Быстрый заказ, позвонить +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел на Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Ремкомплект РХХ на Mitsubishi Lancer IX, 1.6 (4G18), MD619857, 1450A116
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники"

> Как я менял приводные ремни и ГРМ на 4G18, Lancer 1.6 98л.с. - замена ремня ГРМ, проще простого
Olly
сообщение 6.6.2012, 0:13
Сообщение #1


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 25
Регистрация: 14.5.2011
Вне форума


Репутация:   2  


Как я менял приводные ремни на 4G18 1.6 98л.с.
Делал один в гараже с ямой.
Менял ремень ГРМ 1й раз, поэтому советы/поправки вэлкам. Таким же новичкам как я - движок простой, поэтому бояться не нужно.

По сервисной книжке ремень ГРМ меняется через 90тык или 6 лет, ремни приводов - по необходимости.
Состояние ремня ГРМ можно оценить сняв верхнюю пласт. крышку, приводов - видно посвятив фонариком и немного выгнув внутр. поверхность ремня.

Закуплены были все ремни Contitech (~350р+260р+560р), ориг. сальники обоих валов (~240р*2), ролик GMB GT60030 (~650р).
Сначала можно снять правую опору двигателя, для чего снимаем защиту, упираемся домкратом в поддон картера через брусочек и слегка поддомкрачиваем.
Прикрепленное изображение

Выкручиваем 3 болта опоры к кузову и 3 гайки к двигателю (у меня одна гайка открутилась вместе со шпилькой - не страшно). Убираем опору - если уперли двиг нормально, то он не провалится (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) .
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Скидываем ремни генератора и насоса гидроусилителя руля, для этого ослабляем 2 фиксирующих болта генератора (вверху и внизу) 3 фиксирующих насоса (2 вверху на одной оси и 1 внизу) и ослабляем регулировочные болты. Чтоб добраться к верхней головке со стороны шкива насоса нужно провернуть шкив чтоб окошко в шкиве позволило вставить головку ключа. Провернуть все шкивы можно поставив кпп на 5 передачу, вывесив 1 колесо и покрутив его. На всех старых ремнях я отметил карандашем направление вращения - мало ли.
Снимаем шкив помпы сист. охлаждения, что рядом с генератором - 4 болта, застопорив шкив - все просто.

Теперь самое интересное - открутить болт шкива коленвала.
Мне известно было 4 способа:
1. 5я передача включена, колеса на земле, подпятники - крутим болт что есть мочи - не вышло (если попросить товарища жать на тормоз - возможно и выйдет).
2. из книги от 3го рима - как заведомо провальный не пробовал
3. из офиц. руководства по ремонту - так же обернуть шкив старым ремнем, затянуть поближе к шкиву стяжкой, зацепить за болт на компрессоре кондея. ремень должен натянуться и зафиксировать шкив - не вышло, т.к. проворачивало
4. как малость рискованый оставил напоследок - одел ключ с воротком на болт, уперся воротком в землю, снял фишки с катушек и форсунок, помянул черта и коротко крутанул стартером - чета слегка бабахнуло под двигателем и с первого раза болт ослаб - УРА!
Прикрепленное изображение

Снимаем шкив массивный коленвала.
Снимаем верхнюю и нижнюю крышки ремня ГРМ вывернув несколько болтов - любуемся.
Кстати у меня на холодном движке внизу в районе правого колеса появлялся неравномерный неприятный тарахтящий звук. Знатоки с этого форума подсказали что возможно ремень задевает за нижнюю крышку - так и есть! Крышка немного прогнута вовнутрь и еще ремень находился на внешнем крае шкива, который ближе к крышке, каких либо последствий на ремне не заметил.
Прикрепленное изображение

Отворачиваем планку крепления насоса гидроусилителя, чтоб можно было вывести ремень.
Прикрепленное изображение

Сразу ставим 1й поршень в ВМТ (до совпадения меток) и проверяем метки на обеих осях, чтоб убедиться что все было ОК. Крутим валы как и прежде за вывешенное колесо на 5й передаче.

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Снимаем ролик, выведя аккуратно пружину. У старого ролика был небольшой люфт.
ДАЛЕЕ ВНИМАНИЕ: не проворачиваем валы, чтоб не сбить положение по меткам!
Снимаем ремень - любуемся.

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Так же я снял шестерню коленвала чтоб поглядеть сальник коленвала - там все сухо, за шестерней распредвала, который я поленился снимать, тоже оказалось сухо, поэтому с сальниками заморачиваться не стал.
Прикрепленное изображение

Чтоб снять шестерню коленвала, нужно снять датчик положения коленвала (сперва нужно скинуть "-" с акк.) и вынуть шестерню вместе с индуктивной пластиной датчика. А когда ставите на место, за этой пластинкой есть еще коварное кольцо-втулка, его тож лучше снять и собрать их (шестерня, пластина, кольцо) крепко вместе - на шестерне есть для этого штифты. А то когда я просто пластину и шестерню на место пихал не мог понять чего оно как не родное встает.

Еще раз убеждаемся что валы/шестерни стоят четко по меткам и одеваем новый ремень, сначала снизу, затем натянув переднюю часть ремня (что ближе к бамперу) сверху. Т.е. ведущая ветвь ремня д.б. натянута и не иметь слабины. Ставим новый ролик и почти(!) до конца затягиваем болт крепления, заводим пружину - ведомая ветвь ремня натянется.
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Проверяем метки.
За колесо на 5й передаче неспешно проворачиваем валы на пару оборотов - ПРОВОРАЧИВАЕМ ТОЛЬКО ВПЕРЕД, чтобы ведущая ветвь была натянута! Проверяем еще раз метки, затягиваем ролик (момент затяжки небольшой).
Ставим нижнюю крышку (не забываем затянуть все ее болты, особенно тот что за шкивом прячется, а то мне пришлось заново все разбирать), шкив коленвала, смазываем маслом болт коленвала и шайбу (шайбу - проточкой к головке болта) хорошенько затягиваем. Подключаем акк., катушки, форсунки и можно пробовать заводиться для проверки. Перед этим я еще раз провернул неск. раз валы и слушал (все ждал соприкосновения клапанов и поршней (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) ).
И настал щекотливый момент - зажигание ... мотор хоть и ровно, но затарахтел... Я был в принципе готов к этому, но страх закрался - "а это нормально?". Забегая вперед скажу что после короткой поездки все нормализовалось, видимо объясняется притиркой нового ремня.
Долго не слушаем, т.к. помпа не работает.
Собираем в обратном порядке и одеваем остальные ремни и натягиваем - там все просто. Стрела прогиба нижней ветви ремня генератора при замене при 100Н - 5,4-6,6мм, верхней ветви ремня насоса гидроусидителя при 100Н - 7,2-9,0мм.
Через некот время натяжение нужно перепроверить (д.б. 8,1-10,2 и 9,6-12,4 соотв.)
Заводим - любуемся.
Моменты затяжки болтов:
Прикрепленное изображение

Старый/новый ролики:

Прикрепленное изображение

Старые/новые ремни:
Прикрепленное изображение

За 5 лет эксплуатации и 50тык пробега ремни ГРМ и насоса гидроусилителя были в отличном состоянии:
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Ремень генератора похуже, т.к. на него летит вода и грязь из-за отсутствия под ним пластикового пыльника:

Прикрепленное изображение
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
4 страниц V   1 2 3 > »   
Start new topic
Ответов (1 - 70)
Артурчик
сообщение 6.6.2012, 7:20
Сообщение #2


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Почетные ветераны
Сообщений: 1935
Регистрация: 24.11.2010
Из: Казань
Вне форума


Репутация:   46  


Хороший отчет,сложности действительно нет если руки на месте.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
mik3r
сообщение 6.6.2012, 7:33
Сообщение #3


Супер Технический Маньяк
*****

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 531
Регистрация: 16.9.2011
Из: Архангельск
Вне форума
Авто: Lancer IX 1.6 MT '09

Репутация:   15  


Познавательно, спасибо большое.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
AKStyle
сообщение 6.6.2012, 17:49
Сообщение #4


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 5242
Регистрация: 26.7.2010
Из: МО, Белоозерский - Томск
Вне форума
Авто: Lancer IX 1.8T MT

Репутация:   134  


Спасибо за отчет! (IMG:style_emoticons/default/drinks.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Sanek3230
сообщение 6.6.2012, 19:10
Сообщение #5


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 13
Регистрация: 23.5.2012
Вне форума
Авто: Mitsubishi Lancer IX

Репутация:   0  


молодец, респект)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
александэр
сообщение 6.6.2012, 19:14
Сообщение #6


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 439
Регистрация: 25.11.2010
Из: Москва
Вне форума
Авто: MMC Outlender XL JFG 2.4

Репутация:   2  


Отличный и полный отчёт! Смотрел фотки и вспоминал подобную эпопею по замене своего ремня прошлым летом на даче,правда яма отсутствовала. (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
александэр
сообщение 6.6.2012, 19:20
Сообщение #7


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 439
Регистрация: 25.11.2010
Из: Москва
Вне форума
Авто: MMC Outlender XL JFG 2.4

Репутация:   2  


Кстати,хотел спросить на счёт ремней Contitech.Они не сильно растягиваются с нова?Когда сам менял,поставил какие то неоригинальные японские,название уже не помню,так ремень генератора пищит как с...ка,приходится постоянно подтягивать. (IMG:style_emoticons/default/dt.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Onotole
сообщение 6.6.2012, 21:08
Сообщение #8


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 1359
Регистрация: 5.7.2010
Из: Курск
Вне форума


Репутация:   12  


классный фотоотчет. жаль руки не оттуда придется платить за эту процедуру (
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Titus
сообщение 7.6.2012, 21:31
Сообщение #9


Don Amadeus
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 29955
Регистрация: 19.2.2009
Из: Russia, Sevastopol
Вне форума
Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive.

Репутация:   466  


Olly, спасибо за отчет! (IMG:style_emoticons/default/drinks.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Olly
сообщение 7.6.2012, 21:42
Сообщение #10


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 25
Регистрация: 14.5.2011
Вне форума


Репутация:   2  


Цитата(александэр @ 6.6.2012, 20:20) *
Кстати,хотел спросить на счёт ремней Contitech.Они не сильно растягиваются с нова?

Да пока не понятно, но судя по данным из офиц. руководства ремни сами по себе нехило растягиваются, сравните стрелу прогиба во время замены и проверки ремня генератора: 5,4-6,6мм против 8,1-10,2
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Titus
сообщение 7.6.2012, 21:45
Сообщение #11


Don Amadeus
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 29955
Регистрация: 19.2.2009
Из: Russia, Sevastopol
Вне форума
Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive.

Репутация:   466  


Контитечи отличные ремни (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Вот Gates не советовал бы брать - именно как описано - постоянно растягиваются (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Olly
сообщение 7.6.2012, 21:49
Сообщение #12


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 25
Регистрация: 14.5.2011
Вне форума


Репутация:   2  


Цитата(Titus @ 7.6.2012, 22:45) *
Контитечи отличные ремни (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)

На вид оч. качественные, на одном маде ин UK, на других Germany, упаковка тож без косяков.
По совету с этого форума и брал (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Гость_Amadeus_*
сообщение 7.6.2012, 21:57
Сообщение #13





Гости





    


А вот GMB....
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
александэр
сообщение 10.6.2012, 10:30
Сообщение #14


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 439
Регистрация: 25.11.2010
Из: Москва
Вне форума
Авто: MMC Outlender XL JFG 2.4

Репутация:   2  


Цитата(Olly @ 7.6.2012, 22:49) *
Цитата(Titus @ 7.6.2012, 22:45) *
Контитечи отличные ремни (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)

На вид оч. качественные, на одном маде ин UK, на других Germany, упаковка тож без косяков.
По совету с этого форума и брал (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

А можно узнать партнамберы этих ремней( генератор+ГУР)? Хочу поменять,свист достал уже. (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Olly
сообщение 10.6.2012, 20:00
Сообщение #15


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 25
Регистрация: 14.5.2011
Вне форума


Репутация:   2  


Ремень ГРМ: CT1008
ГУР и генератора: 5PK906 и 5PK1060
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
александэр
сообщение 11.6.2012, 8:45
Сообщение #16


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 439
Регистрация: 25.11.2010
Из: Москва
Вне форума
Авто: MMC Outlender XL JFG 2.4

Репутация:   2  


Цитата(Olly @ 10.6.2012, 21:00) *
Ремень ГРМ: CT1008
ГУР и генератора: 5PK906 и 5PK1060

Спасибо. (IMG:style_emoticons/default/drinks.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Alligator
сообщение 21.10.2012, 7:19
Сообщение #17


Супер Технический Маньяк
*****

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 810
Регистрация: 13.10.2010
Из: Ростов на Дону
Вне форума
Авто: LX 2.0 4WD CVT Club car 2

