Установка стрелок приборки, Как вариант... |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Установка стрелок приборки, Как вариант... |
26.3.2010, 20:44
Сообщение
#1
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Как показывает практика при работе с приборкой возникают 2 основные проблемы, из-за которых многие не рискуют разбирать её - снятие стрелок приборов так, чтобы не повредить оси и наоборот - установка стрелок на место - чтоб показания после этого не сбивались. Медоды снятия описаны здесь же на форуме, но вот приемлемого способа точной установки вроде не встречал. По описаниям - надо отметить карандашом положения до снятия и во время установки орентироваться по этим рискам.
Предлагаю способ, позволяющий ставить стрелки с большой точностью, причем не на автомобиле а в домашних условиях. Суть состоит в том, чтобы имитировать сигналы с датчиков температуры, уровня топлива, тахометра и спидометра. Теперь по порядку. Во-первых надо подать питание на приборку - любой маломощный блок питания на 12В, приборка потребляет где-то 200 мА. Питание подаем на контакты 1 или 2 - минус, и на соединенные вместе 7 и 9 - плюс (на белом разъеме). 1. Датчик температуры - терморезистор, при изменении его сопротивления от 280 до 20 Ом стрелка проходит от начала до конца шкалы. Если подключить между контактом 50 (синий разъем) и корпусом резистор из указанного диапазона - стрелка указателя установиться в определенном положении, при обратной установке надо снова подключить тот-же резистор и вставить стрелку. Номиналы от 30 до 80 Ом лучше не использовать, т.к. в этом диапазоне сопротивлений стрелка почти не меняет положения. 2. По этому же принципу устанавливаем стрелку указателя уровня топлива, только резистор должен быть порядка 50 Ом и подключать его надо между контактами 51 и общим. 3. Для установки тахометра и спидометра подаем на соответственно контакты 11 и 12 белого разъема импульсы прибл. 100 Гц - частота абсолютно не важна, можно менять чуть ли не в 2 раза в любую сторону. Для генерации импульсов можно собрать простейший генератор на 1-й логической микросхеме - на вход приборки подаем сигнал в уровнях ТТЛ (0....+5В). Вот несколько фоток с демонстрацией описанного Спидометр: Топливо: ОЖ: На одной из фоток видно, что успел "наездить" генератором аж 2 км. Скорость развил - до 240 км/час (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) |
|
|
26.3.2010, 21:58
Сообщение
#2
|
|
Маньяк в быту Группа: Домовой Сообщений: 3146 Регистрация: 19.2.2009 Из: Revda-КПК(Днепровский)-Krasnovodsk-Kolomna-Moscow Вне форума Авто: 4WD Репутация: 645 |
Натоящий Маньячишще!!! Искренне Уважаю!!! Зачет. |
|
|
26.3.2010, 23:54
Сообщение
#3
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29934 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
А интересно, Сереж, спасибо (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Я вот у себя стрелку топливомера сбил.. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Уже даже думал взять у товарища приборку и поставить ее к себе - посмотреть, что будет (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Но вот - при таком варианте - два вопроса - как думаешь, топливомеры у всех одинаковые? У тебя две приборки по идее, можно точно проверить (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Если да - какой сопротивление надо, чтобы стрелка ровно на пол-бака стояла? Ну, или какая-то другая точная отметка, чтобы резистор подобрать проще было (не переменный, а взять постоянный ближайшего номинала) (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
|
|
27.3.2010, 7:07
Сообщение
#4
|
|
***** Группа: Администраторы Сообщений: 2152 Регистрация: 26.7.2009 Из: Славный град Тобольск Вне форума Репутация: 53 |
Сереж, молодец, супер!!!
а по спидометру, как я понял именно от уровня импульсов (их высоты) и зависит подъем стрелки? |
|
|
27.3.2010, 7:32
Сообщение
#5
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Нет, не от уровня а от частоты. Уровень всегда один и тот же - нет импульса - 0В, есть импульс 5В.
2 Titus Результаты моих измерений, правда пока только на одной приборке. По идее на всех абсолютно приборках должно быть так же. Я коственно сравнил с ранее сделанными (на старой приборке) измерениями - все сходится. При первой же возможности проведу те же самые испытания и там, да еще через недельку наверное будет у меня еще одна - тут уж если все сойдется - значит значения можно принимать как эталон при настройке приборок. Вот они: =================== Контакты 7 и 9 на +12В Контакты 1 и 2 на - (масса) =================== Положения стрелки указателя температуры ОЖ: 280 Ом - 1 деление 120 Ом - 1/4 шкалы 80 Ом - чуть ниже половины 70...40 Ом - половина 30 Ом - между 3/4 и половиной шкалы 22 Ом - в начале красной зоны 20 Ом - посередине красной зоны ---------------------- Положения остальных указателей: 56 Ом - уровень топлива ровно посередине 22 Ом - стрелка в начале красной зоны 27 Гц - 40 км/час, 1000 об/мин 82 Гц - 120 км/час, 2600 об/мин 108Гц - 160 км/час, 3400 об/мин |
|
|
27.3.2010, 8:00
Сообщение
#6
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
И вдогонку - фото
Номиналы резисторов - те, что были описаны выше, частота - 25 Гц Как видите, уже 10 км "накатал" (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) |
|
|
27.3.2010, 10:32
Сообщение
#7
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1724 Регистрация: 15.10.2009 Из: Москва, п. Монино Вне форума Репутация: 8 |
А импульсы квадратные? Я вот думаю, интересно, можно ли в качестве генератора использовать аудиооборудование, т. е. синтезатор и его Audio-out, правда там вроде -1..1В (поправьте меня), но можно ли использовать усилитель на малой громкости? (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Синтезатором я бы смог сделать абсолютно любую форму сигнала (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
|
|
|
27.3.2010, 10:48
Сообщение
#8
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29934 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Сереж, спасибо большое (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
|
|
|
27.3.2010, 11:04
Сообщение
#9
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
2 NeWT
Можно просто запарралелить входы тахометра и спидометра и подавать один и тот же сигнал. У меня (см. фото) так и сделано. Насчет 1...2 В - не проверял, не знаю хватит ли чувствительности. Сигналы должны быть прямоугольными, для получения таковых можно или собрать простейший генератор на логической микросхеме или 555 таймере или же даже подавать с аудио выхода компьютера - существует куча программ - генераторов, правда здесь опять же не знаю какой уровень, могу попозже измерить и сразу же проверить (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) . Если используем самодельный генератор - питание для него (5В) можно взять с самой приборки - там же стоит микросхема 93хх - 8-я нога её как-раз запитывается от 5 Вольт. |
|
|
27.3.2010, 11:12
Сообщение
#10
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Проверил... С выхода компьютера не прокатит (как я сразу не понял... (IMG:style_emoticons/default/dry.gif) ) Во-первых там двуполярный сигнал, во-вторых - уровень сигнала (по крайней мере на моем ноуте) всего-то 1 В.
Но схемку генератора на 555 могу дать если кому надо - всего-то 2...3 детали. |
|
|
27.3.2010, 12:35
Сообщение
#11
|
|
Левша Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1801 Регистрация: 19.2.2009 Из: Санкт-Петербург, Центр Вне форума Авто: VW CC 1.8MT Репутация: 24 |
Надо (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) У меня нет генератора. А стрелки на опытной приборке все еще сняты... (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif)
|
|
|
27.3.2010, 19:28
Сообщение
#12
|
|
***** Группа: Администраторы Сообщений: 2152 Регистрация: 26.7.2009 Из: Славный град Тобольск Вне форума Репутация: 53 |
Сереж, У меня идея:
Запиши сигнал (цифру) в "mp3" с генератора своего и отправь Тоше по майлу. 30 сек достаточно будет. Тоша через муз центр усилит до 5 вольт и будет "Сигнал для проверки". |
|
|
27.3.2010, 23:50
Сообщение
#13
|
|
Левша Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1801 Регистрация: 19.2.2009 Из: Санкт-Петербург, Центр Вне форума Авто: VW CC 1.8MT Репутация: 24 |
Я бы лучче генератор собрал (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Может, еще куда пригодится...
|
|
|
28.3.2010, 6:32
Сообщение
#14
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Схема генератора для установки положений стрелок тахо- и спидометра. Даже можно сказать целый стенд (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) , т.к. присутствуют и резисторы имитирующие датчики уровня топлива и температуры ОЖ, соответственно можно устанавливать и эти индикаторы.
Подбором резисторов устанавливаем необходимые показания. Температуру ОЖ лучше установить на начало красной зоны - там наибольшая чувствительность (22 Ом), Остальные стрелки - без разницы, например, уровень топлива - ровно посередине (56 Ом), показания тахо- и спидометра - на какое-либо целое число (устанавливается подбором резисторов 10 кОм) с тем, чтобы не проводить лишние риски, их же потом стирать придется (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) . К плате подпаиваем 6 проводов с чем-нибуть типа разъемов на конце с тем, чтобы не паять на приборке (плюсовой провод должен быть раздвоен на конце чтобы можно было подключиться к 2-м контактам приборки). Микросхема - любая из перечисленных на схеме. Питание подаем от любого источника питания 12В, ток 200...250 мА. При изменении напряжения питания от 9 до 14 Вольт положения стрелок остаются неизменными. Хотя, думаю, что настроив один раз можно использовать с любой приборкой, но все-таки перед снятием стрелок не помешает проконтроллировать их положения, а после устанавливать по заранее отмеченным положениям. Через неделю прояснится вопрос об идентичности показаний на разных приборках и при положительных результатах можно будет вообще использовать устройство для точной установки сбитых стрелок. Схема: Печатка - gaugecheck.zip ( 7,69 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1681 Само устройство: Соединения с приборкой: "Стенд" (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) в работе: Думаю - девайс полезный (главное - проще не может быть (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) - деталей - на 3 копейки) |
|
|
28.3.2010, 7:23
Сообщение
#15
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Цитата через муз центр усилит до 5 вольт Не, не пойдет... Там двуполярный сигнал, а нам нужен однополярный. Его еще снизу надо будет подрезать. Кстати, если заметили в выложенной схеме сигнал увеличен до 12В, думаю 5В - это минимальный уровень, на который приборка реагирует, так, что лучше 12... Да и стабилизатора дополнительного не надо - раз, и два - никаких паек на приборке тоже не надо делать (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Сегодня постараюсь снять с машины свою и на ней тоже испытать. О результатах отпишусь. |
|
|
28.3.2010, 8:46
Сообщение
#16
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29934 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
SSh, круто! (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) (IMG:style_emoticons/default/drinks.gif)
|
|
|
28.3.2010, 9:45
Сообщение
#17
|
|
***** Группа: Администраторы Сообщений: 2152 Регистрация: 26.7.2009 Из: Славный град Тобольск Вне форума Репутация: 53 |
Сереж, классно!!! Ты как всегда лучший!!!!!
|
|
|
28.3.2010, 11:43
Сообщение
#18
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Попробовал устройство на своей приборке, результаты:
Топливо, температура ОЖ и спидометр - совпадают, обороты показывает ненамного меньше, чем в ЕВОвской, почему - пока не знаю... В правом нижнем углу - красный глазок LED-индикатора температуры... А через неделю и результаты с 3-й приборкой будут (надеюсь) P.S. Юр, ты чего это аватар сменил? (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
|
|
28.3.2010, 17:01
Сообщение
#19
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1724 Регистрация: 15.10.2009 Из: Москва, п. Монино Вне форума Репутация: 8 |
SSH, немного добавлю к своей идее.
