Замена первого лямбда-зонда двигателя 4G18 на универсальный, Мануал, экслюзивно для маньяков |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Замена первого лямбда-зонда двигателя 4G18 на универсальный, Мануал, экслюзивно для маньяков |
20.6.2010, 15:58
Сообщение
#1
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Данный материал является лично моим успешным опытом и может служить руководством по замене первого лямбда зонда на универсальный, применительно к 1.6 двигателю (4G18).
Публикуется впервые и исключительно для Технических Маньяков (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) По замене лямбды - берем NTK OZA624-E4 - это прямая замена оригинальной лямбде (код оригинальной лямбды - NTK OZA609-M1 (по каталогам не бьется, бьется как оригинальная первая лямбда на Лансер)). NTK - это подразделение от NGK (Japan), которое занимается лямбда-зондами. Сопротивление нити подогрева (между белыми проводами) NTK OZA624-E4 - 6 Ом. По цене - оригинальная стоит порядка $220, универсальная порядка $50-60, работает просто на ура (есть чем проверять). Есть еще универсальные Bosch-евские лямбда-зонды, так вот, они не подходят - машина поедет на них и проездит долго, но она чуть другая и будет повышенный расход топлива По цветам проводов (на самой лямбде) - цвета у этой универсальной лямбды один в один с оригинальной: подогрев - два белых, сигнал - черный, массовый провод - серый. Лямбда идет без разъема - просто провода, то есть, вынув из машины старый лямбда-зонд, мы используем его разъем и кусочки проводов. Для контроля цветов - если глянуть на ответную сторону разъема, куда включается первая лямбда, то есть, на те провода, что уже пошли в сторону ЭБУ - мы видим: подогрев - R-Y (красный+желтый), подогрев - L-R (синий+красный), сигнал - W (белый), массовый провод - B (черный). А, и еще, напоследок (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) В коробке с универсальной лямбдой лежит комплект для сращивания проводов через металлические обжимные трубочки - советую не делать это (пробовали, со спец инструментом - получается довольно хлипкая конструкция - чуть сильно дернули - провод вылетел), по старинке - хорошая скрутка и пайка (делать это поближе к разъему), и сращивать все провода не в одном месте, чтобы эдакая "бульба" висела, а с интервалом в 3-4 см между соединениями. Термоусадочные трубочки и резиновые колечки на провода, которые идут в комплекте стоит использовать, угу, чтобы заизолировать и защитить от попадания влаги места спайки проводов, потом натянуть на всю проводку термостойкую трубку и/или перемотать термостойкой изолентой. Ну, и фотографии, как же без них (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Упаковка универсального лямбда-зонда: Сам лямбда-зонд (фото не мое, из инета): Что лежит в коробке (фото не мое, из инета): Так выглядит мой старый оригинальный лямбда-зонд, с откушенным от него разъемом (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) PS по коду OZA624-E4 легко бьется на Экзисте, и на других автомагазинах (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) PPS полярность подключения подогрева нас не волнует (два белых проводка от лямбда-зонда) - там внутри обычная спираль, и ей без разницы, с какой стороны на нее будет приходить плюс, а с какой минус. |
|
|
24.5.2013, 16:06
Сообщение
#261
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Аболютно верно, более того, заказ по коду 1952 должен быть дешевле, нежели заказ по коду OZA624E4 (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
|
|
|
24.5.2013, 22:18
Сообщение
#262
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 868 Регистрация: 14.6.2012 Вне форума Репутация: 5 |
Аболютно верно, более того, заказ по коду 1952 должен быть дешевле, нежели заказ по коду OZA624E4 (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Вить у мня на данный момент расход чисто по городу не превышает 10-ти литров, на трассе при скорости ну так в 110-130 неспеша - не превышает 7.4 литра на сотню..... ну как известно машина то едет, то не едет у меня... с заменой я показатели выше не подниму случайно??? чот страхово.... у людей и по 13-15 л в городе выходит... не хотелось бы после замены датчика прийти к такому результату( |