Репутация:   15  


Вчера тоже заменил ремень ГРМ. Все ставил по меткам и устанавливая новый ремень не двигал абсолютно ничего. Все закрутил. Запуск. Что за ерунда. Из под клапанной крышки стук... или наверное цокот... (IMG:style_emoticons/default/ohmy.gif) Вспомнив эту тему (спасибо автору топика) не стал предпринимать мер и дал просто поработать движку. После 5 минутного тарахтения цокот стал тише, а потом и вовсе пропал. Вопрос. Что это может быть???? Все собирал и разбирал правильно. Повторюсь, что никаких валов не двигал и не проворачивал. Все стоит по меткам.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
belomor
сообщение 23.10.2012, 19:26
Сообщение #18


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 161
Регистрация: 26.6.2012
Из: Тюмень
Вне форума
Авто: Lancer IX 4G18

Репутация:   2  


Отличная документация, спасибо.
У меня тоже болт шкива коленвала открутился только стартером (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Пробовали вдвоём - один держал тормоза, второй крутил полутора метровой трубой - шляпа, тормоза проворачиваются (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) )))))
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
denson
сообщение 22.4.2013, 21:37
Сообщение #19


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 61
Регистрация: 4.4.2013
Из: украина, черкаго
Вне форума


Репутация:   0  


подскажите все таки 2 или 3 ремня на лансе 9 1,6 ? Скоро ТО-80, на свои ремни смотерл долго вроде их 2 ( ГРМом крутит Гур, а ремнем генератора помпу и генератор) Или я ошибаюсь, если верить автору темы?

тут тоже по ходу говорят про 2 ремня http://www.forum.lancer-club.ru/index.php?showtopic=66764#
разьясните пожалуйста!
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
TAXI
сообщение 22.4.2013, 21:52
Сообщение #20


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 318
Регистрация: 12.1.2012
Из: Ukraine, Lviv
Вне форума


Репутация:   2  


2 ремня!!! 1 - й крутит ГУР и компрессор кондиционера, 2 - й генератор и водяную помпу
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Olly
сообщение 22.4.2013, 21:54
Сообщение #21


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 25
Регистрация: 14.5.2011
Вне форума


Репутация:   2  


приводных ремней - 2 (на кондей+ГУР и генератор+помпа). (ГРМом Гур НЕ крутит (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) )
И еще один ремень ГРМ (он под пластиковой крышкой и не виден)
см. фото и схему выше.

Кста, ремень генератора Contitech, хоть и выглядит качественно, - слегка длиннее родного, и сейчас, когда его нужно немного подтянуть (что нормально) я уперся в предел регулировки натяжения...
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
NightPoisk
сообщение 22.4.2013, 22:39
Сообщение #22


Последний романтик
*******

Группа:
Маньячила неугомонный
Сообщений: 5376
Регистрация: 1.7.2012
Из: Москва, Новые Черёмушки-Большая Москва, г.Московский, ЖК "Юго-Западный"
Вне форума


Репутация:   451  


Может он просто тянется больше родного?
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Palex
сообщение 23.4.2013, 11:37
Сообщение #23


Супер Технический Маньяк
*****

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 791
Регистрация: 2.6.2010
Из: Украина, Киев
Вне форума
Авто: Ford Kuga II

Репутация:   17  


Цитата(TAXI @ 22.4.2013, 21:52) *
2 ремня!!! 1 - й крутит ГУР и компрессор кондиционера, 2 - й генератор и водяную помпу

3! еще один крутит распредвал. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
denson
сообщение 23.4.2013, 13:12
Сообщение #24


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 61
Регистрация: 4.4.2013
Из: украина, черкаго
Вне форума


Репутация:   0  


Это получается на 1,6:
1. Ремень ГРМ
2. Ремень ГУР
3. Ремень генератора

Так они называются?
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
TAXI
сообщение 23.4.2013, 17:45
Сообщение #25


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 318
Регистрация: 12.1.2012
Из: Ukraine, Lviv
Вне форума


Репутация:   2  


Так. Ты это уже на 3-х форумах спрашиваешь (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
denson
сообщение 23.4.2013, 23:33
Сообщение #26


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 61
Регистрация: 4.4.2013
Из: украина, черкаго
Вне форума


Репутация:   0  


Цитата(TAXI @ 23.4.2013, 17:45) *
Так. Ты это уже на 3-х форумах спрашиваешь (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)

уточняю (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Anatoly 98rus
сообщение 2.5.2013, 12:30
Сообщение #27


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 27
Регистрация: 27.4.2013
Из: г.Санкт-Петербург
Вне форума
Авто: Mitsubishi Lancer 9 1.6 2007

Репутация:   0  


Люди, подскажите пожалуйста, как же мне затянуть болт шкива коленвала с моментом 181 нм, он же будет прокручиваться!? В обратном порядке, как тут пишется стартером не затянешь (IMG:style_emoticons/default/huh.gif)
Кстати здесь есть тема про моменты затяжки, так вот там на нашем движке момент затяжки "Болт крепления шкива коленчатого вала - 128(12,8 ) "

http://forum.amadeus-project.com/index.php?showtopic=3864

а 181 - это для 2-х литрового двигла?
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
ra3vgv
сообщение 2.5.2013, 12:45
Сообщение #28


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 2042
Регистрация: 7.7.2009
Из: Владимирская обл. г Ковров
Вне форума
Авто: Outlander 4G69 5MT Black

Репутация:   36  


тяни что есть силы на включенной передаче и тормозе. Он сам потом закрутится от вращения так что и не отвернеш потом. А вообще в моей теме про ремонт движка я выкладывал фтку ключика для откручивания-закручивания грм. На ньютоны не обращай внимания,фигня все это.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
NightPoisk
сообщение 2.5.2013, 12:54
Сообщение #29


Последний романтик
*******

Группа:
Маньячила неугомонный
Сообщений: 5376
Регистрация: 1.7.2012
Из: Москва, Новые Черёмушки-Большая Москва, г.Московский, ЖК "Юго-Западный"
Вне форума


Репутация:   451  


Ну про "не обращай внимание на ньютоны" я бы так не сказал. Другое дело, что место для затяжки столь неудобно, что развить усилие с перебором там навряд ли удастся. Остальное +1.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Anatoly 98rus
сообщение 2.5.2013, 15:13
Сообщение #30


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 27
Регистрация: 27.4.2013
Из: г.Санкт-Петербург
Вне форума
Авто: Mitsubishi Lancer 9 1.6 2007

Репутация:   0  


Понял, включённая передача + тормоз + помощник (где б его взять?) - так закручивается болт шкива коленвала. Благодарю.
Цитата: "А вообще в моей теме про ремонт движка я выкладывал фотку ключика" - Что-то не нашёл этой темы, кинь ссылочку пожалуйста.



Ньютоны, как не крути, всё равно будут на глазок. Динамика не будет при замене.

А как удобней всего туда подлезть, чтобы место затяжки было минимально неудобно? Точнее максимально удобно:)
Подъемника нет к сожалению. Возможно яма будет при замене.

