![]() |
![]() |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администратор Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
В свете последних решений об обязательном включении ближнего света при движении...
При включении габаритов и БС срабатывает диммер, приглушающий свечение часов и дисплея магнитолы. Ну если магнитола еще куда ни шло, то тускло светящиеся часы не видны на свету. Если совсем отключить диммер отключив контакт ILL на часах, то наоборот, в темноте будут слепить... Вот и подумал, а почему бы не поставить на диммер фотодиод, пусть автоматически регулирует яркость. Сразу говорю, я себе такое устройство не буду ставить, т.к. у нас нет таких правил, я не днем не включаю БС, и часы-то у меня давно изъяты и вместо них стоит мой девайс (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Как раз имея под рукой часы смог немного поковыряться в них и выяснилось что если на контакт ILL подается напряжение > 6V, до индикаторы тускнеют, <6V - светят ярко. Порог приблизительный, но это не меняет сути. Получилось вот такая схема, от общего провода к плюсу (контакты ACC и GND) кидаем цепочку-делитель напряжения, состоящую из фотодиода и переменного резистора, точку их соединения подключаем к контакту ILL (провод на разъеме, идущий к этому контакту должен быть отсоединен). И все. При освещении фотодиод открывается, напряжение на делителе уменьшается и часы светят в полную яркость. И наоборот, в темноте фотодиод закрыт, напряжение большое, свечение глушится. Переменным резистором устанавливаем порог срабатывания. |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 12 Регистрация: 24.3.2009 Из: Киев Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
И получится так, что проезжая ночью под фонарными столбами, подсветка часов даст эффект стробоскопа ))
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администратор Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
1. Часы утоплены, а датчик стоит внутри них, т.е. еще более утоплен.
2. Все определяется подстройкой чувствительности, можно отрегулировать так, чтобы не реагировал на столбы. 3. Если пару раз и мигнет - не страшно, тем более если сравнить с тем дискомфортом, которое возникает если они слепят в темноте или не видны на свету. А вот и фото с установленными деталями, думаю столбу надо будет очень постараться чтоб засветить датчик (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администратор Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Еще несколько размышлений на эту тему...
Лучшего эффекта (более четкого срабатывания) можно добиться используя компаратор - устройство сравнения входных сигналов (в данном случае - напряжений) тем более, что в компараторе можно организовать гистерезис, задержку и т.д. Но для этого потребуются дополнительно как минимум 2 резистора и микросхема-операционный усилитель. Плюс имеющиеся переменный резистор и фотодиод. Так много (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) деталей не поместятся под крышкой часов, надо будет делать внешнюю схему... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Don Amadeus ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 29955 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
А ведь совсем неплохо (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администратор Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ну это так... затравка для дальнейшего размышления. Хотя и в существующем виде уже работоспособное устройство.
Можно, например, сделать одно такое (по функциональности) - и все провода диммера перекинуть на него, пусть и экран магнитолы не тухнет (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администратор Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Видео - часы в сборе Очень даже не плохо! (IMG:style_emoticons/default/good.gif) (IMG:style_emoticons/default/clapping.gif) Кстати, раз датчик утоплен под козырек, столбы не должны на него влиять. А если и повлияют, то в этот момент салон будет освещен фонарем столба и увеличения яркости часов не будет заметно. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администратор Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Датчик не просто утоплен под козырек, но и распожен "за стеклом" (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Его даже и не видно сквозь крышку... Ну если специально не присматриваться конечно (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Да шикарно просто! (IMG:style_emoticons/default/good.gif)
У меня стоит вместо часов БК от Серж Электроникс. На нем тоже ослабление индикации есть. Но там яркость регулируется для обоих положений - я просто прибавил яркость для включенных габаритов и так и езжу. Может тоже стОит сделать как ты... Напиши, плиз, подробнее названия всех элементов и куда что подсоединять... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администратор Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
![]() Фотодиод, даже не знаю, на нем нет маркировки, я его нашел в запасах времен застоя. Может это даже не диод а транзистор, хотя разницы в сущности никакой (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: ![]() ![]() ![]() |
А можно любое ходовое наименование фотодиода? Чтобы можно было предметно в магазине спрашивать...
Резюк переменный до 100 кОм, так? Вывод ILL подсоединяем на такой же разъем в часах, да? Ну, в моем случае - на БК... И еще, переменником когда настроим порог срабатывания, его можно заменить на обычный? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администратор Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
ФД, ФТ (фототранзистор) - это отечественного производства.
Сопротивление переменного резистора зависит от конкретно примененного фотоприемника, у меня например его движок сейчас стоит примерно на середине, т.е. можно было бы обойтись и 47к. Да, но сам этот вывод надо отсоединить от жгута. Но на БК я не знаю как устроен диммер, может эта схема и не сработает. Например на моем самодельном принцип глушения яркости немного другой... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Но на БК я не знаю как устроен диммер, может эта схема и не сработает. Например на моем самодельном принцип глушения яркости немного другой... На БК предусмотрена регулировка яркости дисплея в обоих режимах. То есть настраивается яркость и для полного освещения и для приглушенного. В любом случае, думаю, попробовать можно - ничего же не попалит? И потом, родные часы я не выкидывал, скоро, возможно, поставлю обратно, так как собираюсь менять БК на Мультик... Вот только денежку найду... (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif) Так что схемка пригодится... (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администратор Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Нет, подпалить - вряд-ли.
Общий принцип работы димера - подача 12В глушит свет, снятие - делает ярче. Ну на часах выходит от 0 до 6В считается отсутствием напряжения, от 6 д0 12 - наличие. Может БК другого мнения (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) В таком случае надо просто подобрать подходящий переменный резистор. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: ![]() ![]() ![]() |
В таком случае надо просто подобрать подходящий переменный резистор. ОК, подберем, ЕСИ ЧО... (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
Хондавод - маньяк ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2347 Регистрация: 20.10.2009 Из: Королёв, Московская Область Вне форума Авто: Toyota Altezza Gita Репутация: ![]() ![]() ![]() |
имхо класс тема!
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
Супер Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 791 Регистрация: 2.6.2010 Из: Украина, Киев Вне форума Авто: Ford Kuga II Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Насколько я понимаю, на большинстве устройств (БК, мафон, часы) диммер работает по принципу: есть напряжение на подсветку приборов - диммер включен, нет - выключен.
Т.е. если собрать примитивный ключик на фоторезисторе и полевике и раздать с него сигнал на все приборчики (у меня их как раз 3), то можно управлять ими одновременно. Фоторезистор можно вывести либо в заглушку от датчика освещенности на торпедо, либо под решетку датчика температуры салона. Причем "+" можно взять с "АСС" и тогда вообще яркость подсветки не будет зависить от включения габаритов. И подобрать задержку на 1-2 сек, тогда кратковременное изменение освещенности не повлияет. А еще можно подстроечник куда-нибудь под бардачек спрятать, чтобы была возможность регулировать чувствительность зимой/летом. Короче, спасибо за идею, идея классная (IMG:style_emoticons/default/drinks.gif) . Озаботился, буду экспериментировать. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) P.S. Только есть один вопрос... Насколько я помню, фоторезисторы чувствительны к температуре... как с этим бороться? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администратор Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Так я об этом и говорю
Цитата Можно, например, сделать одно такое (по функциональности) - и все провода диммера перекинуть на него (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) В этом случае не испытывая стеснения с размещением деталей можно соорудить уже более сложный (но не очень) датчик, с компаратором со всеми вытекающими прелестями, одна из которых - гистерезис. Компаратор однозначно будет переключать от 0 до 12В. У часов же как я писал порог срабатывания около 6В, чуть больше, чуть меньше - диммер переключается. Насчет термостабильности честно говоря не задумывался, но, думаю, не проблема - будет переключаться скажем при чуть большей или меньшей освещенности - ну и пусть (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Кстати, применение диода не обязательно, можно и фоторезистор и т.д. Просто спаял с тем что попалось под руку, даже не знаю точно что это за деталь (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Цитата Озаботился, буду экспериментировать. Давай, и результаты выкладывай - буду только рад. Я то сам ставить устройство не собираюсь, уже писал об этом, если кто-нибуть займется им - будет всем на пользу (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
Левша ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1801 Регистрация: 19.2.2009 Из: Санкт-Петербург, Центр Вне форума Авто: VW CC 1.8MT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
У меня БК, который вместо часов подсветкой рулит по времени: задаются пороги дня и ночи и уровни яркости для них.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#21
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администратор Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Тоже вариант.... но не очень. Надо же корректировать эти пределы постоянно.
