«Сбылась мечта идиота!» ©
Наконец-то завершил работу над автоматическим включением-выключением ближнего света фар на автомобиле Мицубиси Лансер 9го поколения. За помощь в разработке респект и уважуха Сергею, ака SSh.
Чего я хотел добиться? Включение фар должно происходить только при включенном зажигании и наличии ключа в замке. То есть, при автозапуске свет не должен включаться, пока не будет включено зажигание ключом. При резервировании автозапуска свет должен выключаться сразу при извлечении ключа из замка зажигания. То же самое при обычном выключении двигателя. При ключе в положении АСС свет также не должен включаться. При желании должна быть возможность принудительного отключения автоматики.
Фото-отчет по изготовлению блока управления и установке его на свою машину.
При повороте переключателя на включение БС фар, происходит замыкание необходимого контакта на плате переключателя с массой этой самой платы. Это замыкание нам и нужно сымитировать. Вот эти контакты (отмечены красными точками):
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Схема управления включением ближнего света фар (by SSh):
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Связь контактов БС фар и масса платы левого подрулевого переключателя «разрезана» двумя последовательно подключенными оптронами. Первый срабатывает при появлении питания на контакте IGN1 замка зажигания, а второй – на контакте АСС. Замыкание нужных нам контактов произойдет, когда питание появится на обоих оптронах. Питание оптронов подключено через резисторы 1кОм.
Кто не хочет паять радиодетали, может использовать обычные силовые реле. Вот схема для них.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Плата очень простая – всего 4 детали:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Для возможности отключения этой схемы предусмотрен выключатель, который «режет» массу в питании оптронов. Я использовал вот такой
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Готовая сборка:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
На следующем фото показано, как я смонтировал все автомобиле:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Сам оптрон с нумерацией ножек:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Место подпайки к плате подрулевого переключателя:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Для возможности снятия подрулевого переключателя подключение сделал через разъемную колодку. При подключении необходимо не перепутать провода, так как на диодах имеется полярность.
Подключение блока к замку зажигания:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Как закрепил блок.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Вот, собственно, и все!
09.06.2010
Добавили задержку, примерно, 5 секунд, чтобы было время запустить движок - особенно актуально для тех, у кого ксенон. Чтобы микросхема не вылетала - добавили транзисторный ключ, резистор на входе и стабилитрон. В окончательном варианте схема стала вот такой:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла