Установка стрелок приборки, Как вариант... |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Установка стрелок приборки, Как вариант... |
26.3.2010, 20:44
Сообщение
#1
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Как показывает практика при работе с приборкой возникают 2 основные проблемы, из-за которых многие не рискуют разбирать её - снятие стрелок приборов так, чтобы не повредить оси и наоборот - установка стрелок на место - чтоб показания после этого не сбивались. Медоды снятия описаны здесь же на форуме, но вот приемлемого способа точной установки вроде не встречал. По описаниям - надо отметить карандашом положения до снятия и во время установки орентироваться по этим рискам.
Предлагаю способ, позволяющий ставить стрелки с большой точностью, причем не на автомобиле а в домашних условиях. Суть состоит в том, чтобы имитировать сигналы с датчиков температуры, уровня топлива, тахометра и спидометра. Теперь по порядку. Во-первых надо подать питание на приборку - любой маломощный блок питания на 12В, приборка потребляет где-то 200 мА. Питание подаем на контакты 1 или 2 - минус, и на соединенные вместе 7 и 9 - плюс (на белом разъеме). 1. Датчик температуры - терморезистор, при изменении его сопротивления от 280 до 20 Ом стрелка проходит от начала до конца шкалы. Если подключить между контактом 50 (синий разъем) и корпусом резистор из указанного диапазона - стрелка указателя установиться в определенном положении, при обратной установке надо снова подключить тот-же резистор и вставить стрелку. Номиналы от 30 до 80 Ом лучше не использовать, т.к. в этом диапазоне сопротивлений стрелка почти не меняет положения. 2. По этому же принципу устанавливаем стрелку указателя уровня топлива, только резистор должен быть порядка 50 Ом и подключать его надо между контактами 51 и общим. 3. Для установки тахометра и спидометра подаем на соответственно контакты 11 и 12 белого разъема импульсы прибл. 100 Гц - частота абсолютно не важна, можно менять чуть ли не в 2 раза в любую сторону. Для генерации импульсов можно собрать простейший генератор на 1-й логической микросхеме - на вход приборки подаем сигнал в уровнях ТТЛ (0....+5В). Вот несколько фоток с демонстрацией описанного Спидометр: Топливо: ОЖ: На одной из фоток видно, что успел "наездить" генератором аж 2 км. Скорость развил - до 240 км/час (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) |
|
|
9.11.2010, 19:21
Сообщение
#41
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Кстати, если чуть не в тему - крутить двигатель до 4.5 и выше - не то что хорошо, а даже полезно, если делать это не постоянно, но регулярно (хотя бы раз в день).
|
|
|
9.12.2010, 19:38
Сообщение
#42
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 5242 Регистрация: 26.7.2010 Из: МО, Белоозерский - Томск Вне форума Авто: Lancer IX 1.8T MT Репутация: 134 |
можно узнать почему? с физической точки зрения (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
|
|
|
9.12.2010, 19:41
Сообщение
#43
|
|
Миша-Сан Группа: Главные администраторы Сообщений: 10512 Регистрация: 10.12.2009 Из: Нижегородской обл. '152 RUS Вне форума Авто: Volvo XC90 2.5T Репутация: 312 |
С точки зрения маслоподачи к парам трения.
С точки зрения очистки камеры сгорания. |
|
|
9.12.2010, 19:54
Сообщение
#44
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Ага, и клапана крутятся вокруг своей оси на таких оборотах - меньше пригорают.
|
|
|
9.12.2010, 20:03
Сообщение
#45
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 5242 Регистрация: 26.7.2010 Из: МО, Белоозерский - Томск Вне форума Авто: Lancer IX 1.8T MT Репутация: 134 |
Ясно. Вопрос по девайсу: CD4001BE/CD4011BE подойдет?
|
|
|
10.12.2010, 7:37
Сообщение
#46
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Подойдут любые КМОП микросхемы в том в том числе указанные.
|
|
|
10.12.2010, 9:27
Сообщение
#47
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 5242 Регистрация: 26.7.2010 Из: МО, Белоозерский - Томск Вне форума Авто: Lancer IX 1.8T MT Репутация: 134 |
Спасибо. Побежал в магазин (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
|
|
|
10.12.2010, 13:33
Сообщение
#48
|
|
Турбо маньяк Группа: Почетные ветераны Сообщений: 2826 Регистрация: 15.9.2009 Из: МО, Чехов, деревня :) Вне форума Авто: Lancer Cedia t-touring Репутация: 15 |
Хороший способ, главное - простой (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif)
|
|
|
10.12.2010, 16:19
Сообщение
#49
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 5242 Регистрация: 26.7.2010 Из: МО, Белоозерский - Томск Вне форума Авто: Lancer IX 1.8T MT Репутация: 134 |
собрал схему. Резистор на 52 Ома не нашел, поставил на 82. Топливо и тахометр не показывают (IMG:style_emoticons/default/sad.gif) Стрелка уровня топлива вообще не понятно себя ведет. Подключил 12 В она уже на 1\3 поднялась. Подключил спидометр - не показывает, подношу руку к приборке сразу подскакивает на 70 км\ч - мистика (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
|
|
|
10.12.2010, 16:22
Сообщение
#50
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
А ты не на автомобиле случайно проверяешь?
|
|
|
10.12.2010, 16:25
Сообщение
#51
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 5242 Регистрация: 26.7.2010 Из: МО, Белоозерский - Томск Вне форума Авто: Lancer IX 1.8T MT Репутация: 134 |
Нет (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Снял и домой принес. Показывает тахометр только с вывода спидометра почему-то.
|
|
|
10.12.2010, 16:27
Сообщение
#52
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Что ты имеешь в виду под "выводом спидометра"? Сигнал с генератора или контакт на приборке?
Кстати, вдруг подумалось... Приборка-то от Лансера? |
|
|
10.12.2010, 16:35
Сообщение
#53
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 5242 Регистрация: 26.7.2010 Из: МО, Белоозерский - Томск Вне форума Авто: Lancer IX 1.8T MT Репутация: 134 |
Ага, от Лансера 9 дорестайл. Вывод с генератора. В общем греется как-то сильно и генератор и источник питания. ДА не понятно, то показывает, то не показывает. Может быть из-за того что я использую универсальный источник питания 3-4.5-6-7.5-9-12 В, выходной ток 300 мА?
П.С. В общем подключил сейчас питание (земля на 1 и 2 контакты, 12 В на 7 и 9), с вывода генератора на спидометр подключил спидометр - ничего не показывает. Трогаю проводок (вывод генератора на тахометр) - показывает и тахометр и спидометр, отпускаю - не показывает. Подключил провод к выводу через крокодила, а другой конец в воздухе оставил - опять показывает (IMG:style_emoticons/default/sad.gif) Ничего не понимаю. Крокодилы толстоваты на соседние разъемы сложно подключиться (IMG:style_emoticons/default/sad.gif) Видимо контакт плохой. |
|
|
10.12.2010, 16:44
Сообщение
#54
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Вообще-то, ток, потребляемый приборкой - порядка 200мА, но эти "универсальные" источники питания не внушают доверия. Проверь выходное напряжение под нагрузкой.
Далее - генератор не должен греться вообще. Если есть возможность проверить выходной сигнал генератора осциллофрафом - посмотри, может ошибка в монтаже. Именно нагрев генератора подозрителен... Ведь если он греется - значит потребляется значительный ток, и рассчитанный на 300мА источник, причем такой ненадежный, вообще "подсядет". |
|
|
10.12.2010, 16:49
Сообщение
#55
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Зачисть концы проводов, пропусти их сквозь тонкий кембрик так, чтобы концы выходили буквально на пару миллиметров. Загни эти концы чтоб провод не выскакивал и получишь "штекер" на контакт разъема приборки. Втыкай аккуратно, чтоб торчащими концами не замкнуть соседние контакты. А можешь сделать загнутые концы подлиннее, но потом заизолировать всю "конструкцию"
|
|
|
10.12.2010, 18:49
Сообщение
#56
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 5242 Регистрация: 26.7.2010 Из: МО, Белоозерский - Томск Вне форума Авто: Lancer IX 1.8T MT Репутация: 134 |
Топливо так и не захотел показывать (IMG:style_emoticons/default/sad.gif)
П.С. кто-нибудь знает как плату отсоединить в приборке (Лансер 9 дорестайл)? Там дисплей мешает, а как его отшелкнуть не знаю. Защелок вроде нет. Хочу диоды вместо ламп припаять. |
|
|
10.12.2010, 18:56
Сообщение
#57
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Топливо должно тоже показывать, даже можно и не паять ничего а просто подав питание на приборку соединить контакт 51 с массой через какой-нибуть резистор. Плата-же помимо саморезов держится еще и на пружинках, ими к плате подсоединены измерительные приборы. Дисплей просто вставлен контактами в разъем на плате. Попозже если надо могу сфотографировать... Какая у тебя приборка?
|
|
|
10.12.2010, 20:00
Сообщение
#58
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 5242 Регистрация: 26.7.2010 Из: МО, Белоозерский - Томск Вне форума Авто: Lancer IX 1.8T MT Репутация: 134 |
От 1.6 приборка.
|
|
|
10.12.2010, 20:08
Сообщение
#59
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Посмотри в теме
http://forum.amadeus-project.com/index.php?showtopic=1350 Там выложены фото снятых плат разных панелей. На фото хорошо видны и пружинки, соединяющие указатели и разъем куда вставляется дисплей. |
|
|
10.12.2010, 23:23
Сообщение
#60
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 5242 Регистрация: 26.7.2010 Из: МО, Белоозерский - Томск Вне форума Авто: Lancer IX 1.8T MT Репутация: 134 |
Ага. Спасибо. Я так, в принципе и думал что дисплей тупо на штырьках держится. Просто боялся его сломать или контакты погнуть.
|
|
|
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2024 Форум Технических Маньяков. |
|