Кстати открутить болт шкива в рем. зоне пневмогайковёртом, а потом доехать до своего гаража(50км) и там уже открутить гайку ключём как думаете есть смысл так делать ?
Или уже не париться - и принять во внимание, то, что уже много кто откручивал стартером этот болт, и никаких проблем это не вызывало?
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Titus
сообщение 2.5.2013, 15:45
Сообщение #31


Don Amadeus
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 29955
Регистрация: 19.2.2009
Из: Russia, Sevastopol
Вне форума
Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive.

Репутация:   466  


Открутить стартером не проблема, угу (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
А вот закручивать лучше с динамиком - если нет - найти его на 5 минут в любом городе не проблема (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Закрутить нормально и с нужным моментом весьма важно - если раскрутится потом - это попадалово на пол-двигателя в итоге будет..
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Anatoly 98rus
сообщение 2.5.2013, 15:57
Сообщение #32


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 27
Регистрация: 27.4.2013
Из: г.Санкт-Петербург
Вне форума
Авто: Mitsubishi Lancer 9 1.6 2007

Репутация:   0  


Кстати да, я тут заглянул под арку переднего правого колеса, там есть отверстие для закручивания и откручивания болта коленвала.

Оно должно быть закрыто какой-нибудь заглушкой? Я думаю что сделаю так:
в моём городе ключ найти проблема - я живу далеко от большого города.(50 км)
Поэтому думаю что после установки ремня и затяжки на глазок, я доеду до города - это 50 км. там раздобуду динамик, и уже затяну им болт шкива коленвала, как положено.
Думаю что за 50 км - этот болт не открутится. Тем более что есть мнение, что он наоборот закручивается от вращения.

ra3vgv, я нашёл твою тему, увидел этот мегаключ для откручивания болта коленвала, только не понимаю, как же им пользоваться, ведь это просто труба + перпендикулярно приваренная профильная труба. Что-то на ключ не похоже (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

кстати катализатор у меня ещё не вынут... а машинка уже 160тыщ набегала.... но никаких к ней претензий не имею. Как думаете, стоит заморочиться с его выниманием? Я читал в общем-то заметку Titusa на эту тему. В общем вопрос уже более менее понятен ... Пока мешает только лень. Вот и пишу - может кто отговорит (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

Ps. или наоборот - морального пинка кто даст (IMG:style_emoticons/default/vava.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Titus
сообщение 2.5.2013, 15:59
Сообщение #33


Don Amadeus
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 29955
Регистрация: 19.2.2009
Из: Russia, Sevastopol
Вне форума
Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive.

Репутация:   466  


Заглушка туда есть, но, редко у кого она есть - вываливается.
На закрученном "от руки" болте я бы даже мотор не заводил, не то что ехать 50км (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
ra3vgv
сообщение 2.5.2013, 16:14
Сообщение #34


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 2042
Регистрация: 7.7.2009
Из: Владимирская обл. г Ковров
Вне форума
Авто: Outlander 4G69 5MT Black

Репутация:   36  


затяните пока тянется как я вам сказал,потом если очкуете едите на шинмонтаж вам там за бесплатно пневмогайковертом закрутят
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Anatoly 98rus
сообщение 2.5.2013, 17:50
Сообщение #35


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 27
Регистрация: 27.4.2013
Из: г.Санкт-Петербург
Вне форума
Авто: Mitsubishi Lancer 9 1.6 2007

Репутация:   0  


Да уж, решение не простое - ладно, походу придётся всё таки разживаться динамиком. Или просто трубой большой закрутить. Думаю это уже будет не "просто от руки", а уже от трубы (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Серый82
сообщение 2.5.2013, 19:01
Сообщение #36


Супер Технический Маньяк
*****

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 897
Регистрация: 11.5.2010
Из: Воронеж
Вне форума
Авто: Outlander 2,4 Mivec AT

Репутация:   36  


Одевается мет. вороток с головкой на болт и молотком с десяток хороших ударов по воротку в сторону "закручивания" болта. Способ надёжный и провереный. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Anatoly 98rus
сообщение 2.5.2013, 19:31
Сообщение #37


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 27
Регистрация: 27.4.2013
Из: г.Санкт-Петербург
Вне форума
Авто: Mitsubishi Lancer 9 1.6 2007

Репутация:   0  


Не, это только в Уазике так можно болты закручивать. Я против такого жесткоча! Lancer - машина нежная аккуратная, а мы её кувалдой - что получится ? Известно!
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
ra3vgv
сообщение 2.5.2013, 19:54
Сообщение #38


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 2042
Регистрация: 7.7.2009
Из: Владимирская обл. г Ковров
Вне форума
Авто: Outlander 4G69 5MT Black

Репутация:   36  


Серега дело говорит,самый проверенный и лучьший способ. Я всегда так откручиваю и закручиваю,еше никогда небыло сбоев.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Серый82
сообщение 2.5.2013, 19:57
Сообщение #39


Супер Технический Маньяк
*****

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 897
Регистрация: 11.5.2010
Из: Воронеж
Вне форума
Авто: Outlander 2,4 Mivec AT

Репутация:   36  


А как же быть, если коробка автомат???
Гайковёрт или молоток! Можно ещё маховик зафиксировать, но это муторно и есть вероятность наворотить делов на круглую сумму.
18кг момента - это много! Для сравнения колеса Ланса тянутся с ус. 12кг, Ауди Q7 - 15кг , а тут аж 18!
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
meat-28
сообщение 2.5.2013, 20:03
Сообщение #40


турбо 1.6
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 2492
Регистрация: 14.4.2010
Из: Москвы
Вне форума
Авто: 9-3 cport-sedan no aero

Репутация:   25  


Цитата(Titus @ 7.6.2012, 22:45) *
Контитечи отличные ремни (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Вот Gates не советовал бы брать - именно как описано - постоянно растягиваются (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

Друзья и знакомые ствили себе гейтс премиум спорт. Говорят отличные ремни и ходят теже 80-90 т.км.!!! Да уточню авто кольт раллиарт турбо!
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Серый82
сообщение 3.5.2013, 10:26
Сообщение #41


Супер Технический Маньяк
*****

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 897
Регистрация: 11.5.2010
Из: Воронеж
Вне форума
Авто: Outlander 2,4 Mivec AT

Репутация:   36  


У меня тоже Gates на навесном уже 40тыкм прошёл состояние отличное, натяжитель почти на старом месте т.е. растянулся незначительно. Но на ГРМ его ставить побоялся бы.

