"Умные" часы, Вернее их подсветка |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
"Умные" часы, Вернее их подсветка |
11.6.2010, 11:32
Сообщение
#1
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
В свете последних решений об обязательном включении ближнего света при движении...
При включении габаритов и БС срабатывает диммер, приглушающий свечение часов и дисплея магнитолы. Ну если магнитола еще куда ни шло, то тускло светящиеся часы не видны на свету. Если совсем отключить диммер отключив контакт ILL на часах, то наоборот, в темноте будут слепить... Вот и подумал, а почему бы не поставить на диммер фотодиод, пусть автоматически регулирует яркость. Сразу говорю, я себе такое устройство не буду ставить, т.к. у нас нет таких правил, я не днем не включаю БС, и часы-то у меня давно изъяты и вместо них стоит мой девайс (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Как раз имея под рукой часы смог немного поковыряться в них и выяснилось что если на контакт ILL подается напряжение > 6V, до индикаторы тускнеют, <6V - светят ярко. Порог приблизительный, но это не меняет сути. Получилось вот такая схема, от общего провода к плюсу (контакты ACC и GND) кидаем цепочку-делитель напряжения, состоящую из фотодиода и переменного резистора, точку их соединения подключаем к контакту ILL (провод на разъеме, идущий к этому контакту должен быть отсоединен). И все. При освещении фотодиод открывается, напряжение на делителе уменьшается и часы светят в полную яркость. И наоборот, в темноте фотодиод закрыт, напряжение большое, свечение глушится. Переменным резистором устанавливаем порог срабатывания. |
|
|
17.6.2010, 8:48
Сообщение
#41
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: 57 |
(IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) Это я понял...
Я имею ввиду практическую сторону... Грубо говоря, какой лучше? |
|
|
17.6.2010, 9:04
Сообщение
#42
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Надо не "какой лучше" а "какой нужен" (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Нужен для часов и всех остальных устройств с подобным алгоритмом работы диммера такой, чтоб при засветке сигнал на выходе пропадал, т.е. вариант В. Вариант А подойдет например для автоматического отключения чего-нибуть при уменьшении внешнего освещения Или наоборот если логика работы диммера обратная |
|
|
17.6.2010, 9:06
Сообщение
#43
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: 57 |
для часов и всех остальных устройств с подобным алгоритмом работы диммера такой, чтоб при засветке сигнал на выходе пропадал, т.е. вариант В. Вариант А подойдет например для автоматического отключения чего-нибуть при уменьшении внешнего освещения Или наоборот если логика работы диммера обратная Проверю тогда, как с БК получится, то есть какой вариант подойдет... |
|
|
17.6.2010, 17:42
Сообщение
#44
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Поставь сначала простейший - на фотодиоде и резисторе, опробуй, потом если что можешь собрать и с компаратором. (Совет (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) )
|
|
|
17.6.2010, 19:33
Сообщение
#45
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: 57 |
На следующей неделе попробую...
|
|
|
22.6.2010, 9:33
Сообщение
#46
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: 57 |
|
|
|
22.6.2010, 9:53
Сообщение
#47
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
LM358 - этот сдвоенный, входы неиспользуемого надо закоротить на массу, а еще лучше соединить инвертирующий вход с выходом, а неинвертирующий посадить на массу.
OP07 |
|
|
22.6.2010, 9:56
Сообщение
#48
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: 57 |
|
|
|
22.6.2010, 10:03
Сообщение
#49
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
В принципе - никакой мороки, просто этих 358-х везде понатыкано, вот и пользуюсь ими (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
|
|
|
22.6.2010, 10:15
Сообщение
#50
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: 57 |
Сейчас посмотрел их характеристики - что один, что второй работают в диапазоне от нуля до 70 градусов. Это ничего? Зимой не глюканет?
|
|
|
22.6.2010, 10:56
Сообщение
#51
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Одни и те же компоненты выпускаются в различном климатическом исполнении, поищи с расширенным диапазоном.
Тот же самый ОР07 в исполнении СР (ОР07СР) имеет диапазон от -40 до +85 градусов |
|
|
22.6.2010, 12:33
Сообщение
#52
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: 57 |
Тот же самый ОР07 в исполнении СР (ОР07СР) имеет диапазон от -40 до +85 градусов Спасибо. (IMG:style_emoticons/default/drinks.gif) |
|
|
22.6.2010, 13:02
Сообщение
#53
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: 57 |
В Чип и Дипе нашел характеристики на него - там тоже от нуля до +70... Просмотрел все похожие, но везде одни и те же параметры. Может у них они "от балды" написаны?
|
|
|
22.6.2010, 13:15
Сообщение
#54
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: 57 |
Нашел в Чип и Дипе вот такой, с подходящими параметрами:
В магазин позвонил, сказали есть, но только LM 358P без продолжения. В скобках - это просто аналог указан или полное наименование идет вместе со скобками? Можно его брать или нет? PS Странно, в Чип и Дипе его розничная цена 52 рубля, а у нас в "Электронике" всего 7 рублей... |
|
|
22.6.2010, 14:26
Сообщение
#55
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
С чипдипом вообще не связывайся - у них цены не поймешь откуда взяты (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
LM358 - в скобках указан отечественный аналог, это тот ОУ о котором я писал, что сдвоенный... ОР07С, ОР07СР выпускаются и для обычного и для расширенного темп. диапазона |
|
|
23.6.2010, 16:38
Сообщение
#56
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: 57 |
LM358 - сдвоенный... Взял этот с литерой N - других не было... Их спец магазинный сказал, что, хоть и пишут от нуля до 70, на самом деле они от минус 20 точно будут работать (а может и при более низких температурах), просто их производители перестраховываются. И, при более низкой температуре до прогрева до нормального уровня, просто может не стабильно работать (или не будет вообще), но не сгорит. Когда еду все равно в машине плюс, так что не страшно. Только вот это сдвоенный ОУ, поэтому можешь нарисовать, какие ноги куда закорачивать? |
|
|
24.6.2010, 8:33
Сообщение
#57
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
pin 6 (инвертирующий вход) соединяется с 7-м (выход)
pin 5 (неинвертирующий вход) - на общий |
|
|
24.6.2010, 13:56
Сообщение
#58
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: 57 |
Сергей, такая схема правильная?
|
|
|
24.6.2010, 14:01
Сообщение
#59
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
На первый взгляд - да. Только может понадобится подбор резисторов задающих опорное напряжение на компараторе в зависимости от примененного фотодиода. Сейчас оно равно половине напряжения питания, т.е. 6В.
|
|
|
Гость_ken8888_* |
23.6.2012, 10:10
Сообщение
#60
|
Гости |
Подскажите, а как до часов добраться? С чего начать, что отстегнуть?
|
|
|
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2024 Форум Технических Маньяков. |
|