Установка датчика уровня омывайки!, Полный фотоотчет и обсуждение!!! |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Установка датчика уровня омывайки!, Полный фотоотчет и обсуждение!!! |
6.12.2009, 2:29
Сообщение
#1
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 18 Регистрация: 7.5.2009 Вне форума Репутация: 6 |
Итак, после установки билинз и омывателя фар задумался по поводу данного девайса, которого лишили нас скупые Японцы. Тем более на носу зима и данный вопрос стал еще более актуальным, т.к. полезно знать, когда омывайка на исходе.
Задумано – сделано!!! Все фотки в полном размере лежат здесь – http://photofile.ru/users/kocmoc007/150257...ll/?mode=xlarge Для реализации данного девайса (IMG:http://photofile.ru/photo/kocmoc007/150257319/large/156926641.jpg) бачек омывателя от ВАЗ 2109, (IMG:http://photofile.ru/photo/kocmoc007/150257319/large/156926647.jpg) а так же инструмент, саморезы, силиконовый герметик, метра 3 провода 1.5 метра тонкой гофры, изолента и т.д... Итак, перед работами желательно опустошить бачек от его содержимого. Снимаем бампер, откручиваем 3 болта крепления бачка омывателя (тока не надо спрашивать, как это сделать! идем в ФАК, качаем руководство от Третьего Рима и изучаем) и не пытаемся снять трубочку с насоса - есть риск отломить выходной штуцер у насоса!!! Отрезаем ее прям у насоса, срезаем отрезанный кусочек ножом, а при установке обратно греем зажигалкой трубочку и прекрасно одеваем ее на насос. Далее берем ВАЗовский бачек, размечаем маркером круг возле горловины, как показано на рисунке, (IMG:http://photofile.ru/photo/kocmoc007/150257319/large/156926650.jpg) и бор машинкой вырезаем по разметке. После выпиливания обратная сторона горловины оказалась не такая уж и ровная, поэтому ее пришлось подровнять... (IMG:http://photofile.ru/photo/kocmoc007/150257319/large/156926652.jpg) Подровняли - берем бачек омывателя, размечаем по фото и высверливаем в центре квадрата отверстие коронкой диаметром 32мм. (IMG:http://photofile.ru/photo/kocmoc007/150257319/large/156926668.jpg) В отрезанной горловине симметрично размечаем и высверливаем 6 отверстий диаметром 4.5 - 5мм по кругу под саморезы и обезжириваем бачек и горловину перед нанесением силикона. (IMG:http://photofile.ru/photo/kocmoc007/150257319/large/156928574.jpg) Наносим силикон слоем средней толщины на горловину (IMG:http://photofile.ru/photo/kocmoc007/150257319/large/156926686.jpg) и размазываем его по всей плоскости. (IMG:http://photofile.ru/photo/kocmoc007/150257319/large/156926679.jpg) В итоге слой должен получиться примерно 2 мм. Далее прислоняем горловину к бачку СЛЕГКА!!! нажав на нее. При этом СИЛИКОН НЕ ДОЛЖЕН ПОЛНОСТЬЮ ВЫДАВИТЬСЯ из под горловины!!! (IMG:http://photofile.ru/photo/kocmoc007/150257319/large/156926694.jpg) и откладываем бачек в теплое место, чтоб силикон сох. Берем разъем, наращиваем один провод небольшим куском провода, крепим на него клеммку под болт М6 и прикручивам на массу под один из болтов за правой фарой. (IMG:http://photofile.ru/photo/kocmoc007/150257319/large/156926705.jpg) Второй провод наращиваем, одеваем на него гофру и тянем в салон через резинку под блоком ABS притягивая его к штатному жгуту стяжками. (IMG:http://photofile.ru/photo/kocmoc007/150257319/large/156926714.jpg) Данный провод ведем к приборке и паяем на него миниатюрный разъёмчик. Снимаем приборку (уже описывал ТУТ ) и защитную плату сзади. Далее начинается самое интересное... Если у вас 2.0 или по иным причинам черная приборка, то в ней уже есть окошко с символом, которое На плате приборки есть штатные места под лампочки. Будем использовать следующие (IMG:http://photofile.ru/photo/kocmoc007/150257319/large/156926718.jpg) Для 1.6 плюс на лампочке при включении зажигания уже есть (показан на фото выше) и надо вывеси из приборки тока минус, который будет приходить с датчика. Для 2.0 необходимо сделать