Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Автоматическое включение-выключение ближнего света фар.
Форум Технических Маньяков > Тюнинг, Mitsubishi Lancer > Свет, оптика

Amadeus Productions +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники", V-2019

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
haris
«Сбылась мечта идиота!» © biggrin.gif
Наконец-то завершил работу над автоматическим включением-выключением ближнего света фар на автомобиле Мицубиси Лансер 9го поколения. yahoo.gif За помощь в разработке респект и уважуха Сергею, ака SSh.
Чего я хотел добиться? Включение фар должно происходить только при включенном зажигании и наличии ключа в замке. То есть, при автозапуске свет не должен включаться, пока не будет включено зажигание ключом. При резервировании автозапуска свет должен выключаться сразу при извлечении ключа из замка зажигания. То же самое при обычном выключении двигателя. При ключе в положении АСС свет также не должен включаться. При желании должна быть возможность принудительного отключения автоматики.

Фото-отчет по изготовлению блока управления и установке его на свою машину.

При повороте переключателя на включение БС фар, происходит замыкание необходимого контакта на плате переключателя с массой этой самой платы. Это замыкание нам и нужно сымитировать. Вот эти контакты (отмечены красными точками):
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Схема управления включением ближнего света фар (by SSh):
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Связь контактов БС фар и масса платы левого подрулевого переключателя «разрезана» двумя последовательно подключенными оптронами. Первый срабатывает при появлении питания на контакте IGN1 замка зажигания, а второй – на контакте АСС. Замыкание нужных нам контактов произойдет, когда питание появится на обоих оптронах. Питание оптронов подключено через резисторы 1кОм.
Кто не хочет паять радиодетали, может использовать обычные силовые реле. Вот схема для них.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Плата очень простая – всего 4 детали:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Для возможности отключения этой схемы предусмотрен выключатель, который «режет» массу в питании оптронов. Я использовал вот такой
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Готовая сборка:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

На следующем фото показано, как я смонтировал все автомобиле:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Сам оптрон с нумерацией ножек:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Место подпайки к плате подрулевого переключателя:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Для возможности снятия подрулевого переключателя подключение сделал через разъемную колодку. При подключении необходимо не перепутать провода, так как на диодах имеется полярность.

Подключение блока к замку зажигания:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Как закрепил блок.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Вот, собственно, и все!

09.06.2010
Добавили задержку, примерно, 5 секунд, чтобы было время запустить движок - особенно актуально для тех, у кого ксенон. Чтобы микросхема не вылетала - добавили транзисторный ключ, резистор на входе и стабилитрон. В окончательном варианте схема стала вот такой:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Mihail V
Ну а самое главное то, задержка есть? Или напруга на лампы начинает идти уже при раскрутке стартера? Если нет то лампы будут быстро сгорать, а если стоит ксенон, то то же, блокам и лампам быстрый кердык гарантирован! Но однако, начало есть и не плохое, а реализовать задержку не сложно, молодец Ильгиз, что справился! smile.gif
haris
Цитата(Mihail V @ 6.6.2010, 23:10) *
Ну а самое главное то, задержка есть?

Она тут не нужна - при включении стартера питание на АСС пропадает. Поэтому во время пуска двигателя лампы гаснут без напруги...
haris
В конце фото-отчета выложил ссылку на видео, показывающее работу автоматики.
Dasot
Комменты в видосе жгут))) а еще пищалки разные на действие брелка))))))))))
Titus
Не, точно, полное маньячество.. biggrin.gif drinks.gif
Спасибо!
haris
Цитата(Dasot @ 7.6.2010, 3:46) *
Комменты в видосе жгут))) а еще пищалки разные на действие брелка))))))))))

Не понял про комменты... blink.gif
Пищалка - это радар-детектор "разоряется" при включении. Забыл его отключить...
Брелок пищит, когда на автозапуск ставлю. Хотел убрать эту "мелодию" но сказали, что она не убирается. Приходится терпеть. biggrin.gif
Dasot
честно, я так и не понял, зачем эту функцию реализовали smile.gif неужели так обломно повернуть рычажок ближнего света 2 раза ? smile.gif
Я еще со времен когда у меня ксенон стоял, привык выключать свет до глушения двигателя... И вот как то так... Да и днем бс не нужен по сути... Включаю его тока при темноте или днем во время опасного обгона, чтобы меня было как можно лучше видно:)
haris
Цитата(Dasot @ 7.6.2010, 10:35) *
честно, я так и не понял, зачем эту функцию реализовали smile.gif неужели так обломно повернуть рычажок ближнего света 2 раза ? smile.gif
Да и днем бс не нужен по сути...

