Автоматическое включение-выключение ближнего света фар., Фото-отчет |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Автоматическое включение-выключение ближнего света фар., Фото-отчет |
6.6.2010, 19:54
Сообщение
#1
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: 57 |
«Сбылась мечта идиота!» © (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
Наконец-то завершил работу над автоматическим включением-выключением ближнего света фар на автомобиле Мицубиси Лансер 9го поколения. (IMG:style_emoticons/default/yahoo.gif) За помощь в разработке респект и уважуха Сергею, ака SSh. Чего я хотел добиться? Включение фар должно происходить только при включенном зажигании и наличии ключа в замке. То есть, при автозапуске свет не должен включаться, пока не будет включено зажигание ключом. При резервировании автозапуска свет должен выключаться сразу при извлечении ключа из замка зажигания. То же самое при обычном выключении двигателя. При ключе в положении АСС свет также не должен включаться. При желании должна быть возможность принудительного отключения автоматики. Фото-отчет по изготовлению блока управления и установке его на свою машину. При повороте переключателя на включение БС фар, происходит замыкание необходимого контакта на плате переключателя с массой этой самой платы. Это замыкание нам и нужно сымитировать. Вот эти контакты (отмечены красными точками): Схема_включения.jpg ( 54,49 килобайт ) Кол-во скачиваний: 677 Схема управления включением ближнего света фар (by SSh): Схема_с_оптроном.jpg ( 93,27 килобайт ) Кол-во скачиваний: 402 Связь контактов БС фар и масса платы левого подрулевого переключателя «разрезана» двумя последовательно подключенными оптронами. Первый срабатывает при появлении питания на контакте IGN1 замка зажигания, а второй – на контакте АСС. Замыкание нужных нам контактов произойдет, когда питание появится на обоих оптронах. Питание оптронов подключено через резисторы 1кОм. Кто не хочет паять радиодетали, может использовать обычные силовые реле. Вот схема для них. Схема_с_реле.jpg ( 51,66 килобайт ) Кол-во скачиваний: 313 Плата очень простая – всего 4 детали: Блок_управления.jpg ( 313,16 килобайт ) Кол-во скачиваний: 322 Для возможности отключения этой схемы предусмотрен выключатель, который «режет» массу в питании оптронов. Я использовал вот такой Выключатель.jpg ( 288,93 килобайт ) Кол-во скачиваний: 182 Готовая сборка: Готовый_блок.jpg ( 263,56 килобайт ) Кол-во скачиваний: 255 На следующем фото показано, как я смонтировал все автомобиле: Общий_вид.jpg ( 337,16 килобайт ) Кол-во скачиваний: 211 Сам оптрон с нумерацией ножек: Оптрон_РС_817.jpg ( 146,42 килобайт ) Кол-во скачиваний: 176 Место подпайки к плате подрулевого переключателя: Плата.jpg ( 195,26 килобайт ) Кол-во скачиваний: 162 Для возможности снятия подрулевого переключателя подключение сделал через разъемную колодку. При подключении необходимо не перепутать провода, так как на диодах имеется полярность. Подключение блока к замку зажигания: Подключение_питания.jpg ( 295,88 килобайт ) Кол-во скачиваний: 145 Как закрепил блок. Крепление_блока.jpg ( 278,84 килобайт ) Кол-во скачиваний: 131 Вот, собственно, и все! 09.06.2010 Добавили задержку, примерно, 5 секунд, чтобы было время запустить движок - особенно актуально для тех, у кого ксенон. Чтобы микросхема не вылетала - добавили транзисторный ключ, резистор на входе и стабилитрон. В окончательном варианте схема стала вот такой: Схема_с_оптронами__задержкой_5сек_и_ключем.jpg ( 34,77 килобайт ) Кол-во скачиваний: 286 |
|
|
5.7.2010, 13:53
Сообщение
#41
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 791 Регистрация: 2.6.2010 Из: Украина, Киев Вне форума Авто: Ford Kuga II Репутация: 17 |
ЗдОрово зделано. (IMG:style_emoticons/default/good.gif)
Единственное, что мне не очень понравилось - при переключении в положение "габариты" ближний продолжает светить, верно? ИМХО, если бы можно было массу получившегося контроллера повесить на проложение "OFF" переключателя, получилось бы прикольнее. Тогда уж можно было бы взять 1-й управляющий сигнал с питания бензонасоса, второй с положения "D", причем на него завязать обратную связь, чтобы включался свет при заведенном двигателе и включенной передаче, а выключался только после остановки двиг. Ну да нет предела совершенству. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