А тут - даже въехал в туннель - притушилось (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) А с градацией уровней подсветки в часах я естественно не разбирался, но вот на ЖК индикаторе без проблем можно привязать подсветку к уровню освещенности. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
Левша ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1801 Регистрация: 19.2.2009 Из: Санкт-Петербург, Центр Вне форума Авто: VW CC 1.8MT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Я часы уже год как товарищу отдал...(IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
А на БК выставил символические 8 и 18 часов. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
Банный маньяк. Надежный как румынская авиация ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Почетные ветераны Сообщений: 5244 Регистрация: 17.3.2009 Из: Ярославль Вне форума Авто: Lancer STW 1.6AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Млять! Теперь понятно как на меринах работает автоматическое отключение дальнего света при приближении встречного автомобиля! Всё гениальное - просто! А немцы это выдают за супер-фичу машин преимум класса. Сергей, еслди твою идею про часы развить далее в этом направлении?
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администратор Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Да что угодно... Хоть свет в подъезде включать (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Но именно в этом направлении думаю не стоит. Есть куча уродов, которые не выключают свой дальний. Я полтора года назад из-за одного такого в бордюр врезался. Хорошо еще легко отделался... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#25
|
|
Банный маньяк. Надежный как румынская авиация ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Почетные ветераны Сообщений: 5244 Регистрация: 17.3.2009 Из: Ярославль Вне форума Авто: Lancer STW 1.6AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ну дак вот и я про тоже. Не хочется стать таким уродом по забывчивости. Я же предлагаю ОТКЛЮЧЕНИЕ дальнего при появлении встречного.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#26
|
|
Банный маньяк. Надежный как румынская авиация ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Почетные ветераны Сообщений: 5244 Регистрация: 17.3.2009 Из: Ярославль Вне форума Авто: Lancer STW 1.6AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Кстати, Сергей, пора тебе, имхо, заводить свой блог про твой автомобиль. Ты много чего интересного понаделал. Собрать бы всё в одном месте.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#27
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администратор Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Так весь вопрос именно в этом - а встречный тоже такой порядочный?
А то у тебя выключился принудительно а он и не думает выключать - вот и едешь вслепую, и бабах об бордюр (это я про себя (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) ) По забывчивости - со всяким бывает, это небольшая беда, в крайнем случае поморгают - вспомнишь. Я как-то раз посчитал - ехал ночью, навстречу колонна, машин наверное из 10-и. Только двое переключились на ближний без напоминания, а еще двое вообще не переключились... Еще одно наблюдение - разные придорожные заведения считают своим долгом устраивать такую иллюминацию вокруг себя, что почище любого дальнего будет... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#28
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администратор Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
А знаешь, про блог подумывал. Но... (честно признаюсь (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) ) - лень-матушка
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#29
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Я взял фото-диод и подстроечный резистор. Они подойдут? И у резистора какие выводы куда должны быть? А то там никаких обозначений нет. У фото-диода более длинный вывод - это на +, да?
Прикрепленные изображения
![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#30
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администратор Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Хоть убей - не помню (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Подключи и так и так, переполюсовкой диод не испортишь. Только не забуть помимо переменного поставить еще и пост. резистор, а то при случайном вворачивании переменного до упора через диод потечет слишком большой ток - это его убъет. Проверки можно проводить без часов. Кстати, по виду фотодиод может и не поместиться в корпусе часов. Или тебе не для часов надо а просто фотореле? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#31
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Подключи и так и так, переполюсовкой диод не испортишь. Только не забуть помимо переменного поставить еще и пост. резистор, а то при случайном вворачивании переменного до упора через диод потечет слишком большой ток - это его убъет. Кстати, по виду фотодиод может и не поместиться в корпусе часов. Или тебе не для часов надо а просто фотореле? Плюс-минус диода я нашел тестером, с подключением подстроечного резистора разобрался так же тестером. Я резистор выставлю по тестеру, примерно, на середину и буду понемногу крутить туда-сюда, так что, думаю, добавочный резистор не нужен. Потом, когда определю номинал резистора, заменю на постоянный. У меня стоит БК от Серж Электроникс. Вот хочу применить к нему. Пока буду на столе "изгаляться" над часами, которые были в стоке, снятые с машины. После проб, если все удастся, перенесу все на комп... По месту "вкрячивания" в БК буду уже на месте определяться... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#32
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администратор Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
А в БК так-же организован диммер? Я с ним не знаком поэтому не могу ничего сказать. Вон на моем самодельном в первом варианте стоял негативный дисплей, с наступлением темноты надо было наоборот, увеличивать яркость подсветки.
Сейчас, во второй версии стоит позитивный LCD - в темноте надо приглушать а на свету - чем ярче свет тем интенсивнее надо подсвечивать. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#33
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: ![]() ![]() ![]() |
А в БК так-же организован диммер? Примерно, как на часах... С той лишь разницей, что на БК можно настроить на любую яркость в обоих положениях. Даже можно (что я пока и сделал) на приглушенном добавить яркость и сравнять с обычным. Днем-то хорошо, а вот ночью - хочется убавить... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#34
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Попробовал с часами - работает. Замерил пределы сопротивлений - работает в пределах от 20кОм - до 40кОм.
Только заметил один косячок - в пограничной зоне (когда яркость часов вот-вот должна убавиться) происходит мерцание индикатора часов. То есть, как при не надежном контакте. Во время экспериментов, когда свет прикрывается рукой, это происходит в короткий промежуток времени. А как будет происходить в реальных условиях, когда сумерки наступают медленно? Не умрет ли преждевременно индикатор часов? (IMG:style_emoticons/default/sad.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#35
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администратор Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
С индикатором ничего не случится... Про этот косячок я косвенно упоминал в сообщении #4, для более надежного и "резкого" срабатывания надо еще и компаратор поставить с небольшим гистерезисом, но этого не сделал по причине отсутствия места...
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#36
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: ![]() ![]() ![]() |
надо еще и компаратор поставить с небольшим гистерезисом Мне все равно внешку делать придется - в БК даже для двух деталек места нет и там только индикатор за стеклом, а все остальное закрыто пластиком. Короче, места нет совсем. Если не нужно ничего прошивать и программировать, то может нарисуешь схемку? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#37
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администратор Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Не нужно... (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Нужен операционный усилитель - практически любой, и несколько резисторов Выберу время - нарисую |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#38
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администратор Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Компаратор с триггером Шмитта, т.е. с гистерезисом
![]() Предлагается 2 варианта включения фотоприемной части, Вариант А - выходной сигнал появляется при освещении фотоприемника Вариант В - при затемнении 1М - резистор отвечающий за гистерезис, можно менять номинал в широких пределах. ОУ - практически любой... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#39
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Вариант А - выходной сигнал появляется при освещении фотоприемника Вариант В - при затемнении Спасибо за схемку... (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) А какая разница между двумя вариантами? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#40
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администратор Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Цитата А какая разница между двумя вариантами? Написал же (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Цитата Вариант А - выходной сигнал появляется при освещении фотоприемника
Вариант В - при затемнении |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#41
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: ![]() ![]() ![]() |
(IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) Это я понял...
Я имею ввиду практическую сторону... Грубо говоря, какой лучше? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#42
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администратор Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Надо не "какой лучше" а "какой нужен" (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Нужен для часов и всех остальных устройств с подобным алгоритмом работы диммера такой, чтоб при засветке сигнал на выходе пропадал, т.е. вариант В. Вариант А подойдет например для автоматического отключения чего-нибуть при уменьшении внешнего освещения Или наоборот если логика работы диммера обратная |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#43
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: ![]() ![]() ![]() |
для часов и всех остальных устройств с подобным алгоритмом работы диммера такой, чтоб при засветке сигнал на выходе пропадал, т.е. вариант В. Вариант А подойдет например для автоматического отключения чего-нибуть при уменьшении внешнего освещения Или наоборот если логика работы диммера обратная Проверю тогда, как с БК получится, то есть какой вариант подойдет... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#44
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администратор Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Поставь сначала простейший - на фотодиоде и резисторе, опробуй, потом если что можешь собрать и с компаратором. (Совет (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) )
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#45
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: ![]() ![]() ![]() |
На следующей неделе попробую...
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#46
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: ![]() ![]() ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#47
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администратор Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
LM358 - этот сдвоенный, входы неиспользуемого надо закоротить на массу, а еще лучше соединить инвертирующий вход с выходом, а неинвертирующий посадить на массу.
OP07 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#48
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: ![]() ![]() ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#49
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администратор Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
В принципе - никакой мороки, просто этих 358-х везде понатыкано, вот и пользуюсь ими (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#50
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Сейчас посмотрел их характеристики - что один, что второй работают в диапазоне от нуля до 70 градусов. Это ничего? Зимой не глюканет?
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#51
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администратор Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Одни и те же компоненты выпускаются в различном климатическом исполнении, поищи с расширенным диапазоном.