Я периодически забываю его выключать.
Скоро вступит в силу закон, обязывающий всегда, даже днем и в городе ездить со светом.
Ну и просто интересно было сделать своими руками. Я никому этот девайс не навязываю, каждый решает сам - делать или нет. Просто вдруг кому-то тоже захочется сделать... А тут уже все готово... wink.gif
Честное слово, мужики, после таких коментов отпадает всякое желание выкладывать фото-отчеты. Для себя я буду делать все равно всякие "улучшения", но если никому не нужно, то и выкладывать, то что сделал тогда не стоит...
Dasot
Цитата(haris67 @ 7.6.2010, 9:10) *
Цитата(Dasot @ 7.6.2010, 10:35) *
честно, я так и не понял, зачем эту функцию реализовали smile.gif неужели так обломно повернуть рычажок ближнего света 2 раза ? smile.gif
Да и днем бс не нужен по сути...

Я периодически забываю его выключать.
Скоро вступит в силу закон, обязывающий всегда, даже днем и в городе ездить со светом.
Ну и просто интересно было сделать своими руками. Я никому этот девайс не навязываю, каждый решает сам - делать или нет. Просто вдруг кому-то тоже захочется сделать... А тут уже все готово... wink.gif
Честное слово, мужики, после таких коментов отпадает всякое желание выкладывать фото-отчеты. Для себя я буду делать все равно всякие "улучшения", но если никому не нужно, то и выкладывать, то что сделал тогда не стоит...

Ильгиз! Нивкоем случае не обижайся =) и не переставай делать отчеты! Я просто поинтересовался! А насчет того что нужен ли он кому - то, я думаю не одному человеку он еще пригодится!

За маньячество респект и уважуха! Просто неясен был смысл сего девайса =) drinks.gif
Onega
+1 Действительно маньяк! smile.gif
Dee
Может как на американцах сделать что бы когда регаешь ручник свет вырубается ?
haris
Цитата(Mihail V @ 6.6.2010, 23:10) *
Ну а самое главное то, задержка есть?

Миш, сегодня сделал и задержку. Ее схему завязал с первым оптроном и питание на нее пустил с IGN1, а на второй с АСС. Теперь после включения зажигания ключем свет включается, примерно, через 5 секунд.
haris
Цитата(KharchenkoDenis @ 7.6.2010, 18:14) *
Дергаешь ручник свет вырубается ?

В принципе, можно и так, наверное, только схема будет немного другая...
Dasot
Цитата(haris67 @ 7.6.2010, 17:24) *
Цитата(KharchenkoDenis @ 7.6.2010, 18:14) *
Дергаешь ручник свет вырубается ?

В принципе, можно и так, наверное, только схема будет немного другая...

Ильгиз, ну не злись) я ж не со зла) happy.gif
haris
Цитата(Dasot @ 7.6.2010, 20:50) *
не злись

И не думал даже... smile.gif
SSh
Цитата
Дергаешь ручник свет вырубается

Таким образом вообще элементарно wink.gif
jetpaul
Зря вы так. Человек поделился своими изысканиями. Здорово! Но небольшая ремарка. Не 4 детальки, а пять: выключатель - то же радиодеталь smile.gif)
SSh
Так я об этом и говорю... При использовании в качестве "датчика" включения ручника надо просто напряжение с соотв. лампочки на приборке через 1кОм подать на оптрон который включает БС. Т.е. всего 2 детальки. А штатный выключатель будет работать как и раньше...
haris
Цитата(SSh @ 8.6.2010, 10:55) *
Так я об этом и говорю... При использовании в качестве "датчика" включения ручника надо просто напряжение с соотв. лампочки на приборке через 1кОм подать на оптрон который включает БС. Т.е. всего 2 детальки. А штатный выключатель будет работать как и раньше...

Только когда отпускаешь ручник, питание на этой лампочке наоборот пропадает... wink.gif
Так что две детальки не получится - опять схемку надо делать...
SSh
Цитата
питание на этой лампочке наоборот пропадает

biggrin.gif А что, так даже прикольнее - потянул ручник - включились лампы БС.
haris
2 SSh
Заменил я все-таки микруху с ЛЕ5 на ЛА7, плюс добавил на вход резистор 1кОм и стабилизатор, как ты советовал. Сейчас сижу, тестирую дома через БП - пока все работает. До этого на машине через несколько срабатываний или несколько минут работы схема вылетала - то совсем сигнала нет, то задержка исчезала... Сейчас минут 15 гоняю, периодически выключая и включая вновь, чтобы проверить оба варианта - все норм пока. Посмотрим, что завтра на машине покажет...
PS Кстати, замерил время задержки - 7,3 секунды...
SSh
Ну, микруха роли не играет... А с задержкой - можешь установить любую по желанию изменением R и/или C.
А как ты десятые доли секунды мерил? smile.gif
haris
Цитата(SSh @ 15.6.2010, 19:35) *
Ну, микруха роли не играет...