1) Синтезатор это ведь и есть генератор сигналов, там есть определённый набор осцилляторов для генерации различных форм волны. 2) Я понял, что сигнал должен быть однополярный (т. е. 0..5В), а не двуполярный (т. е. -5..5В). Я правильно понял про полярность? Так вот на синезаторе я смогу сделать его однополярным. 3) Да, на аудиовыходах линейного уровня как раз максимум 1В, но можно ли использовать аудиоусилитель? Чем можно замерить максимальное напряжение на выходе из усилителя? Ну как, возможно ли это всё? (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Для меня просто это был бы прикол - колесом Pitch синтезатора можно было бы плавно двигать стрелку от начала до конца (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) )) |
|
|
28.3.2010, 17:18
Сообщение
#20
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
1. Ну это я понимаю конечно (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) , сам давным давно был "музыкантом" - стучал на барабанах (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
2. Про полярность - все верно, но выходной сигнал лучше сделать побольше, около 12В. 3. Измерить можно любым вольтметром переменного тока, я двуполярный сигнал в принципе можно обрезать диодом. Но вот вопрос - для малых оборотов (скорости) требуется подача низкочастотного сигнала - от 10 Гц, на 50 Гц машина "разгоняется" до 70 км/час - какой частотный диапазон у твоего синтезатора? Вернее даже не его а усилителя - ведь они обычно от 20 Гц воспроизводят, да и то в большинстве случаев с сильно заваленной АЧХ... Кстати, в продолжение темы - я тут только посмотрел в service manual-e - на стр. 54а-37 даны допуски показаний приборов на панели - тахометр при 700 оборотах имеет допуск -120/+120, при 2000 -175/+225... |
|
|
28.3.2010, 18:01
Сообщение
#21
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1724 Регистрация: 15.10.2009 Из: Москва, п. Монино Вне форума Репутация: 8 |
10Гц это нормуль, я как-то игрался, я и на 10Гц на высокой громкости видел как "ходят" мембраны динамиков (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Блин, всё, ты меня воодушевил (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Эх, что нужно я сгенерировал, но вот на выходе на колонки из усилителя мультиметр в режиме "200V~" показывает только 3В на максимальной громкости усилителя... Я думал там больше напряжение... (IMG:style_emoticons/default/blink.gif) Усилок у меня ресивер Marantz около 100Вт на канал при 8Ом. Неужели 3В это правда? Кстати мой мультиметр почему-то меняет показания когда подаю сигнал двуполярный (слева) и однополярный (справа). Может мультиметр меряет сколько Вольт разница от мин до макс? Или я короче вообще туплю (IMG:style_emoticons/default/sad.gif) . |
|
|
31.3.2010, 10:23
Сообщение
#22
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Все вольтметры (кроме специальных, импульсных) при измерении переменного напряжения в основном измеряют не пиковое а среднеквадратичное (эффективное, действующее - в различных местах может называться по разному) значение напряжения. Поэтому для коротких импульсов амплитудой 20В вольтметр может показывать малые значения. Вспомним мои мучения с ловлей сигналов поворотников. Там были очень короткие импульсы амплитудой 5В, но вольтметр мне показал где-то 0,05... Только осциллографом и удалось поймать.
Насчет усилителя и его мощности - P=U^2/R, т.е. на макс. мощности усилитель выдает почти 30В - смотри не подпали приборку.... Сделай лучше генератор |
|
|
Гость_psixoxirurg_* |
3.4.2010, 9:50
Сообщение
#23
|
Гости |
Я проще делаю. Все, кроме топливомера, выставляю по БК (сняв стекло приборки). А топливомер выставляю в момент загорания лампочки.
|
|
|
3.4.2010, 10:10
Сообщение
#24
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Ну, если есть БК... (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
А с топливом - момент загорания лампочки тоже не очень точный ориентир по-моему. Здесь же, дома, в спокойной обстановке, подключил резистор, откалибровал и все... Кстати топливомер еще более тормозной чем индикатор температуры ОЖ. Если показания индикатора температуры устанавливаются в течении меньше минуты при резком изменении сигнала с датчика (или иммитатора), то топливомер начинает реагировать минут за 10 если не больше... Выручает только передергивание зажигания - правильные показания в этом случае устанавливаются сразу. Спидометр и тахометр задержек не имеют. |
|
|
Гость_psixoxirurg_* |
3.4.2010, 10:13
Сообщение
#25
|
Гости |
Сереж, БК более распространен и прост в применении, чем генератор импульсов, осцилл... (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
|
|
|
Гость_psixoxirurg_* |
3.4.2010, 10:15
Сообщение
#26
|
Гости |
Да и точность приборов (особенно топливомера) - невысока.
Кстати, я изменил положение стрелки температуры, сдвинув ее вверх. Теперь она более информативна. |
|
|
3.4.2010, 12:23
Сообщение
#27
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Миша, полностью с тобой согласен (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Но как раз БК у меня и нету... А осциллографов - аж 4 штуки (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) (Не считая еще одного, самодельного) Насчет точности ты тоже прав, я вон посмотрел по сервис мануалу допуски, больше 10%. Тут весь смысл в том, чтобы перед разборкой приборки просто отметить положения стрелок, а после с помощью тех же самых "эталлонов" восстановить status quo. Мысль о том, что можно этим же способом и таррировать возникла потом, причем пока еще жду прибытия 3-й приборки чтобы быть уверенным наверняка что метод прокатит. Цитата Теперь она более информативна Я с этой целью поставил светодиодный индикатор - например, как только перестает мигать зеленый глазок - значит двигатель прогрелся достаточно для того, чтобы газовать. Честно говоря я почти никогда не дожидаюсь прогрева перед началом движения, просто до этого момента сильно не газую и все. В нормальном режиме ничего не горит чтоб не отвлекать, при перегреве начинает быстро мигать красный |
|
|
Гость_psixoxirurg_* |
3.4.2010, 14:06
Сообщение
#28
|
Гости |
При первой разборке я так и поступал, отмечая карандашиком куда покажет стрелка без упора. Однако показания спидометра отличаются от показаний БК, а стрелка указателя температуры может начинать двигаться на 35, а не на 50 градусах и достигнуть красной зоны шкалы ранее.
|
|
|
1.5.2010, 16:02
Сообщение
#29
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Сегодня на практике проверил вышеописанное. Разобрал приборку, хотел кое-какой "тюнинг" сделать, но что-то расхотелось, хотя необходимые измерения сделал - на будующее. Перед разборкой подключил к "стенду", засек положения стрелок. После сборки поставил стрелки по отмеченным позициям. Все приборы дают правильные показания...
Хотя для установки стрелки указателя температуры можно и не пользоваться никакими доп. устройствами (на моей приборке, на ЕВО-вской наверное и для топлива тоже). Если вытащить стрелку не до конца а так, чтоб штырек на головке стрелки вышел из ограничителя, то ось серводвигателя повернется еще градусов на 60 и упрется. Можно потом эту позицию и использовать для установки стрелки. Т.е. слегка насаживаем стрелку в этой позиции, поворачиваем в рабочую зону и тут уж дожимаем до упора. |
|
|
13.6.2010, 12:48
Сообщение
#30
|
|
Миша-Сан Группа: Главные администраторы Сообщений: 10512 Регистрация: 10.12.2009 Из: Нижегородской обл. '152 RUS Вне форума Авто: Volvo XC90 2.5T Репутация: 312 |
Собрал на днях "девайс" для установки стрелок, все работает, без проблем! Говорим дяде Сереже спасибо! (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Собираюсь попробовать пересветить диодами приборку Эво-8, на фото родная от 2.0 |
|
|
13.6.2010, 12:53
Сообщение
#31
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
|
|
|
13.6.2010, 13:07
Сообщение
#32
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Про девайс - для большего удобства пользования можешь слегка подстроить резисторы - "датчики" чтоб стрелки стояли четко на рисках.