Тот же самый ОР07 в исполнении СР (ОР07СР) имеет диапазон от -40 до +85 градусов |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#52
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Тот же самый ОР07 в исполнении СР (ОР07СР) имеет диапазон от -40 до +85 градусов Спасибо. (IMG:style_emoticons/default/drinks.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#53
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: ![]() ![]() ![]() |
В Чип и Дипе нашел характеристики на него - там тоже от нуля до +70... Просмотрел все похожие, но везде одни и те же параметры. Может у них они "от балды" написаны?
![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#54
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Нашел в Чип и Дипе вот такой, с подходящими параметрами:
![]() В магазин позвонил, сказали есть, но только LM 358P без продолжения. В скобках - это просто аналог указан или полное наименование идет вместе со скобками? Можно его брать или нет? PS Странно, в Чип и Дипе его розничная цена 52 рубля, а у нас в "Электронике" всего 7 рублей... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#55
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администратор Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
С чипдипом вообще не связывайся - у них цены не поймешь откуда взяты (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
LM358 - в скобках указан отечественный аналог, это тот ОУ о котором я писал, что сдвоенный... ОР07С, ОР07СР выпускаются и для обычного и для расширенного темп. диапазона |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#56
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: ![]() ![]() ![]() |
LM358 - сдвоенный... Взял этот с литерой N - других не было... Их спец магазинный сказал, что, хоть и пишут от нуля до 70, на самом деле они от минус 20 точно будут работать (а может и при более низких температурах), просто их производители перестраховываются. И, при более низкой температуре до прогрева до нормального уровня, просто может не стабильно работать (или не будет вообще), но не сгорит. Когда еду все равно в машине плюс, так что не страшно. Только вот это сдвоенный ОУ, поэтому можешь нарисовать, какие ноги куда закорачивать? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#57
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администратор Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
pin 6 (инвертирующий вход) соединяется с 7-м (выход)
pin 5 (неинвертирующий вход) - на общий |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#58
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Сергей, такая схема правильная?
![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#59
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администратор Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
На первый взгляд - да. Только может понадобится подбор резисторов задающих опорное напряжение на компараторе в зависимости от примененного фотодиода. Сейчас оно равно половине напряжения питания, т.е. 6В.
|
![]() |
|
Гость_ken8888_* |
![]()
Сообщение
#60
|
Гости ![]() |
Подскажите, а как до часов добраться? С чего начать, что отстегнуть?
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#61
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1934 Регистрация: 3.4.2010 Из: Москвы Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
держи
с картинками |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#62
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администратор Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Панель магнитолы/крутилок можно полностью не снимать а лишь слегка оттянуть так, чтобы был доступ к двум саморезам, крепящим панель часов/аварийки.
Доп. откручиваем рамку приборной панели и именно с этой стороны осторожно отщелкиваем панель часов. Обратно устанавливаем на место начиная с узкой части. Расположение защелок приведено в сервис мануале, хотя если действовать аккуратно можно обойтись и без этой инфы (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
![]() |
|
Гость_ken8888_* |
![]()
Сообщение
#63
|
Гости ![]() |
Благодарю за ответы!!!
И такой вопросик, а что можно вообще вместо часов воткнуть? бюджетное))) БК вроде на din идут. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#64
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администратор Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
|
![]() |
|
Гость_ken8888_* |
![]()
Сообщение
#65
|
Гости ![]() |
Благодарю!!!
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#66
|
|
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 14 Регистрация: 29.8.2012 Из: Протвино,Моск.Обл Вне форума Авто: Mitsubishi Lancer 9 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
[quote name='SSh' date='11.6.2010, 14:51' post='32427']
![]() Решил сделать регулировку яркости часов.Детальки все подготовил. Можно уточнить по подключению схемы? 1.Провод ILL отсоединяю от разъема часов,изолирую и он свободно висит, а вместо него на разъем подсоединяю провод с выхода схемы(ILL). 2.Провода ACC и GND со схемы подключаю к разъему параллельно штатных проводов. 3.Еще не добрался реально до часов,вопрос по разъему.Там провода фиксируются защелками,винтами или легче откусить и припаять? Правильно? Или что-то не так? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#67
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администратор Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Отрезаем ILL. Между ACC и GND подсоединяем цепочку, среднюю точку которой соединяем на контакт ILL на часах.