|
|
5.7.2010, 16:13
Сообщение
#42
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 24 Регистрация: 14.3.2010 Из: Москва Вне форума Репутация: 1 |
Получается что при наличии автоматического вглючения ближнего света ручной режим ближнего нужен только для активации задниф птф? Фигня какая-то, неудобно. Да и габариты вечером и в тоннеле надо незабывать включать. Сами габаритные лампы в фарах тоже получаются нафиг не нужные. Как-то неизящно выходит. (IMG:style_emoticons/default/sad.gif)
|
|
|
5.7.2010, 16:34
Сообщение
#43
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: 57 |
Фигня какая-то, неудобно. Да и габариты вечером и в тоннеле надо незабывать включать. (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) Не обижайся, но глупость сказал... Если фары уже горят (постоянно), то зачем габариты включать в тоннеле? (IMG:style_emoticons/default/blink.gif) К тому же, когда нужно этот режим можно отключать выключателем на корпусе платы (см фото и схему). Еще раз повторю, что делалось все только по причине скорого введения в действие закона об обязательном включении БС фар при любом движении, то есть и в городе тоже. Никому не навязываю, мне так удобно - вот и сделал. Может кому-то еще покажется удобным... (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) |
|
|
5.7.2010, 21:21
Сообщение
#44
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 24 Регистрация: 14.3.2010 Из: Москва Вне форума Репутация: 1 |
Если фары уже горят (постоянно), то зачем габариты включать в тоннеле? Ты можешь сам подумать над ответом. Он находится в области очевидного. Не торопись только. (IMG:style_emoticons/default/cool.gif) Твою переделку не осуждаю. Наоборот, подчерпнул интересную инфу. |
|
|
6.7.2010, 9:41
Сообщение
#45
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 791 Регистрация: 2.6.2010 Из: Украина, Киев Вне форума Авто: Ford Kuga II Репутация: 17 |
Если фары уже горят (постоянно), то зачем габариты включать в тоннеле? Ты можешь сам подумать над ответом. Он находится в области очевидного. Честно говоря, долго думал... не понял. (IMG:style_emoticons/default/unknw.gif) (IMG:style_emoticons/default/blush.gif) Что, по вашим правилам нельзя в тоннеле ездить с ближним светом? (IMG:style_emoticons/default/blink.gif) |
|
|
6.7.2010, 14:01
Сообщение
#46
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: 57 |
Честно говоря, долго думал... не понял. (IMG:style_emoticons/default/unknw.gif) (IMG:style_emoticons/default/blush.gif) Очевидно, он имел ввиду возможность просто включить габариты отдельно... Отвечать не хотел, так как в начале темы все это уже написано, но раз уж так, то повторюсь: При заглушенном движке все штатные функции подрулевого рычага переключателей поворотников и света работают в штатном режиме, то есть, если стоишь на не освещенной дороге с заглушенным движком, можно включить габариты штатно. Если есть нужда поездить просто с габаритами, а не с фарами, то отключаешь нафиг этот блок выключателем, который на его корпусе и все... дальше все в штатном режиме. (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) |
|
|
6.7.2010, 19:48
Сообщение
#47
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 24 Регистрация: 14.3.2010 Из: Москва Вне форума Репутация: 1 |
Я про то,что езда в тоннеле по ПДД подразумевает не только горящий БС или ПТФ, но и задние фонари и прочие габаритные огни. Посмотрим кто победит. Те, кто просто забывает свет включать или те, кто уверен что передних фонарей достаточно. (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
|
|
|
6.7.2010, 19:56
Сообщение
#48
|
|
Миша-Сан Группа: Главные администраторы Сообщений: 10512 Регистрация: 10.12.2009 Из: Нижегородской обл. '152 RUS Вне форума Авто: Volvo XC90 2.5T Репутация: 312 |
Короче нужно сделать, что бы с "ходовками" включались и задние габариты?
|
|
|
6.7.2010, 22:35
Сообщение
#49
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: 57 |
Я про то,что езда в тоннеле по ПДД подразумевает не только горящий БС или ПТФ, но и задние фонари и прочие габаритные огни. Блин, вы как читаете?! (IMG:style_emoticons/default/blink.gif) ПисАл же уже - свет включается ПОЛНОСТЬЮ! Как буд-то рычаг повернут в положение БС, а это значит, что все габариты включаются тоже полностью, так же, как и подсветка приборки и кнопок. Поэтому я и называю эту функцию не "Евросвет", а "Автосвет"... |
|
|
7.7.2010, 11:43
Сообщение
#50
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 791 Регистрация: 2.6.2010 Из: Украина, Киев Вне форума Авто: Ford Kuga II Репутация: 17 |
Я про то,что езда в тоннеле по ПДД подразумевает не только горящий БС или ПТФ, но и задние фонари и прочие габаритные огни. Посмотрим кто победит. Те, кто просто забывает свет включать или те, кто уверен что передних фонарей достаточно. (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Наверное, победит тот, кто умеет читать. (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) |
|
|
3.9.2010, 7:47
Сообщение
#51
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: 57 |
Единственное, что мне не очень понравилось - при переключении в положение "габариты" ближний продолжает светить, Летом как-то не обращал на это внимания, но с уменьшением светового дня, вечером стал замечать, что не хватает возможности отключения БС фар, чтобы при стоянке с заведенным движком (особенно актуально будет зимой), имелась возможность отключения БС фар. Надо ехать дальше - просто выключил габариты и все, дальше все работает в прежнем режиме. Отсюда возникает вопрос (скорее всего к Сергею SSh) - на плате должен быть контакт , на котором появляется масса при включении только габаритов. Тогда кодпаяв к нему массу управляющей катушки силового реле, силовые контакты которой "разрезают" имеющуюся сейчас нашу схему, можно получить алгоритм, который меня интересует. Тогда при включении габаритов штатным рычагом масса на блоке управления автосветом пропадает и БС выключается. Серег, ты когда возился с платой поворотников не находил такой контакт? Если да, то пометь его, пожалуйста на фотке платы, а если нет, то мне придется все-таки разобрать обшивку колонки и прозванивать там все контакты этой платы... (IMG:style_emoticons/default/ohmy.gif) |
|
|
3.9.2010, 8:18
Сообщение
#52
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Я просто не задавался целью прозванивать контакты, только нашел интересующие меня (поворотники и стеклоочистители) и все. Контакт же такой там конечно есть и масса появляется при включении соотв. режима.... но при выключении на этом контакте опять же появляются короткие импульсы, так же как и на всех остальных упр. контактах в подрулевом блоке.
Просто подцепить реле к ним никак не выйдет - надо ловить импульсы и по их наличию или отсутствию включать - выключать реле. Одним словом - нужна схема наподобие поворотников... |
|
|
3.9.2010, 9:01
Сообщение
#53
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: 57 |
при выключении на этом контакте опять же появляются короткие импульсы, так же как и на всех остальных упр. контактах в подрулевом блоке. Просто подцепить реле к ним никак не выйдет - надо ловить импульсы и по их наличию или отсутствию включать - выключать реле. Одним словом - нужна схема наподобие поворотников... Но на контактах БС работает же без проблем... Что за импульсы появляются, можешь объяснить по проще? Они могут повлиять на катушку реле? Там на поворотниках у тебя схема наворочена слишком, думаю, тут такая не потребуется? Много деталей будет? На плате блока есть немного места - можно добавить. А если нет, то сделать блок побольше или второй добавить... |
|
|
3.9.2010, 9:31
Сообщение
#54
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Насчет импульсов - все подробно описано здесь, даже с осциллограммами.
В двух словах - на все контакты подрулевого переключателя постоянно идут короткие импульсы амплитудой 5В. Процессор постоянно сканирует их наличие или отсутствие и по результатом формирует соотв. команду в цифровом виде которую и передает на ЕТАКС, который в свою очередь эту (эти) команды(ы) выполняет. Если подключить к какому-либо контакту обмотку реле, которое должно включаться при соединении контакта с массой, то что получится при отсоединении этого контакта от массы? Обмотка реле другим концом подключена к +12В и эта напруга через обмотку пойдет на контакт и "заглушит" 5В импульсов. Это в лучшем случае - просто перестанет работать соотв. функция. В худшем - подпалишь подрулевой БУ... |
|
|
3.9.2010, 10:12
Сообщение
#55
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1182 Регистрация: 10.11.2009 Из: Питер Вне форума Репутация: 30 |
Я вот читаю все темы по переделкам и удивляюсь!
Вы изобретаете всякие полезные ништяки(не подумайте что я это в укор маньякам, респект вам и уважуха) для машин достаточно свежих, тогда как на моем ЯVR все это было в самой минимальной комплектации. У меня свет ближний стоит в положении включен всегда! Когда я глушу машину, фары гаснут сразу после того как я открыл дверь! Даже если я вдруг вышел через другую дверь, то фары все-равно гаснут через 1 минуту! Блин, неужели японцы настолько упрощают машины постовляемые в Россию??? |
|
|
3.9.2010, 10:35
Сообщение
#56
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Цитата фары гаснут сразу после того как я открыл дверь! У нас тоже (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Просто у Ильгиза задача поставлена немного по-другому.... А вот сейчас он хочет еще немного изменить алгоритм. А, кстати, что еще есть у тебя чего нет на Лансерах? Подумаем - исправим (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) |
|
|
3.9.2010, 13:17
Сообщение
#57
|
|
Банный маньяк. Надежный как румынская авиация Группа: Почетные ветераны Сообщений: 5244 Регистрация: 17.3.2009 Из: Ярославль Вне форума Авто: Lancer STW 1.6AT Репутация: 147 |
немного не в тему, но из разряда того, чего нет на Лансере. На Элантре значек пустого бака загорается не сразу на всю мощность, а постепенно, в соответствии с остатком бензина. Начинает он чуть светиться и ты понимаешь, что скоро заправляться, потом поярче, потом еще, и когда он горит на полную мощность - то всё, тянуть больше нельзя. Я к этому так привык, что теперь внезапно загорающийся на полную мощность значек как-то бесит. Возможно реализовать?
|
|
|
3.9.2010, 13:22
Сообщение
#58
|
|
Банный маньяк. Надежный как румынская авиация Группа: Почетные ветераны Сообщений: 5244 Регистрация: 17.3.2009 Из: Ярославль Вне форума Авто: Lancer STW 1.6AT Репутация: 147 |
Я вот читаю все темы по переделкам и удивляюсь! У меня свет ближний стоит в положении включен всегда! Когда я глушу машину, фары гаснут сразу после того как я открыл дверь! Даже если я вдруг вышел через другую дверь, то фары все-равно гаснут через 1 минуту! +1 к Сергею. Всё это есть, только фары сами гаснут не через минуту, а через 3-5. |
|
|
3.9.2010, 13:51
Сообщение
#59
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1182 Регистрация: 10.11.2009 Из: Питер Вне форума Репутация: 30 |
Ну даже и не знаю чем вас удивить!))))))))))
Лампочка бензобака загорается как в Элантре. Сначала чуть потом все ярче и ярче! Ну тут все просто, в баке стоит термосопротивление. Пока в бензине, холодное, сопротивление большое, лампа не горит! Уровень упал, нагрелось, лампа начинает гореть! Чем ниже уровень бензина, тем меньше сопротивление и соответственно ярче горит лампа! |
|
|
3.9.2010, 14:32
Сообщение
#60
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Сделать такую приблуду (постепенное увеличение яркости) - совсем несложно. И сигнал соотв. есть на приборке - с датчика уровня идет напряжение измеряя которое можно судить об остатке топлива. Даже при желании можно сделать разноцветную индикацию, надо просто проверить - какой цвет будет "пробивать" желтый светофильтр значка.
Цитата Ну даже и не знаю чем вас удивить! Постарайся (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Я серъезно, если есть какая-нибуть стоящая фишка - всегда можно подумать как исправить недоработки япавтопрома (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
|
|
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2024 Форум Технических Маньяков. |
|