С тахометром и спидометром - тоже, была какая-то частота (уже не помню), при которой стрелки обоих указателей устанавливались на "круглые" значения. В этом случае девайс можно будет использовать для градуировки всех лансеровских приборок с большей точностью. |
|
|
13.6.2010, 13:27
Сообщение
#33
|
|
Миша-Сан Группа: Главные администраторы Сообщений: 10512 Регистрация: 10.12.2009 Из: Нижегородской обл. '152 RUS Вне форума Авто: Volvo XC90 2.5T Репутация: 312 |
По настройке стрелок, в принципе можно подстроечники поставить? Такие, проволочные с червячным приводом, маленькие, забыл их маркировку, прецензионные, еще в оборонке используются?
Сереж, а как включать лампы, подсветку приборки например? 12 В подать на нужный контакт? |
|
|
13.6.2010, 13:46
Сообщение
#34
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
По настройке стрелок, в принципе можно подстроечники поставить? Такие, проволочные с червячным приводом, маленькие, забыл их маркировку, прецензионные, еще в оборонке используются? Сереж, а как включать лампы, подсветку приборки например? 12 В подать на нужный контакт? Постоянные резисторы можно конечно заменить переменными, маркировку указывать не буду чтоб не дезориентировать - их очень много. А можно подстроив переменным заменить его на постоянный. Вот не знаю, не пробовал (IMG:style_emoticons/default/dry.gif) . Там же на подсветке еще и реостат сидит. Надо проверить. |
|
|
13.6.2010, 17:16
Сообщение
#35
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Проверил...
Для включения подсветки надо соединить 38 контакт синего разъема с плюсом, 40-й с массой (минус). В реальности 40-й контакт сидит на реостате, регулирующем яркость. Проверил - нити накала ламп начинают тлеть уже при подаче 4 Вольт, при 12 горят в полную яркость. |
|
|
13.6.2010, 17:28
Сообщение
#36
|
|
Миша-Сан Группа: Главные администраторы Сообщений: 10512 Регистрация: 10.12.2009 Из: Нижегородской обл. '152 RUS Вне форума Авто: Volvo XC90 2.5T Репутация: 312 |
Т.е. при таком соединении подсветка должна светить во всю?
|
|
|
13.6.2010, 17:31
Сообщение
#37
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Если конечно запитываешь от 12В (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Причем если надо поколдовать только с подсветкой, то саму приборку подключать и не надо, только указанные 2 контакта. |
|
|
13.6.2010, 17:33
Сообщение
#38
|
|
Миша-Сан Группа: Главные администраторы Сообщений: 10512 Регистрация: 10.12.2009 Из: Нижегородской обл. '152 RUS Вне форума Авто: Volvo XC90 2.5T Репутация: 312 |
Спасибо Сереж, я понял. В принципе даже понял, как в Эво панеле сделать подсветку регулируемой! (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
|
|
|
13.6.2010, 21:25
Сообщение
#39
|
|
***** Группа: Администраторы Сообщений: 2152 Регистрация: 26.7.2009 Из: Славный град Тобольск Вне форума Репутация: 53 |
Да Миш, у меня на новой приборке тоже светит постоянно при включенни зажигания.
а на дорестайле старой включалась с габаритами и регулировалась яркость... Вот и думаю, может обрезать дорожку и соединить на димер ее... всё лень матушка... |
|
|
9.11.2010, 19:04
Сообщение
#40
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 13 Регистрация: 22.9.2009 Из: Калуга Вне форума Репутация: 0 |
Очень нужное изобретение, SSh! А вот скажите пожалуйста (по возможности ткните на схему) как реализовать нечто вроде индикатора отсечки. Суть проста: при наборе определенных оборотов должна загореться лампочка.
Очень хочу реализовать световую сигнализацию достижения 4000 оборотов двигателя (люблю громко музыку слушать и машинку свою люблю - излишние обороты ей не нужны (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) ) |
|
|
9.11.2010, 19:21
Сообщение
#41
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29934 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Кстати, если чуть не в тему - крутить двигатель до 4.5 и выше - не то что хорошо, а даже полезно, если делать это не постоянно, но регулярно (хотя бы раз в день).
|
|
|
9.12.2010, 19:38
Сообщение
#42
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 5242 Регистрация: 26.7.2010 Из: МО, Белоозерский - Томск Вне форума Авто: Lancer IX 1.8T MT Репутация: 134 |
можно узнать почему? с физической точки зрения (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
|
|
|
9.12.2010, 19:41
Сообщение
#43
|
|
Миша-Сан Группа: Главные администраторы Сообщений: 10512 Регистрация: 10.12.2009 Из: Нижегородской обл. '152 RUS Вне форума Авто: Volvo XC90 2.5T Репутация: 312 |
С точки зрения маслоподачи к парам трения.