Тут ещё кстати меня Альф с Витей ругали за него и подшипники SKF. А давича пришлось мне пообщаться со спецом (более 15 лет на рынке подшипников, сальников и ремней) так он сказал, что SKF - это лучшее из подшипников и конкурентов им близко нет! Про Gates сказал - середничком, но последнее время качество заметно улучшилось.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Titus
сообщение 3.5.2013, 12:30
Сообщение #42


Don Amadeus
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 29955
Регистрация: 19.2.2009
Из: Russia, Sevastopol
Вне форума
Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive.

Репутация:   466  


У каждого спеца свое мнение (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
SKF неплох, но никогда не был "лучшим" (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
oldegs
сообщение 11.5.2013, 10:06
Сообщение #43


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 3
Регистрация: 12.1.2013
Из: Ульяновск
Вне форума


Репутация:   1  


Есть ещё один способ снятия шкива коленвала------ мне только он помог.Момент затяжки болта шкива коленвала 120---180 кг .в зависимости от модификации двигателя.И очень долго пытались снять всякими вышеперечисленными способами.но тщетно.Грм менялся второй раз и.видимо умельцы постарались на славу. Пришлось приглашать третью голову и она посоветовала упереть отвёртку(ну очень мощную) в венец маховика-------и трубой смогли только отвернуть болт(конечно для этого надо снять нижнюю крышку коробки)

Сообщение отредактировал oldegs - 11.5.2013, 10:06
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Palex
сообщение 11.5.2013, 12:41
Сообщение #44


Супер Технический Маньяк
*****

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 791
Регистрация: 2.6.2010
Из: Украина, Киев
Вне форума
Авто: Ford Kuga II

Репутация:   17  


Цитата(oldegs @ 11.5.2013, 10:06) *
Есть ещё один способ снятия шкива коленвала------

Отличный способ, ИМХО.
Я всегда говорил, что монтировка - самый универсальный инструмент. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Anatoly 98rus
сообщение 11.5.2013, 14:53
Сообщение #45


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 27
Регистрация: 27.4.2013
Из: г.Санкт-Петербург
Вне форума
Авто: Mitsubishi Lancer 9 1.6 2007

Репутация:   0  


Цитата(Серый82 @ 2.5.2013, 20:57) *
А как же быть, если коробка автомат???
Гайковёрт или молоток!

А как же ты будешь проверять после молотка или гайковёрта момент затяжки?
Я закрутил болт на МКПП большой трубой с помощью помощника, который сидел в машине и давил на тормоз, при включенной 5 передаче.
После этого я доехал до автосервиса и там проверил затяжку болта динамо-ключом - вывод я затянул болт ЗНАЧИТЕЛЬНО сильнее чем надо.
Просто когда я услышал щелчок на динамике то крутил еще значительно слабее, чем трубой (уж очень боялся не дотянуть) по моим ощущениям.
В общем похоже 18 кг момента - это не так уж и много.
А колёса с 12 кг разве много кто крутить с помощью динамика? Как правило на глазок балонным ключом, и всё.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Anatoly 98rus
сообщение 11.5.2013, 14:55
Сообщение #46


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 27
Регистрация: 27.4.2013
Из: г.Санкт-Петербург
Вне форума
Авто: Mitsubishi Lancer 9 1.6 2007

Репутация:   0  


oldegs, Ньютонометров как я понимаю, а килограм там получается от 12 до 18 вродебы.
Видимо умельцы тоже тянули длиннющей трубой (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
А что бы снять нижнюю крышку коробки надо слить масло?
Кстати я тоже думал над этим способом - только опасался выломать таким образом зубы маховика.
Как думаете вероятность этого имеется?
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Серый82
сообщение 12.5.2013, 0:28
Сообщение #47


Супер Технический Маньяк
*****

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 897
Регистрация: 11.5.2010
Из: Воронеж
Вне форума
Авто: Outlander 2,4 Mivec AT

Репутация:   36  


Имеется!!!

У КПП нет нижней крышки, если, конечно, речь идёт не о поддоне!
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
denson
сообщение 12.5.2013, 9:20
Сообщение #48


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 61
Регистрация: 4.4.2013
Из: украина, черкаго
Вне форума


Репутация:   0  


а при условии АКПП на "P" ставить и на выдавленном тормозе откручивать болт коленвала? просто в скором будущем предстоит данная операция.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Anatoly 98rus
сообщение 12.5.2013, 11:44
Сообщение #49


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 27
Регистрация: 27.4.2013
Из: г.Санкт-Петербург
Вне форума
Авто: Mitsubishi Lancer 9 1.6 2007

Репутация:   0  


Какую же он тогда нижнюю крышку откручивал? Похоже он действительно так назвал защиту картера.
Откручивать можно и стартером - никаких проблем. Как закручивать на АКПП, не понятно. Наверно гайковёртом.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Серый82
сообщение 12.5.2013, 19:36
Сообщение #50


Супер Технический Маньяк
*****

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 897
Регистрация: 11.5.2010
Из: Воронеж
Вне форума
Авто: Outlander 2,4 Mivec AT

Репутация:   36  


Цитата(denson @ 12.5.2013, 10:20) *
а при условии АКПП на "P" ставить и на выдавленном тормозе откручивать болт коленвала? просто в скором будущем предстоит данная операция.

Не вздумайте в паркинге никаких манипуляций производить - попадёте на АКПП. Только в нейтрали!!!

Откручивать шкив - стартером! Закручивать - молотком или гайковёртом!!!
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Серый82
сообщение 12.5.2013, 20:23
Сообщение #51


Супер Технический Маньяк
*****

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 897
Регистрация: 11.5.2010
Из: Воронеж
Вне форума
Авто: Outlander 2,4 Mivec AT

Репутация:   36  


Цитата(oldegs @ 11.5.2013, 11:06) *
Есть ещё один способ снятия шкива коленвала------ мне только он помог.Момент затяжки болта шкива коленвала 120---180 кг .в зависимости от модификации двигателя.И очень долго пытались снять всякими вышеперечисленными способами.но тщетно.Грм менялся второй раз и.видимо умельцы постарались на славу. Пришлось приглашать третью голову и она посоветовала упереть отвёртку(ну очень мощную) в венец маховика-------и трубой смогли только отвернуть болт(конечно для этого надо снять нижнюю крышку коробки)


Тут речь идёт о защитном кожухе на стыке двига и кпп, как я понял.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
крестьянин
сообщение 31.7.2013, 7:19
Сообщение #52


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 12
Регистрация: 25.5.2012
Вне форума


