Вибрация, Избитая тема. Систематизация и решения. |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Вибрация, Избитая тема. Систематизация и решения. |
19.4.2012, 21:51
Сообщение
#1
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 245 Регистрация: 12.3.2012 Из: Россия, Владимир Вне форума Авто: Tiguan TDI2.0 4Motion Репутация: 25 |
Lancer IX. Вибрации. С чем их едят, и куда копать.
Огромная благодарность Виктору (Titus) за помощь и участие, советы и вообще за все, а так же Саше (Ritter) за участие и систематизацию проделанных работ. Любая вибрация Вашего авто делится на 2 большие и серьезные составляющие: • Вибрация в движении; • Вибрация на месте. Здесь пойдет речь именно о последнем типе вибрации. Вибрации на месте. Известно, что любой двигатель «трясется», если его цилиндры работают неравномерно. Самый простой случай – один цилиндр не работает вообще. В этом случае двигатель будет трястись на холостом ходу, бывалые водители говорят об этом: «Двигатель троит». С увеличением оборотов эта тряска уменьшается и уже не так нервирует водителя, но мощность такого двигателя, даже на оборотах, будет, конечно, снижена. На вопрос, можно ли продолжать движение, когда не работает один цилиндр, ответим так: можно, но, крайне нежелательно. Ведь несгоревшее в неработающем цилиндре топливо смывает смазку со стенок цилиндров, повышая вероятность задиров и вызывая оплавление каталитического нейтрализатора выхлопных газов. Оплавленный катализатор еще больше снижает мощность двигателя и, в конце концов, двигатель глохнет: выхлопным газам некуда выходить. В то же время, у Вас на панели задолго до критического момента загорится Check. Вообще-то, все, даже полностью исправные двигатели во время работы слегка вибрируют (трясутся). Говорят, это на двигатель «Роллс-Ройса» можно поставить монету на ребро и она не упадет. Но, вибрация от двигателя, ни в коем случае не должна передаваться на кузов автомобиля. Что бы не произошло, двигатель никакой своей частью не должен непосредственно касаться кузова (рамы) автомобиля – только через подушки и специальные амортизаторы. Довольно часто в вибрациях винят двигатель. Если положить на него руку, то можно ощутить, как двигатель немного трясется на холостом ходу. Но стоит взяться рукой за открытую дверцу или прислониться лбом к рулевому колесу – сразу ощущаешь зуд всего кузова. В такой ситуации находиться в салоне автомобиля при работающем двигателе весьма неприятно, но причина дискомфорта совсем не в двигателе. Ведь известно, что даже при полностью не работающем одном цилиндре у четырехцилиндрового двигателя особой вибрации кузова не наблюдается, двигатель весь ходит ходуном, а в салоне вполне комфортно. Но если «убита» хотя бы одна подушка, выхлопная труба или глушитель касаются корпуса, или весь двигатель неправильно закреплен – кузов автомобиля будет вибрировать, что, конечно же, вызывает отрицательные эмоции у водителя и у пассажиров. Поэтому, когда возникает вибрация, не нужно сразу во всем винить силовой агрегат. Во-первых, идеально работающих двигателей практически нет. Во-вторых, в девяти случаях из десяти причина беспокойства заключается в плохой изоляции силового агрегата от кузова. Во многих современных японских автомобилях для опор двигателя используются не привычные и хорошо известные резиновые подушки, а комбинированные. Помимо резины, внутри них есть полость с жидким наполнителем, и определить внешне, исправна она или нет, невозможно. Вторая причина вибрации кузова – неправильно закрепленный двигатель. Если автомобиль поднять на подъемнике, заменить ему все сайлентблоки в подвеске, а потом тут же, на подъемнике, всю подвеску обтянуть, машина будет очень «жесткой», и ездить на ней будет крайне неприятно. Чтобы этого не происходило, после установки новых «резинок» машину опускают на землю и уже на земле обтягивают всю подвеску. Тогда все салейнблоки фиксируются в «среднем» положении и подвеска работает очень мягко. Все автомастера-«ходовики» эту особенность работы с подвеской знают, а вот мотористы в своем большинстве об этом не подозревают. И, когда устанавливают двигатель (или меняют подушки), то устанавливают и обтягивают все, как