перемычки как на фото (IMG:http://photofile.ru/photo/kocmoc007/150257319/large/156926719.jpg) Далее необходима лампочка... Побродив по Кунцевскому рынку в одном месте тока нашли лампочки с патрончиком в приборку по цене 100 руб за штучку. Я конечно все понимаю, но с такой ценой продавцы были в мягкой форме посланы и было решено в приборку на место лампы паять светодиод за 5 руб (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif) (в 1.6 - любой по желанию, в 2.0 - зеленый и никак иначе! запаяете другой - все равно будете переделывать на зеленый или его не будет видно (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) ). (IMG:http://photofile.ru/photo/kocmoc007/150257319/large/156926721.jpg) На провод выходящий из приборки тоже паяем ответную часть миниатюрного разъёма, чтоб ее потом можно было без гемогоя снять. (IMG:http://photofile.ru/photo/kocmoc007/150257319/large/156926725.jpg) После данных действий накинув разъемы на приборку и подсоединив разъём датчика включаем зажигание и проверяем... При замыкании клемм на разъёме датчика лампа должна загораться. На приборке 2.0 это выглядит вот так (IMG:http://photofile.ru/photo/kocmoc007/150257319/large/156926728.jpg) (IMG:http://photofile.ru/photo/kocmoc007/150257319/large/156926730.jpg) С белой приборкой 1.6 придется повозиться по больше... Дело в том, что на ее шкале нет такого символа, как на 2.0 и его придется делать самим! Для этого снимаем стекло приборки, снимаем шкалу, вооружаемся тонким карандашом, эластичным ластиком и лезвием от канцелярского ножа. Рисуем на шкале, в зависимости от используемой лампы, символ (IMG:http://photofile.ru/photo/kocmoc007/150257319/large/156926732.jpg) и начинаем процарапывать краску... С обратной стороны тоже будет необходимо лезвием счистить черную краску под символом для того, чтоб он просвечивался. Получиться должно примерно вот так (IMG:http://photofile.ru/photo/kocmoc007/150257319/large/156926735.jpg) (IMG:http://photofile.ru/photo/kocmoc007/150257319/large/156926737.jpg) Сделали? Собираем приборку, ставим на место и беремся за бачок. К этому времени силикон должен уже подсохнуть. Берем саморезы (L=10мм) с большой шляпкой и, не сильно придавливая, прикручиваем горловину к бачку. (IMG:http://photofile.ru/photo/kocmoc007/150257319/large/156926696.jpg) (IMG:http://photofile.ru/photo/kocmoc007/150257319/large/156926699.jpg) Закручиваем на место датчик, (IMG:http://photofile.ru/photo/kocmoc007/150257319/large/156926702.jpg) ставим бачок на место, одеваем трубку(ки) на насос(ы) и набив густой смазки в разъём, чтоб не окислялся, втыкаем в датчик. (IMG:http://photofile.ru/photo/kocmoc007/150257319/large/156926707.jpg) Включаем зажигание - лампа должна гореть. Наливаем бачок водой/"не водой"... лампа должна погаснуть примерно на таком уровне. (IMG:http://photofile.ru/photo/kocmoc007/150257319/large/156926711.jpg) У нас она погасла, когда в бачок влили ровно 1 литр воды, что соответствует чуть меньше четверти бачка. На мой взгляд вполне нормально... (IMG:style_emoticons/default/cool.gif) Надеюсь все подробно разъяснил… Будут вопросы – спрашивайте тут, в личке (долго отвечаю) или в аську (в профиле). |
|
|
21.2.2010, 16:30
Сообщение
#61
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Датчик Холла © by SSh вне конкуренции, это безусловно (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Но, чем больше вариантов - тем лучше (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) |
|
|
27.2.2010, 15:37
Сообщение
#62
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: 57 |
Сегодня выработал, наконец, всю омывайку (ох и вонючая же попалась! (IMG:style_emoticons/default/angry.gif) ) и стал замерять уровень, при котором идет сработка. Вышло что-то около двух литров. Надо будет пониже опустить датчик, но это уже после снятия бампера сделаю,если все-таки дойдут руки до фар и их омывателя.