А с задержкой - можешь установить любую по желанию изменением R и/или C.

А как ты десятые доли секунды мерил? smile.gif

Все-таки у меня были подозрения, что партия бракованая - две подряд слетели, не с проста все-таки. Хотя, может стабилизатора с резистором и не хватало...

Менять не нужно - 5 или 7 секунд, не важно.

Секундомером. wink.gif
haris
Полтора часа схему гонял - на столе все ОК.
Только, Сергей, почему сопротивление во время работы "плавает"? Сначала было 278Ом, потом то падало до 270, то опять поднималось. Под конец стало 273 и "застыло"...
haris
Сегодня специально смотрел на алгоритм работы автоматического включения света и пришел к выводу, что второй оптрон, работающий от АСС можно убирать. Пришел к такому выводу, потому что после автозапуска, при повороте ключа в АСС включения света не происходит. Значит при автозапуске на контактах IGN1 замка зажигания питание отсутствует до поворота ключа. С АСС питание брали именно по той причине, что думали что при автозапуске фары будут гореть даже без ключа в замке, пока машина прогревается.
Все таки задержка в семь с лишним секунд начала напрягать... Вполне будет достаточно 3 - 4 секунды.
Сергей, я так понимаю, что для уменьшения времени в два раза кондер не трогаем (оставляем 10мкФ), а уменьшаем резистор с 1М - до 500к так?
Надо будет перепаять, а заодно попробую убрать второй оптрон...
SSh
Постоянная времени определяется произведением R и C, так, что можешь менять и то и то.
В принципе конечно удобнее поменять резистор, поставив вместо него подстроечный, покататься так несколько дней, подстраивая по желанию, ну а потом измерить его сопротивление и заменить постоянным
haris
Цитата(SSh @ 21.6.2010, 11:26) *
поставив вместо него подстроечный, покататься так несколько дней, подстраивая по желанию, ну а потом измерить его сопротивление и заменить постоянным

А это идея! good.gif Спасибо... wink.gif
Mihail V
Цитата(haris67 @ 15.6.2010, 18:04) *
Все-таки у меня были подозрения, что партия бракованая - две подряд слетели, не с проста все-таки. Хотя, может стабилизатора с резистором и не хватало...

Ильгиз - на вряд ли, скорее второе, перепады в борт. сети будь здоров! Лучше даже КРЕНку поставить на стабилизацию, хуже не будет! smile.gif
haris
Цитата(Mihail V @ 21.6.2010, 14:48) *
КРЕНку поставить на стабилизацию

Уже не понадобится - схема работает нормально после добавления резистора 1к и стабилитрона 9V. Осталось только уменьшить время задержки, да попробовать убрать второй оптрон...
haris
Второй оптрон убирать не стал - лень biggrin.gif , а вот время задержки уменьшил! Поставил резюк на 510к (просто лишний валялся...), теперь вместо 7,3, стало 4,5 секунды - уже получше. ИМХО, если поставить 330 - 350к, то время уменьшится до 3 - 3,5 секунды. Это в идеале, но я уже переделывать не буду, опять же по причине лени... laugh.gif
SSh
Можешь просто прицепить к уже установленному параллельно еще один.
Если взять в пределах 700кОм...1МОм то как раз получишь 300...350кОм в итоге
haris
Цитата(SSh @ 23.6.2010, 10:01) *
Можешь просто прицепить к уже установленному параллельно еще один.

Я же говорю - лень матушка раньше нас родилась! biggrin.gif 4,5 секунды тоже не плохо...
SSh
Лениться иногда даже полезно для здоровья (машины)
http://forum.amadeus-project.com/index.php?showtopic=1594
biggrin.gif
haris
Сегодня заметил одну фичу при работе автоматического включения фар - задние ПТФки не включаются, пока не повернешь рычажок в положение БС. cool.gif
SSh
Мне это не грозит аж 2 раза
1. У нас нет правил, требующих включения БС даже на трассе
2. У меня нет не только задних но и передних ПТФ
biggrin.gif
haris
У меня передних тоже нет... wink.gif Да и задними я, практически, не пользуюсь - в туман не езжу... Сегодня, пользуясь темнотой, решил проверить работу всех лампочек и обнаружил эту фичу... А задние ПТФки у меня обе работают, так что - только в туман можно их использовать, а то камнем кинут еще... biggrin.gif
Still
"Евросвет" в лансер - прикольно smile.gif.
Есть несколько вопросов:
Автоматически включается только БС, или габариты с внутренним освещением приборов тоже?
А если сделать следующий режим работы устройства:
  1. Евросвет включен, БС только если положение регулятора стоит в положении Вкл.
  2. Евросвет выключен, БС включается штатно.
Mihail V
Цитата(Still @ 26.6.2010, 22:33) *
А если сделать следующий режим работы устройства:
[*]Евросвет включен, БС только если положение регулятора стоит в положении Вкл.

