Установка датчика уровня омывайки!, Полный фотоотчет и обсуждение!!! |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Установка датчика уровня омывайки!, Полный фотоотчет и обсуждение!!! |
6.12.2009, 2:29
Сообщение
#1
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 18 Регистрация: 7.5.2009 Вне форума Репутация: 6 |
Итак, после установки билинз и омывателя фар задумался по поводу данного девайса, которого лишили нас скупые Японцы. Тем более на носу зима и данный вопрос стал еще более актуальным, т.к. полезно знать, когда омывайка на исходе.
Задумано – сделано!!! Все фотки в полном размере лежат здесь – http://photofile.ru/users/kocmoc007/150257...ll/?mode=xlarge Для реализации данного девайса (IMG:http://photofile.ru/photo/kocmoc007/150257319/large/156926641.jpg) бачек омывателя от ВАЗ 2109, (IMG:http://photofile.ru/photo/kocmoc007/150257319/large/156926647.jpg) а так же инструмент, саморезы, силиконовый герметик, метра 3 провода 1.5 метра тонкой гофры, изолента и т.д... Итак, перед работами желательно опустошить бачек от его содержимого. Снимаем бампер, откручиваем 3 болта крепления бачка омывателя (тока не надо спрашивать, как это сделать! идем в ФАК, качаем руководство от Третьего Рима и изучаем) и не пытаемся снять трубочку с насоса - есть риск отломить выходной штуцер у насоса!!! Отрезаем ее прям у насоса, срезаем отрезанный кусочек ножом, а при установке обратно греем зажигалкой трубочку и прекрасно одеваем ее на насос. Далее берем ВАЗовский бачек, размечаем маркером круг возле горловины, как показано на рисунке, (IMG:http://photofile.ru/photo/kocmoc007/150257319/large/156926650.jpg) и бор машинкой вырезаем по разметке. После выпиливания обратная сторона горловины оказалась не такая уж и ровная, поэтому ее пришлось подровнять... (IMG:http://photofile.ru/photo/kocmoc007/150257319/large/156926652.jpg) Подровняли - берем бачек омывателя, размечаем по фото и высверливаем в центре квадрата отверстие коронкой диаметром 32мм. (IMG:http://photofile.ru/photo/kocmoc007/150257319/large/156926668.jpg) В отрезанной горловине симметрично размечаем и высверливаем 6 отверстий диаметром 4.5 - 5мм по кругу под саморезы и обезжириваем бачек и горловину перед нанесением силикона. (IMG:http://photofile.ru/photo/kocmoc007/150257319/large/156928574.jpg) Наносим силикон слоем средней толщины на горловину (IMG:http://photofile.ru/photo/kocmoc007/150257319/large/156926686.jpg) и размазываем его по всей плоскости. (IMG:http://photofile.ru/photo/kocmoc007/150257319/large/156926679.jpg) В итоге слой должен получиться примерно 2 мм. Далее прислоняем горловину к бачку СЛЕГКА!!! нажав на нее. При этом СИЛИКОН НЕ ДОЛЖЕН ПОЛНОСТЬЮ ВЫДАВИТЬСЯ из под горловины!!! (IMG:http://photofile.ru/photo/kocmoc007/150257319/large/156926694.jpg) и откладываем бачек в теплое место, чтоб силикон сох. Берем разъем, наращиваем один провод небольшим куском провода, крепим на него клеммку под болт М6 и прикручивам на массу под один из болтов за правой фарой. (IMG:http://photofile.ru/photo/kocmoc007/150257319/large/156926705.jpg) Второй провод наращиваем, одеваем на него гофру и тянем в салон через резинку под блоком ABS притягивая его к штатному жгуту стяжками. (IMG:http://photofile.ru/photo/kocmoc007/150257319/large/156926714.jpg) Данный провод ведем к приборке и паяем на него миниатюрный разъёмчик. Снимаем приборку (уже описывал ТУТ ) и защитную плату сзади. Далее начинается самое интересное... Если у вас 2.0 или по иным причинам черная приборка, то в ней уже есть окошко с символом, которое На плате приборки есть штатные места под лампочки. Будем использовать следующие (IMG:http://photofile.ru/photo/kocmoc007/150257319/large/156926718.jpg) Для 