Требуется помощь маньяков по адаптеру для диагностики, Непростая схема адаптера на Ниссан |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Требуется помощь маньяков по адаптеру для диагностики, Непростая схема адаптера на Ниссан |
15.3.2010, 12:11
Сообщение
#1
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 189 Регистрация: 28.7.2009 Из: Регион 52 Вне форума Репутация: 0 |
Всем доброго времени.
Так как на форуме Ниссановодов поддержки и однозначного ответа я не нашел, решил обратиться к своим, т.е. сюда. (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Идея такова. Вторая машинка у меня Ниссан Санни, разумеется японец. Ну и необходимо сделать адаптер. Фишка в том, что наш наш MUT, с его перемыканием контактов - это еще цветочки:). Здесь все гораздо веселее. Причем, все зависит и от года машины тоже. У меня, как обычно, "классический случай". Двигатель идет по К-линии (вроде бы все обычно:)), а АКПП, АBS, подушки и прочее - по каналу Rx-Tx (в диагностическом разъеме контакты есть, разумеется). Плюсом до кучи в адаптере должен быть генератор сигнала, который передается машине. Ваять для проверки 2 адаптера (один на двиг, другой на АКПП)- наверно, не наш метод. КОМовая схема не пошла, по описанию проверки на форуме Ниссановодов. Малость подумал, решил перейти на USB. Учитывая особенно тот факт, что ЮСБ-кабелей разобранных полно. Можно попробовать на них реализовать. И есть небезызвестная собранная схема от Кланцера. В общем, пипец... В голове каша.(IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Но надо соорудить. Вот считаю, думаю, как... Все по теме во вложении. Если есть какие либо идеи, прошу откликнуться. Классический КЛ-лайн Схема кабеля от Сименса на СР2101 CP2101.pdf ( 440,09 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1670 Схема шнура от Сименса (именуется кабель вроде как DA-520) Схемы адаптеров на машину по СОМ all_layout.zip ( 49,92 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1090 Создание кабелей на основе шнурков для сотовых usb_consult.doc ( 832,5 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2300 all_readme.doc ( 326 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1679 Даташиты DS_FT232BM.pdf ( 574,34 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1398 L9637.pdf ( 45,52 килобайт ) Кол-во скачиваний: 994 mc33199.pdf ( 141,71 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1052 mc33290.pdf ( 151,22 килобайт ) Кол-во скачиваний: 8378 Si9243AEY.pdf ( 45,52 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1362 Схема Кланцера И схема на FT232BM USB_Consult.pdf ( 354,53 килобайт ) Кол-во скачиваний: 4124 BM думаю не ставить, RL-ки сейчас на 80 рэ дешевле.... Осталось только схематику перерисовать.. В-общем, всем спасибо. |
|
|
15.3.2010, 15:12
Сообщение
#2
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
А ребята описали - почему именно комовская схема не пошла? То, что изменишь коннект с компом на юсб тоже может ничего не дать. Что именно не срослось у них?
|
|
|
15.3.2010, 16:17
Сообщение
#3
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 189 Регистрация: 28.7.2009 Из: Регион 52 Вне форума Репутация: 0 |
Это у меня не срослось (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Я перед подсоединением к машине 3 платы уже проверил, то одно, то другое вылезает... На ЮСБ попроще.... Как раз, глядишь, практикум по SMD монтажу.)) |
|
|
15.3.2010, 16:21
Сообщение
#4
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2042 Регистрация: 7.7.2009 Из: Владимирская обл. г Ковров Вне форума Авто: Outlander 4G69 5MT Black Репутация: 36 |
А ребята описали - почему именно комовская схема не пошла? То, что изменишь коннект с компом на юсб тоже может ничего не дать. Что именно не срослось у них? Я такого же мнения,изменение интерфейса может ничего не изменить,если тока прога не писанная специально под ком порт,я на своем веку встречал такие. |
|
|
15.3.2010, 16:26
Сообщение
#5
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 189 Регистрация: 28.7.2009 Из: Регион 52 Вне форума Репутация: 0 |
Да блин, повторяю....(IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
До машины адаптер не доходил. У меня не срастается на СОМ, а народ ваяет ЮСБ, т.к. СОМ-портов на ноутах уже ни у кого похоже нет... У Ниссана вроде нет привязки софта к аппаратному порту типа СОМ1. |
|
|
15.3.2010, 16:51
Сообщение
#6
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2042 Регистрация: 7.7.2009 Из: Владимирская обл. г Ковров Вне форума Авто: Outlander 4G69 5MT Black Репутация: 36 |
я так и непойму,вы пробовали к машине законектица с помощью вашего шнурка?
|
|
|
15.3.2010, 16:54
Сообщение
#7
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 189 Регистрация: 28.7.2009 Из: Регион 52 Вне форума Репутация: 0 |
неа. Перед тем как коннектиться, рабочий шнур нужен. По методике проверки, проверку он не прошел. ПОэтому и хочу сваять с нуля. Из имеющихся компонентов и на USB.