Кстати, Сергей, ты был прав насчет пограничной сработки датчика - реально не айс! Я вот что подумал, а можно же туда сделать какую-нибудь задержку секунд на 30? Присматривался к его режиму работы - 30 секунд вполне достаточно будет. Скажем, пошел сигнал, но задержка не дает включиться лампочке. Если в течение этих 30 секунд сигнал не пропал, то включается питание лампочки, а если пропал, то отсчет начинается по новой при следующем сигнале. Что скажешь? |
|
|
27.2.2010, 15:58
Сообщение
#63
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Можно на 2-х датчиках. Нижний подает сигнал на включение, верхний - на выключение. Зона между ними как-бы компенсирует колебания жидкости. Можно на R-S триггере, нижний датчик на S, верхний - на R. Светодиод - к прямому выходу (Q). Но, в принципе, можно и так использовать - как только лампочка начала хаотично мигать - пора доливать омывайку.
|
|
|
28.2.2010, 18:57
Сообщение
#64
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1724 Регистрация: 15.10.2009 Из: Москва, п. Монино Вне форума Репутация: 8 |
Блин, скока же всего в Лансер забыли поставить!!! (IMG:style_emoticons/default/ohmy.gif)
|
|
|
4.3.2010, 16:52
Сообщение
#65
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 126 Регистрация: 26.2.2010 Из: Дрезден Вне форума Авто: Lancer 1.6 white Репутация: 2 |
Хочу поставить в Lancer IX, датчик уровня жидкости стеклоомывателя от Carisma (MR911028 MR154427) может кто знает есть ли место в бачке под их установку?
|
|
|
4.3.2010, 20:13
Сообщение
#66
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Nedavnij, думаю, что, если там нашлось место под жигулевский, то под такой уж точно будет место (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Разве что, может быть придется чуть позаниматься слесарными работами (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
|
|
|
5.3.2010, 0:45
Сообщение
#67
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 10 Регистрация: 13.8.2009 Вне форума Репутация: 0 |
Блин, скока же всего в Лансер забыли поставить!!! (IMG:style_emoticons/default/ohmy.gif) Такое чудо у всех, или тока у избранных? (IMG:style_emoticons/default/dry.gif) |
|
|
5.3.2010, 15:51
Сообщение
#68
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1724 Регистрация: 15.10.2009 Из: Москва, п. Монино Вне форума Репутация: 8 |
Такое чудо у всех, или тока у избранных? (IMG:style_emoticons/default/dry.gif) Это моя обычная панель 2.0 просвеченная фонариком. |
|
|
5.6.2010, 9:29
Сообщение
#69
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Цитата Я вот что подумал, а можно же туда сделать какую-нибудь задержку секунд на 30 Для организации задержки включения лампочки (светодиода) можно использовать узел выложенный в теме про евросвет. Потребуются лишь небольшие изменения, верхний по схеме вывод резистора отключаем от напряжения питания и подключаем на выход датчика Холла. Сейчас там задержка где-то секунд 5, для увеличения надо увеличить ёмкость конденсатора... http://forum.amadeus-project.com/index.php...ost&p=31249 |
|
|
5.6.2010, 10:47
Сообщение
#70
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: 57 |
Для организации задержки включения лампочки (светодиода) можно использовать узел выложенный в теме про евросвет. Мои мысли читаешь! (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Я уже как раз подумывал об этом... (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif) Вот доделаю "евросвет" и займусь... |
|
|
5.6.2010, 11:03
Сообщение
#71
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1724 Регистрация: 15.10.2009 Из: Москва, п. Монино Вне форума Репутация: 8 |
А ещё в теме про ходовые огни от Проспорта (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Существует такая деталь как реле заднего стеклоочистителя от ВАЗ 08-09. Это реле с задержкой выключения на ~5сек. При помощи перепаивания конденсатора и резистора (искать в инете) задержка отключения регулируется.
|
|
|
5.6.2010, 11:52
Сообщение
#72
|
|
Миша-Сан Группа: Главные администраторы Сообщений: 10512 Регистрация: 10.12.2009 Из: Нижегородской обл. '152 RUS Вне форума Авто: Volvo XC90 2.5T Репутация: 312 |
|
|
|
5.6.2010, 12:31
Сообщение
#73
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
А на включение тоже есть задержка?