1.6 плюс на лампочке при включении зажигания уже есть (показан на фото выше) и надо вывеси из приборки тока минус, который будет приходить с датчика. Для 2.0 необходимо сделать перемычки как на фото (IMG:http://photofile.ru/photo/kocmoc007/150257319/large/156926719.jpg) Далее необходима лампочка... Побродив по Кунцевскому рынку в одном месте тока нашли лампочки с патрончиком в приборку по цене 100 руб за штучку. Я конечно все понимаю, но с такой ценой продавцы были в мягкой форме посланы и было решено в приборку на место лампы паять светодиод за 5 руб (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif) (в 1.6 - любой по желанию, в 2.0 - зеленый и никак иначе! запаяете другой - все равно будете переделывать на зеленый или его не будет видно (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) ). (IMG:http://photofile.ru/photo/kocmoc007/150257319/large/156926721.jpg) На провод выходящий из приборки тоже паяем ответную часть миниатюрного разъёма, чтоб ее потом можно было без гемогоя снять. (IMG:http://photofile.ru/photo/kocmoc007/150257319/large/156926725.jpg) После данных действий накинув разъемы на приборку и подсоединив разъём датчика включаем зажигание и проверяем... При замыкании клемм на разъёме датчика лампа должна загораться. На приборке 2.0 это выглядит вот так (IMG:http://photofile.ru/photo/kocmoc007/150257319/large/156926728.jpg) (IMG:http://photofile.ru/photo/kocmoc007/150257319/large/156926730.jpg) С белой приборкой 1.6 придется повозиться по больше... Дело в том, что на ее шкале нет такого символа, как на 2.0 и его придется делать самим! Для этого снимаем стекло приборки, снимаем шкалу, вооружаемся тонким карандашом, эластичным ластиком и лезвием от канцелярского ножа. Рисуем на шкале, в зависимости от используемой лампы, символ (IMG:http://photofile.ru/photo/kocmoc007/150257319/large/156926732.jpg) и начинаем процарапывать краску... С обратной стороны тоже будет необходимо лезвием счистить черную краску под символом для того, чтоб он просвечивался. Получиться должно примерно вот так (IMG:http://photofile.ru/photo/kocmoc007/150257319/large/156926735.jpg) (IMG:http://photofile.ru/photo/kocmoc007/150257319/large/156926737.jpg) Сделали? Собираем приборку, ставим на место и беремся за бачок. К этому времени силикон должен уже подсохнуть. Берем саморезы (L=10мм) с большой шляпкой и, не сильно придавливая, прикручиваем горловину к бачку. (IMG:http://photofile.ru/photo/kocmoc007/150257319/large/156926696.jpg) (IMG:http://photofile.ru/photo/kocmoc007/150257319/large/156926699.jpg) Закручиваем на место датчик, (IMG:http://photofile.ru/photo/kocmoc007/150257319/large/156926702.jpg) ставим бачок на место, одеваем трубку(ки) на насос(ы) и набив густой смазки в разъём, чтоб не окислялся, втыкаем в датчик. (IMG:http://photofile.ru/photo/kocmoc007/150257319/large/156926707.jpg) Включаем зажигание - лампа должна гореть. Наливаем бачок водой/"не водой"... лампа должна погаснуть примерно на таком уровне. (IMG:http://photofile.ru/photo/kocmoc007/150257319/large/156926711.jpg) У нас она погасла, когда в бачок влили ровно 1 литр воды, что соответствует чуть меньше четверти бачка. На мой взгляд вполне нормально... (IMG:style_emoticons/default/cool.gif) Надеюсь все подробно разъяснил… Будут вопросы – спрашивайте тут, в личке (долго отвечаю) или в аську (в профиле). |
|
|
27.12.2009, 21:46
Сообщение
#21
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Напряжение на выходе датчика равно напряжению питания минус падение напряжения на переходе эммитер-коллектор выходного транзистора, типовое значение 0,6В. Т.е. можешь ставить 12-вольтовый, хотя как я понимаю это тот же самый на 3 В, но со встроенным резистором.
Вот тут неизвестно, как этот резистор рассчитывали, если по всем правилам, то получается порядка 470 Ом, при которых светодиод будет работать на токе, близком к предельному. А учитывая то, что схема запитывается напрямую от бортовой сети, напряжение в которой может превышать указанные 12В, то и на запредельном... Ставь лучше как на схеме, даже можно номинал резистора слегка увеличить чтоб приглушить яркость, нам же не надо чтоб этот светодиод что-то освещал, лишь бы был заметен и все. |
|
|
28.12.2009, 12:58
Сообщение
#22
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: 57 |
(IMG:style_emoticons/default/angry.gif) Сегодня объездил несколько магазинов электроники, нигде нет датчика Холла. (IMG:style_emoticons/default/ohmy.gif) В одном были но другого наименования, да к тому же 4хконтактные. Пришлось по телефону заказывать в интернет-магазине, но придет только ближе к концу января. Так что пока (IMG:style_emoticons/default/cz.gif)
PS Цена-то смешная - 40 руб, а вот и то на заказ. (IMG:style_emoticons/default/blink.gif) |
|
|
2.2.2010, 10:40
Сообщение
#23
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Кстати, от Каризмоводов подоспел альтернативный вариант - основан на базе фирменного мицубисевского датчика. Вполне сойдет как альтернатива - ведь, чем больше вариантов, тем лучше? (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) (IMG:style_emoticons/default/drinks.gif)
Статья доступна по адресу Установка Датчика Уровня Омывающей Жидкости В Бачке |
|
|
2.2.2010, 11:50
Сообщение
#24
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: 57 |
Вполне сойдет как альтернатива - ведь, чем больше вариантов, тем лучше? (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) (IMG:style_emoticons/default/drinks.gif) Да, возможно, как альтернатива тому варианту, что предложил Космос. Но даже еще дороже, чем у него. Бюджет варианта, который предложил SSh, гораздо меньше - не больше ста рублей (а с герконом еще дешевле). К тому же не нужно снимать бачек (а, следовательно, и бампер), не нужно его сверлить. Я уже собрал схему и с датчиком Холла и с герконом. От того, какой магнит получше смогу найти, зависит, какой вариант установлю. Но с датчиком Холла - предпочтительнее, так как геркон еще при установке нужно ловить по оси вращения самого геркона, а датчик Холла - плоский, устанавливать проще. У меня вся загвоздка пока в неимении маленького, но мощного магнита. По совету SSh, ищу сейчас не рабочие наушники большие. На них как раз маленький и мощный магнит. Мощность магнита тужна для увеличения дальности срабатывания. У меня пока дальность составляет всего 1см, а этого маловато. Вот пока как "на коленке" получилось (IMG:http://s004.radikal.ru/i208/1002/b8/f036511b4911.jpg) (IMG:http://s54.radikal.ru/i146/1002/1b/463d0eaacd3e.jpg) Как видим, магнит крупный для крепления на поплавке не подходит и маломощный. Теперь осталось найти наушники... (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) |
|
|
2.2.2010, 12:16
Сообщение
#25
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Кстати, на DealExtreme продают наборы SuperStrong магнитов, диаметром от 10 до 20 мм. Стоимость набора из 10...20 магнитиков в пределах 2...4 USD (пересылка бесплатна). Я вот все собираюсь выписать несколько типоразмеров, пусть будут - в хозяйстве сгодятся.