С точки зрения очистки камеры сгорания. |
|
|
9.12.2010, 19:54
Сообщение
#44
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29934 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Ага, и клапана крутятся вокруг своей оси на таких оборотах - меньше пригорают.
|
|
|
9.12.2010, 20:03
Сообщение
#45
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 5242 Регистрация: 26.7.2010 Из: МО, Белоозерский - Томск Вне форума Авто: Lancer IX 1.8T MT Репутация: 134 |
Ясно. Вопрос по девайсу: CD4001BE/CD4011BE подойдет?
|
|
|
10.12.2010, 7:37
Сообщение
#46
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Подойдут любые КМОП микросхемы в том в том числе указанные.
|
|
|
10.12.2010, 9:27
Сообщение
#47
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 5242 Регистрация: 26.7.2010 Из: МО, Белоозерский - Томск Вне форума Авто: Lancer IX 1.8T MT Репутация: 134 |
Спасибо. Побежал в магазин (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
|
|
|
10.12.2010, 13:33
Сообщение
#48
|
|
Турбо маньяк Группа: Почетные ветераны Сообщений: 2826 Регистрация: 15.9.2009 Из: МО, Чехов, деревня :) Вне форума Авто: Lancer Cedia t-touring Репутация: 15 |
Хороший способ, главное - простой (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif)
|
|
|
10.12.2010, 16:19
Сообщение
#49
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 5242 Регистрация: 26.7.2010 Из: МО, Белоозерский - Томск Вне форума Авто: Lancer IX 1.8T MT Репутация: 134 |
собрал схему. Резистор на 52 Ома не нашел, поставил на 82. Топливо и тахометр не показывают (IMG:style_emoticons/default/sad.gif) Стрелка уровня топлива вообще не понятно себя ведет. Подключил 12 В она уже на 1\3 поднялась. Подключил спидометр - не показывает, подношу руку к приборке сразу подскакивает на 70 км\ч - мистика (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
|
|
|
10.12.2010, 16:22
Сообщение
#50
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
А ты не на автомобиле случайно проверяешь?
|
|
|
10.12.2010, 16:25
Сообщение
#51
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 5242 Регистрация: 26.7.2010 Из: МО, Белоозерский - Томск Вне форума Авто: Lancer IX 1.8T MT Репутация: 134 |
Нет (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Снял и домой принес. Показывает тахометр только с вывода спидометра почему-то.
|
|
|
10.12.2010, 16:27
Сообщение
#52
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Что ты имеешь в виду под "выводом спидометра"? Сигнал с генератора или контакт на приборке?
Кстати, вдруг подумалось... Приборка-то от Лансера? |
|
|
10.12.2010, 16:35
Сообщение
#53
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 5242 Регистрация: 26.7.2010 Из: МО, Белоозерский - Томск Вне форума Авто: Lancer IX 1.8T MT Репутация: 134 |
Ага, от Лансера 9 дорестайл. Вывод с генератора. В общем греется как-то сильно и генератор и источник питания. ДА не понятно, то показывает, то не показывает. Может быть из-за того что я использую универсальный источник питания 3-4.5-6-7.5-9-12 В, выходной ток 300 мА?
П.С. В общем подключил сейчас питание (земля на 1 и 2 контакты, 12 В на 7 и 9), с вывода генератора на спидометр подключил спидометр - ничего не показывает. Трогаю проводок (вывод генератора на тахометр) - показывает и тахометр и спидометр, отпускаю - не показывает. Подключил провод к выводу через крокодила, а другой конец в воздухе оставил - опять показывает (IMG:style_emoticons/default/sad.gif) Ничего не понимаю. Крокодилы толстоваты на соседние разъемы сложно подключиться (IMG:style_emoticons/default/sad.gif) Видимо контакт плохой. |
|
|
10.12.2010, 16:44
Сообщение
#54
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Вообще-то, ток, потребляемый приборкой - порядка 200мА, но эти "универсальные" источники питания не внушают доверия. Проверь выходное напряжение под нагрузкой.
Далее - генератор не должен греться вообще. Если есть возможность проверить выходной сигнал генератора осциллофрафом - посмотри, может ошибка в монтаже. Именно нагрев генератора подозрителен... Ведь если он греется - значит потребляется значительный ток, и рассчитанный на 300мА источник, причем такой ненадежный, вообще "подсядет". |
|
|
10.12.2010, 16:49
Сообщение
#55
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Зачисть концы проводов, пропусти их сквозь тонкий кембрик так, чтобы концы выходили буквально на пару миллиметров. Загни эти концы чтоб провод не выскакивал и получишь "штекер" на контакт разъема приборки. Втыкай аккуратно, чтоб торчащими концами не замкнуть соседние контакты. А можешь сделать загнутые концы подлиннее, но потом заизолировать всю "конструкцию"
|
|
|
10.12.2010, 18:49
Сообщение
#56
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 5242 Регистрация: 26.7.2010 Из: МО, Белоозерский - Томск Вне форума Авто: Lancer IX 1.8T MT Репутация: 134 |
Топливо так и не захотел показывать (IMG:style_emoticons/default/sad.gif)
П.С. кто-нибудь знает как плату отсоединить в приборке (Лансер 9 дорестайл)? Там дисплей мешает, а как его отшелкнуть не знаю. Защелок вроде нет. Хочу диоды вместо ламп припаять. |
|
|
10.12.2010, 18:56
Сообщение
#57
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Топливо должно тоже показывать, даже можно и не паять ничего а просто подав питание на приборку соединить контакт 51 с массой через какой-нибуть резистор. Плата-же помимо саморезов держится еще и на пружинках, ими к плате подсоединены измерительные приборы. Дисплей просто вставлен контактами в разъем на плате. Попозже если надо могу сфотографировать... Какая у тебя приборка?
|
|
|
10.12.2010, 20:00
Сообщение
#58
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 5242 Регистрация: 26.7.2010 Из: МО, Белоозерский - Томск Вне форума Авто: Lancer IX 1.8T MT Репутация: 134 |
От 1.6 приборка.
|
|
|
10.12.2010, 20:08
Сообщение
#59
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Посмотри в теме
http://forum.amadeus-project.com/index.php?showtopic=1350 Там выложены фото снятых плат разных панелей. На фото хорошо видны и пружинки, соединяющие указатели и разъем куда вставляется дисплей. |
|
|
10.12.2010, 23:23
Сообщение
#60
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 5242 Регистрация: 26.7.2010 Из: МО, Белоозерский - Томск Вне форума Авто: Lancer IX 1.8T MT Репутация: 134 |
Ага. Спасибо. Я так, в принципе и думал что дисплей тупо на штырьках держится. Просто боялся его сломать или контакты погнуть.
|
|
|
10.12.2010, 23:38
Сообщение
#61
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 5242 Регистрация: 26.7.2010 Из: МО, Белоозерский - Томск Вне форума Авто: Lancer IX 1.8T MT Репутация: 134 |
Интересные дела кстати заметил, когда приборку разобрал!!! Еще летом заметил что не горит лампа не пристегнутого ремня безопасности - думал лампа перегорела, забил. В конце лета потухла подсветка дисплея - подумал тоже самое. Сейчас разбираю приборку, а ламп то нет о_О... Интересные дела (IMG:style_emoticons/default/sad.gif) Мысли меня наводят - а не могли ли в ОД снять, когда к ним обращался?! А то уже знакома такая ситуация.
|
|
|
10.12.2010, 23:39
Сообщение
#62
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Все равно, тянуть надо осторожно. И обратно вставлять тоже...
|
|
|
11.12.2010, 20:25
Сообщение
#63
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Дополнение...
Если с указателями температуры проблем нет - для их установки надо просто подключить резистор между соотв. контактом и массой, то для проверки тахометра и спидометра нужен генератор. Как узнать - работает ли собранный по приведенной схеме генератор при отсутствии осциллографа? Все тоже очень просто, можно к одному из его выходов подключить наушник и послушать. В архиве - wav файл с записанным звуком частотой 40Гц. На выходе генератора должно прослушиваться что-то подобное... gen.zip ( 6,74 килобайт ) Кол-во скачиваний: 431 |
|
|
13.12.2010, 20:44
Сообщение
#64
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 5242 Регистрация: 26.7.2010 Из: МО, Белоозерский - Томск Вне форума Авто: Lancer IX 1.8T MT Репутация: 134 |
Сегодня собирал приборку и гена не захотел работать. Вставил я стрелки спидометра и тахометра чтобы крайнее положение соответствовало ограничителю. Подключаю к гене - результата ноль. Стрелки на месте стоят и не двигаются, контакт хороший, напряжение есть.
К приборке подсоединяю массу и +12В на соответствующие контакты, стрелки уровня топлива и температуры немного поднимаются, подключаю соответствующий контакт с гены к выводу температурного датчика на приборке - стрелка начинает ползти вверх до красной зоны - вроде все окей. Топливо я выставлял по памяти, запомнил крайнее положение стрелки. В общем как только отключаю питание от приборки, то стрелки (топлива и температуры) падают вниз, чуть ли не на 180 градусов. Поехал до дома, тахометр заработал более менее правильно (судя по ощущениям), стрелка спидометра даже не шелохнулась, топливо тоже более менее правильно, а вот стрелка температуры завернулась аж за красную зону. В общем что-то странное твориться (IMG:style_emoticons/default/sad.gif) |
|
|
14.12.2010, 8:52
Сообщение
#65
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Цитата подключаю соответствующий контакт с гены к выводу температурного датчика на приборке ??? На указатели температуры и уровня топлива сигнал с генератора не подается.... К ним цепляются резисторы иммитирующие соотв. датчики. Генератор предназначен ТОЛЬКО для проверки спидометра и тахометра! Цитата Еще летом заметил что не горит лампа не пристегнутого ремня безопасности А датчик непристегнутого ремня на твоей машине есть? Если изначально нет датчика то и лампа может отсутствовать. См. здесь http://forum.amadeus-project.com/index.php?showtopic=1316 |
|
|
14.12.2010, 15:45
Сообщение
#66
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 5242 Регистрация: 26.7.2010 Из: МО, Белоозерский - Томск Вне форума Авто: Lancer IX 1.8T MT Репутация: 134 |
Цитата На указатели температуры и уровня топлива сигнал с генератора не подается.... К ним цепляются резисторы иммитирующие соотв. датчики. Генератор предназначен ТОЛЬКО для проверки спидометра и тахометра! Я имел в виду устройство в целом. Цитата А датчик непристегнутого ремня на твоей машине есть? Если изначально нет датчика то и лампа может отсутствовать. Есть, просто лампочки не было. П.С. В общем дело такое: подключаю к приборке массу и 12В на соответствующие контакты и стрелки топлива и температуры поворачиваются против часовой стрелки на ~40 градусов (т.е. я поставил их в крайнее правое положение, чтобы они были внизу буквы, подключил питание, повернулись практически до максимума по шкале, не доходя миллиметров 5 до красной зоны и максимума топливного бака). Если к ним еще подать питание через резисторы, то стрелки уходят за шкалу (IMG:style_emoticons/default/sad.gif) Стрелки спидометра и тахометра тупо на месте стоят, и поворачиваются с усилием, как-будто что-то держит их, если убрать питание, то свободно поворачиваются по часов стрелке и возвращаются плавно обратно. Если с гены подать сигнал на вывод в приборке спидометра или тахометра, то ничего не происходит, стрелки тупо стоят и все. Осциллографа к сожалению нет чтобы проверить частоту, но вольтметром проверил - напряжение есть!!! Как ставить то эти долбаные стрелки? (IMG:style_emoticons/default/sad.gif) |
|
|
14.12.2010, 16:21
Сообщение
#67
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Как описано в первом сообщении (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Во-первых если стрелки сбиты, лучше их вообще снять, оставляем только торчащие оси 1. Для установки стрелки ОЖ подключаем между контактом 50 и массой резистор на 280 Ом. Ось повернется на некоторый угол, который будет соответствовать 1-й риске на указателе температуры. Надо или зафиксировать ось в этом положении или исхитрится и надеть аккуратно стрелку так, чтобы она показывала на эту самую риску. После чего не помешает протестировать положения при разных значениях резистора согласно данным, приведенным в сообщении #5 2. Стрелку указателя топлива устанавливаем так же как и в пред. случае, но соединяем резистор сопротивлением 56 Ом между контактом 51 и массой. Цитата но вольтметром проверил - напряжение есть!!! А величина этого напряжения? Частоту-же можно определить приблизительно как я описывал выше. Цитата Есть, просто лампочки не было. Если не секрет, что за датчик? |
|
|
14.12.2010, 16:30
Сообщение
#68
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 5242 Регистрация: 26.7.2010 Из: МО, Белоозерский - Томск Вне форума Авто: Lancer IX 1.8T MT Репутация: 134 |
Цитата А величина этого напряжения? Входное напряжение на устройство - 14,2 В, выходное с вывода на спидометр - 13,5, на тахометр - 13,6. Цитата Если не секрет, что за датчик? В глаза не видел, то раньше все работало как надо, следовательно он есть (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Цитата Для установки стрелки ОЖ подключаем между контактом 50 и массой резистор на 280 Ом. Ось повернется на некоторый угол, который будет соответствовать 1-й риске на указателе температуры. Надо или зафиксировать ось в этом положении или исхитрится и надеть аккуратно стрелку так, чтобы она показывала на эту самую риску. Я подключил через резистор на 22 Ом. Ось повернулась. Ставлю стрелку на начало красной зоны - должно быть все окей - отключаюсь от 50 контакта, стрелка плавно падает до низа буквы "С" - как и должно быть. Отключаю питание от приборки и стрелка поворачивается вправо аж за изображение бензоколонки, так и должно быть? |
|
|
14.12.2010, 16:39
Сообщение
#69
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Давай начнем все по порядку. Забудем на время о генераторе и постараемся установить стрелки указателей так, как описал выше.
А вот насчет поворота без всякой нагрузки - не помню честно говоря, по-моему не должно быть никакого поворота. Смогу проверить в пятницу вечером, как доберусь до своей лаборатории. |
|
|
14.12.2010, 16:55
Сообщение
#70
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 5242 Регистрация: 26.7.2010 Из: МО, Белоозерский - Томск Вне форума Авто: Lancer IX 1.8T MT Репутация: 134 |
Хорошо. Взял резистор 82 Ома, чуть ниже середины стрелка была. Выставил стрелку температуры. Для резистора 22 Ом стрелка для топлива где должна быть примерно?
|
|
|
14.12.2010, 17:04
Сообщение
#71
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Не знаю, при таком сопротивлении не смотрел. Для указателя топлива я специально подбирал номинал чтоб стрелка устанавливалась посередине шкалы - 56 Ом, так легче настраивать. Смогу ответить на все вопросы связанные с измерениями только как говорил - в пятницу вечером...
Могу посоветовать взять переменный резистор на 300...470 Ом, устанавливать на нем необходимые значения и настраивать. Мультиметр как я понимаю имеется в наличии (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
|
|
14.12.2010, 17:08
Сообщение
#72
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 5242 Регистрация: 26.7.2010 Из: МО, Белоозерский - Томск Вне форума Авто: Lancer IX 1.8T MT Репутация: 134 |
Ладно, попробую пока 2 по 22 ом взять.
А со спидометров и тахометром как быть?! Мне бы главное спидометр выставить, остальные стрелки можно на машине выставить. |
|
|
14.12.2010, 17:10
Сообщение
#73
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Давай по очереди, ладно, чтоб не было путаницы... Разберемся с указателями - перейдем к тахометру и спидометру...
|
|
|
14.12.2010, 17:21
Сообщение
#74
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 5242 Регистрация: 26.7.2010 Из: МО, Белоозерский - Томск Вне форума Авто: Lancer IX 1.8T MT Репутация: 134 |
Для топлива 280 Ом это тоже уровень первой метки?
|
|
|
14.12.2010, 17:25
Сообщение
#75
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Нет, для топлива совсем другой расклад... Знаю только что 56Ом - половина шкалы.
|
|
|
14.12.2010, 17:30
Сообщение
#76
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 5242 Регистрация: 26.7.2010 Из: МО, Белоозерский - Томск Вне форума Авто: Lancer IX 1.8T MT Репутация: 134 |
Блин 56 Ом нету резистора. Там принцип такой же: чем меньше сопротивление, тем выше стрелка? Если 2 по 22 ом поставить, то чуть выше половины должно быть, по идее.
|
|
|
14.12.2010, 17:45
Сообщение
#77
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Да, при неподключенном резисторе (R=бесконечности) показывает пустой бак.
|
|
|
14.12.2010, 18:01
Сообщение
#78
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 5242 Регистрация: 26.7.2010 Из: МО, Белоозерский - Томск Вне форума Авто: Lancer IX 1.8T MT Репутация: 134 |
Хм, вспомнил про параллельное соединение резисторов. Итого из 4 резисторов по 22 Ома получаем 55 (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Такс, выставил топливо (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Осталось половина - самая сложная (IMG:style_emoticons/default/sad.gif) Как быть со спидометром? |
|
|
14.12.2010, 20:37
Сообщение
#79
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 5242 Регистрация: 26.7.2010 Из: МО, Белоозерский - Томск Вне форума Авто: Lancer IX 1.8T MT Репутация: 134 |
Еще вопрос по подсветке: припаялся я к контактам под лампочки. Подключил + на 38, а минус на 40 контакт. Все загорается. Ставлю на машину, включаю подсветку - горит все, кроме панели приборов (IMG:style_emoticons/default/sad.gif) Как быть, ума не приложу (IMG:style_emoticons/default/sad.gif)
|
|
|
14.12.2010, 21:20
Сообщение
#80
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 5242 Регистрация: 26.7.2010 Из: МО, Белоозерский - Томск Вне форума Авто: Lancer IX 1.8T MT Репутация: 134 |
Короче, пи...ц подкрался незаметно. Спидометр не работает, стрелка вообще на движение не реагирует, подсветка не горит, вдобавок еще лампа SRS загорелась и сгорел правый габарит (IMG:style_emoticons/default/sad.gif) Что делать то, посоветуйте ?! Уже полезли в голову мысли о новой приборке (IMG:style_emoticons/default/sad.gif)
|
|
|
15.12.2010, 8:25
Сообщение
#81
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
А правый габарит-то причем? Непонятно...
Ты случайно после всех паек не оставил на контактах перемычки (т.н. "сопли") и т.д. А звуковая сигнализация включенных габаритов работает? |
|
|
15.12.2010, 21:16
Сообщение
#82
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 5242 Регистрация: 26.7.2010 Из: МО, Белоозерский - Томск Вне форума Авто: Lancer IX 1.8T MT Репутация: 134 |
Да просто до снятия приборки все лампы были в порядке, а как поставил так не горят передний и задний габариты (IMG:style_emoticons/default/sad.gif) Звуковая сигнализация вроде не работает, точно не проверял, только домой приехал.
Цитата Ты случайно после всех паек не оставил на контактах перемычки (т.н. "сопли") и т.д. Нет. Проверил. Когда дома подключаюсь к контактам все работает, кроме спидометра - его не выставил ибо стрелка как мертвая. Когда подсоединяю на машине, то не работает. Даже напруги нет на контактах под лампу подсветки. Такое ощущение, что не в приборке дело!В общем, наездил сегодня по межгороду 850 км. Топливо и температуру выставил правильно. Тахометр вроде тоже показывает верно. Отсечка на дорестайле на 6.5 тыс. оборотов? Если да, то тоже правильно стоит. А вот спидометр не работает! |
|
|
16.12.2010, 7:02
Сообщение
#83
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 5242 Регистрация: 26.7.2010 Из: МО, Белоозерский - Томск Вне форума Авто: Lancer IX 1.8T MT Репутация: 134 |
Цитата А звуковая сигнализация включенных габаритов работает? Работает. Проверил.В общем сгорел предохранитель левых габаритов. Поменял его и "о, чудо" заработала подсветка приборки (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Теперь другой трабл. Ключ зажигания в 1 положении, включаю подсветку - горит так как надо. Поворачиваю во 2 положение и подсветка немного тухнет и падает на градусов 25-30 стрелка топливомера. Кручу корректор чтобы убавить яркость, везде меняется, а в приборке нет, вместо яркости изменяется положение стрелки топливомера. Вообще не понимаю как они связаны. В общем сейчас снял приборку, верну обратно лампочки на индикацию, оставлю только подсветку. Посмотрим как выйдет. |
|
|
16.12.2010, 8:16
Сообщение
#84
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 5242 Регистрация: 26.7.2010 Из: МО, Белоозерский - Томск Вне форума Авто: Lancer IX 1.8T MT Репутация: 134 |
Снял видео на телефон с траблом: http://files.mail.ru/OQPPX3
|
|
|
16.12.2010, 8:32
Сообщение
#85
|
|
Миша-Сан Группа: Главные администраторы Сообщений: 10512 Регистрация: 10.12.2009 Из: Нижегородской обл. '152 RUS Вне форума Авто: Volvo XC90 2.5T Репутация: 312 |
А подключаешь все правильно? Еще раз внимательно перечитай инфу по распиновке:
http://forum.amadeus-project.com/index.php...t=0&start=0 |
|
|
16.12.2010, 8:53
Сообщение
#86
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Они никак не связаны, как указал Mihail V - проверь по распиновке соединения.
|
|
|
16.12.2010, 9:41
Сообщение
#87
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 5242 Регистрация: 26.7.2010 Из: МО, Белоозерский - Томск Вне форума Авто: Lancer IX 1.8T MT Репутация: 134 |
Хорошо. С этим в принципе ясно где искать. Что делать со спидометром? Вообще не показывает, стрелка мертвая (IMG:style_emoticons/default/sad.gif)
|
|
|
16.12.2010, 9:46
Сообщение
#88
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
А ты случайно плату не снимал? Может когда ставил обратно - промахнулся контактом? Пока больше ничего не приходит в голову....
|
|
|
16.12.2010, 10:23
Сообщение
#89
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 5242 Регистрация: 26.7.2010 Из: МО, Белоозерский - Томск Вне форума Авто: Lancer IX 1.8T MT Репутация: 134 |
Кажись понял в чем дело. Спиралька кривовата, выпрямлю - посмотрим, что получилось.
|
|
|
16.12.2010, 10:31
Сообщение
#90
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Спиралька - это ты имеешь в виду контакт? Один из этих 4-х
|
|
|
16.12.2010, 11:30
Сообщение
#91
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 5242 Регистрация: 26.7.2010 Из: МО, Белоозерский - Томск Вне форума Авто: Lancer IX 1.8T MT Репутация: 134 |
Нет. Спиралька которая вокруг оси, над катушкой.
|
|
|
16.12.2010, 11:48
Сообщение
#92
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Ты случайно не запорол серво? Когда стрелки вытаскивал. Если спиралька запуталась или искривилась - то может и ось того.... Проверь - как на неподключенной приборке перемещается катушка - должна идти плавно и без усилий.
|
|
|
16.12.2010, 12:00
Сообщение
#93
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 5242 Регистрация: 26.7.2010 Из: МО, Белоозерский - Томск Вне форума Авто: Lancer IX 1.8T MT Репутация: 134 |
Идет плавно и без усилий. Просто она соприкасалась, скорее всего искривилась. Я выпрямил, сейчас буду пробовать. Пока топливо выставляю, долго стрелка реагирует (IMG:style_emoticons/default/sad.gif)
|
|
|
16.12.2010, 12:04
Сообщение
#94
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Да, оба указателя долго реагируют на изменение входного сигнала, топливо даже дольше чем температура.
Надо просто при каждом изменении выключать и снова включать питание - тогда среагирует сразу же. |
|
|
16.12.2010, 14:57
Сообщение
#95
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 5242 Регистрация: 26.7.2010 Из: МО, Белоозерский - Томск Вне форума Авто: Lancer IX 1.8T MT Репутация: 134 |
Короче все решил, кроме спидометра. Не хочет стрелка работать (IMG:style_emoticons/default/sad.gif) Выпрямил спиральку, все равно не пашет. Сейчас опять буду приборку разбирать - мучать (IMG:style_emoticons/default/sad.gif)
|
|
|
16.12.2010, 18:18
Сообщение
#96
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 5242 Регистрация: 26.7.2010 Из: МО, Белоозерский - Томск Вне форума Авто: Lancer IX 1.8T MT Репутация: 134 |
Поменял катушки тахометра со спидометром, попозже поставлю на машину проверю. От генератора не хочет работать ни тахометр, ни спидометр.
|
|
|
17.12.2010, 7:33
Сообщение
#97
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
А сам генератор работает? Подключи наушники - проверь...
|
|
|
17.12.2010, 7:44
Сообщение
#98
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 5242 Регистрация: 26.7.2010 Из: МО, Белоозерский - Томск Вне форума Авто: Lancer IX 1.8T MT Репутация: 134 |
Поменял местами катушки - спидометр и тахометр на машине заработали, но осталась последняя проблема - как на видео. Ничего не понимаю. Уже раз двадцать все проверил и перепаял, все равно работает не правильно!!!
|
|
|
17.12.2010, 8:06
Сообщение
#99
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 5242 Регистрация: 26.7.2010 Из: МО, Белоозерский - Томск Вне форума Авто: Lancer IX 1.8T MT Репутация: 134 |
Пипец какой-то, теперь температуру не показывает. Хотя вообще не лез в ту сторону (IMG:style_emoticons/default/sad.gif)
|
|
|
17.12.2010, 8:19
Сообщение
#100
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Измерь вольтметром напряжение на контактах 50 и 51
|
|
|
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2024 Форум Технических Маньяков. |
|