Репутация:   0  


Хороший отчёт. Пригодился мне. Не помешала бы и замена сальников со снятием шестерни колена. Ибо: я столкнулся с уникальной проблемой - Снял шестерню распредвала и заменил его сальник без проблем; принялся было за шестерню коленвала, но столкнулся с неизвестной даже одному из маньяков, до которого смог дозвониться, проблемой: шестерня никак не хотела сниматься; стал заливать WD-40; часа через пол откисания снова побрызгал, попёрла жижа цвета ржавчины. Подумал - приржавело (но как в таком месте могла появиться ржавчина недоумевал); ещё часа через пол попёрла кроваво-красная жижа, как венозная кровь; обнаружил, что между валом и шестерней с большей стороны сточенной части проявился зазор, в который легко входит булавка; ещё постучал киянкой и появился люфт-вращения аж НА ПОЛ ЗУБА шестерни колена; поддев шестерню ножом между шестерней и пластиной удалось таки стащить шестерню; спецы подсказали, что кроваво-красная жижа - это не что иное, как высокотемпературный герметик-клей.
В этом месте расскажу, что последние 2,5 года мой Улан скакал просто не предсказуемо: то тянул таки сносно, а то так притуплял, что если я на светофоре стоял первым, то никто кроме меня не успевал пересечь STOP-линию к моменту включения красного сигнала светофора. Множество автолюбителей, мастеров по ремонту и даже один тех.маньяк высказывали свои предположения о причинах такого поведения моего Lancer. И никто из них не нашел правильный ответ. Он вскрылся только вчера при замене (первой за 306тык) сальника колена - периодическая асинхронизация ГРМ на ползуба коленной шестерни - "плавающая неисправность" по терминологии rolf (эти "спецы" мучали моего скакуна и меня два дня и одну ночь на предмет труднейшего запуска на морозе и в итоге посоветовали машину продать).
За эти 2,5 года: порвало ремень ГРМ (вернее были вырваны несколько зубьев по всему периметру ремня и когда на шестерню колена пришлось беззубых мест больше, чем зубов шестерни, распредвал остановился и загнуло два клапана (так мало из-за того, что произошло сие в момент попытки запуска ДВС). Перебрал головку, выбил каты, отключил вторую лямбду у Ouch! программно. Поведение машины немного улучшилось, но что такое старт с пробуксовкой ведущих колёс таки не видел уже 2,5 года. Надеюсь, что после установки новой шестерни всё заработает, как должно.
Да, на шестерне оказалась выработка, позволявшая ей болтаться на валу в ползуба. Чтобы избежать этого и был вероятно применён клеющий герметик. Пришел к выводу, что эту подмену мне сотворили лукавые сервис-мены без моего ведома, чтобы переставить мою шестерню на машину такси "Русские медведи" (они тогда работали на 9-х Лансерах) ввиду того, что и сегодня в Москве купить эту шестерню без предзаказа (2-3-5 дней) весьма затруднительно.
Снова подтвердилось ПРАВИЛО ТЕХНИЧЕСКИХ МАНЬЯКОВ - "Если хочешь, чтобы было сделано хорошо, делай своими руками."
(IMG:style_emoticons/default/hi.gif) (IMG:style_emoticons/default/hi.gif) (IMG:style_emoticons/default/hi.gif)
Маньяки-инженеры, спаси Богъ, что вы есть. И съ вашей помощью действие лукаваго разоблачено ++ +

P.S. Добавлю: пластина для датчика положения колена оказалась держащейся лишь на одном штифте. Там такие слабенькие жестяные трубочки, свернутые. Я их развальцевал на новой шестерне. Похоже на одноразовый вариант или напортачил развальцовывая. Герметик они сунули ещё и для решения этой проблемы. Вывод: у меня сбивалось время от времени не только положение распределительного и коленчатого вала на ползуба колена, но и пластина могла перекашиваться на герметике после морозов.
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

 
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Titus
сообщение 31.7.2013, 12:13
Сообщение #53


Don Amadeus
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 29955
Регистрация: 19.2.2009
Из: Russia, Sevastopol
Вне форума
Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive.

Репутация:   466  


Сергей, привет!
Хм, однако, довольно крутая диверсия...
Рад, что все это нашлось и со всем получилось справиться (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Кстати, шестерня такая (новая) у меня где-то валяется.. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
крестьянин
сообщение 1.8.2013, 11:18
Сообщение #54


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 12
Регистрация: 25.5.2012
Вне форума


Репутация:   0  


Цитата(Серый82 @ 12.5.2013, 20:36) *
Цитата(denson @ 12.5.2013, 10:20) *
а при условии АКПП на "P" ставить и на выдавленном тормозе откручивать болт коленвала? просто в скором будущем предстоит данная операция.

Не вздумайте в паркинге никаких манипуляций производить - попадёте на АКПП. Только в нейтрали!!!

Откручивать шкив - стартером! Закручивать - молотком или гайковёртом!!!



Подозреваю, что я допустил именно эту ошибку. На "Р" при снятой клемме аккумулятора пару раз провернул коленвал. После сборки ГРМ стал заводить: полчаса не хотела и не понимал в чём дело. Проверял искру, подачу топлива - всё ладно. Через полчаса нехотя завелась. Долго стучала гидрокомпенсаторами. Минут через 20 нормализовалось.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
крестьянин
сообщение 1.8.2013, 11:22
Сообщение #55


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 12
Регистрация: 25.5.2012
Вне форума


Репутация:   0  


Цитата(Titus @ 31.7.2013, 13:13) *
Сергей, привет!
Хм, однако, довольно крутая диверсия...
Рад, что все это нашлось и со всем получилось справиться (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Кстати, шестерня такая (новая) у меня где-то валяется.. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)



Виктор, валяется в Москве?. В Москве мне удалось найти магазин (на Пролетарском пр-те, д.2, работает до часу ночи) в котором их оказалось в наличии аж три. Правда обзванивали по данным яндекса вместе с супругой больше часа.

Вчера всё собрал. Машинка поехала, как новая. Завелась правда не сразу. Подумал даже, что напортачил с положением валов.