Вот щас с ra3vdv в аське пообщались, объясню более русским языком... Нужно сообразить плату Микруха интерфейса USB собирает инфу с 2 каналов(RxTx и K-line), ну и та же плата параллельно гонит частоту в мозг, чтоб тот эту инфу давал. Разумеется, генератор частоты кормится от машины, вся остальная часть адаптера от USB (при желании). Просто это все охота получить на одной плате. Математика: Схема Кланцера + USB Consult + CLK (кусок другой схемы по Ниссанам) = наш вариант. Ну и вместо FT232BM можно впихнуть RL. |
|
|
15.3.2010, 17:16
Сообщение
#8
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
А софт-то какой?
Если состыковать вместе ФТ и МС - получается на 100% рабочий шнурок. Сам таким пользуюсь. |
|
|
15.3.2010, 17:19
Сообщение
#9
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 189 Регистрация: 28.7.2009 Из: Регион 52 Вне форума Репутация: 0 |
О, вот кого я тут давно жду. Приветствую, Сергей.
НиссанДатаScan, SканТеснНиссан и т.п. ПРоблема не в софте,а в объединении 3 схем. Как 2 источника RxTx к машине подоткнуть... От схемы нашего адаптера на FT232RL обвязка пойдет? Если с него выкинуть все микрухи, и Ниссановское впрудить? "Кланцер", кстати, 100% рабочий тоже... |
|
|
16.3.2010, 9:21
Сообщение
#10
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Кстати, когда покупал свой Лансер была альтернатива - Ниссан Санни.
Насчет адаптера - сам понимаешь, я пока не в теме... Надо поизучать сначала что к чему, а то с бухты-барахты советовать - не мой стиль (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Посмотрю обязательно... |
|
|
16.3.2010, 9:59
Сообщение
#11
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 189 Регистрация: 28.7.2009 Из: Регион 52 Вне форума Репутация: 0 |
Тогда просто помоги 3 схемы скрестить...(IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
|
|
|
16.3.2010, 10:36
Сообщение
#12
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Ну я об этом и говорю (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Изучить, помозговать надо .... Так сразу не соорентируешься тем более в незнакомой области |
|
|
16.3.2010, 11:31
Сообщение
#13
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Вот я накопал слегка усовершенствованный вариант Consult-a. По схеме видно, что для работы с СОМ портом нужны только Rx и Tx сигналы, значит можно попробовать собрать эту 1-к-1 и просто попробовать соединиться через любой USB-COM переходник. Вот когда соединение в таком раскладе удастся - тогда уж можно прикрутить к выходу ФТ-шку.
А еще интересно - пробовал-ли ты слинковать as is, по СОМ порту? Насчет адаптеров вообще - все они представляют собой просто-напросто преобразователи уровней. Ну, естественно плюс к этому могут иметь некоторые специфические для конкретной машины особенности, как, например, 9600 бод сигнал у тебя. Т.е. К выдает нам 0 или 12В, МС и подобные микрухи преобразуют этот уровень в ТТЛ, плюс решается вопрос с направлением передачи данных (вход-выход). СОМ порт же компьютера оперирует с уровнями от -6,5...12,5 до +6,5...12,5 Вольт. Это преобразование возложено на спецально для этих целей и разработанную МАХ232. Ну а если нужен не СОМ а USB, то вместо МАХ-а ставится ФТ Ход моих мыслей таков - во-первых добится вообще работоспособности адаптера, далее попробовать сконнектировать его с переходником, если получится - тогда прикрутить к нему ФТ не составит труда. P.S. на этой и выложенной выше схемах переключатель выбора частоты можно не ставить, а, в зависимости от примененного кварца, соединить базу транзистора с нужным выходом счетчика 4060. |
|
|
16.3.2010, 11:44
Сообщение
#14
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 189 Регистрация: 28.7.2009 Из: Регион 52 Вне форума Репутация: 0 |
Это схема типа версии 4, я выложил 3...Да, переключатель не нужен, у меня только кварцы на 2.4576 есть...(IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
По КОМ порту не проверял, говорю же,схема даж до ноута не дошла. Есть идея взять из ОпенПорта FT232RL с обвязкой, а на RxTx к микрухе посадить К линию и кусок ниссановской схемы RxTx. Ну и рядом генератор положить... |
|
|
17.3.2010, 17:04
Сообщение
#15
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 189 Регистрация: 28.7.2009 Из: Регион 52 Вне форума Репутация: 0 |
Конечно, криво нарисовано... Но, думаю, мысль понятна....