придется. В результате в салоне появляется вибрация. Чтобы она исчезла, достаточно ослабить все опоры двигателя, поддомкратить его и снова обтянуть. Если кузов автомобиля не деформирован, вибрация исчезнет. Если же кузов Вашего авто «поведен», то какие-то опоры будут работать не в оптимальном режиме и, естественно, будут плохо демпфировать колебания двигателя. Диагностику крепления двигателя проводится следующим методом. Для машин с автоматической коробкой передач: садимся за руль, запускаем двигатель, прогреваем его, устанавливаем селектор переключения автоматической коробки передач в положение «нейтраль» («N») и лбом прикасаемся к рулевому колесу. Минуту ждем, привыкая к гулу кузова. После этого нужно включить заднюю передачу и педалью газа установить те же обороты, что были при холостом ходе в положении «N». (Только ненадолго, чтобы не испортить коробку). Вибрация кузова стала больше? Или меньше? После этого включаем положение «D». Как там вибрация? Стала больше или меньше? Идея проверки состоит в том, чтобы, перекосив двигатель (при включении «R» двигатель слегка наклонится в одну сторону, при включении «D» – в другую), разгрузить те или иные подушки, заметив при этом, как изменится вибрация, и сделать выводы. Далее, при открытом капоте нужно левой ногой нажать на педаль тормоза, включить «R», слегка надавить на педаль газа (примерно до 1500 об/мин) и резко отпустить ее. Потом сделать то же самое, но включив «D». Во время этих манипуляций ваш помощник должен смотреть на двигатель. Если все исправно, то при включении «R» двигатель как бы «напыжится» и градусов на 10 отклонится в одну сторону, а при включении «D» – на тот же угол в другую сторону от своего нейтрального положения (в «N» или «Р»). При резком сбросе газа двигатель, безо всяких стуков, и довольно плавно, возвращается в нейтральное положение. Если разрушена одна из опор (подушек), то в одну из сторон двигатель будет поворачиваться на больший угол, а при сбросе газа будет буквально «бухаться» на место. При повороте двигателя свое положение относительно кузова меняют все детали, механически связанные с этим двигателем – выпускная труба, коробка передач. Если подушка разрушена, поворот двигателя может оказаться столь большим, что эти детали будут касаться кузова автомобиля. Кроме того, если угол поворота двигателя больше нормы, все трубки, шланги и электрические жгуты, связывающие двигатель с кузовом, натягиваются сильнее и могут разорваться или соскочить с патрубков (разъемов). Итак. У Вас вибрация в D и R разная. В одном из положений она ощутимо сильнее. Вина тут в одной из подушек двигателя – передней или задней. Может сопровождаться стуком «как по железу» в момент включения передачи. Замена соответствующей подушки все решит, однако, я бы поменял сразу обе. Вибрация на D и R практически одинаковая. При включении передачи и электрической нагрузки вибрация меняется в худшую сторону. Падают обороты – вибрация усиливается. Здесь, в первую очередь, необходимо убедиться в работе оставшихся 2-х подушек (правой и левой). Как это сделать. Во-первых, необходимо положить руку на двигатель и на крепление подушки. Разница в вибрации должна быть сильно ощутимой. Во-вторых, необходимо проверить, существуют ли зазоры между креплением двигателя с подушкой и остальными компонентами кузова в любом режиме работы АКПП. Как вариант, возможно для проверки снять подушку и немного поднять ее, подложив шайбы в места крепления. Важно! Обороты на прогретой машине должны быть примерно 750 на P и N. На D и R примерно 650. Эти простые советы позволят Вам сэкономить достаточное количество денежных средств, вместо замены свечей, промывки форсунок, замены топливного фильтра, ремней, проверки генератора, роликов и т.д. Самое главное, что проблему в двигателе, системе подготовки смеси и отвода газов нужно искать в тот момент, кода идет резкое изменение в динамике автомобиля и в момент срабатывания лампочки «Check Engine». |
|
|
22.1.2014, 22:25
Сообщение
#101
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 245 Регистрация: 12.3.2012 Из: Россия, Владимир Вне форума Авто: Tiguan TDI2.0 4Motion Репутация: 25 |
Согласен. Модераторы, проведите чистку.