|
|
25.5.2013, 14:48
Сообщение
#263
|
|
Новичок Группа: Новичок Сообщений: 2 Регистрация: 11.4.2012 Вне форума Авто: Mitsubishi Lancer IX Репутация: 0 |
Заказал в другом месте... Это другое место -наш форумчанин sepalych. Страна должна знать своих героев. (IMG:style_emoticons/default/good.gif) Респект и уважуха! Поддерживаю. Мне он такой же привез. А тот датчик, что я в автодоке взял, вернул обратно. Пришел в магазин и начал писать заявление, но не дописал... Решили оформить возврат. |
|
|
25.5.2013, 17:35
Сообщение
#264
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Аболютно верно, более того, заказ по коду 1952 должен быть дешевле, нежели заказ по коду OZA624E4 (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Вить у мня на данный момент расход чисто по городу не превышает 10-ти литров, на трассе при скорости ну так в 110-130 неспеша - не превышает 7.4 литра на сотню..... ну как известно машина то едет, то не едет у меня... с заменой я показатели выше не подниму случайно??? чот страхово.... у людей и по 13-15 л в городе выходит... не хотелось бы после замены датчика прийти к такому результату( Если честно - я вопрос не понял. Что на что ты собираешься менять? (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) |
|
|
25.5.2013, 18:01
Сообщение
#265
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 868 Регистрация: 14.6.2012 Вне форума Репутация: 5 |
Если честно - я вопрос не понял. Что на что ты собираешься менять? (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) моя машина пробежала 184к км... этот датчик лямда ни первый ни второй хозяин не трогали вообще... думается мне, что его пора обновить на НЖК |
|
|
25.5.2013, 18:07
Сообщение
#266
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Если проблем с лямбой и расходом нет - я бы не трогал (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Если очень хочется - ставь NTK OZA624E4 - я уже писал - это прямой аналог заводской лямбды, расход хуже заводского не станет (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) |
|
|
25.5.2013, 19:49
Сообщение
#267
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 868 Регистрация: 14.6.2012 Вне форума Репутация: 5 |
Если проблем с лямбой и расходом нет - я бы не трогал (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Если очень хочется - ставь NTK OZA624E4 - я уже писал - это прямой аналог заводской лямбды, расход хуже заводского не станет (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) ну собственно мы в этой теме ща и отписываемся) потому я удивился что мой вопрос стал непонятен..))) |
|
|
25.5.2013, 20:06
Сообщение
#268
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Мне он и до сих пор непонятен (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
В самом начале темы написано, что это полный аналог штатной лямбды, посему, подобные вопросы должны быть исключены изначально (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
|
|
25.5.2013, 23:06
Сообщение
#269
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 868 Регистрация: 14.6.2012 Вне форума Репутация: 5 |
ну так за 184000 пробегу стоит обновлять лямбду?
при том что расход вполне нормальный на данный момент, но машина не едет при этом.... по этому же датчику управление смесью.... |
|
|
26.5.2013, 0:31
Сообщение
#270
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 318 Регистрация: 12.1.2012 Из: Ukraine, Lviv Вне форума Репутация: 2 |
Я бы на твоем месте дождался осциллографа и им посмотрел показания лямбды и времмя ее реакции. Могу уверенно сказать, что ее показания за такой пробег уже не очень корректны.
|
|
|
26.5.2013, 11:23
Сообщение
#271
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 568 Регистрация: 6.5.2012 Из: Красноярск Вне форума Репутация: 2 |
Подскажите, как диагностируется лямбда? Имеется шнурок опенпорт 1.3. Так вот читал логи, напряжение лямбды менее 0.9 В. Очень редко за поездку подскакивает до 0.93-0.95 примерно. STFT тоже в норме (вроде как скорость реагирования лямбды), в пределах 5%
|
|
|
26.5.2013, 12:26
Сообщение
#272
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Смотрится осциллограмма, время реакции, нет ли раздвоения пиков наверху (при активной работе педалью акселератора).
Блин, надо будет как-нибудь выложить оциллограмму нормальной и ненормальной лямбды, обещаю сделать, как только попадется машинка с больной лямбдой. Electric, сменить лямбду на таком пробеге просто ради профилактики и без диагностики - хуже точно не станет, насчет лучше - тоже не факт.. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
|
|
26.5.2013, 12:39
Сообщение
#273
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Почетные ветераны Сообщений: 7216 Регистрация: 20.9.2009 Из: Челябинск Вне форума Репутация: 520 |
Чисто на пальцах, разъясните мне. Как может лямбда испортится? Обгореть, покрыться нагаром, марганцем как свечи?
Как? |
|
|
26.5.2013, 12:50
Сообщение
#274
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Активный слой деградирует и все.
|
|
|
26.5.2013, 13:10
Сообщение
#275
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Почетные ветераны Сообщений: 7216 Регистрация: 20.9.2009 Из: Челябинск Вне форума Репутация: 520 |
А подробней Вить? Из чего этот слой?
В поиск не посылать! А то скажу тебе так - Никогда, слышите, никогда не пользуйтесь поиском по форуму! Вы и так уже достаточно потрудились, найдя сам форум в Гугле или Яндексе, а всё остальное вам должны рассказать.© (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif) |
|
|
26.5.2013, 13:26
Сообщение
#276
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
В поиск не буду, но, в Вики очень хорошо описана основа, процитирую чуть оттуда:
Цитата Лямбда-зонд (λ-зонд) — датчик кислорода в выпускном коллекторе двигателя. Позволяет оценивать количество оставшегося свободного кислорода в выхлопных газах. Датчик основан на свойствах оксида циркония — ZrO2 и начинает работать только при температурах более 350 °C. Для ускорения прогрева датчика в него монтируют электронагреватель, потому обычно датчик имеет пару сигнальных проводов и пару от подогревателя. Рабочий элемент датчика — пористый керамический материал на основе двуокиси циркония, покрытый методом напыления платиной. Выхлопные газы обтекают рабочую поверхность. Датчик реагирует на разницу между уровнем кислорода в выхлопных газах и в атмосфере, вырабатывая на выходе соответствующую разность потенциалов. Первые «лямбда-зонды» были резистивными, то есть изменяли свое сопротивление. Современные датчики работают как пороговые элементы. Сигнал используется системой управления для поддержания оптимального (стехиометрического, около 14,7:1) соотношения воздух/бензин в камерах сгорания. В стехиометрии — λ = (реальное к-во воздуха) / (необходимое к-во воздуха). λ=1 — стехиометрическая (теоретически идеальная) смесь; λ>1 — бедная смесь; λ<1 — богатая смесь (избыток бензина, воздуха не хватает для полного сгорания). А полная статья тут: http://ru.wikipedia.org/wiki/Лямбда-зонд Вот когда активный слой начинает терять свои свойства (постоянный перегрев, сажа, естественное старение и тп) - лямбда и начинает "гнать" (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
|
|
26.5.2013, 14:18
Сообщение
#277
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 868 Регистрация: 14.6.2012 Вне форума Репутация: 5 |
хмм...а "гонит" она в сторону обеднения смеси иль наобарот?)
|
|
|
26.5.2013, 14:28
Сообщение
#278
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Может в любую (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Чаще случалось видеть в сторону обогащения смеси топливом (повышение расхода). |
|
|
26.5.2013, 14:29
Сообщение
#279
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Почетные ветераны Сообщений: 7216 Регистрация: 20.9.2009 Из: Челябинск Вне форума Репутация: 520 |
Спасибо Вить. Гнать он начинает от отравления нашим чудесным бензином. Так мне имхуется. Интересно бы конечно посмотреть графики идеальной и дохлой лямбды. И звонить лямбду на осциллографе в случае подозрений на неисправность.
|
|
|
26.5.2013, 14:39
Сообщение
#280
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Андрей, абсолютно верно, все дело в бензе и его качестве (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Причем, если пролетит что серьезное в бензине - лямбде хватит буквально пары литров, чтобы помереть..
График живой покажу, график дохлой - как доведется случай (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) График снимается либо осциллографом, либо банально ОпенПортом. |
|
|
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2024 Форум Технических Маньяков. |
|