Все на картинке Остался вопрос: как совместить 2 устройства, "автомобильную" часть схемы man55 и драйвер К-линии? Их же надо в параллель цеплять... Прошу заметить, что еще есть различия в номиналах конденсаторов на входе с порта USB, что здесь делать? |
|
|
17.3.2010, 17:43
Сообщение
#16
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Давай проанализируем схему consult-a...
На ЭБУ идут 3 сигнала - Tx, Rx и Clk. Ну с Clk все ясно - снимаем сигнал с любого генератора и подаем туда. А что имеем с остальными двумя? По схеме видно, что там происходит простое преобразование уровней и ничего больше. Вторые клапаны МАХ232 использованы просто как буферы для светодиодов, мигающих при обмене информацией и все. Т.е. их в принципе можно и не ставить. А вместо этого ставим ФТ, как у меня на схеме только к выводам TxD и RxD подключаем не МС33290 а соответственно выход операционника и базу транзистора. Теоретически должно быть так, как поведет себя на практике покажет только после сборки и подключения (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) |
|
|
17.3.2010, 22:02
Сообщение
#17
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 189 Регистрация: 28.7.2009 Из: Регион 52 Вне форума Репутация: 0 |
Сергей, а если в параллель микре 33290 подать выход операционника и транзюк? Как это сделать? Есть, конечно, мысль, чтоб ДИП переключателей натыкать.... Кстать, в твоем случае номинал сопротивлений 33, а не 27 Ом... Не критично?
|
|
|
18.3.2010, 9:14
Сообщение
#18
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Я не понял, зачем вообще 33290? Вместо неё же здесь стоят транзистор и операционник (включенный компаратором) в качестве преобразователей уровня. Да и по схеме видно, что Rx и Тх не микшируются, как это происходит в 33290 а подаются на отдельные контакты диагностической колодки.
В итоге имеем - на контакт 2 (Rx) идет через ключ сигнал с R1out, а там он формируется из входного - R1in. По всей этой цепочке происходят только преобразования уровней и больше ничего. Проследим - от СОМ порта до диагностического разъема: +/- 12V (COM-R1in)) -> 0/+5V (R1out-база транзистора Q1) -> 0/+12V (коллектор Q1-pin2 разъема Х1) Грубо говоря, если бы мы имели уровни компьютера 0/+12V - то схема вообще бы не была нужна... То же самое можно проследить и по Тх цепи, но в обратном направлении - от машины к компу. Только здесь стоит компаратор, по схеме на инвертирующий вход подается опорное напряжение с делителя R13, R14 - по номиналам - порядка 4В Теперь о том, что мы можем предпринять для соединения. Как уже писал, выкидываем МАХ и ставим ФТ по вышеприведенной схеме, но без 33290, соединив TxD ФТ-шки с выходом операционника, RxD - с базой транзистора. Второй пары сигналов Rx и Тх - нет (по-крайней мере по схеме). А есть просто индикация обмена, которая на работу устройства в целом никак не влияет. Если хочется, чтоб при обмене мигали светодиоды, то их можно подключить к выводам ФТ (CBUS0, CBUS1), как у меня на схеме, сконфигурировав их MProg-ом. 2. Не критично, их в принципе можно вообще не ставить, но лучше пусть будут - играют защитную роль при КЗ. |
|
|
18.3.2010, 9:17
Сообщение
#19
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 189 Регистрация: 28.7.2009 Из: Регион 52 Вне форума Репутация: 0 |
У меня не только RxTx в машине... Но и К-ЛИНИЯ
На разъеме 3 провода - Rx, Tx, K-line, а еще СLK, ну и минус с плюсом... Повторяю еще раз, Движок тестится только по К-линии, АКПП - только по RxTx... Машина может не ответить из-за отсутствия сигнала CLK. Вот для чего вся эта тема. |
|
|
18.3.2010, 9:39
Сообщение
#20
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
(IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Ну вытворяют японцы.... А по схеме К линии не видно.
Тогда такой вопрос - существуют ли режимы диагностики, когда нужны все 3 линии - Tx, Rx, K-line? Если нет, то только коммутацией, можно кстати и электронной, типа как реализовано в OpenPort (HC257). Там же тоже различные узлы проверяются по разным пинам OBD2 разъема. Но тут возникает вопрос о целесообразности усложнения - если софт выдает сигналы на перекоммутацию - тогда стоит, если же нет, то лучше просто поставить переключатель 2 положения на 2 направления. А еще, почему бы просто не запарралелить соотв. сигналы - по идее ничего плохого не произойдет, скажем, выход операционника, а он низкоомный, посадить одновременно на высокоомные входы ФТ и МС. В крайнем случае можно поставить развязку из двух диодов Шоттки. |
|
|
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2024 Форум Технических Маньяков. |
|