привязки к тахометру. Переменная FPuls замеряет только время впрыска, а без привязки к оброротам двигателя расходом этот показатель даже коственно, ну никак нельзя назвать. Так как при одинаковом времени впрыска и разных оборотах расхот получится совершенно разным. Получается только "Индикатор времени впрыска с часами и термрметром" 3 В сообщении №150 показан формирователь импульса. Видно что на вход с форсунки поступает отрицательные импульсы, а выходят положительные. В тоже время в исходниках есть строка PULSIN FPort, 0, FPuls ' Get fuel consumption В которой 0 говорит о том, какой сигнал следует измерять. Команда будет измерять длительность ВЫСОКОГО уровня в сигнале, если значение переменной уровень = 1, или НИЗ-КОГО уровня, если оно = 0. Получается программа замеряет совершенно бесполезный для нас отрицательный импульс. В таком случае вопрос к тем кто собирал прибор. Как в таком случае он у вас работал? |
|
|
26.7.2011, 17:06
Сообщение
#180
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
1. Все компиллируется без проблем. Не знаю что у вас там не получается, попозже проанализирую все варнинги
2. Барграф показывает мгновенный относительный расход. С самого начала было заявлено, что именно это меня и интересует, ну не нужна мне информация о количественном (столько-то литров на 100 км. или что-нибуть подобное). Относительный расход топлива однозначно определяется временем впрыска и ничем другим. Не зависит ни от оборотов ни от скорости ни от чего другого. 3. В сообщении # 150 внизу приписано, что график надо "перевернуть", т.е. как входят отриц. (не на форсунку а на формирователь) так и выходят, т.е. строка PULSIN FPort, 0, FPuls правильно высчитывает время открытия форсунки. В сообщении #1 к тому-же приведены осциллограммы, снятые с форсунок. Прибор во-первых собирал я и он у меня уже наверное 3-й год работает так как и задумывалось изначально. |
|
|
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2024 Форум Технических Маньяков. |
|