Сами часы сидят на боковых защелках - снять очень легко. Так-же легко снимается верхняя полупрозрачная крышка - для доступа и установки фотодиода внутри часов. Провод ILL можно просто перекусить и заизолировать а все соединения проводить внутри корпуса. Я вроде так и делал, сейчас уже и не помню точно. Update: В сообщении #3 есть фото с установленными деталями, так и есть - все соединения сделаны внутри часов, снаружи надо только перерезать ILL. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#68
|
|
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 14 Регистрация: 29.8.2012 Из: Протвино,Моск.Обл Вне форума Авто: Mitsubishi Lancer 9 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
[quote name='SSh' date='30.8.2012, 9:22' post='135981']
Спасибо! В выходные попробую сделать. Надеюсь,все получится. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#69
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администратор Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Цитата В выходные попробую сделать. Удачи! Цитата Надеюсь,все получится. Я тоже (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Цепочку можно проверить и не подключая к часам, как говорится "на коленке". Надо просто соединить 2 детальки согласно схеме, подать питание 12В и, затемняя и освещая окошко фотоэлемента, измерить напряжение в точке соединения. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#70
|
|
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 29 Регистрация: 26.1.2012 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: LANCER WAGON 9 2004 2.0 135 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Господа.
Прошу помощи реализовтаь схему умных часов с помощью ФОТОРЕЗИСТОРА. В связи с отсутствием фотодиода) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#71
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администратор Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Если у фоторезистора сопротивление уменьшается при освещении, то схема не изменяется. Проверить легко, измеряем сопротивление любым мультиметром в засвеченном и затемненном состояниях.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#72
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администратор Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Кстати, какой фоторезистор предполагается использовать и какое у него темновое сопротивление (сопротивление в затемненном состоянии)
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#73
|
|
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 29 Регистрация: 26.1.2012 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: LANCER WAGON 9 2004 2.0 135 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Если у фоторезистора сопротивление уменьшается при освещении, то схема не изменяется. Проверить легко, измеряем сопротивление любым мультиметром в засвеченном и затемненном состояниях. да уменьшится! только что проверил на светодиоде СИД+рез+фоторезистор. Свет -ЯРКО. Темень - ТУСКЛО Значит вместо фотодиода просто фоторезистор. А значение сопртивления в переменном резисторе подскажете? ЧТобы не подстроичный использовать а уже фиксированный 9ибо нет подстроичного пд рукой а охото сделать сейчас( что если поставить 200кОм фиксированное значение? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#74
|
|
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 29 Регистрация: 26.1.2012 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: LANCER WAGON 9 2004 2.0 135 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#75
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администратор Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
См. вопрос выше... Номинал верхнего резистора зависит от параметров фоторезистора. Сейчас накатаю "руководство по расчету" (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
![]() Rp - фоторезистор, Rx - добавочный. Для диммирования, как уже отмечалось, надо на контакт ILL часов подать напряжение больше 6 В. При меньшем напряжении диммирования не происходит. Замеряем сопротивление Rp при дневном освещении и устанавливаем Rx с чуть большим номиналом. Напр, Rp=20 кОм, выбираем Rx=30 кОм. Тогда на ILL пойдет напряжение 4,8 В, что недостаточно для включения диммера. Теперь, при глушении освещения (темнеет (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) ) сопротивление Rp будет увеличиваться и как только достигнет 30 кОм, то выходной сигнал делителя станет достаточным для включения диммера. Лучше, конечно, сначала включить потенциометр и вживую выставить требуемые пороги, как нравится. Потом можно замерить сопротивления переменника и заменить его на соотв. постоянный. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#76
|
|
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 29 Регистрация: 26.1.2012 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: LANCER WAGON 9 2004 2.0 135 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
См. вопрос выше... Номинал верхнего резистора зависит от параметров фоторезистора. Сейчас накатаю "руководство по расчету" (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) темновое сопротивление получилось 400 кОм такое вообще реально? (IMG:style_emoticons/default/ohmy.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#77
|
|
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 29 Регистрация: 26.1.2012 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: LANCER WAGON 9 2004 2.0 135 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
См. вопрос выше... Номинал верхнего резистора зависит от параметров фоторезистора. Сейчас накатаю "руководство по расчету" (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) у меня вот такой фоторезистор http://www.remcomplekt.ru/cat_info.php?idi...0&abk=72031 HH12516 d=12мм |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#78
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администратор Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Реально, и по сопротивлению никаких проблем. Но... 12мм - не войдет в корпус часов, там нет столько места (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
А с нормальной засветкой какое сопротивление? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#79
|
|
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 29 Регистрация: 26.1.2012 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: LANCER WAGON 9 2004 2.0 135 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Реально, и по сопротивлению никаких проблем. Но... 12мм - не войдет в корпус часов, там нет столько места (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) А с нормальной засветкой какое сопротивление? с нормальной засветкой получилось 300 Ом У меня есть большой переменник вот такорй http://www.chipdip.ru/product/16k1-a10k.aspx я тогда его задействую но выведу его за предулы часов. Пусть в панели будет. НО! То есть если я намерил при свете на резисторе 300Ом, то на переменнике я посталю 400Ом? Правильно понимаю? Не уходите с форума пожалуйста минут 20 еще я закончу) Еще я вижу ногу ILM и не вижу ILL (IMG:http://pavel.994.users.photofile.ru/photo/pavel.994/200782826/xlarge/211655296.jpg) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#80
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администратор Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Мне уже домой пора... А дома интернета нет (IMG:style_emoticons/default/sad.gif)
Переменником подбери нужное сопротивление, потом поменяешь на постоянный. Скорее всего ILM и есть диммер... Посмотри на корпусе, я обозначения давал оттуда. Нашел у себя распиновку часов ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#81
|
|
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 29 Регистрация: 26.1.2012 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: LANCER WAGON 9 2004 2.0 135 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
хотя бы последний вопрос.
12 вотль это и есть ACC? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#82
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администратор Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Да. Там есть еще ВАТ - напряжение непосредственно с аккумулятора, сюда тоже подключать можно но не нужно... Чтоб на заглушенной машине зря не потреблять ток (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#83
|
|
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 29 Регистрация: 26.1.2012 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: LANCER WAGON 9 2004 2.0 135 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Мне уже домой пора... А дома интернета нет (IMG:style_emoticons/default/sad.gif) Переменником подбери нужное сопротивление, потом поменяешь на постоянный. Скорее всего ILM и есть диммер... Посмотри на корпусе, я обозначения давал оттуда. Нашел у себя распиновку часов ![]() то есть принципиально так? (IMG:http://pavel.994.users.photofile.ru/photo/pavel.994/200782826/xlarge/211655698.jpg) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#84
|
|
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 29 Регистрация: 26.1.2012 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: LANCER WAGON 9 2004 2.0 135 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Люди!
Это просто супер! всё получилось! пока сопротивление 5 кОм адекватно себя ваедет. Вывел переменник за пределы корпуса, чтобы можно было из под руля к нему подобраться и если что поправить (IMG:http://pavel.994.users.photofile.ru/photo/pavel.994/200782826/xlarge/211655930.jpg) (IMG:http://pavel.994.users.photofile.ru/photo/pavel.994/200782826/xlarge/211655925.jpg) (IMG:http://pavel.994.users.photofile.ru/photo/pavel.994/200782826/xlarge/211655927.jpg) Надо было только мне еще более длинный провода пусти ть на переменник , еще удобнее было бы регулировать СПАСИБО! Пошел писать статью на DRIVE |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#85
|
|
Don Amadeus ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 29955 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Красота, поздравляю (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) (IMG:style_emoticons/default/drinks.gif)
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#86
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администратор Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#87
|
|
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 29 Регистрация: 26.1.2012 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: LANCER WAGON 9 2004 2.0 135 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
в течение суток я постораюсь выложить уже практические значения сопротипления на переменнике, что -то я боюсь что переменник нужен с пределом не 10кОм, а хотя бы 50кОм, а может и больше
Я пошел на улицу на практике проверять |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#88
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администратор Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Номинал переменника сильно зависит от примененного фотодатчика (резистора, диода или транзистора - неважно).
Кстати, фототранзистор можно изготовить и самостоятельно - спиливаем шляпку у какого-нибуть древнего транзистора - получаем сабж. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#89
|
|
Супер Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 791 Регистрация: 2.6.2010 Из: Украина, Киев Вне форума Авто: Ford Kuga II Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Кстати, фототранзистор можно изготовить и самостоятельно - спиливаем шляпку у какого-нибуть древнего транзистора - получаем сабж. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Не подрывай работу производителей компонентов! (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) На чем они тогда зарабатывать будут, если все старые транзисторы пилить начнут? (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#90
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администратор Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
На фото- диодах/транзисторах/резисторах (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) У фотоприемников с "спиленными" головками ненормированные параметры, раз, и во-вторых сейчас такие транзисторы - большой дефицит. У меня, например, где-то валяется целая коробка с древними МП39...МП42 - вот эти очень хорошо "переделываются" в фотоприемники. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Кстати, в исходной разработке тоже был использован фотодиод из старых запасов, даже маркировку не знаю (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#91
|
|
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 29 Регистрация: 26.1.2012 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: LANCER WAGON 9 2004 2.0 135 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
решил отписаться, чтобы со своей стороны закрыть тему.