Это уже сделано с завода, просто оставьте БС в положении вкл! smile.gif
haris
Цитата(Still @ 27.6.2010, 0:33) *
Автоматически включается только БС, или габариты с внутренним освещением приборов тоже?

Включается все, как при повороте рычага в положение БС.
Palex
ЗдОрово зделано. good.gif

Единственное, что мне не очень понравилось - при переключении в положение "габариты" ближний продолжает светить, верно?

ИМХО, если бы можно было массу получившегося контроллера повесить на проложение "OFF" переключателя, получилось бы прикольнее.

Тогда уж можно было бы взять 1-й управляющий сигнал с питания бензонасоса, второй с положения "D", причем на него завязать обратную связь, чтобы включался свет при заведенном двигателе и включенной передаче, а выключался только после остановки двиг.

Ну да нет предела совершенству. smile.gif
riptopaz
Получается что при наличии автоматического вглючения ближнего света ручной режим ближнего нужен только для активации задниф птф? Фигня какая-то, неудобно. Да и габариты вечером и в тоннеле надо незабывать включать. Сами габаритные лампы в фарах тоже получаются нафиг не нужные. Как-то неизящно выходит. sad.gif
haris
Цитата(riptopaz @ 5.7.2010, 19:13) *
Фигня какая-то, неудобно. Да и габариты вечером и в тоннеле надо незабывать включать.

biggrin.gif Не обижайся, но глупость сказал... Если фары уже горят (постоянно), то зачем габариты включать в тоннеле? blink.gif К тому же, когда нужно этот режим можно отключать выключателем на корпусе платы (см фото и схему).
Еще раз повторю, что делалось все только по причине скорого введения в действие закона об обязательном включении БС фар при любом движении, то есть и в городе тоже. Никому не навязываю, мне так удобно - вот и сделал. Может кому-то еще покажется удобным... wink.gif
riptopaz
Цитата(haris67 @ 5.7.2010, 17:34) *
Если фары уже горят (постоянно), то зачем габариты включать в тоннеле?

Ты можешь сам подумать над ответом. Он находится в области очевидного. Не торопись только. cool.gif Твою переделку не осуждаю. Наоборот, подчерпнул интересную инфу.
Palex
Цитата(riptopaz @ 5.7.2010, 21:21) *
Цитата(haris67 @ 5.7.2010, 17:34) *
Если фары уже горят (постоянно), то зачем габариты включать в тоннеле?

Ты можешь сам подумать над ответом. Он находится в области очевидного.

Честно говоря, долго думал... не понял. unknw.gif blush.gif
Что, по вашим правилам нельзя в тоннеле ездить с ближним светом? blink.gif
haris
Цитата(Palex @ 6.7.2010, 12:41) *
Честно говоря, долго думал... не понял. unknw.gif blush.gif

Очевидно, он имел ввиду возможность просто включить габариты отдельно... Отвечать не хотел, так как в начале темы все это уже написано, но раз уж так, то повторюсь:
При заглушенном движке все штатные функции подрулевого рычага переключателей поворотников и света работают в штатном режиме, то есть, если стоишь на не освещенной дороге с заглушенным движком, можно включить габариты штатно. Если есть нужда поездить просто с габаритами, а не с фарами, то отключаешь нафиг этот блок выключателем, который на его корпусе и все... дальше все в штатном режиме. wink.gif
riptopaz
Я про то,что езда в тоннеле по ПДД подразумевает не только горящий БС или ПТФ, но и задние фонари и прочие габаритные огни. Посмотрим кто победит. Те, кто просто забывает свет включать или те, кто уверен что передних фонарей достаточно. wink.gif
Mihail V
Короче нужно сделать, что бы с "ходовками" включались и задние габариты?
haris
Цитата(riptopaz @ 6.7.2010, 22:48) *
Я про то,что езда в тоннеле по ПДД подразумевает не только горящий БС или ПТФ, но и задние фонари и прочие габаритные огни.

Блин, вы как читаете?! blink.gif ПисАл же уже - свет включается ПОЛНОСТЬЮ! Как буд-то рычаг повернут в положение БС, а это значит, что все габариты включаются тоже полностью, так же, как и подсветка приборки и кнопок. Поэтому я и называю эту функцию не "Евросвет", а "Автосвет"...
Palex
Цитата(riptopaz @ 6.7.2010, 19:48) *
Я про то,что езда в тоннеле по ПДД подразумевает не только горящий БС или ПТФ, но и задние фонари и прочие габаритные огни. Посмотрим кто победит. Те, кто просто забывает свет включать или те, кто уверен что передних фонарей достаточно. wink.gif

Наверное, победит тот, кто умеет читать. wink.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.

Amadeus Productions +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники", V-2019