В принципе любое реле можно превратить в "реле с задержкой", надо просто зашунтировать катушку конденсатором достаточной ёмкости. Особенно хорошо будут работать реле с высокоомной обмоткой. Питание надо подавать через токоограничительный резистор естественно, чтобы при полностью разряженном конденсаторе по цепям не текли слишком большие токи. |
|
|
5.6.2010, 16:08
Сообщение
#74
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Зеленая "АКБ" что ли или что это за значек? Это индикатор уровня омывайки (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) |
|
|
5.6.2010, 21:43
Сообщение
#75
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1724 Регистрация: 15.10.2009 Из: Москва, п. Монино Вне форума Репутация: 8 |
По часовой стрелке (как я думаю):
1) Что-то связано с ОЖ, толи уровень, толи давление, толи температура. 2) Непристёгнуты ремни. 3) Низкий уровень омывайки. 4) Ключ в замке. 5) Открыты двери. Не, на ВАЗе реле заднего стеклоочистителя без задержки на включение, только на выключение. Кстати, при помощи реле с задержкой на включение (хотя б на 30с - 1мин) можно установленный датчик уровня омывайки, что в начале темы, доработать до немигающей лампочки во время того, когда машина прыгает и жидкость на грани срабатывания поплавка. Т. е. типа чтобы лампочка загорелась, надо обязательно чтобы поплавок продержался на замкнутом ключе 30-60с. |
|
|
5.6.2010, 21:55
Сообщение
#76
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Вот, полностью рабочая схема датчика уровня с задержкой, время которой легко изменить по желанию
При номиналах R и С указанных на схеме время задержки равно примерно 5...6 сек, увеличивая R до 1 МОм получим приблизительно минуту. В качестве логических элементов - любая КМОП микросхема 561 серии, имеющая в своем составе не менее 3-х элементов "НЕ" (ЛА7, ЛЕ5 и т.д). |
|
|
6.6.2010, 12:41
Сообщение
#77
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1724 Регистрация: 15.10.2009 Из: Москва, п. Монино Вне форума Репутация: 8 |
Дык эту всю схему нужно будет упихать в приборку между плюсом и диодом... Или переделать чтобы ключ в бачке размыкал не минус, а плюс. А плюс я чё-то в воду совать не хочу, но у вас тут датчик холла, тогда ладно, нормально (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Но я всё-таки поищу реле с задержкой на включение (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Или может тебе не затруднит нарисовать схемку, как превратить обычное реле в реле с задержкой на включение?
|
|
|
6.6.2010, 13:02
Сообщение
#78
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Задача не такая тривиальная как может показаться на первый взгляд... Дело в том, что обмотки реле обладают относительно небольшим сопротивлением и для этого надо поставить перед ней какой-нибуть ключ, желательно даже на полевике для получения разумной емкости конденсатора. Подумаю, как можно обойтись "малой кровью" (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
.... Черт побери, сегодня утром немного доработал выложенную выше схему, проверил, все работает. Только что захотелось еще кое-что уточнить - глянь а магнитик опять пропал (IMG:style_emoticons/default/sad.gif) |
|
|
6.6.2010, 21:26
Сообщение
#79
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Окончательный вариант, вернее варианты
а. со светодиодом б. с лампочкой Схемы: Фото готового девайса: Печатная плата: level.zip ( 6,03 килобайт ) Кол-во скачиваний: 560 Плату просто прикручиваем к горловине бачка в нужном месте. Если нужна индикация на светодиоде, то просто не устанавливаем транзистор. |
|
|
6.6.2010, 22:16
Сообщение
#80
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: 57 |
|
|
|
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2024 Форум Технических Маньяков. |
|