С таким фоторезистором нужен переменник с пределом 100кОм По факту я на нем поставил окло 50кОм. Работает адекватно Но навсякий случай повторюсь что вывел и спрятал переменник, чтобы на всяк случай можн обыло отрегулировать. НО пока я ДОВОЛЕН как слон!!!!!!!!!!! |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#92
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администратор Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Даже одинаковые с виду фоторезисторы имеют разные параметры, поэтому повторюсь - в каждом конкретном случае надо будет подбирать соотв. резистор. Лучше взять переменник с номиналом не более чем в 2 раза большим требуемого (расчетного или выявленного экспериментальным путем), т.к. при слишком большом номинале последнего будет затруднена настройка на требуемое освещение.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#93
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 212 Регистрация: 29.1.2013 Из: Kazan Citi Вне форума Авто: Mitsubishi Lancer 1,6 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
SSh, отличная тема! С первой стр понял интересность....
сразу переключился на 5ю стр, посмотреть крайние каменты а трудно ли демонтируются часы с посадочного места? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#94
|
|
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 29 Регистрация: 26.1.2012 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: LANCER WAGON 9 2004 2.0 135 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Чтобы до самих часов добраться придется разобрать пластик отопителя а потом этот длинный пластик который от часов начинается и дальше вправо идет. Его хотя бы надо начать снимать. А вообще Всё просто снимается.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#95
|
||
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администратор Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Кладезь информации - сервис-мануал (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Очень важный момент - расположение фиксаторов и защелок. Совет - не снимать на холодную, пластик становится хрупким, лучше или дождаться теплых деньков или демонтировать в теплом боксе.
Перед тем, как демонтировать центральную панель (с часами и т.д.) надо сначала открутить рамку приборки (саму приборку снимать не надо) и слегка оттянуть рамку магнитолы - для получения доступа к саморезам. Часы крепятся на защелках, если посмотреть все станет понятно и без описания (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) |
|
![]() |
||
![]()
Сообщение
#96
|
|
Супер Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 868 Регистрация: 14.6.2012 Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
я вот начал читать темку и подумал, как ж мне не нравятся эти древнестайлинговые часы (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) ну или сам экранчик не нравится... как на старых калькуляторах советских....
ВОзможно сам экран заменить ?(IMG:style_emoticons/default/smile.gif) на ЖК хотябы а еще я подумал вот было бы круто туда ГПС-спидометр вкрутить))) попробовал искать ... чото туговато с этим делом, есть куча програм для телефонов, проеционники на стекло, а вот простенького ГПСспидометра не нашел.... плохо поиск юзаю ;( |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#97
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администратор Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
ЖК по сравнению с люминисцентом выглядит беднее. OLED - получше
http://www.mikroe.com/add-on-boards/gps/ - с примерами софта. Надо будет просто подогнать под свои требования |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#98
|
|
Супер Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 868 Регистрация: 14.6.2012 Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
ЖК по сравнению с люминисцентом выглядит беднее. OLED - получше http://www.mikroe.com/add-on-boards/gps/ - с примерами софта. Надо будет просто подогнать под свои требования ну под ГПС спидометром я имел ввиду готовый агрегат в корпусе, просто сзади вместо штатных часов его залепить.... ) вощим подумал я и решил, прозрачный красный о(а)ракал заклею, и попробую так же реализовать эту идейку) ваши идеи и темы реально интересно сидеть, читать (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#99
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администратор Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Готовый, в тех-же габаритах... вряд-ли... А чем штатный не устраивает?
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#100
|
|
Супер Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 868 Регистрация: 14.6.2012 Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Готовый, в тех-же габаритах... вряд-ли... А чем штатный не устраивает? лиминисцентный дисплей в часах не нравиться и все..... кстати нашел ГПС спидометр... чото типа ТОГО |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2025 Форум Технических Маньяков. |
|