А дня через два снова появился стук. То ли гидрокомпенсатор, то ли что ещё ... Вспомнил: когда после замены ГРМ поставил правое колесо и опустил машину с домкрата, послышался "бдыньк" будто пружины.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
IToxicI
сообщение 4.9.2013, 7:48
Сообщение #56


Новичок
*

Группа:
Новичок
Сообщений: 1
Регистрация: 4.9.2013
Вне форума


Репутация:   0  


У меня беда была. причем предложенные здесь варианты открутки болта шкива не прокатили (((
Вот только не пробовал стартером крутить...
В итоге мой знакомый маньяк сделал следующее: сделал спец ключ, в ключ 46 вставил небольшой огрызок трубы... проварил его сваркой. а саму трубу приворил к лепестку внутри шкива, ну а далее двумя 1,5 метровыми трубами открутил все это дело с 6ю скрипами)
(причем сварка ломалась 4 раза... приходилось все это дело счищать и заного завариваться)
Прикрепленное изображение
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Alex32
сообщение 17.7.2014, 0:07
Сообщение #57


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 16
Регистрация: 27.7.2013
Вне форума
Авто: Lancer IX

Репутация:   0  


Уважаемые!
Дайте,пжл, ссыль на рабочий съемник(фиксатор КВ) шкива, ибо я замахался его откручивать: тормозами, стартером,ремнем- все бесполезно, пришлось все обратно собрать. (IMG:style_emoticons/default/cray.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
sergey 35
сообщение 17.7.2014, 4:38
Сообщение #58


Супер Технический Маньяк
*****

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 514
Регистрация: 3.1.2012
Из: Череповца
Вне форума
Авто: Lanser es CS6A 4G94 A/T 2001

Репутация:   14  


Цитата(Alex32 @ 17.7.2014, 1:07) *
Уважаемые!
Дайте,пжл, ссыль на рабочий съемник(фиксатор КВ) шкива, ибо я замахался его откручивать: тормозами, стартером,ремнем- все бесполезно, пришлось все обратно собрать. (IMG:style_emoticons/default/cray.gif)

Пневмогайковертом в любом шино мантаже. позже закрути не сильно(достаточно сильно-чтобы не открутилось все во время езды) и езжай до места замены.
Я открутил стартером, На Г образный трубчатый(похож на кованное изделие) ключ одел трубу метр с небольшим, все это одел на гайку, труба оказалась лежащей перед машиной(упертой в землю) и стартером слегка крутанул. особых проблем не испытал при данной операции. А вот шкив распредвала так и не открутился, оборвал ремень грм пытаясь это сделать без спец инструмента. Но к счастью все обошлось.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Alex32
сообщение 22.7.2014, 9:32
Сообщение #59


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 16
Регистрация: 27.7.2013
Вне форума
Авто: Lancer IX

Репутация:   0  


Привет всем!
Поменял ремень со второго раза, пришлось откручивать шкив на сервисе пистолетом (самым мощным и на максимальном давлении (IMG:style_emoticons/default/ohmy.gif) ) Гораздо больше времени заняло снятие ремней и шкива помпы. Ремень был в отличном состоянии (митсубиши), на ролике (тнт) износ был но не критичный. Поставил ремень Контитек- принципиальное отличие от ремня Митсубиши, отсутствие армирования зубьев.
Теперь вопрос: после установки возникло отчетливое стрекотание из головы (IMG:style_emoticons/default/huh.gif) Что это такое? После 5км стало тише, но звук не пропал полностью.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
TAXI
сообщение 22.7.2014, 21:50
Сообщение #60


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 318
Регистрация: 12.1.2012
Из: Ukraine, Lviv
Вне форума


Репутация:   2  


Парни, такой вопрос: можна ли проверить совпадение меток ГРМ старым дедовским методом, дабы не разбирать весь ГРМ, - сунуть в 1-й цилиндр длинную отвертку и "поймать" верхнюю мертвую точку, что будет соответствовать меткам на коленвале. Если вс ОК то в этом положении, как я понимаю, метки на распредвале должны совпадать. Если есль люфт шестерни коленвала то будет отклонение. Я прав?
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Jorik666
сообщение 22.7.2014, 21:58
Сообщение #61


Волк-одиночка.
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 1666
Регистрация: 8.12.2011
Из: г.Одинцово МО
Вне форума
Авто: Lancer IX 2.4 F4A-42-FZB1AT Atmo

Репутация:   24  


Можно!
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
sergey 35
сообщение 22.7.2014, 23:22
Сообщение #62


Супер Технический Маньяк
*****

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 514
Регистрация: 3.1.2012
Из: Череповца
Вне форума
Авто: Lanser es CS6A 4G94 A/T 2001

Репутация:   14  


Таким методом один зуб туда-сюда легко упустить.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
TAXI
сообщение 22.7.2014, 23:24
Сообщение #63


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 318
Регистрация: 12.1.2012
Из: Ukraine, Lviv
Вне форума


Репутация:   2  


А в какуб сторону крутить шкив? По часовой стрелке?
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
pogora
сообщение 19.2.2015, 18:57
Сообщение #64


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 12
Регистрация: 26.7.2013
Из: Санкт-Петербург
Вне форума
Авто: MMC Lancer 9 2.0

Репутация:   0  


Цитата(denson @ 22.4.2013, 21:37) *
подскажите все таки 2 или 3 ремня на лансе 9 1,6 ? Скоро ТО-80, на свои ремни смотерл долго вроде их 2 ( ГРМом крутит Гур, а ремнем генератора помпу и генератор) Или я ошибаюсь, если верить автору темы?

тут тоже по ходу говорят про 2 ремня http://www.forum.lancer-club.ru/index.php?showtopic=66764#
разьясните пожалуйста!

ТРИ РЕМНЯ НА 2.0
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Frol_
сообщение 22.5.2016, 20:49
Сообщение #65


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 4
Регистрация: 16.4.2016
Вне форума
Авто: Mitsubishi Lancer 9

Репутация:   0  


Здравствуйте, пользовался поиском, не нашел.
Приобрел автомобиль, lancer 9 1,6 MT 100т. пробега.
Было решено заменить ремень ГРМ, ролик и сальники, т.к. на поддоне были не слабые подтеки масла.
Теперь проблема. При закручивании болта шкива кв( с помощью фиксации ремнем) был сломан болт.
Сильно расстроившись ушел домой думать и шерстить интернет. Подскажите, как лучше достать обломыш?
И еще вопрос. Когда снимал шестерню кв, заметил небольшой люфт вправо и влево, на 1.5мм примерно. Нормально ли это? Или она должна сидеть как влитая? Сама шестерня не стерта, зазоров не видно.