|
|
|
22.1.2014, 23:10
Сообщение
#102
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Не буду ничего чистить (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Я дал совет, каждый решает сам - пользоваться им или нет (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) И вообще - стоит чуть вспомнить физику и прикинуть, что такое вибрации, откуда они берутся и могут ли они "уйти в другие порядки" (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif) Насчет повышения расхода топлива - это вообще отдельная тема (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
|
|
23.1.2014, 0:37
Сообщение
#103
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1807 Регистрация: 26.6.2009 Из: МО, Кубинка Вне форума Репутация: 42 |
От нечего делать напишу и я. Вибрации на испавной около стоковой машине не должна быть. Из личных наблюдений - на моторе 1,5 с турбиной и не самом легком подкапотном при не стоковом распредвале и не сток сайленблоках подушек двигателя -вибрация сейчас есть и не слабая, при тех же опорах и том же весе другого турбо мотора с другим валом с хх 800 вибраций ~0. На 2,0 турбо с усиленными сайленблаками(перед/зад) вибраций 0; на 2,4 лансер 9 мт с валами, что с подушками сток, что с усиленными и разным хх вибрация пипец(спорный вопрос , по возможности решим); на лансере 9 1.6турбо мт сток опоры, сток вал, с надорваными опорами вибраций практически 0, на лансере 9 1,6 турбо AT остальное сток вибраций 0; на лансере 9 1,6 АТ широкий вал задняя подушка усилена вибрация на D пипец на P чувствительно но терпимо...
Я к тому, что ничего просто так не бывает... К высказыванию Вити по поводу оборотов даже на стоке могу только сказать +100500, это в принципе может подтвердить любой, кто мониторил даку масла по оборам. |
|
|
23.1.2014, 1:09
Сообщение
#104
|
|
Банный маньяк. Надежный как румынская авиация Группа: Почетные ветераны Сообщений: 5244 Регистрация: 17.3.2009 Из: Ярославль Вне форума Авто: Lancer STW 1.6AT Репутация: 147 |
|
|
|
23.1.2014, 1:23
Сообщение
#105
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
"Лечить тряску" поднятием оборотов никто не предлагает, как единственный метод, хотя, в некоторых случаях это помогает (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Есть прикольное понятие, "резонанс" называется, и вот, двигая частоты в разные стороны можно добиться интересных изменений амплитуды резонансных колебаний в ту, или иную сторону, что я и предлагал выше сделать конкретно stekme, ведь подушки все целые, а вибрации есть, парадокс ли? (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) |
|
|
23.1.2014, 2:36
Сообщение
#106
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Почетные ветераны Сообщений: 7216 Регистрация: 20.9.2009 Из: Челябинск Вне форума Репутация: 520 |
И вообще - стоит чуть вспомнить физику и прикинуть, что такое вибрации, откуда они берутся и могут ли они "уйти в другие порядки" (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif) Я Вить физик, известный всему миру! (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif) Насчет вибрации 4ж18, не я придумал, многие жалуются, и жаловались. Причем на новые машины. А ДВС, идеально сбалансированных - не бывает! Слишком топорная конструкция. Электромоторы, и то колбасил. И их балансируют. Просто где то больше вибрация, где то меньше, кто то чувствует, кто то нет. Ну вот я видимо такой чувствительный. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
|
|
23.1.2014, 10:18
Сообщение
#107
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 245 Регистрация: 12.3.2012 Из: Россия, Владимир Вне форума Авто: Tiguan TDI2.0 4Motion Репутация: 25 |
Давайте подведем итог. Обороты ХХ и их поднятие окажут влияние на работу мотора в положении P и N. Обороты на D и R - это уже другая табличка (хотя их тоже можно повысить). Усталость резинок, компонентов двигателя, генератора и т.д. (можно все тут описать) появление больших люфтов - все это вносит изменения в амплитуду колебаний, и, как результат, может являться причиной вибрации. Как вариант - совокупность факторов при живых подушках. Тот факт, что начинать надо именно с подушек является верным с учетом того, что именно эта система предназначена для гашения этих колебаний.
Если состояние передней и задней подушки возможно определить на сервисах (по моему опыту), то по оставшимся 2-м я нигде не получил четкого ответа. Только по моей просьбе правую подушку сняли полностью, там я и увидел потертость на лонжероне. Положили шайбы - стало веселее... Последнюю просто поменял и получил тот результат, которого добивался. Слабая вибрация на D и R. Опять же на автомобиле с измененным XX и измененными оборотами на D и R. Тогда мы получаем 2 вещи, которые необходимо сделать в первую очередь. 1. Заменить подушки. 2. Поднять обороты. Именно в такой последовательности. И давайте вспомним, как часто мы меняем втулки и стойки стаба... Если машина прошла 100к.. подушки-то уже не совсем живые будут... |
|
|
23.1.2014, 10:32
Сообщение
#108
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 295 Регистрация: 15.10.2013 Из: Выборг Вне форума Репутация: 6 |
Боковую подушку, которая у ремня ГРМ проверить еще проще. Достаточно на работающем двигателе положить руку на ту часть, которая прикручена к кузову, если вибрация есть, значит подушка уставшая. Так же можно проверить подушку и под воздушным фильтром, только подлезть тяжело (можно и визуально увидеть надрывы на сайленте.
|
|
|
23.1.2014, 13:49
Сообщение
#109
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Насчет вибрации 4ж18, не я придумал, многие жалуются, и жаловались. При исправном двигателе и исправном его подвесе никаких вибраций там не чувствуется и не должно чувствоваться (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) |
|
|
23.1.2014, 19:43
Сообщение
#110
|
|
пыщ-пыщ Группа: Технический Маньяк Сообщений: 119 Регистрация: 11.1.2013 Вне форума Репутация: 0 |
поговорил пока заочно с Дмитрием по поводу прошивки, предложил помощь в подьеме оборотов, но уточнил что под АТ вроде еще не делал такого.
Посмотрим, я пока выжидающую стадию выбрал. Проверяю что могу, до того как решу менять боковые подушки и подъем ХХ. Тут два момента: 1) передняя и задняя подушки целы, правая не передает никаких вибраций на кузов (очевидно в ней нет проблем?) 2) основные проблемы вибрации у меня на ХХ в режиме D на светофоре (редко 750, чаще 650, бывает 500). Если тупо поднять ХХ на D до 800, то выходит что будет плавать скорее всего с тем же разбросом в минус 100-150об. Опять же, вспоминаю повышенные обороты из за дросселя в свое время - отпускаешь тормоз а авто сходу хочет взлететь (такое было уже при 900-1000об) И опять же. Отмечу. Сегодня сбрасывал минус аккума на 15 мин. делал свет. вернул, поехал. всю дорогу на D в ХХ вставало аккурат в 750об. Почти радовался. Но на одном перекрестке прошла просадка до 600. И дальше ехал уже было под 650. Вот о чем такое поведение может говорить? При 750 после сброса клеммы было хорошо все некоторое время. при 600-650 - уже вибрации. Но 650 вроде обычная цифра для D с акпп. Выходит что то влияет. Подушки опять же только на уме. Рассматриваю вариант, не могли ли поставить переднюю подушку плохо? Кладу руку на ХХ на кузов в переходе с подушки передней - потряхивает, но меньше чем ту часть что к движку идет. Есть нюанс. Может так и должно быть. Шланги подключены над передней подушкой прямо (не разбирался что это еще), как то примыкая к корпусу подушки близко. если скрутить короб фильтра, насколько реально проверить вибрацию от касания к подушке в переходе на кузов? просто сторона левой подушки колбасит заметнее по прощупыванию вибрации кузова. визуально из под капота не смог понять где там подушка левая, поможет если снять короб фильтра? |
|
|
23.1.2014, 23:11
Сообщение
#111
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 61 Регистрация: 4.4.2013 Из: украина, черкаго Вне форума Репутация: 0 |
ну занижение оборотов ХХ скорее не изза прошивки, скорее изза датчика РХХ. Может имеет смысл его снять, промыть Вд-шкой, проверить сопротивление.
|
|
|
23.1.2014, 23:12
Сообщение
#112
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 61 Регистрация: 4.4.2013 Из: украина, черкаго Вне форума Репутация: 0 |
|
|
|
24.1.2014, 7:47
Сообщение
#113
|
|
пыщ-пыщ Группа: Технический Маньяк Сообщений: 119 Регистрация: 11.1.2013 Вне форума Репутация: 0 |
хотел вчера этим заняться, холодно, а парковка теплая занята..(( в ближайших палнах чистка ЕГР клапана и РХХ
а там будем смотреть |
|
|
15.3.2014, 9:58
Сообщение
#114
|
|
Новичок Группа: Новичок Сообщений: 2 Регистрация: 19.3.2013 Вне форума Авто: Lancer IX Репутация: 0 |
Уважаемые лансероводы у меня такая же херня на холостых (колбасит) как вы и описываете, только коробка МКПП. То колбасит, то не колбасит проверил абсолютно все только осталось движку разобрать. Правда 2 недели назад выкатила ошибка Р0301, вроде как вылечили промывкой форсунок и заменой местами катушек зажигания, хотя?
А может дело в электрике автомобиля? Я вообще заметил такой факт что машину колбасить начало после перепрошивки и удаления 2х катов, до этого все было в норме..... |
|
|
15.3.2014, 11:16
Сообщение
#115
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Почетные ветераны Сообщений: 7216 Регистрация: 20.9.2009 Из: Челябинск Вне форума Репутация: 520 |
Как вариант - залить стоковую прошивку назад, и посмотреть что будет. Сейчас развелось очень много косоруких псевдо прошивальщиков, готовых залить вам в мозг неизвестно что и с неизвестно какими последствиями.
|
|
|
30.5.2014, 18:05
Сообщение
#116
|
|
Новичок Группа: Новичок Сообщений: 2 Регистрация: 30.5.2014 Вне форума Авто: Mitsubishi Lancer 10 Репутация: 0 |
Отличная статья автору огромный поклон!.Но все же подскажите кто что знает)у меня лансер 10 1.5 Акпп мучаюсь с вибрацией при этом обороты обороты на низах в положении D на холостых,грешил на подушки на диагностике обнаружили порванную переднюю,заказал оригинал поставили в итоге не чего не изменилось остальные подушки целые,поехал к афициалом поменяли свечи почистили дроссель сказали надо чистить форсунки.Помогите у кого есть опыт!.
|
|
|
31.5.2014, 9:30
Сообщение
#117
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 245 Регистрация: 12.3.2012 Из: Россия, Владимир Вне форума Авто: Tiguan TDI2.0 4Motion Репутация: 25 |
Отличная статья автору огромный поклон!.Но все же подскажите кто что знает)у меня лансер 10 1.5 Акпп мучаюсь с вибрацией при этом обороты обороты на низах в положении D на холостых,грешил на подушки на диагностике обнаружили порванную переднюю,заказал оригинал поставили в итоге не чего не изменилось остальные подушки целые,поехал к афициалом поменяли свечи почистили дроссель сказали надо чистить форсунки.Помогите у кого есть опыт!. Добрый день! Добро пожаловать на форум. Заполняйте профиль. А как определили "целость" остальных подушек? Вы проверили их согласно 1-му посту? Попробуйте проверить все подушки рукой (одну на двигатель, другую на место крепления к кузову). Я сомневаюсь, что задняя подушка жива, если передняя была порвана. Не торопитесь с чисткой всего подряд. Первое что надо исключить - это именно подушки. Машина-то едет, не тупит, чек не горит? А вибрация где идет (руль, пол, кузов)? |
|
|
31.5.2014, 10:33
Сообщение
#118
|
|
Новичок Группа: Новичок Сообщений: 2 Регистрация: 30.5.2014 Вне форума Авто: Mitsubishi Lancer 10 Репутация: 0 |
Отличная статья автору огромный поклон!.Но все же подскажите кто что знает)у меня лансер 10 1.5 Акпп мучаюсь с вибрацией при этом обороты обороты на низах в положении D на холостых,грешил на подушки на диагностике обнаружили порванную переднюю,заказал оригинал поставили в итоге не чего не изменилось остальные подушки целые,поехал к афициалом поменяли свечи почистили дроссель сказали надо чистить форсунки.Помогите у кого есть опыт!. Добрый день! Добро пожаловать на форум. Заполняйте профиль. А как определили "целость" остальных подушек? Вы проверили их согласно 1-му посту? Попробуйте проверить все подушки рукой (одну на двигатель, другую на место крепления к кузову). Я сомневаюсь, что задняя подушка жива, если передняя была порвана. Не торопитесь с чисткой всего подряд. Первое что надо исключить - это именно подушки. Машина-то едет, не тупит, чек не горит? А вибрация где идет (руль, пол, кузов)? Добрый день спасибо за ответ!!вибрация идет по кузову,подушки проверяли по визуальным признакам,чек не горит попробую поменя еще заднию |
|
|
31.5.2014, 10:52
Сообщение
#119
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 245 Регистрация: 12.3.2012 Из: Россия, Владимир Вне форума Авто: Tiguan TDI2.0 4Motion Репутация: 25 |
Цитата Добрый день спасибо за ответ!!вибрация идет по кузову,подушки проверяли по визуальным признакам,чек не горит попробую поменя еще заднию А какой пробег, кстати. Подушки вообще менялись когда-нибудь? |
|
|
28.7.2014, 9:08
Сообщение
#120
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 92 Регистрация: 23.6.2014 Из: Тюмень Вне форума Авто: Lancer Cedia 4G93 GDI 4WD AT Репутация: 1 |
Такой интересный вопрос: у меня была сильная вибрация на включенной передаче (авто цедия на вариаторе, но это не суть важно), заменил в сервисе переднюю и знаднюю подушки, вибрация ушла, но буквально через 3-4 недели снова вернулась. Подушки визуально целые. Что может быть? Куда копать, чтобы проверить?
|
|
|
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2024 Форум Технических Маньяков. |
|