|
|
|
2.2.2010, 13:17
Сообщение
#26
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Угу (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Кстати, по магнитам - еще как варианты посмотреть в сторону детских игрушек - там есть довольно неплохие "конструкторчики" на мощных магнитах, плюс, у нас в магазинах, например, в "Метро" прямо на кассе продаются всякие фигурки на холодильник - сзади довольно мощные и компактные магниты, может быть, тоже, как вариант будет? |
|
|
2.2.2010, 15:20
Сообщение
#27
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Цитата Вот пока как "на коленке" получилось Не помню, писал или нет, на SEEED вот такие "коленки" есть, точно такая как у меня (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) http://www.seeedstudio.com/depot/basic-bre...html?cPath=60_5 |
|
|
2.2.2010, 16:08
Сообщение
#28
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: 57 |
|
|
|
2.2.2010, 16:10
Сообщение
#29
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: 57 |
Такие и у нас в "Электронике" продаются разных размеров по ценам от 200 рублей. Только мне они не нужны - я не так часто занимаюсь такими вещами. |
|
|
2.2.2010, 18:01
Сообщение
#30
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
haris67, понял (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Можно винт старый найти (HDD-IDE или SATA в смысле), там мощнейшие магниты стоят (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) |
|
|
2.2.2010, 21:36
Сообщение
#31
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: 57 |
Можно винт старый найти (HDD-IDE или SATA в смысле), там мощнейшие магниты стоят (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) У меня есть один такой. Он неисправен - накрылась главная микросхема. Спецы сказали, что на эту серию были поставлены микрухи с большой степенью гигроскопичности и, со временем, набрав влаги, они у всех накрываются. Сказали, что можно найти точно такой же, переставить плату и можно будет забрать оттуда все данные (которые мне очень хочется вернуть). Но до сих пор не смог найти аналогичный винт. Похоже придется его курочить... (IMG:style_emoticons/default/sad.gif) |
|
|
2.2.2010, 21:44
Сообщение
#32
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Гигроскопичная микросхема - это что-то новое (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Или его курочить или может есть в городе что-то типа радио-рынков, фирм по ремонту компов и тп? Явно же где-то за банку пива можно найти убитый винт, электроника нафиг не нужна (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
|
|
2.2.2010, 21:56
Сообщение
#33
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: 57 |
Гигроскопичная микросхема - это что-то новое (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Ну, это мне сказал один спец, компетентность которого не вызывает сомнений. Вся беда в том, что нужно найти абсолютно идентичный винт, но это, как выясняется, абсолютно не реально - это очень старые винты и, наверняка, все они давно уже на помойке. Так что, придется плюнуть на некоторое количество старых фотографий и раскурочить его... |
|
|
2.2.2010, 22:03
Сообщение
#34
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Верю, просто сколько лет знаком с этим всем (более 20) - первый раз слышу термин "гигроскопичность микросхемы".. (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
А насчет винта - угу.. Либо искать, либо курочить.. Если совсем старый - то найти такой же - это уже очень большое везение надо (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
|
|
2.2.2010, 22:11
Сообщение
#35
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: 57 |
А насчет винта - угу.. Либо искать, либо курочить.. Короче, решил - завтра его об кувалду! (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) |
|
|
2.2.2010, 22:14
Сообщение
#36
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Вполне нормальный вариант!
Кстати, от разламывания винтов получается ни с чем не сравнимый кайф (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) |
|
|
3.2.2010, 17:29
Сообщение
#37
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: 57 |
Кстати, от разламывания винтов получается ни с чем не сравнимый кайф (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) Не стал я его бить об кувалду. (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) Просто аккуратно разобрал - вдруг что-то пригодится. Взял оттуда магниты, да, они гораздо сильнее, но если использовать один, то дальность получается 1,5 см - тоже маловато. Я оба разломил пополам и соединил все 4 части. Получился кусок магнита с размерами 1 на 1,5 см и толщиной где-то 6 мм. Вот теперь сигнал стал появляться на расстоянии около 3см. По весу не очень много получилось, думаю, поплавок выдержит и не утонет. Собрал всю схему на реальных проводах, датчик Холла запаял в термоусадочную трубку, на всякий случай - все-таки вокруг будет агрессивная среда. Осталось дождаться более-менее комфортной погоды и установить... (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif) |
|
|
3.2.2010, 17:35
Сообщение
#38
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: 57 |
Кстати, Вить, не в курсе, сколько вольт подается на движок винта? У него 5400 оборотов, думаю попробовать сделать маленькую дрель. Такой Хэнд Мэйд, так сказать. (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) Если 12 В и меньше, то в машине можно сделать подключение через автомобильные телефонные зарядки. Только надо будет по вольтажу подобрать и все, а дома - через трансформатор... (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif)
|
|
|
3.2.2010, 22:27
Сообщение
#39
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Вот интересны тесты, угу (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
По движку винта - там 12в, но он, по идее, просто от +- не заработает - он идет многофазный, с датчиком скорости.. То есть, просто его не заведешь - только через микросхему драйвер.. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) В современных винтах - только +5в достаточно часто бывает.. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
|
|
3.2.2010, 22:37
Сообщение
#40
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: 57 |
просто от +- не заработает - он идет многофазный, с датчиком скорости.. То есть, просто его не заведешь - только через микросхему драйвер.. Жаль... (IMG:style_emoticons/default/sad.gif) А такая идея классная была! (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) |
|
|
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2024 Форум Технических Маньяков. |
|