Сообщение отредактировал Frol_ - 22.5.2016, 20:54
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
lost.root
сообщение 22.5.2016, 21:02
Сообщение #66


Супер Технический Маньяк
*****

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 803
Регистрация: 14.9.2012
Из: Краснодар
Вне форума
Авто: Lancer 9 1.3T

Репутация:   32  


По болту: купи в автомагазине "экстрактор" эдакий саморез с левой конусной резьбой. Специально для выкручивания обломанных шпилек. Сверли обломок болта и выкручивай. По шестерне: болтаться не должно. Ищи шестерню. Можно ездить и так, но фазы грм сдвинутся.
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
serega098
сообщение 22.5.2016, 21:24
Сообщение #67


Супер Технический Маньяк
*****

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 582
Регистрация: 22.6.2012
Из: Россия, Нижегородская обл., г. Арзамас
Вне форума
Авто: Lancer IX, 4G18, MT

Репутация:   60  


Frol_, а как коротко болт обломило? Если торчит достаточный кончик, то оденьте подходящую гайку и прихватите сваркой.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Frol_
сообщение 22.5.2016, 21:32
Сообщение #68


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 4
Регистрация: 16.4.2016
Вне форума
Авто: Mitsubishi Lancer 9

Репутация:   0  


Болт обломало глубоко, на самом конце резьбы.
По поводу шестерни. Когда то на фото видел, что сзади шестерни и пластины торчат 2 какие то тонкие шпильки. У себя таких не видел. Что это за шпильки?
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
KiD
сообщение 22.5.2016, 21:55
Сообщение #69


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 276
Регистрация: 7.9.2009
Из: г.Добрянка, Пермский край
Вне форума


Репутация:   4  


Ну, что-ж... Вспомним молодость )))).
С позволения высокочтимых гуру-маньяков (это НЕ ирония), позволю себе поделиться своим опытом, полученным мной в этом вопросе. Когда я в первый раз менял ремень ГРМ, я еще не знал о существовании нашего замечательного ресурса.

Так вот.

Откручивал болт шкива коленвала всегда стартером. Ни на одной машине (около сотни различных марок), ни разу, не было проблем.

Ограничение: Ремень должен быть ЖИВЫМ!!! Порванный ремень (и такое бывает), ремень с сожранными зубьями, ослабленный натяжитель, все это неминуемо приведет вас к дорогостоящему ремонту головы.Не вашей. ГБЦ.

Ограничение2:(наших машин не касается) На хондах-американцах двигатель стоит обратной стороной и вращается в обратную сторону, соответственно ))).

Шестерня КВ должна сидеть на шпонке. На герметик-фиксатор садят шкивы/шестерни на некоторых машинах (в частности, фокус 1,8/2,0),но, не на наших.

Для удобства работы лучше снять/отогнуть в сторону подкрылок. Через отверстие с прорезью в пыльнике работать неудобно.

Собрав 2-3-4, иногда 5 удлинителей от трещотки, получаем удобный доступ к болту со стороны колеса. Все операции со шкивом, кроме срыва и затяжки болта, в этом случае, выполняются сидя на табурете ))

Хороший ворот (1,5-2 метра) упертый в землю, скорость выключена, разъемы с катушек зажигания сняты(!). Короткий рывок стартером (туда-обратно ключом зажигания), и все. болт сдается.

Затяжка болта шкива: ТОЛЬКО ДЛЯ МКПП!!!! Включаем скорость, в вент. отверстие тормозного диска (как бы объяснить... с торца, что ли))) вставляем мощную отвертку с плоским жалом. Предварительно затягиваем описанным выше воротом. Затем меняем его на динамометрический ключ. Тянем с нужным моментом.
К стати, затяжка (когда в первый раз делали), оказалась легче ожидаемой.

Затяжка болта шкива: ДЛЯ АКПП.
Придется лезть в яму и снимать защиту картера. В самой широкой части коробки, которая стыкуется с двигателем, есть крышечка металлическая, тонкая, небольшая. Крепится, если мне не изменяет память, четырьмя ботами под ключ "на 10" Смотрите со стороны поддона в сторону коробки. она там))). Снимаем ее, видим зубья венца маховика. Фиксируем его тонкой монтировкой/мощной плоской отверткой. Далее, все как описано выше.

Еще, когда в первый раз, так же, как многие, пытались отвернуть другими способами (и потерпели фиаско), родилась единица измерения момента затяжки. Так вот, болт шкива коленвала на Лансере 1,9 равен "ОДНА ЯПОНО-МАМА" ))). Точнее, одной.

Автору за подробный отчет спасибо, все правильно! Я лишь попытался слегка дополнить, уточнив некоторые моменты, которые не ясны начинающим маньякам.

Не пренебрегайте проверкой фаз перед тем, как заводить двигатель!!! Проверните КВ на несколько оборотов. Метки должны совпадать ВСЕГДА! Т.е. Когда шкив КВ совмещается с меткой, шкив РВ ОБЯЗАН совместиться со своей меткой. Расхождение более, чем на 0,5 зуба НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!!!

Затяжку "от всей души" категорически отвергаю и не советую! Душа, она у всех разная... Один не дотянет, другой отломит болт... И то и другое совсем ненужный геморрой. Да разоритесь вы один раз на динамометрический ключ!!! Хотя бы недорогой, со шкалой и стрелкой, а не храповиком. Оно окупится )))

И последнее, не экономьте на инструменте! Работа абы чем, жалея денег на правильны инструмент, вы рискуете попасть на гораздо бОльшие затраты.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
KiD
сообщение 22.5.2016, 21:57
Сообщение #70


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 276
Регистрация: 7.9.2009
Из: г.Добрянка, Пермский край
Вне форума


Репутация:   4  


Поправка: у нас на шестерне не шпонка, а хитрый профиль отверстия в ней и соответствующие шлицы на хвостовике КВ.
И, это... Извините за много букв )))
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
KiD
сообщение 22.5.2016, 22:04
Сообщение #71


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 276
Регистрация: 7.9.2009
Из: г.Добрянка, Пермский край
Вне форума


Репутация:   4  


Цитата(Frol_ @ 22.5.2016, 23:32) *
Болт обломало глубоко, на самом конце резьбы.
По поводу шестерни. Когда то на фото видел, что сзади шестерни и пластины торчат 2 какие то тонкие шпильки. У себя таких не видел. Что это за шпильки?


С более тонкими "чижами" я решал так: Затачивал обычный строительный дюбель под 3-х-гранник. Грани острые. Отверстие сверлит чуть меньше диаметра дюбеля. Забивал дюбель молотком в отверстие, выкручивал за дюбель "чижа". Удавалось всегда, хоть и не с первого раза. Можно попробовать что нибудь подобное. Только не пытайся использовать напильник. Заманчиво, но обязательно сломается.
Лучше всего, как предложили выше, использовать специальные экстракторы. Но стоят они недешево ((.

"Шпильки" сзади шестерни, это штифты для позиционирования гребенки(?) датчика КВ. Должны быть. Если нет, надо смотреть, где стояли, и вставлять/вворачиват туда свои штифты (обрезанный болт, шпилька, трубка...) главное, чтоб он стояли в штатных местах и имели диаметр, соответствующий отверстиям на гребенке.

Удачи! Все получится!
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post

4 страниц V   1 2 3 > » 
Fast ReplyReply to this topicStart new topic
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Быстрый заказ, позвонить +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел на Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Ремкомплект РХХ на Mitsubishi Lancer IX, 1.6 (4G18), MD619857, 1450A116
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники"